Jump to content

Амелия Пелаес

(Перенаправлено из Амелии Пелаз )
Амелия Пелаес
Амелия Пелаес
Рожденный 5 января 1897 года
Умер 8 апреля 1968 года

Амелия Пелаес дель Касал (5 января 1897 года-8 апреля 1968 года) была важным кубинским художником авангардного поколения.

Биография

[ редактировать ]
Salón de Mayo, 1967. Вставка Sidewalk перед Radiocentro Cmq Building от Amelia Peláez.

Амелия Пелаес (род. 1897) Ягуаджай, Куба , в бывшей кубинской провинции Лас-Виллас (ныне Санти-Спиритс провинция ). Она была пятой родившейся от одиннадцати братьев и сестер в семье, которая была частью кубинского среднего класса. Ее отец был доктором, Мануэлем Пелаесом и Ларедо, и ее мать, Мария дель Кармен дель Касал, Ластра, оставалась дома со своими детьми. Дядя Амелии был Джулиан Дель Касал , который был поэтом и включила свою семью в интеллектуальных кругах Кубы. [ 1 ]

В 1917 году ее семья переехала в Гавану , в район Ла Вибора , и это дало ей возможность войти в национальную национальную де -Беллас -арте «Сан -Алехандро» в довольно позднем возрасте (студенты в этой академии обычно начинаются в 12 лет. –13 лет). Она была среди Леопольдо Романах любимых учеников . В 1924 году она окончила Сан -Алехандро и впервые показала свои картины вместе с еще одной кубинской женской художностью, Марией Пепа Ламарке, в Ассоциации художников и скульпторов в Гаване. Получив небольшой правительственный грант, она отправилась в Нью -Йорк летом 1924 года и начала шесть месяцев обучения в Лиге студентов -искусства . В 1927 году, получив более крупный грант, она начала учиться во Франции, а также проходила короткие визиты в Испанию , Италию и другие страны. [ 2 ] [ 3 ]

Студенческая жизнь в Париже

[ редактировать ]

Пелаз переехала в Париж в сопровождении кубинского писателя Лидии Кабреры после того, как она получила грант от правительства, чтобы преследовать искусство. Оба проходили курсы по живописи и истории искусства в Ecole Nationale Supérieure des Beaux-Arts . [ 4 ] Она также проходила курсы по истории рисования и истории искусства в Académie de la Grande Chaumière и Ecole du Louvre . В 1931 году Pelaez поступил вместе с Cabrera, в Fernand Léger Academie Academie . Затем она начала учиться с русским художником Александрой , чья дружба и классы по теории цвета и дизайна оказали важное влияние. [ 5 ]

Галери Зак организовала соло-эксперт своих картин в 1933 году, где она показала тридцать восемь работ. В том же году она участвовала в одиннадцатом салоне Des Tuileries и «была также включена в выставку иллюстрированных рукописей каллиграфа Гвидо в Галери -Майорбор», в которой она проиллюстрировала поэмы Сенту Леона Пола Фарга. В ее годы в Париже ее работа была высоко оценена французскими критиками. [ 4 ]

Жизнь в Гаване

[ редактировать ]
Фреска Амелии Пелаес для Хабана Хилтон

В 1934 году, после выступления в «Салоне Независимых» , Пелаз вернулась, чтобы жить в доме в колониальном стиле своей матери на Кубе . [ 3 ] [ 6 ] Куба Пелаес вернулась, была в состоянии экономической неопределенности и политических волнений. Начиная с конца 1920 -х годов, Куба искала новое искусство, которое будет отражать национальную идентичность. В ответ Пелаес вышел из более ранних стратегий авангарда и обратился к новым подходам, которые включали изображения субъектов афро-кубинского и гуаджиро (крестьянского), в то же время представляя их при принятии европейского модернизма. По словам Ингрида Уильямса Эллиота, яркие цвета Пелаэза, а также толстые линии получены из испанской колониальной архитектуры «Интеграция домашних объектов с архитектурными украшениями». Пелаес использует «барокко -украшения в ее использовании домашних колониальных интерьеров для вовлечения и объединения нескольких историй и разных стилей - прошлых и настоящих - для достижения современной кубинской идиомы». [ 7 ]

В 1935 году у Пелаеса была сольная выставка в женском клубе в Гаване под названием «Лицей», которая помогла получить ее новый модернистский кубинский стиль. [ 4 ]

В течение этого времени, в середине тридцати, Пелаес экспериментировал с «узорами, формами и геометрическими отношениями скатерти и фруктовых блюд, закладывая основу для геометрических конструкций и ритмических моделей, которые были связаны с ее архитектурным орнаментом в ее работе в Сороковые годы », это также показывает ее осознание кубизма . [ 7 ] Ее фирменные натюрморные картины были хвалили за использование местных фруктов, а флора ссылалась на ее кубинские корни.

В 1935-1936 годах Пелаз сосредоточила большую часть своих картин и рисунков на использование чернил и карандаша. Обработка этих рисунков отличается, чем ее предыдущие масляные работы, искажая и преувеличивая фигуру с «извилистой линией и затенением света», которые эталонный кубизм и европейский модернизм. [ 4 ]

Пелаес получил приз в национальной экспозиции художников и скульпторов в 1938 году и сотрудничал в нескольких художественных журналах на Кубе, таких как Orígenes , Nadie Parecía и Espuela de Plata . В 1950 году она открыла мастерскую в Сан -Антонио -де -Лос -Баносе, небольшом городе недалеко от Гаваны, где она посвятила себя до 1962 года, своему любимому игроку в гончар . Она отправила свои картины в биеннале Сан -Паулу в 1951 и 1957 годах и участвовала в Венецианской биеннале 1952 года . В 1958 году она была почетным гостем и членом жюри в первом межамериканском биеннале живописи и печати в Мехико, [ 2 ] Хотя она вытащила из хрипло и противоречивых дискуссий присяжных, основанных на том, что, как она сообщила, является «открытым коммунистическим уклоном в решениях». [ 8 ] Помимо живописи и керамики, она посвятила время фрескам , расположенным в основном в разных школах на Кубе. Ее самые важные работы такого типа - керамическая фреска в трибунале де Куэнтаса в Гаване (1953) и фасад отеля Habana Hilton (1957). [ 3 ] Ей было трудно продать свои картины как живые художники - она ​​и ее картины, позже названные Амелиасом, достигли славы намного позже в жизни. [ 1 ]

Пелаес умер в Гаване в 1968 году.

Пальма -роуд 261

[ редактировать ]

Амелия жила в доме своей матери, которая была смесью между неоклассическим дизайном и более традиционным кубинским креольским архитектурным домом, до конца ее лет после ее возвращения на Гавану, Куба. [ 1 ] Ее дом был основным источником вдохновения после возвращения к затворнищному домашнему образу жизни. Дом был построен в 1912 году, наполненный колониальной мебелью стиля барокко. В доме находился мрамор, хрусталь, дерево и керамика в его интерьере. Амелия также повесит свои картины как декор. [ 6 ]

Выставки

[ редактировать ]
  • 1924 Амелия Пелаес и Мария Пепа Ламарк, Ассоциация художников и скульпторов, Гавана [ 9 ]
  • 1933 Amelia Pelaez del Casal, Galerie Zak, Paris [ 9 ]
  • 1935 Amelia Pelaez del Casal, Lyceum, Havana [ 9 ]
  • 1941 Амелия, Северная галерея, Нью -Йорк [ 9 ]
  • 1943 Амелия Пелаэз: Ретроспективный, латиноамериканский институт - Кубинская культура, Гавана [ 9 ]
  • 1956 Амелия Пелаз, наше время, Гавана [ 9 ]
  • 1957 Amelia Pelaez, Lyceum, Havana [ 9 ]
  • 1959 г. Живопись Амелии Пелаес, муниципальный институт культуры, Мариана, Гавана [ 9 ]
  • 1960 Amelia Pelaez, Painting and Ceramida 1920–1960 Lyceum Havana, Куба [ 9 ]
  • 1964 Масла и температуры Амелии Пелаэз, Гавана Гавана, Гавана [ 9 ]
  • Рисунки 1967 г. Амелия Пелаэз, Музей современного искусства Богота. Амелия Пелаес; Коры и керамика, лицей, Гавана [ 9 ]
  • 1968 Амелия Пелаэз: ретроспективная выставка, Национальный музей, Гавана [ 9 ]
  • 1977 Amelia Pelaez, Metropolitan Museum & Art Center, Майами [ 9 ]
  • 1979 Великий кубинский художник Амелия Пелаз, Музей современного искусства, Мехико [ 9 ]
  • 1980 Amelia Pelaez, Музей современного искусства, Богота [ 9 ]
  • 1987 Amelia Pelaez, девятнадцатое слово слова Паулу Биеннале, слово Paolo [ 9 ]
  • 1988 Amelia Pelaez; Ретроспективный, Кубинский музей искусств и культуры, Майами [ 9 ]
  • 2013 Амелия Пелаэз: ремесло современности , художественный музей Переса Майами [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]

Коллекции (выбор)

[ редактировать ]

Работы Пелаеса проводятся в Национальном музее изящных искусств Гаваны , художественного музея Переса Майами , [ 13 ] Современный музей [ 14 ] в Стокгольме и Музее современного искусства, Нью -Йорк . [ 15 ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Peláez, A. (1991). Амелия Пелаес, ретроспективная выставка 1924-1967: масла, температуры, рисунки и керамика . Каракас, Музей изобразительных искусств.
  • Кубинские художники , редакторы Висенте Баэз, Вирилио Пинера, Калверт Кейси и Антон Арруфат; Революционные издания, Гавана, Куба, 1962
  • Пелаес, Амелия; Моралес, Рене; Эллиотт, Ингрид В. (2013). Амелия Пелаес: ремесло современности . Майами, Флорида. ISBN  978-0-9898546-0-3 Полем OCLC   874133334 . {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
  1. ^ Jump up to: а беременный в «Биография Амелии Палез» . Глобальные современные женщины -художники . Смит -колледж . Архивировано из оригинала 20 мая 2024 года . Получено 15 сентября 2024 года .
  2. ^ Jump up to: а беременный «Вида и Обра де Амелия Пелаес» [Жизнь и работа Амелии Пелаес]. Арт Куба (на испанском). Архивировано с оригинала 17 января 2013 года . Получено 17 июля 2020 года .
  3. ^ Jump up to: а беременный в «Амелия Пелаэз» . Cubanet.org . Архивировано из оригинала 19 января 2024 года . Получено 17 июля 2020 года .
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Pelaez, Amelia (1988). Амелия Пелаз, 1896-1968 гг.: Ретроспектива . Майами, Флорида: Кубинский музей искусств и культуры. С. 23–69. OCLC   18489416 .
  5. ^ Мартинес, Хуан А. (1994). Кубинское искусство и национальная идентичность: художники Авангардия, 1927-1950 . Университетская пресса Флориды . ISBN  0-8130-1306-2 Полем OCLC   29954967 .
  6. ^ Jump up to: а беременный Молина, Хуан Антонио (1996). «Estrada Palma 261 Натюрморт с мечтой об Амелии Пелаес». Журнал декоративного и пропагандистского искусства, выпуск темы Кубы . 22 ​Попечительский совет Международного университета Флориды от имени Вольфсоновян: 220–239. doi : 10.2307/1504154 . JSTOR   1504154 .
  7. ^ Jump up to: а беременный Эллиот, Ингрид (2010). «Домашнее искусство: Амелия Пелаес и кубинский авангард, 1935–1945 гг.». Диссертации и тезисы ProQuest : 1–10.
  8. ^ Гарсия, Сокорро (13 июля 1958 г.). «Реалистичные художники должны искать другие формы выражения, даже если они подвергаются воздействию, чтобы их называли« предателями на родине » [ Реалистические боли должны искать другие формы выражения, даже если они рискуют, когда их называют« предателями на родине »]. Мексика в культуре: культурная добавка новостей (на испанском). Арчндд из оригинала 6 декабря 2023 года . Получено 15 сентября 2024 года - через документы латиноамериканского и латиноамериканского искусства - Музей изобразительных искусств, Хьюстон .
  9. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий "Выставки" . Фонд Амелии Пелаес . Архивировано из оригинала 15 сентября 2024 года . Получено 25 ноября 2019 года .
  10. ^ «Амелия Пелаес в художественном музее Pamm Pérez Miami» . Артмап . 2013. Архивировано с оригинала 15 сентября 2024 года . Получено 21 февраля 2023 года .
  11. ^ Дюмон, Анна (6 апреля 2014 г.). « Республиканское » . судно современности
  12. ^ «Амелия Пелаес: ремесло современности» . ПЕРЕЗ ХУД МУЗЕЙ МАЙАМИ . 2013. Архивировано из оригинала 6 апреля 2023 года . Получено 5 апреля 2023 года .
  13. ^ «Художественный музей Переса Майами объявляет латиноамериканский и латиноамериканский художественный фонд» . ПЕРЕЗ ХУД МУЗЕЙ МАЙАМИ . 10 ноября 2018 года. Архивировано с оригинала 5 апреля 2023 года . Получено 5 апреля 2023 года .
  14. ^ «Стиллбен Амелия Пелаес дель Касал» . Moderna Museet . Архивировано с оригинала 2 ноября 2023 года . Получено 15 сентября 2024 года .
  15. ^ Хиллстрем, Лори Коллиер; Хиллстром, Кевин, ред. (1999). Современные женщины -художники . Детройт: Сент -Джеймс Пресс . с. 741, 745. ISBN  9781558623729 Полем OCLC   40869639 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 323bc8f4955d5a69d5bc55c71ed79f46__1726669200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/46/323bc8f4955d5a69d5bc55c71ed79f46.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Amelia Peláez - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)