Jump to content

Военно-Грузинская дорога

Координаты : 42 ° 30'15 "N 44 ° 27'14" E  /  42,5042 ° N 44,4538 ° E  / 42,5042; 44.4538
(Перенаправлено с Военно-Грузинской дороги )

42 ° 30'15 "N 44 ° 27'14" E  /  42,5042 ° N 44,4538 ° E  / 42,5042; 44.4538

Карта местности.

или Военно-Грузинская дорога Военно -Грузинская дорога. [ а ] также известная как Военная дорога Галгаи , [ 2 ] [ б ] — историческое название крупного маршрута через Кавказ из Грузии в Россию . Альтернативные маршруты через горы включают Военно-Осетинскую дорогу и Закавказское шоссе .

Путешествие на север по Военно-Грузинской дороге.
Дорога фигурирует в нескольких известных романах, в частности «Герой нашего времени» и «Двенадцать стульев» .
Самая высокая часть Военно-Грузинской дороги на перевале Джвари (Крестовый). Фотография сделана в мае.

Военно-Грузинская дорога протянулась на 212 километров (132 мили) между Тбилиси (Грузия) и Владикавказом (Россия) и следует традиционному маршруту, используемому захватчиками и торговцами на протяжении веков. Из Владикавказа дорога тянется на юг вверх по долине Терека, а затем проходит через Дарьяльское ущелье (которое отмечает границу между Россией и Грузией). Затем он проходит гору Казбек и Троицкую церковь Гергети, а затем направляется на юго-запад через грузинский регион Хеви к перевалу Джвари, где достигает максимальной высоты 2379 метров (7805 футов) ( 42 ° 30'15 "N 44 ° 27'14" E  /  42,5042 ° N 44,4538 ° E  / 42,5042; 44.4538 ). Вскоре после перевала дорога минует Монумент дружбы между Россией и Грузией , большой бетонный памятник, построенный в 1983 году в ознаменование отношений между двумя странами и двухсотлетия Георгиевского договора . Затем дорога поворачивает на юго-восток, следуя вдоль реки Тетри Арагви через Мтиулети до города Пасанаури , а затем направляется прямо на юг. Затем она проходит под стенами средневековой крепости Ананури , а затем пересекает широкую пойму Тетри Арагви до точки к северу от исторической столицы Грузии Мцхеты , где она вливается в главную магистраль Грузии Восток-Запад (Е60). В этом виде Военно-Грузинская дорога технически продолжается вдоль правого берега реки Кура (Мтквари) и достигает близлежащего Тбилиси. [ 3 ]

В издании Бедекера «Россия» 1914 года Военно-Грузинская дорога описывается как «одна из самых красивых горных дорог в мире» и упоминается тот факт, что уже на момент публикации «моторные омнибусы Французского общества транспорта автомобилей дю Кавказ курсирует регулярно с 15 апреля по 15 октября, [совершая] путешествие за 10 часов». [ 4 ]

Люди использовали этот путь с древности — о нем упоминают и Страбон (в его «Географии» ), и Плиний Старший . Русские войска впервые прошли по ней в 1769 году. Павел Потемкин послал 800 солдат для улучшения дороги, чтобы к октябрю 1783 года он смог доехать до Тифлиса в карете, запряженной восемью лошадьми. Военно-Грузинская дорога в ее нынешнем виде была начата российскими военными в 1799 году, после того как грузины отказались от многовекового персидского сюзеренитета и стали российским протекторатом в соответствии с Георгиевским договором 1783 года . Контроль России над Военно-Грузинской дорогой в центре Кавказа разделил Кавказскую войну (1817–1864 гг.) на Русско-черкесскую войну (1763–1864 гг.) на западе и Мюридскую войну на востоке.

После того как Российская империя официально аннексировала Грузинское королевство в 1801 году, царь Александр I приказал генералу Алексею Петровичу Ермолову , главнокомандующему русскими войсками на Кавказе, улучшить дорожное покрытие для облегчения передвижения войск и связи. Когда Ермолов объявил об окончании работ в 1817 году, шоссе было объявлено [ кем? ] как «Русский Симплон ». Однако работа продолжалась до 1863 года. К этому моменту она стоила 4 миллиона фунтов стерлингов (что эквивалентно 483 миллионам фунтов стерлингов в 2023 году), но, по словам лорда Брайса, [ 5 ] в 1876 году работа была высокого качества, с двумя или тремя полосами движения и «железными мостами через потоки», что он считал удивительным, учитывая, что в самой России в то время приличных дорог практически не существовало.

Военно-Грузинская дорога сыграла важную роль в экономическом развитии Закавказья и в русско-черкесской войне.

Военно-Грузинская дорога сегодня

[ редактировать ]

Значение Военно-Грузинской дороги как сквозного маршрута в последние годы уменьшилось, в первую очередь из-за задержек на границе между Россией и Грузией , стихийных бедствий, таких как оползни, [ 6 ] и полное закрытие Россией границы в 2006 году.

Однако с 2013 года, когда Россия, наконец, согласилась вновь открыть свою часть границы в результате требований Армении, дорога снова стала важной транспортной артерией, в основном для грузовых автомобилей с прицепами, связывающими Армению и Россию. [ 7 ]

Различные ограничения, правда, оставались (и остаются) в силе, особенно для граждан Грузии, но к 2013 году представитель российской стороны границы мог сообщить агентству "Интерфакс", что через Казбеги - Верхний Ларс прошло около трех миллионов человек. таможенный пункт пропуска. [ 8 ]

На грузинском конце дороги образовались пробки из-за грузовиков, по-видимому, из-за длительного времени, необходимого для въезда в Россию транспортных средств, следующих транзитом через Грузию. [ 9 ] [ 10 ] Однако после открытия новой грузинской таможни, администрации и автостоянки в Казбеги ситуация улучшилась.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Грузинский : Военная дорога Грузии ; Ингушское : ГIалгIай никъ , латинизированное: Галгай никх , [ 1 ] Грузинский никх, латинизированный: грузинский никх; Русский : Военно-Грузинская дорога , латинизированный : Военно-Грузинская дорога ; Осетинский : Арвыкомы фэндаг , латинизированный: Арвыкомы фэндаг.
  2. ^ Ингуши : древнеанглийский , латинизированный: Ghalghai niq [ 1 ]
  • Розен, Роджер. Грузия: суверенная страна Кавказа. Публикации Одиссеи: Гонконг, 1999. ISBN   962-217-748-4
  1. ^ Jump up to: а б Сулейманов 1978 , p. 8.
  2. ^ Яндаров А.Д. (1975). "Чах Ахриев. Жизнь и творчество (к 125-летию со дня рождения)". Вопросы философии. № 4 (in Russian). pp. 138–141.
  3. ^ Атлас мира «Таймс» , 13-е изд. (2011)
  4. ^ "бацав | кавказские выдержки из Бедекера-путеводителя по России 1914 года" . www.batsav.com . Проверено 6 июня 2023 г.
  5. ^ Лорд Джеймс Брайс, Закавказье и Арарат (Лондон, 1877 г.), стр. 116
  6. ^ "Civil.Ge | Один человек погиб, несколько пропали без вести в результате оползня в Дариали" . old.civil.ge . Проверено 6 июня 2023 г.
  7. ^ «Домашняя страница» . Джеймстаун . Проверено 6 июня 2023 г.
  8. ^ персонал, DFWatch (13 января 2014 г.). «Пограничный переход Россия-Грузия будет открыт круглосуточно» . Проверено 6 июня 2023 г.
  9. ^ " Километровые пробки на КПП "Верхний Ларс", Вестник Кавказа , 28 июня 2015 года" . Архивировано из оригинала 14 апреля 2023 года . Проверено 6 июня 2023 г.
  10. ^ "Армянский экспедитор: Армения должна отправить эмиссара в Россию из-за пробки в Ларсе" . news.am. ​6 июня 2023 г. . Проверено 6 июня 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • Статья о Военно-Грузинской дороге в скрытой Европе Митчелл, Лоуренс (2006) Большая дорога на Кавказ: исследование Военно-Грузинской дороги. Hidden Europe , 9, стр. 2–7 (июль 2006 г.) — на английском языке.
  • Статья о Военно-Грузинской дороге в La Carretera Militar Georgiana - на испанском языке.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3253e74a3405fae616d035fcb48ccb3a__1721913360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/3a/3253e74a3405fae616d035fcb48ccb3a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Georgian Military Road - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)