Jump to content

Спасибо, палатка

Асантехемаа королева - мать согласно западноафриканским обычаям, которая правит народом Асанте наряду с Асантехене . Африканские королевы-матери обычно играют важную роль в местном самоуправлении; они обладают как политической, так и социальной властью. Их власть и влияние значительно снизились с доколониальных времен . [ 1 ] но все еще сохраняются в 21 веке.

Они играют важную роль в традиции Акан , основанной на матрилинейном происхождении. [ 2 ] В районах Ганы, где преобладает культура акан, в каждом городе есть вождь и королева-мать, которые правят наряду с современной политической системой. [ 3 ]

Асантемаа связана с традиционной преемственностью системы Акан, состоящей из чередования отцовских и матрилинейных линий. Она не обязательно может быть матерью наследника или действующего короля. У Асантемаа есть символы, посвященные их власти, и самым значительным из них является трон резной и украшенный золотом . Хотя в вождествах и штатах внутри государства Ашанти также есть королевы-матери, титул Асантехемаа дается только королеве-матери, назначенной править вместе с Асантехене. Это формирует пирамидальную политическую модель, двумя высшими функциями которой являются функции короля и королевы-матери. [ 4 ]

Асантехемаа выбирают Асантехене королевского рода, среди старейших женщин. Таким образом, она систематически не является матерью короля или наследником. [ 4 ] Она считается королевским специалистом по генеалогии и отвечает за определение легитимности членов королевской линии. [ 5 ] Функции короля и королевы-матери дополняют друг друга. Асантехене является общественным лидером, руководствующимся советами Асантехемаа. Она также занимается вопросами внутренней политики, такими как благополучие женщин и детей или урегулирование конфликтов между общинами и вождествами. Кроме того, она дважды в неделю проводит встречи со старейшинами и лингвистами во дворце Кумаси для разрешения духовных или культурных конфликтов. Традиционно роль Асантемаа заключается в сохранении обычаев, ритуалов и самобытности ашанти.

Этимология

[ редактировать ]

На английском языке термин Асантемаа означает королева Асанте. В нем используются характерные частицы Охене и Хемаа (королева). Перевод «Королевы-матери» приписывается антропологу Роберту Сазерленду Рэттрею. [ 4 ]

Асантемаа занимает центральное положение в политической системе Ашанти, поскольку она регулирует легитимность преемников и гарантирует уважение обычаев и традиций в действиях Асантехене. Таким образом, роль Асантемаа играет важную роль в выборе преемника, когда Королевский трон Ашанти становится вакантным. [ 4 ]

Она проводит различные ритуалы, мероприятия и религиозные церемонии. Это включает в себя почитание предков и совершение различных подношений и жертвоприношений. [ 4 ]

Она также регулирует общественные конфликты, в которых участвуют женщины, и может вмешаться в случае бытовых проблем между мужчиной и женщиной. Она представляет высшую власть в этих вопросах. [ 4 ]

У Асантемаа есть собственный дворец и королевские покои рядом с дворцом Манхия . Она занимает второй высший уровень иерархии Ашанти и имеет право свергнуть Асантехене. [ 4 ]

Список Асантемаа

[ редактировать ]

Династический список современных историков не соответствует установленному представителями рода Оёко . Пересмотренная хронология и изучение голландских колониальных архивов позволили идентифицировать Асантемаа Акьяаму , который был изгнан с престола после династического конфликта и в дальнейшем стерт из устной традиции. Историк Томас Маккаски пришел к выводу, что имели место генеалогические манипуляции, направленные на узаконивание внебрачных детей, усыновленных детей, а также на увольнение и стирание существования людей, изгнанных из клана. [ 6 ]

Ньяако Куси Амоа

[ редактировать ]

Устная традиция гласит, что Ньярко Куси Амоа была племянницей Осея Кофи Туту I , и он назначил ее королевой-матерью. Она вышла замуж за четырех разных дворян из вождеств, присоединившихся к Империи Ашанти . В конце четвертого брака она родила Опоку Варе I , второго Асантехене. [ 7 ] Она возглавляла Дом Охеммы (женщин-правительниц) в Кумаси , который устанавливает структуру и функции Королевы-Матери согласно традиции, заложенной кланом Ойоко. После основания Империи Ашанти она также получила черно-серебряный табурет. [ 8 ] Это место принадлежит предыдущей королеве-матери Ойоко и интегрировано в иерархическую реструктуризацию, проведенную Осеем Туту и ​​Окомфо Аноке . [ 9 ] Ньяако была убита во время нападения на Кумаси короля Аовина Эйбириморо в 1717 или 1718 году. [ 10 ]

Раздел Нтим Абамо

[ редактировать ]

Она была одной из последних членов королевской семьи, переживших разграбление Кумаси в начале 18 века Эбриморо, королем Аовина. [ 11 ] Нкетия была дочерью Кийрамы, сестры Осея Туту I и матерью Куси Ободома . [ 12 ] подверг ее генеалогической перестройке Дата смерти Нкетии Нтим Абаом неизвестна, поскольку Конаду Яадом , чтобы стереть существование Акьяамы из родословной. Томас Маккаски предположил, что ее смерть произошла в 1740-х годах. [ 6 ]

Бог Африйе

[ редактировать ]

Она была дочерью Нкетии Нтим Абамо. Акуа вышла замуж за Овусу Африйе, сына Осея Туту I, и, вероятно, взошел на трон Асантемаа в 1740-х годах. Конаду Яадома . влияние Однако генеалогия, окружающая Акуа Африйе, вероятно, была переписана Конаду Яадомом, чтобы стереть существование Акьяамы и расширить правление и Во время правления Куси Ободома в голландских отчетах в 1758 году Акьяама упоминается как Асантемаа, что означает, что Акуа Африйе больше не правила как королева. Ее правление подошло к концу примерно в 1750-х годах. [ 6 ]

Он сделал паузу

[ редактировать ]

Она правила с 1750-х годов до своего изгнания в 1770 году. Теоретически она была Асантехемаа, но ее изгнание привело к ее династическому стиранию. Ее правление характеризовалось чередой династических конфликтов. Ее сын, Осей Кваме Паньин, был реклассифицирован как ребенок Конаду Яадома, чтобы исключить и стереть Акьяаму из линии передачи и устной традиции Ойоко. Ее падение привело к созданию нового трона Асантемаа Конаду Яадом.

  1. ^ Стигстра, Марийке (2009). «Королевы-матери Кробо: пол, власть и современная женская традиционная власть в Гане». Африка сегодня . 55 (3): 105–23. дои : 10.2979/AFT.2009.55.3.104 . JSTOR   27666987 . S2CID   144316421 .
  2. ^ «Гана: Информация о традиции «королевы-матери» среди народа кваху в Гане» . Ресурсно-информационный центр . 18 октября 1999 г.
  3. ^ Обенг, Сэмюэл; Стоэлье, Беверли Дж. (2002). «Женские голоса в юридическом дискурсе Акан». Африка сегодня . 49 (1): 21–41. дои : 10.2979/AFT.2002.49.1.20 . JSTOR   4187478 . S2CID   145539094 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Стелтье, Б. (2021). «Королева-мать Асанте в Гане». Оксфордская исследовательская энциклопедия истории Африки . Оксфордская исследовательская энциклопедия истории Африки. doi : 10.1093/acrefore/9780190277734.013.796 . ISBN  978-0-19-027773-4 .
  5. ^ Айду, Агнес Лиринг (1977). «Королева-мать Асанте в правительстве и политике девятнадцатого века». Журнал Исторического общества Нигерии . 9 (1): 1–13. JSTOR   41857049 . S2CID   153922500 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с Маккаски, ТК (1995). «КоннурокусΣм: Родство и семья в истории династии Ойоко КɔКɔɔ Кумасе». Журнал африканской истории . 36 (3): 357–389. дои : 10.1017/S0021853700034460 . JSTOR   182467 . S2CID   162608255 .
  7. ^ Пешо, Жерар (2003) , с. 48
  8. ^ Арин, К. (1986). «Стихи восхваления Асанте: идеология патримониализма». Пайдеума . 32 : 163–97. JSTOR   23076645 . S2CID   141677410 .
  9. ^ Пешо, Жерар (2003) , с. 373
  10. ^ Пешо, Жерар (2003) , с. 374
  11. ^ Айвор Уилкс (1989). Асанте в девятнадцатом веке: структура и эволюция политического порядка . Архив Кубка. п. 339. ИСБН  9780521379946 .
  12. ^ Маккаски (2003) , с. 174–176

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 312fb089196cd3f853dfbfa5005ad0a3__1719146040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/a3/312fb089196cd3f853dfbfa5005ad0a3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Asantehemaa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)