Военно-Грузинская дорога
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2013 г. ) |
42 ° 30'15 "N 44 ° 27'14" E / 42,5042 ° N 44,4538 ° E

или Военно-Грузинская дорога Военно -Грузинская дорога. [ а ] также известная как Военная дорога Галгаи , [ 2 ] [ б ] — историческое название крупного маршрута через Кавказ из Грузии в Россию . Альтернативные маршруты через горы включают Военно-Осетинскую дорогу и Закавказское шоссе .


Маршрут
[ редактировать ]
Военно-Грузинская дорога протянулась на 212 километров (132 мили) между Тбилиси (Грузия) и Владикавказом (Россия) и следует традиционному маршруту, используемому захватчиками и торговцами на протяжении веков. Из Владикавказа дорога тянется на юг вверх по долине Терека, а затем проходит через Дарьяльское ущелье (которое отмечает границу между Россией и Грузией). Затем он проходит гору Казбек и Троицкую церковь Гергети, а затем направляется на юго-запад через грузинский регион Хеви к перевалу Джвари, где достигает максимальной высоты 2379 метров (7805 футов) ( 42 ° 30'15 "N 44 ° 27'14" E / 42,5042 ° N 44,4538 ° E ). Вскоре после перевала дорога минует Монумент дружбы между Россией и Грузией , большой бетонный памятник, построенный в 1983 году в ознаменование отношений между двумя странами и двухсотлетия Георгиевского договора . Затем дорога поворачивает на юго-восток, следуя вдоль реки Тетри Арагви через Мтиулети до города Пасанаури , а затем направляется прямо на юг. Затем она проходит под стенами средневековой крепости Ананури , а затем пересекает широкую пойму Тетри Арагви до точки к северу от исторической столицы Грузии Мцхеты , где она вливается в главную магистраль Грузии Восток-Запад (Е60). В этом виде Военно-Грузинская дорога технически продолжается вдоль правого берега реки Кура (Мтквари) и достигает близлежащего Тбилиси. [ 3 ]
В издании Бедекера «Россия» 1914 года Военно-Грузинская дорога описывается как «одна из самых красивых горных дорог в мире» и упоминается тот факт, что уже на момент публикации «моторные омнибусы Французского общества транспорта автомобилей дю Кавказ курсирует регулярно с 15 апреля по 15 октября, [совершая] путешествие за 10 часов». [ 4 ]
История
[ редактировать ]Люди использовали этот путь с древности — о нем упоминают и Страбон (в его «Географии» ), и Плиний Старший . Русские войска впервые прошли по ней в 1769 году. Павел Потемкин послал 800 солдат для улучшения дороги, чтобы к октябрю 1783 года он смог доехать до Тифлиса в карете, запряженной восемью лошадьми. Военно-Грузинская дорога в ее нынешнем виде была начата российскими военными в 1799 году, после того как грузины отказались от многовекового персидского сюзеренитета и стали российским протекторатом в соответствии с Георгиевским договором 1783 года . Контроль России над Военно-Грузинской дорогой в центре Кавказа разделил Кавказскую войну (1817–1864 гг.) на Русско-черкесскую войну (1763–1864 гг.) на западе и Мюридскую войну на востоке.
После того как Российская империя официально аннексировала Грузинское королевство в 1801 году, царь Александр I приказал генералу Алексею Петровичу Ермолову , главнокомандующему русскими войсками на Кавказе, улучшить дорожное покрытие для облегчения передвижения войск и связи. Когда Ермолов объявил об окончании работ в 1817 году, шоссе было объявлено [ кем? ] как «Русский Симплон ». Однако работа продолжалась до 1863 года. К этому моменту она стоила 4 миллиона фунтов стерлингов (что эквивалентно 483 миллионам фунтов стерлингов в 2023 году), но, по словам лорда Брайса, [ 5 ] в 1876 году работа была высокого качества, с двумя или тремя полосами движения и «железными мостами через потоки», что он считал удивительным, учитывая, что в самой России в то время приличных дорог практически не существовало.
Военно-Грузинская дорога сыграла важную роль в экономическом развитии Закавказья и в русско-черкесской войне.
Военно-Грузинская дорога сегодня
[ редактировать ]Значение Военно-Грузинской дороги как сквозного маршрута в последние годы уменьшилось, в первую очередь из-за задержек на границе между Россией и Грузией , стихийных бедствий, таких как оползни, [ 6 ] и полное закрытие Россией границы в 2006 году.
Однако с 2013 года, когда Россия, наконец, согласилась вновь открыть свою часть границы в результате требований Армении, дорога снова стала важной транспортной артерией, в основном для грузовых автомобилей с прицепами, связывающими Армению и Россию. [ 7 ]
Различные ограничения, правда, оставались (и остаются) в силе, особенно для граждан Грузии, но к 2013 году представитель российской стороны границы мог сообщить агентству "Интерфакс", что через Казбеги - Верхний Ларс прошло около трех миллионов человек. таможенный пункт пропуска. [ 8 ]
На грузинском конце дороги образовались пробки из-за грузовиков, по-видимому, из-за длительного времени, необходимого для въезда в Россию транспортных средств, следующих транзитом через Грузию. [ 9 ] [ 10 ] Однако после открытия новой грузинской таможни, администрации и автостоянки в Казбеги ситуация улучшилась.
См. также
[ редактировать ]- Список самых высоких дорог с твердым покрытием в Европе
- Список горных перевалов
- Европейский маршрут E117
- Шоссе S3 (Грузия)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Грузинский : Военная дорога Грузии ; Ингушское : ГIалгIай никъ , латинизированное: Галгай никх , [ 1 ] Грузинский никх, латинизированный: грузинский никх; Русский : Военно-Грузинская дорога , латинизированный : Военно-Грузинская дорога ; Осетинский : Арвыкомы фэндаг , латинизированный: Арвыкомы фэндаг.
- ^ Ингуши : древнеанглийский , латинизированный: Ghalghai niq [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Розен, Роджер. Грузия: суверенная страна Кавказа. Публикации Одиссеи: Гонконг, 1999. ISBN 962-217-748-4
- ^ Jump up to: а б Сулейманов 1978 , p. 8.
- ^ Яндаров А.Д. (1975). "Чах Ахриев. Жизнь и творчество (к 125-летию со дня рождения)". Вопросы философии. № 4 (in Russian). pp. 138–141.
- ^ Атлас мира «Таймс» , 13-е изд. (2011)
- ^ "бацав | кавказские выдержки из Бедекера-путеводителя по России 1914 года" . www.batsav.com . Проверено 6 июня 2023 г.
- ^ Лорд Джеймс Брайс, Закавказье и Арарат (Лондон, 1877 г.), стр. 116
- ^ "Civil.Ge | Один человек погиб, несколько пропали без вести в результате оползня в Дариали" . old.civil.ge . Проверено 6 июня 2023 г.
- ^ «Домашняя страница» . Джеймстаун . Проверено 6 июня 2023 г.
- ^ персонал, DFWatch (13 января 2014 г.). «Пограничный переход Россия-Грузия будет открыт круглосуточно» . Проверено 6 июня 2023 г.
- ^ " Километровые пробки на КПП "Верхний Ларс", Вестник Кавказа , 28 июня 2015 года" . Архивировано из оригинала 14 апреля 2023 года . Проверено 6 июня 2023 г.
- ^ "Армянский экспедитор: Армения должна отправить эмиссара в Россию из-за пробки в Ларсе" . news.am. 6 июня 2023 г. . Проверено 6 июня 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Сулейманов, А.С. (1978). Топонимия Чечено-Ингушетии. II часть: Горная Ингушетия (юго-западная часть), Горная Чечня (центральная и юго-восточная части) . Грозный: Чечено-Ингушское книжное изд-во. pp. 1–289.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Статья о Военно-Грузинской дороге в скрытой Европе Митчелл, Лоуренс (2006) Большая дорога на Кавказ: исследование Военно-Грузинской дороги. Hidden Europe , 9, стр. 2–7 (июль 2006 г.) — на английском языке.
- Статья о Военно-Грузинской дороге в La Carretera Militar Georgiana - на испанском языке.