Телевидение с обратной проекцией

Телевидение обратной проекции ( RPTV ) — это разновидность технологии широкоэкранного телевизионного дисплея. Примерно до 2006 года в большинстве относительно доступных потребительских телевизоров с большим экраном размером до 100 дюймов (250 см) использовалась технология обратной проекции. Вариантом является видеопроектор , использующий аналогичную технологию и проецирующий изображение на экран .
В проекционных телевизорах используются три типа проекционных систем. ЭЛТ-телевизоры с обратной проекцией были самыми ранними, и, хотя они были первыми, размер которых превышал 40 дюймов, они также были громоздкими, и изображение было нечетким на близком расстоянии. Новые технологии включают DLP (отражающий микрозеркальный чип), ЖК-проекторы , лазерное телевидение и LCoS. Они способны отображать видео высокой четкости с разрешением до 1080p , например, ( Silicon Sony SXRD X-tal Reflective Display) и JVC . D-ILA (цифровой усилитель света с прямым приводом) и Liquid Fidelity от MicroDisplay Corporation . [ 1 ]
Предыстория и история
[ редактировать ]Необходимость
[ редактировать ]Технология электронно-лучевых трубок была очень ограничена на заре телевидения. Он опирался на традиционные методы выдувания стекла, практически не изменившиеся на протяжении веков. Поскольку в трубке должен был находиться очень высокий вакуум, стекло испытывало значительную нагрузку. Это, вместе с малым углом отклонения ЭЛТ того времени, означало, что практический размер ЭЛТ был ограничен без увеличения их глубины. [ 2 ] Самая большая практическая трубка, которую можно было изготовить и которую можно было установить горизонтально в телевизионном шкафу приемлемой глубины, составляла около девяти дюймов. Можно было изготовить двенадцатидюймовые трубки, но они были настолько длинными, что их приходилось устанавливать вертикально и смотреть через наклонное зеркало в верхней части шкафа. В 1936 году британское правительство убедило Британскую радиовещательную корпорацию запустить публичную передачу высокой четкости (для того времени [ а ] ) служба телевизионного вещания. [ б ] Основной движущей силой действий британского правительства было создание предприятий по производству электронно-лучевых трубок, которые, по его мнению, были жизненно важны, если ожидаемая Вторая мировая война должна была материализоваться.
Способность корректировать сигналы отклонения за аберрации геометрии трубки еще не была разработана, и необходимо было делать трубки относительно длинными по сравнению с размером их экрана, чтобы минимизировать искажения. Однако, поскольку поверхность трубки должна была быть выпуклой, чтобы обеспечить сопротивление давлению воздуха, это смягчало проблему, но только в том случае, если центр кажущегося отклонения находился более или менее в центре кривизны экрана. Для этого потребовалась трубка, которая была относительно длинной для размера экрана. Ускоряющее напряжение, используемое для этих ламп, было очень низким по более поздним стандартам, и даже двенадцатидюймовая лампа работала только от источника питания с напряжением 5000 В. Первые белые люминофоры были не так эффективны, как более поздние модели, и эти первые телевизоры приходилось смотреть при приглушенном освещении.
Решение
[ редактировать ]В 1937 году и Philips , и HMV представили на выставке Radiolympia в Лондоне телевизоры с размером экрана 25 дюймов, основанные на том же MS11. [ с ] Филипс/Муллард [ д ] трубка. [ 3 ] Они были предметом рекламной кампании перед шоу, которая вызвала большой интерес. На задней панели телевизора проецировалось изображение Трубка диаметром 4 + 1 ⁄ дюйма на 25 -дюймовый экран из травленого целлулоида, зажатый между двумя листами стекла для защиты. Размер трубки был продиктован тем фактом, что это была самая большая трубка, которую можно было изготовить с плоским экраном. В то время еще не осознавалось, что изогнутый экран оптически лучше, если центр кривизны экрана находится примерно в том же месте, что и центр кривизны зеркала. Трубка была установлена вертикально в нижней части шкафа, при этом экран был направлен вниз к вогнутому зеркалу, которое отражало изображение вверх к наклонному зеркалу в верхней части шкафа на 25-дюймовый экран. Верхняя часть короба с зеркалом в трубке имела линза Шмидта [ и ] для исправления аберраций. Поскольку изображение нужно было увеличить, чтобы осветить экран, площадь которого примерно в 100 раз превышала площадь изображения на лицевой стороне трубки, изображение на трубке действительно должно было быть очень ярким. Для достижения необходимой яркости лампа питалась от ускоряющего источника напряжением 25 000 вольт. [ ж ] Как видно из номера типа лампы, люминофор был зеленым, который при заданном токе луча был ярче, чем современные белые люминофоры.
К сожалению, и Philips, и HMV были вынуждены снять свои комплекты с выставки ко полудню первого дня, поскольку в обоих случаях вышли из строя электронно-лучевые трубки. Покупатели, купившие эти комплекты, были разочарованы, обнаружив, что их трубки редко работали дольше нескольких недель (принимая во внимание, что телевизионное вещание транслировалось только один час в день). К ноябрю 1937 года компания Philips решила, что выгоднее выкупить комплекты обратно, чем продолжать заменять лампы по гарантии, которые становилось все труднее добывать, поскольку спрос превышал предложение. [ 4 ] [ г ] Никакой информации о том, как HMV справилась с этой проблемой, нет.
К 1938 году компания Philips существенно преодолела недостатки предыдущей электронно-лучевой трубки и выпустила Philips/Mullard MS11/1. [ ч ] проекционная трубка. [ 5 ] Эта новая лампа была в основном аналогична, но имела катод большего размера, что требовало большей мощности нагревателя и позволяло поддерживать более высокий ток луча. [ я ] Эта новая лампа сохранила зеленый люминофорный экран предыдущей лампы. Телевизор также имел меньший 21-дюймовый экран, который занимал примерно три четверти площади прошлогодней модели, а это означало, что трубку не нужно было так сильно водить. Покупатели этой более поздней модели могли использовать ее только год или меньше, поскольку телевещание было приостановлено в 1939 году на время Второй мировой войны. Обе модели телевизоров имели проблему: высокое ускоряющее напряжение на трубке приводило к сильному рентгеновскому излучению. В 1930-е годы это не вызывало широкой озабоченности. [ Дж ] К счастью, большая часть этого излучения прошла через нижнюю часть установки из направленной вниз трубки.
В Соединенных Штатах Америки телевещание получило более широкое распространение в конце Второй мировой войны. [ 6 ] [ 7 ] Хотя технология электронно-лучевых трубок улучшилась во время войны, и трубки стали короче по сравнению с их размером, поскольку теперь можно было корректировать искажения, двенадцать дюймов по-прежнему оставались практическим ограничением размера. Однако теперь можно было установить двенадцатидюймовую трубку горизонтально в корпусе приемлемого размера. В результате этих ограничений по размеру системы обратной проекции стали популярными. [ 8 ] [ 9 ] как способ производства телевизоров с размером экрана более 12 дюймов. [ 10 ] Использование 3 или 4-дюймовой монохромной ЭЛТ с очень высоким для такого размера ускоряющим напряжением (обычно 25 000 Вольт). [ 11 ] хотя RCA действительно произвела пятидюймовую лампу большего размера, для которой требовалось 27 000 вольт. [ 10 ] ), трубка создавала чрезвычайно яркое изображение, которое проецировалось с помощью линзы Шмидта и узла зеркала на полупрозрачный экран размером обычно от 22,5 до 30 дюймов по диагонали с использованием оптической системы, практически идентичной более ранней системе Philips, описанной выше. Единственное изменение заключалось в том, что RCA использовала оптически превосходный выпуклый экран на трубке, выяснив, что линза Шмидта не должна корректировать кривизну поверхности трубки, а только сферическую аберрацию зеркала. Полученное изображение было темнее, чем при ЭЛТ прямого обзора, и его приходилось смотреть при очень приглушенном освещении. Степень привода трубки означала, что срок ее службы был относительно коротким.
Когда в июне 1946 года британское телевещание возобновилось, телевизионное производство возобновилось медленно, главным образом из-за нехватки материалов после войны. Как уже отмечалось, двенадцать дюймов по-прежнему оставались практическим верхним пределом для электронно-лучевых трубок прямого обзора. В ответ в 1950 году компания Philips через свою дочернюю компанию Mullard представила новую проекционную трубку MW6/2. [ к ] [ 12 ] Хотя основная идея трубки не изменилась, она стала меньше, всего лишь 2 + 1 ⁄ 2 дюйма и теперь имел выпуклую поверхность экрана, воспользовавшись преимуществами американских разработок. Он также был примерно на четыре дюйма короче и теперь оснащен более эффективным белым люминофором, разработанным во время войны. Эта трубка позволила создать более компактную систему обратной проекции. Трубка, как и раньше, была установлена горизонтально и направлена к вогнутому зеркалу, но на этот раз отраженное изображение было повернуто на девяносто градусов плоским зеркалом с центральным отверстием для трубки. Затем он отразился вверх через корректирующую линзу Шмидта, а затем отразился еще на девяносто градусов и попал на экран. [ л ]
Эта новая трубка и оптическая система имели ряд преимуществ по сравнению с предыдущей системой. Гарнитурный шкаф удалось сделать меньше. Раньше экран располагался на вершине значительного предмета мебели, но эта новая система позволяла экрану занимать положение, аналогичное экрану телевизора с прямым обзором, в обычном шкафу размером с консоль. Шмидту по-прежнему требовалось корректировать изображение от зеркала на сферическую аберрацию. [ м ] Использование дополнительного плоского зеркала позволило расположить отклоняющие катушки и фокусирующие магниты за этим зеркалом вне пути света. Раньше они частично закрывали изображение от вогнутого зеркала, которое было несколько больше экрана трубки. Оптическая коробка, в которой размещалась трубка, также была спроектирована так, чтобы экранировать рентгеновское излучение, производимое трубкой. Оптические боксы выпускались в трех вариантах для 15 + 1 ⁄ 2 , 17 + 3 ⁄ 4 и Экраны 19 + 7 ⁄ 8 дюймов по диагонали. Были доступны еще два размера для фронтальной проекции на экраны с диагональю 44 или 52 дюйма. [ 13 ] Разница заключалась лишь в положении экрана трубки относительно вогнутого зеркала и оптических характеристиках линзы Шмидта. Эта новая система обеспечивала приемлемое изображение, достаточно яркое при просмотре при приглушенном освещении. Однако яркое изображение на экране трубки и ее по-прежнему сильное возбуждение означали, что срок службы трубки все еще был значительно короче, чем у современных трубок прямого обзора. В течение срока службы комплекта обратной проекции потребуется как минимум одна или две сменные трубки. Это неудобство было несколько компенсировано относительно низкой ценой трубки по сравнению с более крупными версиями с прямым обзором, отчасти из-за количества, в котором их приходилось производить, а также того факта, что их было довольно легко заменить.
В 1950-е годы произошло несколько крупных достижений в технологии электронно-лучевых трубок. Предварительное напряжение колбы трубки стальными лентами вокруг экрана для защиты от взрыва позволило изготовить трубки большего диаметра. Улучшения в коррекции аберраций отклонения на этих ситах позволили увеличить углы отклонения и, следовательно, сделать трубки короче для данного размера сита. Далее: были разработаны гораздо более простые системы отклонения, которые могли генерировать требуемые большие токи, не потребляя мощность более ранних схем. К 1956 году появилась возможность производить трубы с почти прямоугольной поверхностью. Этому способствовало предварительное напряжение, но по-прежнему требовалось, чтобы стены имели выпуклую форму, чтобы выдерживать атмосферное давление. [ 14 ] Хотя размер 17 дюймов был самым большим размером в то время, он был достаточно большим, чтобы сделать технологию обратной проекции устаревшей в ближайшем будущем. Используя превосходный белый люминофор послевоенного периода и более высокие ускоряющие напряжения, [ н ] телевизоры были больше и ярче.
По мере развития телевизионных технологий и улучшения качества изображения ограничения размеров электронно-лучевой трубки снова стали проблемой. Несмотря на то, что были доступны экраны большего размера с короткой длиной трубки, возродился интерес к системам обратной проекции для достижения размеров изображения, которые выходили за рамки возможностей электронно-лучевых трубок прямого обзора того времени. Современный цветной телевизор с обратной проекцией стал коммерчески доступен в 1970-х годах. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] но в то время он не мог сравниться по резкости изображения с ЭЛТ прямого обзора.

Учитывая свои и без того большие размеры, проекционные телевизоры иногда включали в себя более крупные динамики и более мощный встроенный звук по сравнению с ЭЛТ с прямым обзором и особенно плоскими панелями с ограниченной глубиной, а также базовую обработку объемного звука или эмуляторы, такие как система поиска звука (SRS) от SRS. Лаборатории , похожие на звуковую панель .
История развития
[ редактировать ]Несмотря на то, что в начале 2000-х годов они были популярны в качестве альтернативы более дорогим ЖК- и плазменным плоским панелям, несмотря на увеличение их объема, падение цен и усовершенствования ЖК-дисплеев привели к тому, что Sony , Philips , Toshiba и Hitachi исключили телевизоры с обратной проекцией из своей линейки. [ 18 ] [ 19 ] Samsung , Mitsubishi , ProScan , RCA , Panasonic и JVC ушли с рынка позже, когда ЖК-телевизоры стали стандартом.
Большая часть более ранних телевизоров с обратной проекцией означала, что их нельзя было установить на стену, и хотя большинство потребителей плоских панелей не вешают свои телевизоры, возможность сделать это считается ключевым аргументом в пользу продажи. [ 20 ] 6 июня 2007 года Sony представила 70-дюймовую модель SXRD с обратной проекцией KDS-Z70XBR5 , которая была на 40% тоньше своей предшественницы и весила 200 фунтов, и ее можно было установить на стену. Однако 27 декабря 2007 года Sony решила выйти с рынка RPTV. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] Компания Mitsubishi начала предлагать LaserVue в 2009 году. линейку настенных телевизоров обратной проекции [ 24 ]
Ранние RPTV по существу представляли собой ЭЛТ-проекторы с зеркалом для проецирования на встроенный экран. Они были тяжелыми, весили до 500 фунтов. [ 25 ] Первые телевизоры RPTV, в которых не использовались ЭЛТ, были выпущены в 2002 году и использовали технологии DLP, LCD и LcOS, требующие лампы UHP . Лампы UHP, используемые в проекторах и RPTV, требуют периодической замены, так как по мере использования тускнеют. Первый настенный RPTV был выпущен компанией RCA в 2003 году. Первый DLP RPTV 1080p был выпущен в 2005 году компанией Mitsubishi. Первый RPTV, в котором в качестве источника света использовались светодиоды вместо лампы UHP, был выпущен компанией Samsung в 2006 году. RPTV, в которых использовалась плазменная лампа, были выпущены Panasonic в 2007 году. [ 26 ] [ 27 ] Первый RPTV, в котором вместо лампы UHP или светодиода использовались лазеры, был выпущен Mitsubishi под названием LaserVue в 2008 году. Samsung ушла с рынка к 2008 году, оставив Mitsubishi в качестве единственного оставшегося производителя RPTV, пока он не прекратил свою деятельность в 2012 году из-за низкой рентабельности. и популярность. [ 28 ]
Типы
[ редактировать ]
В проекционном телевидении используется проектор для создания небольшого изображения или видео из видеосигнала и увеличения этого изображения на видимом экране. Проектор использует яркий луч света и систему линз для проецирования изображения в гораздо большем размере. В телевизорах с фронтальной проекцией используется проектор, отдельный от экрана, и проектор размещается перед экраном. Настройка телевизора с обратной проекцией во многом аналогична настройке традиционного телевизора. Проектор находится внутри телевизионной коробки и проецирует изображение из-за экрана. Экран может представлять собой линзу Френеля. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]
Ниже приведены различные типы проекционных телевизоров, которые различаются в зависимости от типа проектора и способа создания изображения (до проецирования):
- ЭЛТ-проектор . Маленькие электронно-лучевые трубки создают изображение так же, как это делает традиционный ЭЛТ-телевизор, то есть путем попадания луча электронов на экран с люминофорным покрытием, а затем изображение проецируется на большой экран. Это сделано для преодоления ограничения размера электронно-лучевой трубки, составляющего около 40 дюймов. Обычно используются три ЭЛТ: один красный, один зеленый и один синий, выровненные таким образом, чтобы цвета правильно смешивались на проецируемом изображении.
- ЖК-проектор : лампа передает свет через небольшой ЖК-чип, состоящий из отдельных пикселей, для создания изображения. ЖК-проектор использует зеркала, чтобы воспринимать свет и создавать три отдельных красных, зеленых и синих луча, которые затем проходят через три отдельные ЖК-панели. Жидкие кристаллы управляются с помощью электрического тока, чтобы контролировать количество проходящего света. Система линз принимает три цветных луча и проецирует изображение.
- с цифровой обработкой света (DLP) Проектор : DLP-проектор создает изображение с помощью цифрового микрозеркального устройства (чип DMD), которое на своей поверхности содержит большую матрицу микроскопических зеркал, каждое из которых соответствует одному пикселю изображения. Каждое зеркало можно повернуть, чтобы отразить свет так, чтобы пиксель выглядел ярким, или зеркало можно повернуть, чтобы направить свет в другое место и сделать пиксель темным. Зеркало изготовлено из алюминия и вращается на осевом шарнире. По обеим сторонам шарнира расположены электроды, управляющие вращением зеркала с помощью электростатического притяжения. Электроды подключены к ячейке SRAM , расположенной под каждым пикселем, и заряды ячейки SRAM приводят в движение зеркала. Цвет добавляется в процесс создания изображения либо с помощью вращающегося цветового круга (используется с одночиповым проектором), либо с помощью трехчипового (красный, зеленый, синий) проектора. Цветовое колесо размещается между источником света лампы и чипом DMD так, что проходящий через него свет окрашивается, а затем отражается от зеркала для определения уровня темноты. Цветовой круг состоит из красного, зеленого и синего секторов, а также четвертого сектора для управления яркостью или включения четвертого цвета. Это вращающееся цветовое колесо в однокристальной схеме может быть заменено красными, зелеными и синими светодиодами (LED). Трехчиповый проектор использует призму для разделения света на три луча (красный, зеленый, синий), каждый из которых направлен на свой собственный чип DMD. Выходные сигналы трех чипов DMD рекомбинируются и затем проецируются.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Хотя используемые системы на 240 и 405 строк не считались бы «высоким разрешением» по современным стандартам, они соответствовали контексту того времени.
- ^ Германия транслировала телевизионные сигналы в 1934 году, но это была всего лишь 180-строчная система.
- ^ Номер трубки составлен как M-Magnetic focus; S-зеленый люминофор и 11-общий диаметр экранного конца трубки в сантиметрах. В то время в Британии было принято обозначать размер телевизоров диагональю видимого размера экрана. Таким образом, хотя MS11 был Трубка диаметром 4 + 1 ⁄ 2 дюйма, в литературе того времени ее описывали как четырехдюймовую трубку. Напротив: Америка измеряла размеры телевизоров по общему внешнему диаметру электронно-лучевой трубки, хотя для проекционных устройств использовала диагональ экрана. Великобритания приняла этот принцип после возобновления производства после войны. Размеры телевизоров обозначались (и до сих пор обозначаются) в британских дюймах как в США, так и в Великобритании. В других местах размеры вполне могут быть в сантиметрах, но номер модели набора обычно выдает его имперский размер.
- ^ Голландская компания Philips владела британской компанией по производству клапанов Mullard.
- ^ Первоначально они были разработаны для астрономических телескопов, чтобы можно было использовать сферическое зеркало вместо параболического зеркала, которое не имело бы искажений, но было бы более дорогим в производстве. Линза Шмидта улучшила фокусировку, исправив сферические искажения изображения. В телескопах они вышли из моды, поскольку наличие линзы рассеивало изображение и уменьшало разрешение по сравнению с неисправленным параболическим зеркалом. Это никогда не было проблемой для проекционных телевизоров, поскольку изображение имело низкое разрешение.
- ^ Как правило, в 1937 году телевизионная электронно-лучевая трубка прямого обзора имела ускоряющее напряжение около 400 вольт на дюйм диаметра, обычно округленное до ближайшей тысячи. Таким образом, девятидюймовая трубка имела ускоряющее напряжение 4000 вольт.
- ^ Неизвестно, оплатила ли Philips трудозатраты, связанные с заменой трубок. В то время в Великобритании закон о защите прав потребителей не требовал оплаты затрат на рабочую силу, и, следовательно, гарантии обычно исключали такие затраты.
- ^ Символ «/1» означал, что трубка электрически и оптически очень похожа на оригинальный MS11. Однако последний не мог быть заменен первым в более ранней комплектации, поскольку требуемый ток нагревателя был больше.
- ^ Несмотря на то, что максимальный ток луча был указан как 2 мА, это соответствовало мощности 50 Вт при 25 000 вольт.
- ^ В то время необходимое оборудование для получения рентгеновских снимков в домашних условиях вместе с возможностью фотографировать можно было свободно купить в 1938 году - во всех хороших магазинах игрушек.
- ↑ Простого MW6 никогда не было. Буква W в названии трубки обозначала, что люминофор теперь стал белым. Цифра «6» означала диаметр примерно шесть сантиметров. Вполне возможно, что часть «/2» в номере трубки относилась к трубке номинально 2-дюймовой трубки, поскольку «/1» никогда не было. Однако это не стало стандартной практикой, поскольку после того, как Philips/Mullard представила более новые и большие трубки, первое число стало обозначать размер трубки в сантиметрах, а второе число (через дефис) не имело никакого отношения к какому-либо физическому аспекту и просто служил для различения трубок одинакового размера, но разных характеристик.
- ^ Более подробную информацию об оптической системе можно найти здесь. [ 13 ]
- ↑ Этот же метод позже был использован для исправления формы неисправного зеркала космического телескопа Хаббл.
- ^ К 1956 году стало практическим правилом, что ускоряющее напряжение составляло 1000 вольт на дюйм диаметра трубки или диагонали, округленное до ближайшей тысячи. Это было выше уровня 400 вольт на дюйм в 1930-х и 1940-х годах.
См. также
[ редактировать ]- Эффект шелкографии
- Эффект сетчатой двери
- DLP
- Технология телевидения с большим экраном
- Лазерный видеодисплей (LVD)
- Люминофорный дисплей с лазерным питанием
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 2 января 2021 г. Проверено 24 февраля 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Thorn-AEI Radio Valves and Tubes Limited (1964). Электроны в кинескопах . Великобритания.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ [1] Проекционный телевизор Philips 1937 года .
- ^ [2] Проекционный телевизор Philips 1938 года.
- ^ [3] Технический паспорт Mullard MS11/1.
- ^ «Американские декорации 1945-60 годов» . www.earlytelevision.org . Проверено 5 мая 2023 г.
- ^ «Телевидение во время Второй мировой войны» . www.earlytelevision.org . Проверено 7 апреля 2021 г.
- ^ «Проекционная система RCA» . Архивировано из оригинала 2 января 2021 г. Проверено 4 декабря 2020 г.
- ^ «Проекционный телевизор RCA 9PC41» . 216.92.52.55 . Архивировано из оригинала 2 января 2021 г. Проверено 2 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Архивная копия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 02 января 2021 г. Проверено 4 декабря 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Проекционный набор Bell & Howell» . Архивировано из оригинала 2 января 2021 г. Проверено 4 декабря 2020 г.
- ^ [4] Технический паспорт Mullard MW6/2.
- ^ Jump up to: а б [5] Рефлекторная оптическая система
- ^ [6] Технический паспорт новой прямоугольной трубки Малларда.
- ^ [7] Архивировано 2 января 2021 г. в Wayback Machine .
- ^ Служба, Ганс Фантел New York Times News (3 мая 1985 г.). «НЕСМОТРЯ НА НЕДОСТАТКИ, ПРОДАЖИ ПРОЕКТИЧЕСКОГО ТЕЛЕВИЗОРА ВЫРОСЛИ» . chicagotribune.com . Архивировано из оригинала 2 января 2021 г. Проверено 2 сентября 2020 г.
- ^ «Внедрение проекционного телевидения» . www.freedomisknowledge.com . Архивировано из оригинала 2 января 2021 г. Проверено 2 сентября 2020 г.
- ^ «Sony прощается с телевизорами с обратной проекцией» . Гизмодо . 20 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 02 января 2021 г. Проверено 30 августа 2020 г.
- ^ «Новости потребительской электроники | Блоги | Розничная торговля | Бытовая техника | CES» . ДВАЖДЫ . Архивировано из оригинала 2 января 2021 г. Проверено 30 августа 2020 г.
- ^ Тауб, Эрик А. (11 февраля 2008 г.). «Задняя проекция становится черной как телевизионная технология» . Звезда . Торонто. Архивировано из оригинала 2 января 2021 года . Проверено 27 марта 2010 г.
- ^ «Обратная проекция Sony 70» SXRD: он тонкий, плавучий и гладкий» . Gizmodo . 7 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 02 января 2021 г. Проверено 30 августа 2020 г.
- ^ «hdtvorg.co.uk» . hdtvorg.co.uk (на языке африкаанс). 14 июня 2007 г. Проверено 7 апреля 2021 г.
- ^ «Sony официально прекращает бизнес по производству телевизоров с обратной проекцией | Electronista» . Архивировано из оригинала 4 марта 2014 г. Проверено 4 июня 2014 г.
- ^ Лазерный телевизор «65»: Модель L65-A90» . Mitsubishi Digital Electronics America . Архивировано из оригинала 21 июля 2009 г. Проверено 18 июня 2009 г.
- ^ «Американские телевизионные кладбища – VICE» . 16 февраля 2017 г. Архивировано из оригинала 02 января 2021 г. Проверено 3 ноября 2020 г.
- ^ «В новых проекционных ЖК-телевизорах Panasonic используется загадочная долговечная лампочка быстрого запуска «LIFI»» . 22 августа 2007 г.
- ^ «Luxim выпускает твердотельные плазменные источники света серии LIFI STA-40» . Журнал «Светодиоды» . 13 ноября 2008 г. Проверено 30 октября 2019 г.
- ^ Кацмайер, Дэвид. «RIP, телевизор с обратной проекцией» . CNET . Архивировано из оригинала 2 января 2021 г. Проверено 30 августа 2020 г.
- ^ Корпорация, Боннье (7 июня 1978 г.). «Популярная наука» . Bonnier Corporation – через Google Книги.
- ^ Корпорация, Боннье (7 февраля 1986 г.). «Популярная наука» . Bonnier Corporation – через Google Книги.
- ^ Бреннешольц, Мэтью С.; Ступп, Эдвард Х. (15 сентября 2008 г.). Проекционные дисплеи . Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-0-470-77091-7 – через Google Книги.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- 1. Увеличенная проекция телевизионных изображений. М Вольф. Филипс Тех. Обзор, Том. 2 1937, с.249.
- 2. Пять аберраций линзовых систем. А.Е. Конради. Ежемесячно Нет. Рой. Астрон. Соц. 79. 60-66. 1918 год.
- 3. Оптические аберрации в линзовых и зеркальных системах. У де Гроот. Филипс Тех. Обзор. Том. 9, 1947/48, с.301.
- 4. Ресиверы проекционного телевидения. Части 1, 2, 3, 4 и 5. Philips Tech. Обзор. Том. 10 1948/49, стр. 69, 97, 125, 307, 364, также стр. 286.
- 5. Изготовление призм и линз. Твайман. Паб. Хильгер и Уоттс, 1952. Оптические инструменты. Учеб. Лондонской конференции 1950 года.
- 6. Изготовление корректирующих пластин для оптической системы Шмидта. Филипс Тех. Обзор. Том. 9, № 12, 1947, с.349.
- 7. Тестирование широкоугольных зеркал. Х. В. Кокс. Журнал Британской астрономической ассоциации, Vol. 56, с.111.
- 8. Б. Шмидт. Мид. Обсерватория в Бергедорфе. 7, нет. 36, 1932. [на немецком языке]