Амелия Пелаес
Амелия Пелаес | |
---|---|
![]() Амелия Пелаес | |
Рожденный | 5 января 1897 года |
Умер | 8 апреля 1968 года |
Амелия Пелаес дель Касал (5 января 1897 года-8 апреля 1968 года) была важным кубинским художником авангардного поколения.
Биография
[ редактировать ]
Амелия Пелаес (род. 1897) Ягуаджай, Куба , в бывшей кубинской провинции Лас-Виллас (ныне Санти-Спиритс провинция ). Она была пятой родившейся от одиннадцати братьев и сестер в семье, которая была частью кубинского среднего класса. Ее отец был доктором, Мануэлем Пелаесом и Ларедо, и ее мать, Мария дель Кармен дель Касал, Ластра, оставалась дома со своими детьми. Дядя Амелии был Джулиан Дель Касал , который был поэтом и включила свою семью в интеллектуальных кругах Кубы. [ 1 ]
В 1917 году ее семья переехала в Гавану , в район Ла Вибора , и это дало ей возможность войти в национальную национальную де -Беллас -арте «Сан -Алехандро» в довольно позднем возрасте (студенты в этой академии обычно начинаются в 12 лет. –13 лет). Она была среди Леопольдо Романах любимых учеников . В 1924 году она окончила Сан -Алехандро и впервые показала свои картины вместе с еще одной кубинской женской художностью, Марией Пепа Ламарке, в Ассоциации художников и скульпторов в Гаване. Получив небольшой правительственный грант, она отправилась в Нью -Йорк летом 1924 года и начала шесть месяцев обучения в Лиге студентов -искусства . В 1927 году, получив более крупный грант, она начала учиться во Франции, а также проходила короткие визиты в Испанию , Италию и другие страны. [ 2 ] [ 3 ]
Студенческая жизнь в Париже
[ редактировать ]Пелаз переехала в Париж в сопровождении кубинского писателя Лидии Кабреры после того, как она получила грант от правительства, чтобы преследовать искусство. Оба проходили курсы по живописи и истории искусства в Ecole Nationale Supérieure des Beaux-Arts . [ 4 ] Она также проходила курсы по истории рисования и истории искусства в Académie de la Grande Chaumière и Ecole du Louvre . В 1931 году Pelaez поступил вместе с Cabrera, в Fernand Léger Academie Academie . Затем она начала учиться с русским художником Александрой , чья дружба и классы по теории цвета и дизайна оказали важное влияние. [ 5 ]
Галери Зак организовала соло-эксперт своих картин в 1933 году, где она показала тридцать восемь работ. В том же году она участвовала в одиннадцатом салоне Des Tuileries и «была также включена в выставку иллюстрированных рукописей каллиграфа Гвидо в Галери -Майорбор», в которой она проиллюстрировала поэмы Сенту Леона Пола Фарга. В ее годы в Париже ее работа была высоко оценена французскими критиками. [ 4 ]
Жизнь в Гаване
[ редактировать ]
В 1934 году, после выступления в «Салоне Независимых» , Пелаз вернулась, чтобы жить в доме в колониальном стиле своей матери на Кубе . [ 3 ] [ 6 ] Куба Пелаес вернулась, была в состоянии экономической неопределенности и политических волнений. Начиная с конца 1920 -х годов, Куба искала новое искусство, которое будет отражать национальную идентичность. В ответ Пелаес вышел из более ранних стратегий авангарда и обратился к новым подходам, которые включали изображения субъектов афро-кубинского и гуаджиро (крестьянского), в то же время представляя их при принятии европейского модернизма. По словам Ингрида Уильямса Эллиота, яркие цвета Пелаэза, а также толстые линии получены из испанской колониальной архитектуры «Интеграция домашних объектов с архитектурными украшениями». Пелаес использует «барокко -украшения в ее использовании домашних колониальных интерьеров для вовлечения и объединения нескольких историй и разных стилей - прошлых и настоящих - для достижения современной кубинской идиомы». [ 7 ]
В 1935 году у Пелаеса была сольная выставка в женском клубе в Гаване под названием «Лицей», которая помогла получить ее новый модернистский кубинский стиль. [ 4 ]
В течение этого времени, в середине тридцати, Пелаес экспериментировал с «узорами, формами и геометрическими отношениями скатерти и фруктовых блюд, закладывая основу для геометрических конструкций и ритмических моделей, которые были связаны с ее архитектурным орнаментом в ее работе в Сороковые годы », это также показывает ее осознание кубизма . [ 7 ] Ее фирменные натюрморные картины были хвалили за использование местных фруктов, а флора ссылалась на ее кубинские корни.
В 1935-1936 годах Пелаз сосредоточила большую часть своих картин и рисунков на использование чернил и карандаша. Обработка этих рисунков отличается, чем ее предыдущие масляные работы, искажая и преувеличивая фигуру с «извилистой линией и затенением света», которые эталонный кубизм и европейский модернизм. [ 4 ]
Пелаес получил приз в национальной экспозиции художников и скульпторов в 1938 году и сотрудничал в нескольких художественных журналах на Кубе, таких как Orígenes , Nadie Parecía и Espuela de Plata . В 1950 году она открыла мастерскую в Сан -Антонио -де -Лос -Баносе, небольшом городе недалеко от Гаваны, где она посвятила себя до 1962 года, своему любимому игроку в гончар . Она отправила свои картины в биеннале Сан -Паулу в 1951 и 1957 годах и участвовала в Венецианской биеннале 1952 года . В 1958 году она была почетным гостем и членом жюри в первом межамериканском биеннале живописи и печати в Мехико, [ 2 ] Хотя она вытащила из хрипло и противоречивых дискуссий присяжных, основанных на том, что, как она сообщила, является «открытым коммунистическим уклоном в решениях». [ 8 ] Помимо живописи и керамики, она посвятила время фрескам , расположенным в основном в разных школах на Кубе. Ее самые важные работы такого типа - керамическая фреска в трибунале де Куэнтаса в Гаване (1953) и фасад отеля Habana Hilton (1957). [ 3 ] Ей было трудно продать свои картины как живые художники - она и ее картины, позже названные Амелиасом, достигли славы намного позже в жизни. [ 1 ]
Пелаес умер в Гаване в 1968 году.
Пальма -роуд 261
[ редактировать ]Амелия жила в доме своей матери, которая была смесью между неоклассическим дизайном и более традиционным кубинским креольским архитектурным домом, до конца ее лет после ее возвращения на Гавану, Куба. [ 1 ] Ее дом был основным источником вдохновения после возвращения к затворнищному домашнему образу жизни. Дом был построен в 1912 году, наполненный колониальной мебелью стиля барокко. В доме находился мрамор, хрусталь, дерево и керамика в его интерьере. Амелия также повесит свои картины как декор. [ 6 ]
Выставки
[ редактировать ]- 1924 Амелия Пелаес и Мария Пепа Ламарк, Ассоциация художников и скульпторов, Гавана [ 9 ]
- 1933 Amelia Pelaez del Casal, Galerie Zak, Paris [ 9 ]
- 1935 Amelia Pelaez del Casal, Lyceum, Havana [ 9 ]
- 1941 Амелия, Северная галерея, Нью -Йорк [ 9 ]
- 1943 Амелия Пелаэз: Ретроспективный, латиноамериканский институт - Кубинская культура, Гавана [ 9 ]
- 1956 Амелия Пелаз, наше время, Гавана [ 9 ]
- 1957 Amelia Pelaez, Lyceum, Havana [ 9 ]
- 1959 г. Живопись Амелии Пелаес, муниципальный институт культуры, Мариана, Гавана [ 9 ]
- 1960 Amelia Pelaez, Painting and Ceramida 1920–1960 Lyceum Havana, Куба [ 9 ]
- 1964 Масла и температуры Амелии Пелаэз, Гавана Гавана, Гавана [ 9 ]
- Рисунки 1967 г. Амелия Пелаэз, Музей современного искусства Богота. Амелия Пелаес; Коры и керамика, лицей, Гавана [ 9 ]
- 1968 Амелия Пелаэз: ретроспективная выставка, Национальный музей, Гавана [ 9 ]
- 1977 Amelia Pelaez, Metropolitan Museum & Art Center, Майами [ 9 ]
- 1979 Великий кубинский художник Амелия Пелаз, Музей современного искусства, Мехико [ 9 ]
- 1980 Amelia Pelaez, Музей современного искусства, Богота [ 9 ]
- 1987 Amelia Pelaez, девятнадцатое слово слова Паулу Биеннале, слово Paolo [ 9 ]
- 1988 Amelia Pelaez; Ретроспективный, Кубинский музей искусств и культуры, Майами [ 9 ]
- 2013 Амелия Пелаэз: ремесло современности , художественный музей Переса Майами [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Коллекции (выбор)
[ редактировать ]Работы Пелаеса проводятся в Национальном музее изящных искусств Гаваны , художественного музея Переса Майами , [ 13 ] Современный музей [ 14 ] в Стокгольме и Музее современного искусства, Нью -Йорк . [ 15 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Peláez, A. (1991). Амелия Пелаес, ретроспективная выставка 1924-1967: масла, температуры, рисунки и керамика . Каракас, Музей изобразительных искусств.
- Кубинские художники , редакторы Висенте Баэз, Вирилио Пинера, Калверт Кейси и Антон Арруфат; Революционные издания, Гавана, Куба, 1962
- Пелаес, Амелия; Моралес, Рене; Эллиотт, Ингрид В. (2013). Амелия Пелаес: ремесло современности . Майами, Флорида. ISBN 978-0-9898546-0-3 Полем OCLC 874133334 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в «Биография Амелии Палез» . Глобальные современные женщины -художники . Смит -колледж . Архивировано из оригинала 20 мая 2024 года . Получено 15 сентября 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Вида и Обра де Амелия Пелаес» [Жизнь и работа Амелии Пелаес]. Арт Куба (на испанском). Архивировано с оригинала 17 января 2013 года . Получено 17 июля 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «Амелия Пелаэз» . Cubanet.org . Архивировано из оригинала 19 января 2024 года . Получено 17 июля 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Pelaez, Amelia (1988). Амелия Пелаз, 1896-1968 гг.: Ретроспектива . Майами, Флорида: Кубинский музей искусств и культуры. С. 23–69. OCLC 18489416 .
- ^ Мартинес, Хуан А. (1994). Кубинское искусство и национальная идентичность: художники Авангардия, 1927-1950 . Университетская пресса Флориды . ISBN 0-8130-1306-2 Полем OCLC 29954967 .
- ^ Jump up to: а беременный Молина, Хуан Антонио (1996). «Estrada Palma 261 Натюрморт с мечтой об Амелии Пелаес». Журнал декоративного и пропагандистского искусства, выпуск темы Кубы . 22 Попечительский совет Международного университета Флориды от имени Вольфсоновян: 220–239. doi : 10.2307/1504154 . JSTOR 1504154 .
- ^ Jump up to: а беременный Эллиот, Ингрид (2010). «Домашнее искусство: Амелия Пелаес и кубинский авангард, 1935–1945 гг.». Диссертации и тезисы ProQuest : 1–10.
- ^ Гарсия, Сокорро (13 июля 1958 г.). «Реалистичные художники должны искать другие формы выражения, даже если они подвергаются воздействию, чтобы их называли« предателями на родине » [ Реалистические боли должны искать другие формы выражения, даже если они рискуют, когда их называют« предателями на родине »]. Мексика в культуре: культурная добавка новостей (на испанском). Арчндд из оригинала 6 декабря 2023 года . Получено 15 сентября 2024 года - через документы латиноамериканского и латиноамериканского искусства - Музей изобразительных искусств, Хьюстон .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий "Выставки" . Фонд Амелии Пелаес . Архивировано из оригинала 15 сентября 2024 года . Получено 25 ноября 2019 года .
- ^ «Амелия Пелаес в художественном музее Pamm Pérez Miami» . Артмап . 2013. Архивировано с оригинала 15 сентября 2024 года . Получено 21 февраля 2023 года .
- ^ Дюмон, Анна (6 апреля 2014 г.). « Республиканское » . судно современности
- ^ «Амелия Пелаес: ремесло современности» . ПЕРЕЗ ХУД МУЗЕЙ МАЙАМИ . 2013. Архивировано из оригинала 6 апреля 2023 года . Получено 5 апреля 2023 года .
- ^ «Художественный музей Переса Майами объявляет латиноамериканский и латиноамериканский художественный фонд» . ПЕРЕЗ ХУД МУЗЕЙ МАЙАМИ . 10 ноября 2018 года. Архивировано с оригинала 5 апреля 2023 года . Получено 5 апреля 2023 года .
- ^ «Стиллбен Амелия Пелаес дель Касал» . Moderna Museet . Архивировано с оригинала 2 ноября 2023 года . Получено 15 сентября 2024 года .
- ^ Хиллстрем, Лори Коллиер; Хиллстром, Кевин, ред. (1999). Современные женщины -художники . Детройт: Сент -Джеймс Пресс . с. 741, 745. ISBN 9781558623729 Полем OCLC 40869639 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Амелией Пелаесом в Wikimedia Commons
- Кубинские авандные издания. Кубинские книги по живописи, Амелия Пелаз