Герда Александр
Герда Александер (15 февраля 1908 - 21 февраля 1994) была немецко-датским эвритмистом и учителем Далькроза , а затем создателем Eutony . Она была связана с авангардом искусства, образования и культуры движения в Германии в первые десятилетия 20-го века, а в 1929 году обосновалась в Дании. Создавая Eutony, Герда Александер сотрудничала с медицинскими центрами, педагогическими и художественными институтами Европы, Северной и Южной Америки и Ближнего Востока.
Герда Александер была пионером среди создателей практик соматического образования в мире. Ее школа в Копенгагене готовила специалистов на протяжении 45 лет, а Ютони в настоящее время преподает в школах профессиональной подготовки в Европе и Южной Америке.
Жизнь и работа
[ редактировать ]Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Герда Александер родилась в Вуппертале, Германия, и ее родители были энтузиастами ритмики Далькроза , передав ей аналогичный интерес к искусству. Ее родители избегали рассказывать ей прямо о Далькрозе, но Герда Александер впервые познакомилась с его творчеством через несколько фотографий первого фестиваля школы Далькроза в Хеллерау . [ 1 ] за ней последовал курс ритмики, который в тот же период проводил Отто Бленсдорф в ее городе, и настояла на том, чтобы присоединиться к занятиям. [ 2 ]
С 1915 по 1929 год она посещала школу ритмики Далькроза Отто Бленсдорфа (Blensdorfschule для физкультурно-музыкального воспитания, позже названную Blensdorfschule für Rhythmik) в Вуппертале. С 1922 года, в возрасте 14 лет, Герда Александер начала заниматься этой деятельностью. , поездки, постановки постановок и работа помощником преподавателя в школе Бленсдорфа и ее филиалах в Эссене, Дюссельдорфе, Кельне, Ремшейс, Золинген и т. д. Примерно в 1923 году Герда поставила свою первую открытую для публики пьесу, поставив первые два акта Хумпердинка «Гензеля и Гретель» . В 1924 году Отто Бленсдорф открыл Школу Бленсдорфа (семинар Далькрозе) для профессиональных уроков ритмики, профессиональной подготовки для тех, кто был заинтересован в том, чтобы стать учителями эвритмики Далькрозе, тем самым заложив педагогические основы метода. Герда Александер была участницей первого набора семинара.

Благодаря своему раннему опыту Герда Александер познакомилась с развитием современного танца в Германии. Она выступала в местном театре Вупперталя (в то время известном как Vereinigten Stadttheatern Barmen-Elberfeld) и на международных конгрессах по всей стране в 1920-х годах (например, GESOLEI ). В более поздних интервью и воспоминаниях Герда Александер называла таких личностей, как Рудольф Лабан , Мэри Вигман , Эльза Гиндлер , Генрих Якоби , Бесс Менсендик , школа Лохеланд (Луиза Ланггаард и Хедвиг фон Роден) и Анна Херрманн, и подчеркивала, насколько наблюдательны были их ученики. большое значение для развития ее творчества. [ 3 ]
Две педагогические стажировки Герды Александер были замечательными. В 1926 году старшая дочь и соратница Отто Бленсдорфа, Шарлотта Бленсдорф, была приглашена преподавать эвритмику Далькроза для детей и учителей в первом Институте научно-педагогических исследований под руководством Петера Петерсена, всемирно известного благодаря Йенскому плану . В тот же период правительство штата также пригласило Шарлотту преподавать в Staatlichen Erziehungsheimen Stadtroda, интернатном учреждении, в котором находились около 600 детей и подростков в возрасте до 21 года с физическими недостатками, психическими расстройствами, детьми одиноких матерей, проститутки или матери в возрасте 13 или 14 лет, в том числе из неблагополучных семей и с судимостью в городе Стадтрода. Герда Александр завершила год практической работы в качестве ассистентки Бленсдорфа в этих опытах между 1926 и 1927 годами, которые она называет «лучшим педагогическим образованием в моей жизни, когда я смогла соприкоснуться со всеми этими случаями под руководством учителей». которые глубоко повлияли на мою работу». [ 2 ]
В возрасте от 15 до 21 года Герда Александр перенесла несколько тяжелых приступов ревматизма , за которыми последовали болезни сердца и завершились эндокардитом , который в 1920-е годы считался инвалидизирующим заболеванием. Ее много раз госпитализировали, и ей приходилось искать способы передвижения, которые не перегружали бы ее систему кровообращения.
в Берлине в качестве преподавателя ритмики Далькроза Герда Александр окончила Высшую школу музыки в 1929 году. В этот период ритмика Далькроза преподавалась во всех крупных университетах и музыкальных школах Германии из-за реформы Кестенберга .
Вехи карьеры
[ редактировать ]После посещения пятой международной конференции New Education Fellowship (основанной Беатрис Энсор ), а затем приглашения преподавать в школах Фребеля , Герда Александер переехала в Данию. Ее ранние партнерские отношения также включали работу в Швеции, особенно в Королевской консерватории в Мальмё , Сидсвенской гимнастической школе, Эрикастифтельсене и Каролинском институте . Она поддерживала связь со своей родиной, посещала курсы в школе Шлафхорст-Андерсен (или Ротенбург) (1931-1934), посещала курсы Шарлотты Бленсдорф в Ландюгендхайме, Финкенкруге (1932) и Штернберге (1938), преподавала в школе Доре Якобса . школа в Эссене. Герда Александер связалась с Леопольдом Джесснером , бывшим учеником Далькроза, а в то время продюсером и директором Берлинской государственной оперы , чтобы научить всех актеров движению и быть его помощником режиссера. Поскольку он был социалистом и евреем, он покинул Германию, когда Гитлер пришел к власти в январе 1933 года, и их партнерства так и не произошло.
Между 1939 и 1940 годами Герда Александер открыла в Копенгагене школу профессиональной подготовки учителей по ритмике Далькроза, первую в своем роде в Дании. Обучение проводилось в соответствии с принципами программ обучения ритмике Далькроза в Англии, Швейцарии и Германии и проводилось в партнерстве с Датской королевской музыкальной консерваторией .
С ростом нацизма и началом Второй мировой войны Герда Александер большую часть своей жизни оставалась в Копенгагене. Благодаря сотрудничеству с датским сопротивлением в 1940-х годах она получила датское гражданство. [ 4 ]

В 1959 году Герда Александер организовала «Первый международный конгресс по снятию напряжения и функциональному движению» в Копенгагене при поддержке Министерства образования Дании. [ 5 ] На этом мероприятии она собрала пионеров-исследователей психосоматики и создателей методов (методов, позже получивших название « соматика », «соматические практики» или «техники соматического обучения»). [ 6 ]
Герда Александер работала с такими разнообразными учреждениями, как колледж Фребеля и школы Фребеля, Симфонический оркестр Мальмё, Каролинский институт, Эрикастифтельсен, Фредериксбергская народная музыкальная школа, Сидсвенский гимнастический институт, Частная театральная школа, Королевский театр Копенгагена, Театральная академия, Датский радиовещательный дом (оркестр, хор и персонал). ), Королевская музыкальная консерватория, Danmarks Lærerhøjskole (Музыкальный факультет), Rigshospitalet, Dalcroze Societies, CEMEA (Centres d'Entraînement aux Méthodes d'Education Active, во Франции) и другие. Она читала лекции и семинары в Дании, Швеции, Норвегии, Франции, Австрии, Германии, Швейцарии, США, Израиле, Греции, Италии, Голландии, Мексике, Венесуэле, Бельгии и Аргентине.
Герда Александер умерла через шесть дней после своего 86-летия в Вуппертале, где она жила в преклонном возрасте. Ее ученики сегодня продолжают преподавать ее работу в нескольких местах по всему миру.
Создание Эутонии
[ редактировать ]Посредством постоянных размышлений со своими учениками всех возрастов, энтузиазма в поисках художественного развития и преодоления трудностей Герда Александер провела собственное исследование человеческого движения. По ее собственным словам: «Я пыталась выяснить, как я могу развить индивидуальное самовыражение каждого человека, не программируя его/ее. В то же время у меня была личная потребность научиться выживать» [ 3 ] и «создание принципов Эвтонии возникло из двух важных потребностей внутри меня. Одна из них заключалась в том, чтобы вылечить хронические недуги, которые ортодоксальная медицина не могла лечить. [...] Другим моим желанием было разработать новую среду для выражения движений. для оперы, драмы и танца». [ 7 ]

Александр нашел способы соматической модуляции и регулирования нервно-мышечного тонуса. Слово «эутония» (от греческого Eu: добро и латинского Tonus: напряжение, степень напряжения или эластичности мышечных волокон) было придумано с помощью доктора Альфреда Бартуссека. По словам Александра, «высокий тонус мы используем для усилий, а средний или низкий тонус — для отдыха и сна. В Эутонии мы учимся использовать лучший тонус для рассматриваемого действия». [ 3 ]
Создавая «Эвтонию», Герда Александер глубоко занималась разработкой педагогического подхода, рассматривающего собственный опыт человека как живого тела. Eutony основана на процессе обучения, ориентированном на учащихся, в котором чувственный опыт и критическое размышление являются основой обучения. Она постулировала, что «в лечении важно не давать и не делать больше, чем необходимо, чтобы другой мог положиться на себя. Я не являюсь великим мастером, который оказывает вам помощь. Скорее, я могу вас познакомить». к моей работе ради собственного самопознания». [ 8 ]
Студенты сообщали о психосоматических процессах, инициированных ее занятиями, признавая пользу для своего психического благополучия и повседневной жизни, а Александр начал получать медицинские направления и налаживать партнерские отношения с медицинскими центрами, леча пациентов, которым «специалисты не могли дать никакой информации». надежда на улучшение» среди людей с параличом нижних конечностей, спастиками, ампутированными конечностями, с психосоматическими случаями и другими. [ 9 ] Научные теории апостериорно поддержали ее практику, как она описывает, «с того времени новые открытия в нейрофизиологии стали важной поддержкой нашей работы, и наши практические открытия можно объяснить шаг за шагом». [ 1 ]
Школа Герды Александр
[ редактировать ]
Профессиональная подготовка Eutony включает в себя: Eutony (практика и теория, педагогика и терапия), обучение речи, психологию, анатомию, физиологию, неврологию, нейрофизиологию, невропатологию, психиатрию и семинары приглашенных специалистов о текущих разработках в области нейрофизиологии и других соответствующих дисциплин.
Герда Александр открыла свою школу в Копенгагене в 1939/1940 году для подготовки учителей по ритмике Далькроза. В 1943 году Герда Александер изменила программу на трехлетний курс подготовки afspændingspædagoger (учителей/педагогов по снятию напряжения). В 1957 году школа в Копенгагене получила признание государственного технического колледжа с трех-четырехлетним обучением и получением диплома. Когда она начала использовать слово «Эвтония» для описания своей работы, диплом стал называться «Учителя/педагоги-эвтонии», а позже — «Эвтонисты». Официально она была закрыта в 1987 году под названием «Школа Герды Александр – Международный центр эвтонии».
Книга и переводы Герды Александер
[ редактировать ]- Александр, Герда (2011). Эутония - Путь физического самосознания (10-е изд.). Берн: Издатель Ханс Хубер. - отредактировано и дополнено Карин Шефер
- Александр, Герда (1985). Эутония; Целостное открытие целостной личности . Перевод Герды Александр. Нью-Йорк: Феликс Морроу.
- Александр, Герда (2019). Эутония: Путь к развитию личности через тело . Бернар Джовананджели Редактор.
- Александр, Герда (1998). Эутония – путь к полному телесному опыту . Перевод Аны Родригес Леонор Спилцингер. Барселона: PAIDOS IBERICA.
- Александр, Герда (1983). Эутония – путь к восприятию тела . Перевод Хосе Луиса Мора Фуэнтеса. Сан-Паулу: Мартинс Фонтес.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б АЛЕКСАНДР, Герда (1985). Эвтония – целостное открытие целостной личности . Грейт-Нек, Нью-Йорк: Издательство Felix Morrow. ISBN 9780961565909 .
- ^ Jump up to: а б ГАЙНЗА, Виолета де (1997). Беседы с Гердой Александер: жизнь и мысли создателя Эвтонии (на португальском языке). Перевод КАРВАЛЬЮ, Синтия Авила де. Сан-Паулу: редакция Summus. ISBN 85-323-0560-1 .
- ^ Jump up to: а б с БЕРСИН, Дэвид (1995). «Интервью с Гердой Александр». В ДЖОНСОНЕ, Дон Хэнсон (ред.). Кость, дыхание и жест: практики воплощения . Беркли: Книги Северной Атлантики. ISBN 9781556432019 .
- ^ ДЕЛАЖ, Джесси (2018). Интервью Таллуара об Эвтонии с Гердой Александер, август 1986 г. (на французском языке). Франция: Эд. Джесси Делаж. стр. 62–64.
- ^ «Ассоциация педагогов-эвтонистов» . Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ ОЛИВЕЙРА, Дебора (2023). «Соматическая встреча в 1950-х годах? Обзор Первого международного конгресса по снятию напряжения и переобучению функциональных движений». Журнал танцевальных и соматических практик . в прессе.
- ^ АЛЕКСАНДР, Герда (1985). «Эвтония и художественное выражение». Эвтония – целостное открытие целостной личности . Грейт-Нек, Нью-Йорк: Издательство Felix Morrow. ISBN 9780961565909 .
- ^ Реза Лия Бат Пинхас. (январь – февраль 1986 г.). « Энергия в костях»: Герда Александер Ютонии» . Журнал йоги (66): 21–24.
- ^ Гаинза, Виолета (1997). Беседы с Гердой Александер – Жизнь и мысли создателя Эвтонии (на португальском языке). Сан-Паулу: редакция Summus. п. 82. ИСБН 85-323-0560-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Оригинальные фотографии: Герда Александр (описания на датском или немецком языке)
- Датские школьные учителя
- 1908 рождений
- 1994 смертей
- Инструкторы по физическим упражнениям
- Вмешательства разума и тела
- Датские женщины-педагоги XX века
- Датские педагоги ХХ века
- Датские танцоры
- датские театральные режиссеры
- Немецкие женщины-педагоги XX века
- Немецкие педагоги ХХ века
- Немецкие художницы ХХ века
- Соматические терапевты
- Немецкие танцоры
- Немецкие театральные режиссеры