Помнить
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Март 2016 г. ) |
![]() | В этой статье, возможно, потребуется более четкое различие между фактом и вымыслом . ( Август 2022 г. ) |
Четака или Чедага | |
---|---|
Четака или Чедага | |
Гана Мухья из Республики Личчави и Лиги Ваджика | |
В офисе ? – 468 г. до н.э. | |
Личные данные | |
Рожденный | в. VI или V век до н.э. |
Умер | 468 г. до н.э. Весали , Республика Личави , Лига Ваджика |
Родители) | Торт (отец) [ 1 ] Яшомати (мать) [ 1 ] |
Военная служба | |
Битвы/войны | Магадха-Ваджи война |
Четака ( санскрит : Четака ) или Чедага ( санскрит : Чедага ) был консулом ( гана мукхья ) республики Личчави в V веке до нашей эры.
Жизнь
[ редактировать ]Четака был сыном Кеки и Яшомати, он принадлежал к клану Хайхая. [ 2 ] и была у него сестра по имени Тришала.
Чедага был одним из девяти избранных раджей («правителей») Совета племени Личчави, который был высшим органом управления ганасангхи ( аристократической олигархической республики ) личчавиков, главой которого он был. Как лидер Совета Личавиков, Чедага также был Гана Мукхьей («главой республики»), то есть избранным консулом республики. [ 3 ] что также сделало его главой Лиги Ваджика, возглавляемой Личчавиками. [ 4 ]
Дипломатические браки
[ редактировать ]Четака заключил несколько дипломатических браков между членами своей семьи и лидерами других республик и королевств. Одним из таких браков был брак между его сестрой Трисалой и Найика Гана Мухья Сиддхартхой , который был заключен из-за политического значения Сиддхартхи из-за его важного географического положения недалеко от Весали из племени Найя, которое он возглавлял, а также из-за членства Сиддхартхи в в Совете Ваджика. У Сиддхартхи и Трисалы родился сын Махавира , который стал 24-м джайном Тиртханкарой . [ 5 ]
Другие брачные союзы, заключенные Четакой, включали браки его дочерей:
- Прабхавати был женат на царе . Удаяне Синдху-Саувиры [ 6 ] [ 7 ]
- Падмавати была замужем за царем Дадхиваханой Анги . [ 7 ]
- Мригавати была замужем за царем Шатаникой Ватсы , а их сыном был знаменитый Удаяна. [ 6 ] [ 7 ]
- Шива был женат на царе Прадьоте Аванти . [ 8 ] [ 7 ]
- Джьештха была замужем за племянником Четаки, Нандивардханой из Кундагамы , который был сыном Тришалы и старшим братом Махавиры. [ 7 ]
- Целлана была замужем за царем Бимбисарой Магадхи . [ 5 ] [ 7 ]
Религиозная политика
[ редактировать ]Четака стал адептом учения своего племянника Махавиры и принял джайнизм , таким образом сделав столицу Личавики и Ваджики Весали центром джайнизма. [ 9 ] Шестая дочь Четаки, Суджьештха , стала джайнской монахиней. [ 7 ] Браки дочерей Четаки с различными лидерами, в свою очередь, способствовали распространению джайнизма на севере Южной Азии. [ 9 ]
Благосклонное отношение Четаки к джайнизму было причиной того, что буддийские источники не обращали на него внимания, поскольку он использовал свою власть для поддержки джайнских соперников буддистов. [ 10 ]
Война против Магадхи
[ редактировать ]Отношения между Личавиками и их южным соседом, королевством Магадха , изначально были хорошими: женой царя Магадхи Бимбисары была принцесса Весалии Васави, которая была дочерью сына Личавики Наяки Сакалы Синхи. Тем не менее, между Личчави и Магадхой время от времени возникали трения, например, конкуренция со столицей Маллаки Кусинарой за приобретение реликвий Будды после его смерти. [ 11 ]
В другом случае личчавики вторглись на территорию Магадхи со стороны Ганги . Позже отношения между Магадхой и Личчави окончательно ухудшились из-за серьезного оскорбления, совершенного Личчавиками по отношению к царю Магадхи Бимбисаре. [ 11 ]
Военные действия между Личчави и Магадхой продолжались под властью Аджатасатту , который был сыном Бимбисары от другой принцессы Личчавиков, Васави, после того, как он убил Бимбисару и узурпировал трон Магадхи. В конце концов Личчави поддержал восстание против Аджатасатту своего младшего сводного брата и правителя Анги , Вехаллы который был сыном Бимбисары от другой его жены Личчавики, Целланы, дочери Чедаги. Бимбисара выбрал Вехаллу своим преемником после того, как Аджатасатту впал в немилость после того, как последний был уличен в заговоре против него. Затем Личчавики попытались посадить Вехаллу на трон Магадхи после узурпации Аджатасатту и позволили Вехалле использовать свою столицу Весали в качестве базы для своего восстания. После провала этого восстания Вехалла нашел убежище у своего деда в столице личчавиков и ваджиков Весали, после чего Аджатасатту неоднократно пытался вести переговоры с личчавиками-ваджиками. После того, как неоднократные попытки Аджатасатту вести переговоры закончились неудачей, он объявил войну Лиге Ваджика в 484 г. до н.э. [ 11 ]
Как члены Лиги Ваджика, Вайдехи, Наики и Маллаки также находились под угрозой со стороны Аджатасатту, и, как Ваджика Гана Мукхья , Чедага проводил военные консультации с раджами Личчавиков и Маллик перед началом боевых действий. Поэтому вайдехи, наики и маллаки сражались на стороне Лиги против Магадхи. Военные силы Лиги Ваджика изначально были слишком сильны, чтобы Аджатасатту мог добиться успеха против них, и это потребовало от него прибегнуть к дипломатии и интригам в течение ряда лет, чтобы окончательно победить Лигу Ваджика к 468 г. до н.э. и аннексировать ее территории, включая Личчави, Видеха и Ная в королевство Магадха. Тем временем Маллаки также стали частью империи Магадхи Аджатасатту, но им была предоставлена ограниченная степень автономии с точки зрения их внутреннего управления. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
После поражения Личавиков Чедага покончил жизнь самоубийством, прыгнув в колодец с привязанной к шее железной статуей. [ 1 ] Его племя, тем не менее, пережило поражение от Аджатасатту, и структуры старой республики Личчави продолжали существовать с определенной степенью местной автономии под властью Магадхи, о чем свидетельствует то, как Совет Личчавиков учредил фестиваль в память о смерти Тиртханкара Махавиры джайнского . . [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Сикдар 1964 , с. 498.
- ^ Прагват, РБ (1969). Господь Махавира, Всеведущий Учитель Истины: Его жизнь и учение . Храм Шри Адинатх Джайн Светамбар.
- ^ Шарма 1968 , с. 105-106.
- ^ Шарма 1968 , с. 180.
- ^ Перейти обратно: а б Шарма 1968 , с. 159-168.
- ^ Перейти обратно: а б Сикдар 1964 , с. 388-4
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Део 1956 , с. 71.
- ^ Джайн 1974 , с. 66.
- ^ Перейти обратно: а б Джайн 1974 , с. 67.
- ^ Шарма 1968 , с. 106.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Шарма 1968 , с. 85-135.
- ^ Перейти обратно: а б Шарма 1968 , с. 136-158.
- ^ Перейти обратно: а б Шарма 1968 , с. 169-181.
Источники
[ редактировать ]- Део, Шантарам Бхалчандра (1956). История джайнского монашества по надписям и литературе . Пуна , Индия : Институт последипломного образования и исследований Деканского колледжа . ISBN 978-9-333-68377-7 .
- Джайн, Кайлаш Чанд (1974). Господь Махавира и его времена . Дели , Индия : Мотилал Банарсидасс . п. 66.ISBN 978-8-120-80805-8 .
- Шарма, JP (1968). Республики в Древней Индии, ок. 1500 г. до н. э. – 500 г. до н. э . Лейден , Нидерланды : Э.Дж. Брилл . ISBN 978-9-004-02015-3 .
- Сикдар, Джогендра Чандра (1964). Исследования Бхагаватисутры . Музаффарпур , Бихар , Индия : Научно-исследовательский институт пракрита, джайнологии и ахимсы. стр. 388–464.