Роберто С. Гойсуэта
Роберто С. Гойсуэта | |
---|---|
Рожденный | Роберто Второй Гойсуэта 8 декабря 1954 г. |
Альма-матер | Йельский университет Университет Маркетта |
Занятие | Богослов |
Родители) | Роберто Гойсуэта Ольгита Кастельейро |
Роберто Сегундо Гойсуэта (родился 8 декабря 1954 г.) — кубино-американский католический теолог, в настоящее время возглавляющий кафедру католического богословия Маргарет О'Брайен Флэтли в Бостонском колледже . Некоторые из его специальностей включают латиноамериканское богословие и христологию .
Образование и опыт
[ редактировать ]Гойсуэта родился в Гаване, Куба . В возрасте шести лет он иммигрировал в США, где учился в средней школе в Атланте, штат Джорджия . Он учился в Йельском университете и получил степень бакалавра политических наук . После непродолжительного обучения на юридическом факультете он решил поступить в Университет Маркетта и получить степень магистра и доктора философии. в области систематического богословия в 1984 г., [ 1 ] Гойсуэта был назван одним из 10 самых влиятельных латиноамериканских педагогов, пасторов и богословов по версии журнала The National Catholic Reporter . Его работы посвящены теологической эстетике, теологии освобождения и латиноамериканской теологии. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]За свою карьеру Гойсуэта получил множество наград и званий. Он был назван доктором гуманитарных наук ( honoris causa ) в Элмс-колледже, а также доктором гуманитарных наук ( honoris causa ) в Университете Сан-Франциско . Когда-то он был президентом Католического богословского общества Америки (2004–2005 гг.) и Академии католических латиноамериканских богословов США (1990–1991 гг.). Помимо того, что Гойсуэта был президентом, он также был членом правления Католического общества Америки с 1998 по 2000 год. В 1996 году он удостоился чести быть лауреатом премии Вирджилио Элизондо , присуждаемой Академией католических латиноамериканских богословов Соединенные Штаты. В настоящее время он является профессором Бостонского колледжа и преподает курсы по теологии освобождения, христологии освобождения, ответственности личности и общества, теологии и культуры, богословской эстетике и латиноамериканской теологии США. Его концентрация и область интересов включают латиноамериканскую теологию, теологию и культуру, богословская эстетика и христология . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Латиноамериканское богословие и христология
[ редактировать ]Гойсуэта фокусируется на латиноамериканском богословии в либеральном и эстетическом контексте. Кроме того, он анализирует проблемы современного богословия и сравнивает богословскую практику латиноамериканцев с другими.
Гойцуэта считает, что американское латиноамериканское богословие маргинализировано современным западным богословием как по теологическим, так и по социальным факторам. В сегодняшнем гомогенизированном мире уникальным культурам и практикам приходится постоянно бороться за выдающееся положение в таком мире. Если им удастся преодолеть этот барьер, это станет еще более сложной задачей – интегрироваться, не теряя отличительных качеств своей практики (в его случае, латиноамериканской теологии) в гомогенизацию / американизацию / вестернизацию, которой подчинена большая часть мира. Сравнивая западную практику с практикой латиноамериканцев США, Гойсуэта утверждает, что «западный субъект формирует самоидентичность, дистанцируясь от сообщества и традиций, чтобы достичь автономии и независимости» (92). И наоборот, латиноамериканцы США сосредотачивают свою идентичность на традициях, ритуалах и сообществе. В то время как западная практика возникла на основе представлений, разработанных в эпоху Просвещения, как «суеверная попытка духовной манипуляции», американские латиноамериканцы рассматривают практику как способ подтверждения своих отношений с Богом (92). Англиканские теологии являются наиболее известными, поскольку они были признаны универсальными по своей рациональной природе. В результате многие важные аспекты католицизма были утрачены в современном мире, но латиноамериканское богословие США, утверждает он, сохраняет многие из этих аспектов.
Гойзуэта рассматривает диалог как средство освобождения, поскольку латиноамериканские теологии, феминистская теология , афроамериканская теология и т. д. были контекстуализированы и вытеснены с более широкой богословской сцены, поскольку западные теологии считаются более универсальными и объективными. Гойзуэта считает, что присущая христианству общинная природа и обязательство к пониманию и принятию - это то, что контекстуализированные теологии (например, латиноамериканское богословие) должны использовать, чтобы отразить свою важность для более широкого сообщества. [ 6 ] [ 7 ]
В своей книге « Caminemos con Иисус» Гойсуэта анализирует живую веру или народную религию латиноамериканцев в Соединенных Штатах. Он специально углубляется в богословие Страстной недели и значение Богоматери Гваделупской . Он говорит, что латиноамериканцы являются самой быстрорастущей этнической группой в Соединенных Штатах и что треть католиков в Соединенных Штатах являются латиноамериканцами. Также в этой книге Он задает вопрос: «Кто такой Бог, явленный в поступках католиков США?» Он рассматривает Бога, а точнее Иисуса, как товарища для всех, но особым образом для бедных и маргинализированных людей. Этот Иисус, или Христо компаньеро, призывает людей и дает им возможность бороться за справедливость. Гойзуэта также говорит, что узы солидарности , возникающие между латиноамериканцами, помогают утвердить человечность перед лицом социальных сил, которые дегуманизируют их. [ 8 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Гойзуэта женат, имеет троих детей. [ 1 ] [ 3 ]
Сочинения
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Прогулка с Иисусом: к латиноамериканской теологии аккомпанемента [ 9 ] ' ;
- Христос, наш спутник: к теологической эстетике освобождения . Мэрикнолл, Нью-Йорк: Orbis Books, 2009;
- Латиноамериканская христианская мысль на заре 21 века , под редакцией Элвина Падилья и Элдина Вильяфанье. Нэшвилл: Абингдон Пресс, 2005. [ 1 ]
Статьи и главы
[ редактировать ]- «Церковь: латино-католическая перспектива» в книге Бенджамина Валентина, « Нашими собственными голосами: латиноамериканцы / интерпретации богословия» . Мэрикнолл, Нью-Йорк: Orbis Books, 2010.
- «Corpus Verum: к пограничной экклезиологии» в Орландо О. Эспине, изд., «Наведение мостов, отправление правосудия: построение латиноамериканского/экуменического богословия». Мэрикнолл, Нью-Йорк: Orbis Books, 2009.
- «Сопротивление границе, встреча на границе» в книге Майкла Г. Лонга, под ред., Resist! Христианское инакомыслие в 21 веке. Мэрикнолл, Нью-Йорк: Orbis Books, 2008.
- «Христос Руо: призыв к эстетическому обращению». В изд. Стивена Шлёссера «Мистическая маска: видимость и реальность у Жоржа Руо, 1871–1958». Художественный музей Макмаллена, Бостонский колледж / Чикагский университет, 2008.
- «Целостная теология, целостная вера». Педро Хьюг и Консуэло де Прадо, редакторы, Libertad y Esperanza: Густаво Гутьерресу за его 80 лет. Лима, Перу: Институт Бартоломе де лас Касаса, 2008.
- «Христология Джона Собрино». В изд. Стивена Дж. Поупа, «Надежда и солидарность: вызов Джона Собрино христианскому богословию». Мэрикнолл, Нью-Йорк: Orbis Books, 2008.
- «Либерализм», «Теология освобождения». В книге Уильяма А. Дирнесса и Вели-Матти Кярккяйнен, Глобальный богословский словарь. Даунерс-Гроув, Иллинойс: InterVarsity Press, 2008.
- «Проблемы латиноамериканцев США/литургической общины». Литургическое служение 16 (лето 2007 г.): 124–131.
- «Примирение и отказ прекратить страдания». Монс. Лекция Филипа Дж. Мерниона о католической инициативе «Общая основа». Нью-Йорк: Национальный центр пастырской жизни, 2006.
- «От Голгофы до Галилеи» [сокращенная версия обращения президента CTSA]. Америка. 17 апреля 2006 г.
- «Распятый и Воскресший Христос: от Голгофы до Галилеи». Обращение президента, в Трудах Католического теологического общества Америки 60 (2005): 57–71.
- «За гранью мифа [перепечатка]». В книге «Латиноамериканская христианская мысль на заре 21 века», под редакцией Элвина Падилья и Элдина Вильяфанье. Нэшвилл: Абингдон Пресс, 2005.
- «Поскольку Бог Близок, Бог Реален». Питер Хорсфилд, Мэри Хесс и Адан Медрано, ред., «Вера в средства массовой информации: культурные перспективы средств массовой информации и христианства». Лондон: Ашгейт, 2004.
- «Глаз, которым Бог смотрит на тебя». В Элизабет Т. Гойзуэта, изд. Матта: Делаем невидимое видимым, стр. 41–47. Честнат-Хилл, Массачусетс: Художественный музей Макмаллена в Бостонском колледже / Чикагский университет Press, 2004.
- «Символический реализм латиноамериканцев США / народного католицизма». Богословские исследования 65, вып. 2 (июнь 2004 г.): 255–274.
- «Густаво Гутьеррес». В книге Питера Скотта и Уильяма Т. Кавано, ред., «Спутник Блэквелла по политической теологии», стр. 288–301. Оксфорд: Издательство Блэквелл, 2004.
- «Познание Бога бедных: предпочтительный вариант для бедных». В изд. Йорга Ригера , «Выбор границ: постмодерн и освобождение в христианской теологии», стр. 143–156. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2003.
- «Католицизм в Америке». Под ред. Гэри Ладермана и Луиса Леона, «Религия и американские культуры: энциклопедия традиций, разнообразия и народного выражения», 3 тома. Том. 1, стр. 75–81. Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO, 2003.
- «Богоматерь Гваделупская: сердце мексиканской идентичности». В Крейге Р. Прентиссе, изд. Религия и создание расы и идентичности, стр. 140–151. Нью-Йорк и Лондон: Издательство Нью-Йоркского университета, 2003.
- «Символический мир мексиканско-американской религии». Тимоти Матовина и Гэри Рибе-Эстрелла, ред. Горизонты священного: мексиканские традиции в католицизме США, стр. 119–138. Итака и Лондон: Издательство Корнельского университета, 2002.
- «Латиноамериканцы США / теология: ретроспектива и перспектива». Вступительное эссе для Рауля Форне-Бетанкура, изд. «Вера на границе: американское латиноамериканское богословие». Теология третьего мира, Том 29. Фрайбург: Гердер, 2002.
- «Переоткрытие практики» [немецкий перевод моей ранее опубликованной статьи]. В Рауле Форне-Бетанкуре, изд. Вера на границе: американское латиноамериканское богословие. Теология третьего мира, Том 29. Фрайбург: Гердер, 2002. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д "Роберт С. Гойзуэта " Получено 10 . апреля
- ^ «С отличием 2009: профессор Роберто С. Гойсуэта» . Архивировано из оригинала 2 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Профессор Роберто С. Гойзуэта, факультет теологии» .
- ^ «Гойзуэта, Роберто С., профессор» . Архивировано из оригинала 23 марта 2012 г.
- ^ «Награды Ахтуса» .
- ^ Гойзуэта, Роберто С. «Открытие заново практики: значение латиноамериканского опыта США для богословского метода». Мы — народ : 51–77.
- ^ Гойзуэта, Роберто С. (2004). «Символический реализм латиноамериканцев США / народного католицизма». Богословские исследования . 65 (2): 255–274. дои : 10.1177/004056390406500201 . S2CID 55377125 .
- ^ «Давайте пойдем с Иисусом. К теологии аккомпанемента Роберто Гойсуэты (английское аудио)» . Конвивиум Пресс . Проверено 18 апреля 2011 г.
- ^ «Мы идем с Иисусом», Роберто С. Гойсуэта .
- 1954 года рождения
- Живые люди
- Американские христианские богословы
- Американский народ баскского происхождения
- Кубинские эмигранты в США
- Факультет Бостонского колледжа
- Выпускники Йельского университета
- Выпускники Университета Маркетта
- Люди из Гаваны
- Теологи освобождения
- Президенты Католического теологического общества Америки