Шоттель (компания)
![]() | |
Тип компании | ГмбХ |
---|---|
Промышленность | Промышленное оборудование , Машиностроение |
Основан | 1921 |
Основатель | Йозеф Беккер |
Штаб-квартира | Германия , Спай |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Ключевые люди | Доктор Кристиан Страбергер (генеральный директор) |
Продукты | Азимутальные подруливающие устройства и морские двигательные установки , системы маневрирования, системы рулевого управления |
Доход | 343 миллиона евро (2014) |
Количество сотрудников | ок. 1200 |
Веб-сайт | schottel.com |
Schottel — производитель двигательных и рулевых систем для судов и морского применения. Основатель компании Йозеф Беккер изобрел винто-рулевой винт Z-образной формы в 1950 году. Сегодня компания разрабатывает и производит азимутальные двигательные установки , системы маневрирования и рулевого управления. В 2014 году была основана дочерняя компания Schottel Hydro для объединения деятельности компании в сегменте гидрокинетической энергетики.
История
[ редактировать ]Раннее начало
[ редактировать ]В 1921 году Йозеф Беккер (1897–1973) основал свое ремесленное предприятие в старом фермерском доме в Спае на Рейне . В 1925 году он спроектировал и построил свой первый шлюпку, а в 1928 году — первую моторную лодку . В середине 1930-х годов Беккер купил часть нынешних помещений компании и основал Schottel Werft. Свое предприятие он назвал в честь участка реки Рейн , который называется Ауф дер Шоттель и расположен недалеко от Остерспай . [ 1 ]
От верфи к корабельной силовой установке
[ редактировать ]В начале 1950-х годов Беккер начал работать над своим изобретением — корабельным гребным винтом, поворачивающимся на 360 градусов. В 1951 году собственная моторная лодка компании была оснащена первым рулевым винтом Schottel, который Беккер назвал SRP. Вскоре винто-рулевое управление стало известно как двигательная установка для небольших быстроходных патрульных судов немецкой полиции и правительства. В конце этого десятилетия Schottel открыла свой первый филиал за границей, в Нидерландах . В 1967 году был спущен на воду «Янус» — первый тракторный буксир , оснащенный двумя винто-рулевыми колонками в Гамбурге . [ 1 ]
Следующая двигательная установка Schottel была запущена в эксплуатацию в 1978 году: Schottel Pump Jet была разработана для работы на мелководье и установлена заподлицо с корпусом судна. В 1996 году портфолио расширилось за счет Schottel Twin Propeller, двойной версии винто-рулевого винта. В 2003 году был создан Schottel Combi Drive с электродвигателем, вертикально интегрированным в опорную трубу винто-рулевого винта. В 1998 году компания Schottel открыла новый завод в Сучжоу , Китай . В следующем году Schottel приобрела WPM Wismarer Propeller-und Maschinenbau GmbH, которая была объединена в недавно основанную Schottel Schiffsmaschinen и новый офис Schottel GmbH в Висмаре . Schottel расширяет свои производственные мощности в Дёрте , индустриальном парке, окружающем штаб-квартиру Schottel в Спай . Летом 2015 г. 23 000 м. 2 (250 000 кв. футов) производственных и офисных помещений. [ 2 ]
Шоттель по всему миру
[ редактировать ]Schottel GmbH имеет штаб-квартиру в Спай , два немецких филиала в Гамбурге и Висмаре , а также сеть дочерних агентств в нескольких странах и регионах.
Дочерние компании Шоттел
[ редактировать ]- Шоттель Нидерланды, 1958 год.
- Шоттель США, 1961 год.
- Шоттель, Франция, 1971 год.
- Шоттель Дальний Восток, 1976 г.
- Шоттель из Бразилии, 1975 год.
- Шоттель Сучжоу г., Китай, 1998 г.
- Schottel Schiffsmaschinen (ранее известный как Wismarer Propeller Maschinen), 1999 г.
- Шоттель Россия, 2011 г.
- Шоттель Ближний Восток, 2011 г.
- Шоттель Сучжоу Торговля и Сервис, 2011 г.
- Шоттель Австралия, 2013 г.
- Фриденбё Шоттель Нордик, 2013 г.
- Шоттель из Колумбии, 2014 г.
- Шоттель Гидро, Германия, 2014 г.
Основной бизнес
[ редактировать ]С тех пор, как компания Schottel разработала первый Z-привод в 1950-х годах, ассортимент продукции был расширен за счет ряда типов подруливающих устройств (на выбор).
Шоттель Рулевой винт
[ редактировать ]Идея винто-рулевого винта стала результатом мыслей Беккера о двигательных установках, занимавших слишком много места на борту. Он искал систему, которую можно было бы установить с минимальными затратами места и с хорошими маневренными свойствами, и разработал систему Z-образного привода с пропеллером, который можно было бесконечно поворачивать на 360 градусов. Классическое применение винто-рулевых колонок — буксиры, как показывает пример Януса . Первый тракторный буксир был введен в эксплуатацию в 1967 году в порту Гамбурга . Он был оснащен двумя винто-рулевыми колонками Schottel в передней трети судна. [ 1 ]
Рулевое колесо Schottel используется практически на любых судах, от морских судов до буксиров. Он доступен в вариантах с гребным винтом фиксированного или регулируемого шага . Он также доступен в виде гидравлически выдвижной системы для работы на открытой воде, динамического позиционирования или изменения глубины воды, а также в виде подводного подруливающего устройства для судов, которым необходимо сократить время швартовки. [ 3 ]
В 2014 году компания Schottel представила винторулевое управление с дополнительным электродвигателем (PTI — отбор мощности). [ нужны разъяснения ] как концепция гибридной силовой установки. Здесь электродвигателя достаточно для частичной нагрузки, дизельный двигатель используется для работы с большей нагрузкой, а электродвигатель можно включить для обеспечения дополнительной мощности. PTI и дизельный двигатель управляются централизованно как единая система. Это подруливающее устройство установлено на буксире Eddy , построенном на верфи Holland Shipyard. [ 4 ]
Двойной пропеллер Schottel
[ редактировать ]На потребность в увеличении номинальной мощности можно было бы в первую очередь ответить за счет более крупных винто-рулевых колонок. Ограничивали эту тенденцию механические напряжения и тот факт, что с увеличением диаметра винта неизбежно увеличивается осадка судна. Поэтому Шоттель разработал двигатель, в котором требуемая мощность разделена между двумя двигателями, вращающимися в противоположных направлениях и имеющими один вал. Twin Propeller оснащен тянущим и толкающим гребными винтами. Вихревая дорожка переднего гребного винта проходит между лопастями заднего толкающего винта, не препятствуя ему. Сокращение набегающего потока в тянущем гребном винте означает, что больше воды достигает толкающего гребного винта с боков. Стойка оснащена ребром, благодаря чему энергия завихрения, генерируемая в потоке винта, рекуперируется. Кроме того, поток вокруг ребер создает компонент подъемной силы в направлении тяги, что увеличивает тягу. [ 5 ] [ 6 ]
Шоттель Комби Драйв
[ редактировать ]Комби-привод основан на рулевом винте Schottel и сочетает в себе его характеристики с принципом электропривода. Combi Drive существует как в одновинтовой, так и в двухвинтовой версиях. Вместо надводного редуктора в вертикальный вал подруливающего устройства встроен электродвигатель. В сочетании с системой управления питанием электроприводы повышают эффективность двигательной установки и снижают расход топлива. Системы производства электроэнергии производят только ту мощность, которая необходима в данный момент, и распределяют ее между различными потребителями. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Струйный насос Schottel
[ редактировать ]Компания Schottel разработала Pump Jet для мелководья. Он также используется в качестве дополнительного средства маневрирования для основной двигательной установки или в качестве резервной вспомогательной двигательной установки. Крыльчатка всасывает воду из-под корпуса и нагнетает ее в корпус насоса. Выходные сопла интегрированы в азимутальную опорную плиту, установленную заподлицо с корпусом. [ 6 ]
Винт регулируемого шага Schottel
[ редактировать ]Гребные винты Schottel с регулируемым шагом могут использоваться на нескольких типах судов, таких как большие паромы, контейнеровозы, тяжеловесные суда или морские суда снабжения. Спектр мощности включает применение до 30 МВт (40 000 л.с.). Диаметр гребного винта варьируется от 1,5 до 8,0 м (от 4 футов 11 дюймов до 26 футов 3 дюйма). В отличие от обычного гребного винта с фиксированным шагом, лопасти могут вращаться и изменять свой шаг по-разному: от нулевой тяги до движения вперед или назад. [ 8 ] [ 9 ]
Поперечное подруливающее устройство Schottel
[ редактировать ]Поперечные подруливающие устройства устанавливаются в носовой или кормовой части судна для улучшения маневренности. В зависимости от типа судна диапазон применения поперечных подруливающих устройств простирается от маневрирования в гавани до задач позиционирования на море. Устройства могут быть установлены как с горизонтальным, так и с вертикальным фланцем двигателя. [ 6 ] [ 10 ] [ 11 ]
Шоттель Гидро
[ редактировать ]Schottel Hydro объединяет гидрокинетический энергетический бизнес Schottel. Дочерняя компания осуществляет деятельность в трех сегментах: турбины для речных и приливных течений, полупогружные платформы и компоненты, такие как ступицы турбин и приводы. Гидрокинетические турбины имеют диаметр ротора от 3 до 5 м (от 9,8 до 16,4 футов) и производят от 54 до 70 кВт (от 72 до 94 л.с.). Турбины можно комбинировать для удовлетворения более высоких требований к мощности. Платформа будет установлена в 2016 году в заливе Фанди , Канада . [ 12 ]
Избранные проекты
[ редактировать ]Год постройки | Имя | Продукт | Владелец/Оператор | Дополнительная информация |
---|---|---|---|---|
2014 | Бхагван Драйден | 2x СТП 550 | ![]() |
судно поддержки дайвинга |
2013 | Дальше | 4x ВСК 2020 3x СТТ 3030 |
![]() |
строительное судно |
2013 | Коннор Борделон | 2x рекомендованная розничная цена 1215 2x СТТ 2 |
![]() |
морское судно снабжения |
2013 | Старнав Персей | 2x ВСК 2020 2x СТТ 2 |
![]() |
судно снабжения платформы |
2012 | ГПЦ Бару | 2x рекомендованная розничная цена 1515 | ![]() |
азимутальный кормовой буксир |
2013 | Сл Джамба | 2x рекомендованная розничная цена 1515 | ![]() |
азимутальный кормовой буксир |
2013 | Итамут Хилл | 2x рекомендованная розничная цена 2020 г. | ![]() |
тракторный буксир |
2013 | В Красной Заре | 2x рекомендованная розничная цена 2020 г. 2x СТТ 4 |
![]() |
морское судно снабжения |
2012 | Лолланд | 4x СТП 550 | ![]() |
двусторонний паром |
2012 | Старнав Персей | 2x ВСК 2020 2x СТТ 2 |
![]() |
судно снабжения платформы |
2011 | Бибби Тетра | 2x SPJ 57 РД | ![]() |
исследовательское судно |
2010 | Каловебора | 2x рекомендованная розничная цена 1515 | ![]() |
буксир АСД |
2010 | Балтика | 2x SCP 100-4XG 4x СТТ |
![]() |
спасательный буксир Германии Федерального министерства транспорта и цифровой инфраструктуры |
2009 | Адриан | 3x рекомендованная розничная цена 1215 | ![]() |
роторный буксир |
2007 | Янус | 2x SCP 119-4XG 3x СТТ 330 Т-ЛК CP |
![]() |
буксир для обработки якорей |
2005 | ЗюльтЭкспресс | 2x СТП 1212 | ![]() |
Двусторонний паром |
2004 | Императрица Севера | 2x СТП 1212 1x СПЖ 220 |
![]() |
лопастной пароход |
2004 | РейнЭнерги | 2x СТП 440 | ![]() |
экскурсионный корабль |
2004 | Аркона | 2x ССП 2 1x СПЖ 220 |
![]() |
многоцелевое судно |
2001 | Питер Пэн | 2x ССП 10 | ![]() |
RoPax-паром |
1999 | Фэйрплей 25 | 2x СРЦ 1515 CPP | ![]() |
Буксир ASD ( тяговое усилие : 65 т) |
1998 | Берлин | 2x SCP 141-4XG | ![]() |
судно боевого снабжения |
1997 | Нойверк | 2x рекомендованная розничная цена 3030 1x СПЖ 520 |
![]() |
многоцелевое судно |
1996 | Гете | 1x СПЖ 57 1x СТТ 060 |
![]() |
лопастной пароход |
1988 | М-Бот 3 | 2x СПЖ 55 М | ![]() |
многоцелевое судно для немецкой армии |
1986 | Сайпем 7000 | 4x СРП 4500 | ![]() |
самый большой доступный двигатель SRP в 1986 году (4500 кВт) |
1955 | Штадт Боппард | 1x рекомендуемая розничная цена 1x НАВ |
![]() |
Год постройки парома 1892 г., переоборудование 1955 г. |
Награды
[ редактировать ]В 2004 году премия Элмера А. Сперри была посмертно вручена основателю Schottel Йозефу Беккеру за изобретение пропеллера.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Вручение премии Элмера А. Сперри за 2004 год Йозефу Беккеру» (PDF) . Премия Сперри . 2004 . Проверено 19 марта 2015 г.
- ^ «Новый винто-рулевой завод Шоттель» . Шоттель . Проверено 19 марта 2015 г.
- ^ «Schottel фокусируется на гибридах и оффшорах» . Теплоход . 14 октября 2014 г.
- ^ Латарш, Малькольм (апрель – май 2014 г.). «Гибридный дебют Шоттеля» . Морская силовая установка : 68.
- ^ Jump up to: а б Каул, Стефан; Мертес, Пол; Мюллер, Лутц (июль 2011 г.). «Применение оптимизированных двигательных установок для энергоэффективной работы» . Корабельная наука и технологии . 5 (9).
- ^ Jump up to: а б с д «Стандартные типы Schottel 2014» (PDF) . Шоттель . Проверено 19 марта 2015 г.
- ^ «Первый экологический буксир Svitzers введён в строй» . Морской журнал . 25 июня 2012 г.
- ^ «50 лет гребным винтам регулируемого шага Schottel» . МаринЛинк . 25 июля 2013 г.
- ^ «Пропеллер Schottel CP» (PDF) . Шоттель . Проверено 19 марта 2015 г.
- ^ «Комплект подруливающих устройств обеспечивает подъем морской подъемной силы» . Морской журнал . 13 марта 2014 г.
- ^ «Судно снабжения платформы HOS спущено на воду на Восточном судостроении» . Морской журнал . 29 июня 2014 г.
- ^ «Шоттель гидрокинетический филиал» . Морской журнал . 13 ноября 2014 г.