Военный корабль США « Виксен» (PY-4)
![]() USS Vixen , фотография 1898 года, с поднятыми на обеих мачтах парусами.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Виксен |
Тезка | Виксен |
Владелец |
|
Строитель | Льюис Никсон , Элизабетпорт, Нью-Джерси |
Заложен | Октябрь 1895 г. |
Запущен | 4 марта 1896 г. |
Спонсор | Элеонора Виднер (внучка владельца) |
Приобретенный | 9 апреля 1898 г. |
Введен в эксплуатацию | 11 апреля 1898 года на военно-морской верфи Филадельфии. |
повторно введен в эксплуатацию | 2 апреля 1917 г. |
Выведен из эксплуатации | 15 ноября 1922 г. |
пораженный | 9 января 1923 г. |
Судьба | Продан 22 июня 1923 г. |
Общие характеристики | |
Тип | шхуна с парусным вооружением, паровая яхта |
Смещение | 806 длинных тонн (819 т) |
Длина | 182 фута 3 дюйма |
Луч | 28 футов 0 дюймов |
Черновик | 12 футов 8 дюймов (в среднем) |
Движение | паровая машина и парус шхуны |
Скорость | 16,0 узлов |
Дополнить | 5 офицеров и 74 рядовых |
Вооружение |
|
Броня | со стальным корпусом |
Примечания | [ 1 ] |
USS Vixen (PY-4) — яхта , приобретенная ВМС США для участия в испано-американской войне , где она с отличием служила во время битвы при Сантьяго . Она снова была призвана на службу во время Первой мировой войны , когда ей было поручено патрулировать восточное побережье США .
Яхта Жозефина
[ редактировать ]«Жозефина» представляла собой паровую яхту со стальным корпусом и шхуной, построенную на верфи Crescent Shipyard в Элизабетпорте, штат Нью-Джерси , Льюисом Никсоном под номером 16 для филадельфийского финансиста Питера Аррелла Брауна Уайденера . Первый корпус был поднят в октябре 1895 года, а корпус спущен на воду 4 марта 1896 года, когда внучка владельца Илонор Виднер окрестила яхту. Готовая яхта была доставлена в июне 1896 года. [ 2 ] [ 3 ]
Два котла с угольным обогревом обеспечивали паром двигатель тройного расширения, приводивший в движение один вал. Запас угля в 210 тонн давал расчетную дальность полета 6000 миль (миль/статус не указан) без дозаправки. [ 2 ] [ 4 ] Яхту поддерживали пять лодок, включая паровой катер. Планировалось установить до пятидесяти ламп накаливания мощностью 16 свечей и прожектор. [ 4 ]
Введен в эксплуатацию на военно-морской верфи Филадельфии.
[ редактировать ]
ВМС США приобрели яхту за 150 000 долларов 9 апреля 1898 года. Бывшее прогулочное судно, переименованное в Vixen , было вооружено и оборудовано для военно-морской службы на военно-морской верфи Филадельфии , где оно было введено в эксплуатацию 11 апреля 1898 года. [ 5 ] [ 1 ]
Испано-американская военная служба
[ редактировать ]Корабль многих талантов
[ редактировать ]Приписанный к североатлантической станции , Vixen отплыл в кубинские воды 7 мая и прибыл к побережью Кубы девять дней спустя. На протяжении «великолепной маленькой войны» изящная вооруженная яхта выполняла разнообразные обязанности: осуществляла блокаду и патрулирование, перевозила почту и флаги перемирия, переправляла пленных, устанавливала связь с кубинскими повстанцами на берегу и высаживала разведывательные группы. [ 1 ] Среди ее пассажиров, прибывших в это время, был полковник (впоследствии президент) Теодор Рузвельт из знаменитых « Грубых наездников ». Также на борту в тот период находился мичман , позже адмирал Томас К. Харт . Артур Макартур III , генерала Дугласа Макартура брат , служил на корабле «Виксен» во время битвы при Сантьяго.
Битва при Сантьяго, Куба
[ редактировать ]С 13 по 17 июня 1898 года он принимал участие в бомбардировке Сантьяго, Куба , а 3 июля 1898 года принял участие в битве при Сантьяго .
В последнем случае, который стал самым ярким моментом операций корабля во время испано-американской войны, Виксен патрулировал побережье Сантьяго между 09:35 и 09:45 и находился в точке примерно в четырех милях. [ нечеткий ] к западу от отличительной достопримечательности — замка Морро . Примерно в 09:40 посыльный доложил капитану лейтенанту Шарпу, что у входа в гавань произошел взрыв. Выбежав на палубу, Шарп почти сразу заметил первое испанское судно, совершившее боевой вылет — броненосный крейсер « Вискайя» .


Бискайя стреляет по Виксену
[ редактировать ]Шарп приказал на полной скорости идти вперед и идти в порт, и этот шаг был предпринят в самый последний момент, потому что снаряды его собственных кораблей, предупрежденных о вылазке флота адмирала Серверы , шлепнулись в воду за кормой в пенистом следе яхты. Бискайя подтвердила присутствие яхты поблизости, когда дала по ней залп из правого борта носовых орудий . К счастью для Виксен , снаряды пролетели над головой, «все были нацелены слишком высоко».
Набрав скорость, «Виксен» направился на юг и восток, очистив броненосного крейсера «Бруклин» поле огня «Виксен» , примерно в двух точках по левому носу . Затем яхта направилась на запад на юг, поскольку Шарп хотел держать курс, параллельный курсу испанского флота, который тогда находился под огнем других американских кораблей. К сожалению, рулевой допустил ошибку и повернул на юго-запад за югом — ошибка не была обнаружена до тех пор, пока Виксен не отошел подальше от боевых действий.
Тем временем Бруклин вступил в бой с ведущими кораблями испанского флота и обменивал снаряды на снаряды в энергичной перестрелке. Снаряды Кристобаля Колона пролетели над Бруклином . Один шлепнулся «близко вперед», а другой шлепнулся назад по правому борту яхты. Несколько других пролетели прямо над головой, осколок разорвавшегося снаряда пробил «Виксен» боевой флаг на ее грот-мачте .
Vixen ведет огонь по Бискайе
[ редактировать ]Виксен была свидетельницей разворачивающегося сражения, но, как заметил ее командир, «… видя, что испанские корабли находились вне досягаемости наших орудий, в то время как мы находились в пределах досягаемости их орудий, мы приберегли огонь». Фактически, «Виксен» не открывала огонь по вражеским кораблям до 1105 года, когда она открыла огонь по сильно потрепанному «Вискайе» , который сел на мель и сильно накренился на левый борт. Огонь Виксен длился недолго, поскольку в 11:07 флаг Бискайи был спущен, и лейтенант Шарп приказал прекратить огонь. Яхта продолжала двигаться, чтобы участвовать в погоне за последним оставшимся тяжелым подразделением испанского флота, Кристобалем Колоном , пока тот испанский военный корабль не нанес удар рано утром.
После завершения военных действий с Испанией позднее тем же летом Виксен вернулась в Соединенные Штаты и 22 сентября достигла Статен-Айленда, штат Нью-Йорк . Затем она направилась на юг, в Норфолк, штат Вирджиния , и прибыла туда 19 октября. Впоследствии помещенный там в резерв 18 января 1899 года, Vixen был повторно введен в эксплуатацию 17 марта и отплыл в Ки-Уэст, Флориду и Карибский бассейн . 21 мая [ 1 ]
Послевоенная служба
[ редактировать ]В течение следующих семи лет Vixen работала в водах Пуэрто-Рико , проводя исследования, перевозя почту, грузы и пассажиров для флота, чередуя эти разные обязанности с ежегодными рейсами в Норфолк для капитального ремонта. В течение этого времени она также некоторое время служила тендером на «Амфитрите» (Монитор № 2) , станционном корабле в заливе Гуантанамо , а позже сама занимала там должность станционного корабля. Ее усердная служба часто вознаграждалась похвалами за выдающиеся достижения в геодезической деятельности. Она часто выполняла свои обязанности в совершенно неизведанных водах и в самых разных погодных условиях. [ 1 ]
Служба Первой мировой войны
[ редактировать ]Выведенный из эксплуатации в Пенсаколе, штат Флорида , 30 марта 1906 года, «Виксен» оставался там до 6 декабря 1907 года, когда он был передан в аренду военно-морскому ополчению Нью-Джерси . Прослужив в этих силах до вступления Америки в Первую мировую войну , «Виксен» был повторно введен в строй 2 апреля 1917 года. Она патрулировала восточное побережье и, после начала военно-морской деятельности Соединенных Штатов на недавно приобретенных Виргинских островах (купленных у Дании ), служила в составе этих сил до вступления Америки в Первую мировую войну. в качестве корабля-станции на острове Сент-Томас . [ 1 ]
Последующий вывод из эксплуатации и продажа
[ редактировать ]Во время своего пребывания в этом Вест-Индии порту 17 июля 1920 года Vixen была классифицирована как переоборудованная яхта PY-4. Окончательно выведенная из эксплуатации 15 ноября 1922 года, Vixen была исключена из списка ВМФ 9 января 1923 года. Впоследствии она была продана на 22 июня 1923 года компании Fair Oaks Steamship Corp. в Нью-Йорке . [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Шут, Дэвид младший (1970). «Шестая Лисица». Слушания . 96 (6). Военно-морской институт США : 94 и 95.
- ^ Перейти обратно: а б «Запуск Жозефины » ( PDF) . Нью-Йорк Таймс . 5 марта 1896 года . Проверено 17 мая 2019 г.
- ^ Колтон, Тим (30 сентября 2014 г.). «Бетлехем Стил Компани, Элизабетпорт, Нью-Джерси» . История судостроения . Проверено 17 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Яхты — Жозефина » . Журнал Американского общества военно-морских инженеров . 8 : 211–212. 1896. doi : 10.1111/j.1559-3584.1896.tb04109.x . Проверено 17 мая 2019 г.
- ^ Лойце, Джеймс (1981). Другой вид победы: биография адмирала Томаса К. Харта . Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-261-4 .
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .