Jump to content

Сунджа Чой

Сунджа Чой ( корейский : 최순자 ) — южнокорейский лингвист . Она специализируется на овладении языком , семантике и лингвистике корейского языка .

Образование

[ редактировать ]

Первоначально Чхве изучала французский язык и литературу, получив степень бакалавра в женском колледже Святого Сердца в Сеуле в 1972 году и степень магистра в Сеульском национальном университете в 1976 году. [ 1 ] [ 2 ] После этого она отправилась учиться во Францию ​​и получила степень магистра прикладной лингвистики в Университете Париж-Сорбонна (Париж IV) в 1980 году. [ 2 ] Ее докторская степень в области лингвистики была присуждена в 1986 году Университетом штата Нью-Йорк в Буффало . [ 2 ]

После получения докторской степени Чхве какое-то время работала научным сотрудником в Университете Торонто в Канаде, а затем в 1987 году была назначена доцентом Университета штата Сан-Диего . [ 3 ] Она оставалась в СДГУ до выхода на пенсию, получив звание доцента в 1991 году и профессора в 1997 году. [ 3 ] В 2008 году она основала программу корееведения в SDSU и остается ее старшим консультантом. [ 3 ]

Чой сохраняла связи с Европой на протяжении всей своей карьеры. С 1988 по 1996 год она работала приглашенным научным сотрудником в Институте психолингвистики Макса Планка в Неймегене , Нидерланды , где сотрудничала с Мелиссой Бауэрман . [ 3 ] С 2012 года она также является профессором-исследователем в группе сравнительной психолингвистики Венского университета , Австрия . [ 2 ] [ 3 ] В 2019 году она была избрана членом Европейской академии . [ 3 ]

Исследовать

[ редактировать ]

Большая часть исследований Чоя была связана с освоением первого языка вербальной семантики, особенно событий движения и пространственных категорий, а также взаимосвязей между языком и познанием в более широком смысле. Постоянной темой, особенно в работе с Мелиссой Бауэрман , была степень, в которой эти области предоставляют доказательства за или против гипотезы лингвистической относительности . Ее работа основана как на натуралистических, так и на экспериментальных данных, в частности на сравнительной работе по таким языкам, как корейский, голландский, английский, французский и немецкий. [ 4 ]

Избранные публикации

[ редактировать ]
  • Гопник, Элисон и Сунджа Чой. 1990. Приводят ли лингвистические различия к когнитивным различиям? Межлингвистическое исследование семантического и когнитивного развития. Первый язык 10, 199–215.
  • Чхве, Сунджа и Мелисса Бауэрман . 1991. Обучение выражению событий движения на английском и корейском языках: влияние специфичных для языка моделей лексикализации. Познание 41, 83–121.
  • Чхве, Сунджа и Элисон Гопник. 1995. Раннее усвоение глаголов на корейском языке: межлингвистическое исследование. Журнал детского языка 22, 497–529.
  • Гопник, Элисон и Сунджа Чой. 1995. Имена, родственные слова и когнитивное развитие у носителей английского и корейского языка: существительные не всегда изучаются раньше глаголов. В книге Майкла Томаселло и Уильяма Э. Мерримана (ред.), «За пределами названий вещей: освоение глаголов маленькими детьми» , 63–80. Нью-Йорк: Эрльбаум. ISBN   9781138876378
  • Чхве, Сунджа, Ларейн Макдонаф, Мелисса Бауэрман и Джин М. Мандлер. 1999. Ранняя чувствительность к языковым пространственным категориям в английском и корейском языках. Когнитивное развитие 14, 241-268.
  • Бауэрман, Мелисса и Сунджа Чой. 2001. Формирование значений языка: универсальное и языковое в освоении пространственных семантических категорий. В Мелисса Бауэрман и Стивен Левинсон (ред.), Приобретение языка и концептуальное развитие , 475-511. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN   9780521593588
  • Бауэрман, Мелисса и Сунджа Чой. 2003. Пространство в стадии строительства: языковая пространственная категоризация при овладении первым языком. В Дедре Гентнер и Сьюзан Голдин-Мидоу (ред.), «Язык в уме: достижения в изучении языка и мышления» , 387–427. Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN   9780262571630
  • Макдонаф, Ларейн, Сунджа Чой и Джин М. Мандлер . 2003. Понимание пространственных отношений: гибкие младенцы, лексические взрослые. Когнитивная психология 46, 229–259.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3140e507eec982e2e32b0000689dfe01__1719929220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/01/3140e507eec982e2e32b0000689dfe01.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Soonja Choi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)