Ричард Ф. Аутко
Ричард Ф. Аутко | |
---|---|
Рожденный | Ланкастер, Огайо , США | 14 января 1863 г.
Умер | 25 сентября 1928 г. ( 65 лет Флашинг, Нью-Йорк , США |
Район(ы) | Карикатурист |
Ричард Фелтон Аутко ( / ˈaʊ t k ɔː ; 14 января l t / 1863 — 25 сентября 1928) — американский карикатурист . Он был создателем сериалов «Желтый ребенок» и «Бастер Браун» и считается ключевым пионером современных комиксов .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Аутко родился 14 января 1863 года в Ланкастере, штат Огайо , в семье Кэтрин Дэвис и Джесси П. Ауткалта — пишется без буквы «у» , добавленной позже их сыном. Он учился в школе дизайна Университета Макмикена в Цинциннати с 1878 по 1881 год, а после окончания университета занимался коммерческой живописью. [ 1 ] для компании Hall Safe and Lock. [ 2 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Аутко нарисовал электрические световые дисплеи для лабораторий Эдисона для столетней выставки 1888 года в долине Огайо и штатах Средней Атлантики в Цинциннати. Это привело к постоянной работе с Эдисоном в Вест-Ориндже, штат Нью-Джерси , над механическими чертежами и иллюстрациями. Эдисон назначил его официальным художником передвижной выставки компании в 1889–1890 годах, которая включала надзор за установкой экспонатов Эдисона на Всемирной выставке в Париже. Там он изучал искусство в Латинском квартале и добавил букву «у» к своей фамилии. [ 1 ]
В 1890 году Аутко вернулся в США, женился и переехал во Флашинг в Нью-Йорке. Он работал над созданием технических чертежей для журналов Street Railway Journal и Electrical World . [ 1 ] журнал, принадлежавший одному из друзей Эдисона. [ 3 ] Попутно он сотрудничал с юмористическими журналами «Правда» , «Шайба» , «Судья» и «Жизнь» . [ 1 ]
Желтый ребенок
[ редактировать ]Газета New York World начала публиковать карикатуры в 1889 году. В 1892 году газета Inter Ocean добавила цветное приложение впервые в США World , и когда издатель Chicago Джозеф Пулитцер увидел это, он заказал такое же для своей газеты. [ 1 ] четырехкрасочная ротационная печатная машина . [ 4 ] Цветное воскресное юмористическое приложение начало выходить в World весной 1893 года. Редактор приложения Моррилл Годдард связался с Outcault через Роя Маккарделла из штата Puck и предложил Outcault постоянную должность в World . [ 1 ] Первая карикатура Аутко для газеты появилась 16 сентября 1894 года: шестипанельный полностраничный комикс под названием «Незнание города дядей Эбеном». Хотя ленты Outcault и не были первыми, в которых использовались многопанельные повествовательные ленты - даже в World, - они были одними из первых. Его основными объектами исследования были афроамериканцы, жившие в городе Поссумвилль, и ирландские иммигранты, жившие в многоквартирных трущобах. [ 1 ]
На карикатуре Outcault от 2 июня 1894 года (в журнале «Правда ») был изображен ушастый лысый беспризорник в халате. Аутко продолжил рисовать персонажа, который дебютировал в мире 13 января 1895 года. Впервые мальчик появился в цвете в номере от 5 мая в мультфильме под названием «В цирке на аллее Хогана». С тех пор в еженедельнике Outcault появились цветные мультфильмы «Аллея Хогана» , в которых главную роль играли буйные дети из трущоб на улицах, в частности лысый ребенок, получивший имя Микки Дуган. В эпизоде « Аллеи Хогана» от 5 января платье Микки появилось в ярко-желтом цвете. Вскоре он стал звездой стрип-шоу и стал известен как «Желтый ребенок» , и в том же мае диалоги «Малыш» начали появляться на его желтом платье. Популярность ленты привела к увеличению тиража в мире ее , и «Малыш» стал широко продаваться. Уровень успеха побудил другие газеты опубликовать такие ленты, и, таким образом, «Желтый ребенок» рассматривается как веха в развитии комиксов как средства массовой информации. [ 1 ]
Outcault, возможно, не получила выгоду от доходов от продажи ленты. Хотя он подавал заявку как минимум трижды, похоже, авторские права на эту полосу ему не были предоставлены. Обычная практика в то время давала издателю авторские права на полоски, которые он печатал по найму, но не на персонажей в них. [ 1 ]
Калифорнийский газетчик Уильям Рэндольф Херст открыл офис в Нью-Йорке после покупки обанкротившейся газеты New York Morning Journal , которую он переименовал в New York Journal . Он купил цветную печатную машину и нанял воскресных приложений World сотрудников , в том числе Outcault, со значительно повышенными зарплатами. Цветное юмористическое приложение Херста было названо «Американский юморист» и рекламировалось как «восемь страниц полихроматического сияния, которые делают радугу похожей на свинцовую трубку». появилась реклама в журнале Он дебютировал 18 октября 1896 года, а накануне : «Жёлтый ребенок — завтра, завтра!» Лента называлась «Ряд квартир Макфаддена» , поскольку журнал World претендовал на титул «Переулок Хогана» . Неделей ранее, 11 октября, сменивший Аутко на World Джордж Люкс вступил во владение своей собственной версией Hogan's Alley ; [ 1 ] он уже имел дело с полосой ранее, в первый раз 31 мая. [ 5 ] Обе газеты рекламировали себя плакатами с изображением Желтого ребенка, и вскоре ассоциация с их сенсационным журналистским стилем привела к появлению термина « желтая журналистика ». [ 1 ]
В выпуске от 25 октября 1896 года — «Желтый ребенок и его новый фонограф» — были представлены речевые воздушные шары . впервые [ 6 ] Полосы Outcault появлялись в журнале два раза в неделю и приняли форму, которая должна была стать стандартной: многопанельные ленты, в которых изображения и текст были неразрывно связаны друг с другом. Историк комиксов Билл Черная Борода утверждал, что это сделало его «не чем иным, как первым полноценным комиксом в истории». 1897 года Херст отправил Аутко и Юморист» « журнала Рудольфа Блока в Европу. редактора С января по май Ряд квартир Макфаддена . [ 1 ]
Популярность «Желтого малыша» вскоре угасла, и последняя полоса появилась 23 января 1898 года. Версия Люкса закончилась месяцем ранее. После этого персонаж появлялся редко. Херст запустил New York Evening Journal и назначил Аутко редактором ежедневной страницы комиксов. Он продолжал публиковать карикатуры для него, а также для журнала World , где он опубликовал «Уголок Кейси» , ленту об афроамериканских персонажах, которая дебютировала 13 февраля 1898 года и переехала в Evening Journal 8 апреля 1898 года. была первой газетной лентой, демонстрирующей непрерывность. [ 1 ]
В 1899 году Оутко внештатно публиковал карикатуры в других газетах. «Деревенская школа» и «Клуб скотного двора» некоторое время публиковались в The Philadelphia Inquirer . В «Нью-Йорк Геральд» были опубликованы «Бадди Такер » о посыльном и «Поре Лил Моуз» , первая лента с афроамериканским главным героем — шутником, изображенным в сильно стереотипной манере. [ 1 ]
Бастер Браун
[ редактировать ]Аутко представил Бастера Брауна на страницах «Вестника » 4 мая 1902 года об озорном, обеспеченном мальчике, одетом в стиле Маленького лорда Фаунтлероя , и его питбультерьере Тайге. Полоса и персонажи были более популярны, чем «Желтый ребенок», и Outcault лицензировала это имя для широкого количества потребительских товаров, таких как детская обувь от компании Brown Shoe Company . В 1904 году Outcault продал лицензии на рекламу 200 компаниям на выставке закупок в Луизиане . Журналист Рой Маккарделл сообщил в 1905 году, что Outcault зарабатывал 75 000 долларов в год на торговле и нанял двух секретарей и юриста. [ 1 ]
В Herald Аутко работал вместе с другим пионером комиксов Уинзором Маккеем (который на тот момент в основном работал над иллюстрациями и редакционными карикатурами). Между двумя карикатуристами возникло соперничество, в результате которого Аутко покинул Herald и вернулся к своему предыдущему работодателю, Уильяму Рэндольфу Херсту в The New York Journal . [ 7 ] В журнале Outcault начал использовать несколько панелей и всплывающих окон, следуя более ранним примерам Фредерика Берра Оппера и Рудольфа Диркса .
В январе 1906 года Outcault взял Бастера Брауна в газету Hearst's New York American. The Herald продолжала публиковать ленты Бастера Брауна, написанные другими карикатуристами; Outcault подала в суд, а Herald иск против американских подала встречный издателей за торговую марку персонажа.
Outcault не подавал заявку на получение авторских прав на Бастера Брауна, но отстаивал «титул общего права» - то, что, по утверждению историка комиксов Дона Маркштейна, является одним из самых ранних претензий на права создателей . Суд постановил, что газете Herald принадлежат имя и титул Бастера Брауна , а также авторские права на опубликованные ею ленты, но сами персонажи были слишком нематериальными, чтобы претендовать на авторские права или товарные знаки. Тем не менее, более позднее судебное дело установило, что Outcault принадлежат все остальные права на Бастера Брауна. [ 8 ] Это позволило Outcault продолжить стриптиз в American до тех пор, пока он не использовал имя Бастера Брауна . [ а ] [ 1 ]
Аутко продолжал снимать безымянную ленту о Бастере Брауне до 1921 года, хотя все чаще работу выполняли помощники. Он сосредоточился скорее на мерчандайзинге и открыл рекламное агентство в Чикаго по адресу Саут-Дирборн-стрит, 208, чтобы заниматься этим. В 1914 году он безуспешно предложил создать Лигу Бастера Брауна для мальчиков, слишком молодых, чтобы присоединиться к бойскаутам. [ 1 ]
Аутко ушел из газет и последние десять лет своей жизни посвятил рисованию. После десятинедельной болезни [ 1 ] он умер 25 сентября 1928 года во Флашинге, штат Нью-Йорк . [ 4 ] Его вдова позже похоронила его прах на кладбище Мемориального парка Форест-Лоун в Глендейле, Калифорния . [ нужна ссылка ] [ 10 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Аутко женился на Мэри Джейн Мартин, внучке банкира из Ланкастера, на Рождество 1890 года. [ 1 ] У пары было двое детей. [ 4 ]
Наследие
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июнь 2016 г. ) |
- Историк комиксов Р. К. Харви считал, что «Аутко принадлежит к числу великих карикатуристов». [ 1 ]
- В 2008 году Аутко был номинирован на выбор судей в Зал славы комиксов Уилла Эйснера . [ 11 ]
- Средняя школа Ланкастера в Ланкастере, штат Огайо (место рождения Outcault) ежегодно вручает премию RF Outcault Innovation Award студентам-журналистам. Бетси Нолл (2011 г.) была первой лауреаткой, Райли Тайсс и полузащитник штата Огайо и Гарварда Люк Робертс были лауреатами 2012 г., Джереми Хилл и Алек ЛаВек были солауреатами 2013 г., а Коннор МакКэндлиш получил эту награду в 2014 г. [ 12 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Многие источники ошибочно утверждают, что это дело было связано с Желтым Малышем; никаких записей о судебном процессе по поводу Желтого Кида не существует. Но Мейер, опираясь на Гордона (1998, стр. 32), воспроизводит У.Б. Хауэлла, помощника министра финансов, в WY Connor, New York Journal, 15 апреля 1897 г., перепечатано в «Решениях примечаний для судов Соединенных Штатов, касающихся авторского права и литературы». Property, 1789–1909, Бюллетень 15 (Вашингтон, DG: Библиотека Конгресса, 1980), стр. 3187–88, в котором показано, что Министерство финансов вынесло юридическое решение. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Харви 2016 .
- ^ Данли 2014 , с. 278.
- ^ Уоллес, Дерек. Добродетель об. 1, нет. 14. 18 июля 2005 г. Архивировано 17 июня 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б с Данли 2014 , с. 279.
- ^ Баркер 1995 , с. 27.
- ^ Уокер 2004 , стр. 9–10.
- ^ Canemaker 2005 , с. 74.
- ^ Гордон 1998 , с. 48.
- ^ Винчестер 2017 , с. [ нужна страница ] ; Харви 2016 ; Мейер 2019 , с. 28.
- ^ Общество, Большая Астория Историческая. «QueensLine: «Жёлтая журналистика» названа в честь комикса о Флашинге – QNS.com» . qns.com . Проверено 4 августа 2021 г.
- ^ Comic-Con: «Премия Эйснера 2008 года: объявлены номинанты в Зал славы Эйснера». Архивировано 1 апреля 2008 года, в Wayback Machine.
- ^ «Глаз бури» . Ланкастерская средняя школа журналистики . Проверено 20 июля 2012 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Баркер, Кеннет (февраль 1995 г.). «Серия комиксов о нью-йоркском Sunday World Джозефа Пулитцера». Чернила . 2 (1): 26–32.
- Данли, Кэтлин (2014). «Outcault, Ричард Фелтон» . В Букере, М. Кейт (ред.). Комиксы во времени: История икон, идолов и идей [4 тома]: История икон, идолов и идей . АВС-КЛИО . стр. 278–280. ISBN 978-0-313-39751-6 .
- Кейнмейкер, Джон (2005). Уинзор Маккей: его жизнь и искусство (пересмотренная редакция). Книги Абрамса . ISBN 978-0-8109-5941-5 .
- Гордон, Ян (1998). Комиксы и потребительская культура . Издательство Смитсоновского института. ISBN 1-58834-031-7 .
- Харви, Колорадо (9 июня 2016 г.). «Аутко, Годдард, комиксы и Желтый ребенок» . Журнал комиксов . Книги по фантаграфике . Архивировано из оригинала 12 июня 2016 года . Проверено 12 июня 2016 г.
- Мейер, Кристина (2019). Производство массовых развлечений . Издательство Университета штата Огайо. ISBN 978-0-8142-5560-5 .
- Уокер, Брайан (2004). Комиксы: До 1945 года . Гарри Н. Абрамс. ISBN 978-0-8109-4970-6 .
- Винчестер, Марк Д. (май 1995 г.). «Судебные разбирательства и ранние комиксы: иски Аутко, Диркса и Фишера». Чернила . 2 (2): 16–25.
- Винчестер, Марк Д. (2017). «Судебные разбирательства и ранние комиксы: иски Аутко, Диркса и Фишера». В Люси Шелтон Касвелл; Джаред Гарднер (ред.). Рисование линии: исследования комиксов и чернила, 1994–1997 гг . Издательство Университета штата Огайо. ISBN 978-0-8142-5400-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Маккарделл, Рой Л.; Харви, Р.К. (май 1995 г.). «Оппер, Outcault и компания: дополнение к комиксу и люди, которые его делают». Чернила . 2 (2): 2–15.
- Олсон, Ричард Д. (ноябрь 1995 г.). «Желтый ребенок Ричарда Фелтона Аутко». Чернила . 2 (3): 2–17.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Ричардом Фелтоном Аутко, на Викискладе?
- Жизнь и времена Бастера Брауна
- 1863 рождения
- 1928 смертей
- Американские художники-карикатуристы комиксов
- Сотрудники Hearst Communications
- Люди из Ланкастера, штат Огайо
- Уилл Эйснер вручил призывникам Зала славы
- Похороны в мемориальном парке Форест-Лоун (Глендейл)
- Люди из Флашинга, Квинс
- Американские художники XIX века
- Американские художники 20-го века
- Художники из Огайо