Jump to content

Военный корабль США « Виксен» (PY-4)

USS Vixen , фотография 1898 года, с поднятыми на обеих мачтах парусами.
История
Соединенные Штаты
Имя Виксен
Тезка Виксен
Владелец
Строитель Льюис Никсон , Элизабетпорт, Нью-Джерси
Заложен Октябрь 1895 г.
Запущен 4 марта 1896 г.
Спонсор Элеонора Виднер (внучка владельца)
Приобретенный 9 апреля 1898 г.
Введен в эксплуатацию 11 апреля 1898 года на военно-морской верфи Филадельфии.
повторно введен в эксплуатацию 2 апреля 1917 г.
Выведен из эксплуатации 15 ноября 1922 г.
пораженный 9 января 1923 г.
Судьба Продан 22 июня 1923 г.
Общие характеристики
Тип шхуна с парусным вооружением, паровая яхта
Смещение 806 длинных тонн (819 т)
Длина 182 фута 3 дюйма
Луч 28 футов 0 дюймов
Черновик 12 футов 8 дюймов (в среднем)
Движение паровая машина и парус шхуны
Скорость 16,0 узлов
Дополнить 5 офицеров и 74 рядовых
Вооружение
Броня со стальным корпусом
Примечания [ 1 ]

USS Vixen (PY-4) яхта , приобретенная ВМС США для участия в испано-американской войне , где она с отличием служила во время битвы при Сантьяго . Она снова была призвана на службу во время Первой мировой войны , когда ей было поручено патрулировать восточное побережье США .

Яхта Жозефина

[ редактировать ]

«Жозефина» представляла собой паровую яхту со стальным корпусом и шхуной, построенную на верфи Crescent Shipyard в Элизабетпорте, штат Нью-Джерси , Льюисом Никсоном под номером 16 для филадельфийского финансиста Питера Аррелла Брауна Уайденера . Первый корпус был поднят в октябре 1895 года, а корпус спущен на воду 4 марта 1896 года, когда внучка владельца Илонор Виднер окрестила яхту. Готовая яхта была доставлена ​​в июне 1896 года. [ 2 ] [ 3 ]

Два котла с угольным обогревом обеспечивали паром двигатель тройного расширения, приводивший в движение один вал. Запас угля в 210 тонн давал расчетную дальность полета 6000 миль (миль/статус не указан) без дозаправки. [ 2 ] [ 4 ] Яхту поддерживали пять лодок, включая паровой катер. Планировалось установить до пятидесяти ламп накаливания мощностью 16 свечей и прожектор. [ 4 ]

Введен в эксплуатацию на военно-морской верфи Филадельфии.

[ редактировать ]
Военный корабль США «Виксен», приблизительно неизвестен.

ВМС США приобрели яхту за 150 000 долларов 9 апреля 1898 года. Бывшее прогулочное судно, переименованное в Vixen , было вооружено и оборудовано для военно-морской службы на военно-морской верфи Филадельфии , где оно было введено в эксплуатацию 11 апреля 1898 года. [ 5 ] [ 1 ]

Испано-американская военная служба

[ редактировать ]

Корабль многих талантов

[ редактировать ]

Приписанный к североатлантической станции , Vixen отплыл в кубинские воды 7 мая и прибыл к побережью Кубы девять дней спустя. На протяжении «великолепной маленькой войны» изящная вооруженная яхта выполняла разнообразные обязанности: осуществляла блокаду и патрулирование, перевозила почту и флаги перемирия, переправляла пленных, устанавливала связь с кубинскими повстанцами на берегу и высаживала разведывательные группы. [ 1 ] Среди ее пассажиров, прибывших в это время, был полковник (впоследствии президент) Теодор Рузвельт из знаменитых « Грубых наездников ». Также на борту в тот период находился мичман , позже адмирал Томас К. Харт . Артур Макартур III , генерала Дугласа Макартура брат , служил на корабле «Виксен» во время битвы при Сантьяго.

Битва при Сантьяго, Куба

[ редактировать ]

С 13 по 17 июня 1898 года он принимал участие в бомбардировке Сантьяго, Куба , а 3 июля 1898 года принял участие в битве при Сантьяго .

В последнем случае, который стал самым ярким моментом операций корабля во время испано-американской войны, Виксен патрулировал побережье Сантьяго между 09:35 и 09:45 и находился в точке примерно в четырех милях. [ нечеткий ] к западу от отличительной достопримечательности — замка Морро . Примерно в 09:40 посыльный доложил капитану лейтенанту Шарпу, что у входа в гавань произошел взрыв. Выбежав на палубу, Шарп почти сразу заметил первое испанское судно, совершившее боевой вылет — броненосный крейсер « Вискайя» .

Фотография военного корабля США «Сувани» на ходу у Сибони, Куба , во время испано-американской войны. Корабли на заднем плане: военный корабль США « Сент-Луис» (слева) и военный корабль США «Виксен» (справа).
Крупнокалиберный Максим на авианосце USS Vixen c. 1898 г.

Бискайя стреляет по Виксену

[ редактировать ]

Шарп приказал на полной скорости идти вперед и идти в порт, и этот шаг был предпринят в самый последний момент, потому что снаряды его собственных кораблей, предупрежденных о вылазке флота адмирала Серверы , шлепнулись в воду за кормой в пенистом следе яхты. Бискайя подтвердила присутствие яхты поблизости, когда дала по ней залп из правого борта носовых орудий . К счастью для Виксен , снаряды пролетели над головой, «все были нацелены слишком высоко».

Набрав скорость, «Виксен» направился на юг и восток, очистив броненосного крейсера «Бруклин» поле огня «Виксен» , примерно в двух точках по левому носу . Затем яхта направилась на запад на юг, поскольку Шарп хотел держать курс, параллельный курсу испанского флота, который тогда находился под огнем других американских кораблей. К сожалению, рулевой допустил ошибку и повернул на юго-запад за югом — ошибка не была обнаружена до тех пор, пока Виксен не отошел подальше от боевых действий.

Тем временем Бруклин вступил в бой с ведущими кораблями испанского флота и обменивал снаряды на снаряды в энергичной перестрелке. Снаряды Кристобаля Колона пролетели над Бруклином . Один шлепнулся «близко вперед», а другой шлепнулся назад по правому борту яхты. Несколько других пролетели прямо над головой, осколок разорвавшегося снаряда пробил «Виксен» боевой флаг на ее грот-мачте .

Vixen ведет огонь по Бискайе

[ редактировать ]

Виксен была свидетельницей разворачивающегося сражения, но, как заметил ее командир, «… видя, что испанские корабли находились вне досягаемости наших орудий, в то время как мы находились в пределах досягаемости их орудий, мы приберегли огонь». Фактически, «Виксен» не открывала огонь по вражеским кораблям до 1105 года, когда она открыла огонь по сильно потрепанному «Вискайе» , который сел на мель и сильно накренился на левый борт. Огонь Виксен длился недолго, поскольку в 11:07 флаг Бискайи был спущен, и лейтенант Шарп приказал прекратить огонь. Яхта продолжала двигаться, чтобы участвовать в погоне за последним оставшимся тяжелым подразделением испанского флота, Кристобалем Колоном , пока тот испанский военный корабль не нанес удар рано утром.

После завершения военных действий с Испанией позднее тем же летом Виксен вернулась в Соединенные Штаты и 22 сентября достигла Статен-Айленда, штат Нью-Йорк . Затем она направилась на юг, в Норфолк, штат Вирджиния , и прибыла туда 19 октября. Впоследствии помещенный там в резерв 18 января 1899 года, Vixen был повторно введен в эксплуатацию 17 марта и отплыл в Ки-Уэст, Флориду и Карибский бассейн . 21 мая [ 1 ]

Послевоенная служба

[ редактировать ]

В течение следующих семи лет Vixen работала в водах Пуэрто-Рико , проводя исследования, перевозя почту, грузы и пассажиров для флота, чередуя эти разные обязанности с ежегодными рейсами в Норфолк для капитального ремонта. В течение этого времени она также некоторое время служила тендером на «Амфитрите» (Монитор № 2) , станционном корабле в заливе Гуантанамо , а позже сама занимала там должность станционного корабля. Ее усердная служба часто вознаграждалась похвалами за выдающиеся достижения в геодезической деятельности. Она часто выполняла свои обязанности в совершенно неизведанных водах и в самых разных погодных условиях. [ 1 ]

Служба Первой мировой войны

[ редактировать ]

Выведенный из эксплуатации в Пенсаколе, штат Флорида , 30 марта 1906 года, «Виксен» оставался там до 6 декабря 1907 года, когда он был передан в аренду военно-морскому ополчению Нью-Джерси . Прослужив в этих силах до вступления Америки в Первую мировую войну , «Виксен» был повторно введен в строй 2 апреля 1917 года. Она патрулировала восточное побережье и, после начала военно-морской деятельности Соединенных Штатов на недавно приобретенных Виргинских островах (купленных у Дании ), служила в составе этих сил до вступления Америки в Первую мировую войну. в качестве корабля-станции на острове Сент-Томас . [ 1 ]

Последующий вывод из эксплуатации и продажа

[ редактировать ]

Во время своего пребывания в этом Вест-Индии порту 17 июля 1920 года Vixen была классифицирована как переоборудованная яхта PY-4. Окончательно выведенная из эксплуатации 15 ноября 1922 года, Vixen была исключена из списка ВМФ 9 января 1923 года. Впоследствии она была продана на 22 июня 1923 года компании Fair Oaks Steamship Corp. в Нью-Йорке . [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Шут, Дэвид младший (1970). «Шестая Лисица». Слушания . 96 (6). Военно-морской институт США : 94 и 95.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Запуск Жозефины » ( PDF) . Нью-Йорк Таймс . 5 марта 1896 года . Проверено 17 мая 2019 г.
  3. ^ Колтон, Тим (30 сентября 2014 г.). «Бетлехем Стил Компани, Элизабетпорт, Нью-Джерси» . История судостроения . Проверено 17 мая 2019 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Яхты — Жозефина » . Журнал Американского общества военно-морских инженеров . 8 : 211–212. 1896. doi : 10.1111/j.1559-3584.1896.tb04109.x . Проверено 17 мая 2019 г.
  5. ^ Лойце, Джеймс (1981). Другой вид победы: биография адмирала Томаса К. Харта . Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-261-4 .

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3190ae85e7ced4858cbdd2d8b5e66ce4__1698956700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/e4/3190ae85e7ced4858cbdd2d8b5e66ce4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Vixen (PY-4) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)