Jump to content

Герда Александр

Герда Александр
Рожденный 15 февраля 1908 г.
Вупперталь, Германия
Умер 21 февраля 1994 г.
Вупперталь, Германия
Национальность немецкий
Гражданство датский
Образование Школа ритмики Бленсдорфа
Род занятий Эуритмист Далькроза, учитель эвритмики Далькроза, создатель Eutony
Известный Психосоматика, осознание тела, нейромоторная реабилитация, регуляция нервно-мышечного тонуса, нейропсихологические основы движения человека, исследование экспрессивности, художественное развитие, создание соматических практик

Герда Александер (15 февраля 1908 - 21 февраля 1994) была немецко-датским эвритмистом и учителем Далькроза , а затем создателем Eutony . Она была связана с авангардом искусства, образования и культуры движения в Германии в первые десятилетия 20-го века, а в 1929 году обосновалась в Дании. Создавая Eutony, Герда Александер сотрудничала с медицинскими центрами, педагогическими и художественными институтами Европы, Северной и Южной Америки и Ближнего Востока.

Герда Александер была пионером среди создателей практик соматического образования в мире. Ее школа в Копенгагене готовила специалистов на протяжении 45 лет, а Ютони в настоящее время преподает в школах профессиональной подготовки в Европе и Южной Америке.

Жизнь и работа

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Герда Александер родилась в Вуппертале, Германия, и ее родители были энтузиастами ритмики Далькроза , передав ей аналогичный интерес к искусству. Ее родители избегали рассказывать ей прямо о Далькрозе, но Герда Александер впервые познакомилась с его творчеством через несколько фотографий первого фестиваля школы Далькроза в Хеллерау . [ 1 ] за ней последовал курс ритмики, который в тот же период проводил Отто Бленсдорф в ее городе, и настояла на том, чтобы присоединиться к занятиям. [ 2 ]

С 1915 по 1929 год она посещала школу ритмики Далькроза Отто Бленсдорфа (Blensdorfschule для физкультурно-музыкального воспитания, позже названную Blensdorfschule für Rhythmik) в Вуппертале. С 1922 года, в возрасте 14 лет, Герда Александер начала заниматься этой деятельностью. , поездки, постановки постановок и работа помощником преподавателя в школе Бленсдорфа и ее филиалах в Эссене, Дюссельдорфе, Кельне, Ремшейс, Золинген и т. д. Примерно в 1923 году Герда поставила свою первую открытую для публики пьесу, поставив первые два акта Хумпердинка «Гензеля и Гретель» . В 1924 году Отто Бленсдорф открыл Школу Бленсдорфа (семинар Далькрозе) для профессиональных уроков ритмики, профессиональной подготовки для тех, кто был заинтересован в том, чтобы стать учителями эвритмики Далькрозе, тем самым заложив педагогические основы метода. Герда Александер была участницей первого набора семинара.

Репетиция «Орфея и Эвридики» в Festpielhaus Hellerau, Дрезден, Германия, 1912 год.

Благодаря своему раннему опыту Герда Александер познакомилась с развитием современного танца в Германии. Она выступала в местном театре Вупперталя (в то время известном как Vereinigten Stadttheatern Barmen-Elberfeld) и на международных конгрессах по всей стране в 1920-х годах (например, GESOLEI ). В более поздних интервью и воспоминаниях Герда Александер называла таких личностей, как Рудольф Лабан , Мэри Вигман , Эльза Гиндлер , Генрих Якоби , Бесс Менсендик , школа Лохеланд (Луиза Ланггаард и Хедвиг фон Роден) и Анна Херрманн, и подчеркивала, насколько наблюдательны были их ученики. большое значение для развития ее творчества. [ 3 ]

Две педагогические стажировки Герды Александер были замечательными. В 1926 году старшая дочь и соратница Отто Бленсдорфа, Шарлотта Бленсдорф, была приглашена преподавать эвритмику Далькроза для детей и учителей в первом Институте научно-педагогических исследований под руководством Петера Петерсена, всемирно известного благодаря Йенскому плану . В тот же период правительство штата также пригласило Шарлотту преподавать в Staatlichen Erziehungsheimen Stadtroda, интернатном учреждении, в котором находились около 600 детей и подростков в возрасте до 21 года с физическими недостатками, психическими расстройствами, детьми одиноких матерей, проститутки или матери в возрасте 13 или 14 лет, в том числе из неблагополучных семей и с судимостью в городе Стадтрода. Герда Александр завершила год практической работы в качестве ассистентки Бленсдорфа в этих опытах между 1926 и 1927 годами, которые она называет «лучшим педагогическим образованием в моей жизни, когда я смогла соприкоснуться со всеми этими случаями под руководством учителей». которые глубоко повлияли на мою работу». [ 2 ]

В возрасте от 15 до 21 года Герда Александр перенесла несколько тяжелых приступов ревматизма , за которыми последовали болезни сердца и завершились эндокардитом , который в 1920-е годы считался инвалидизирующим заболеванием. Ее много раз госпитализировали, и ей приходилось искать способы передвижения, которые не перегружали бы ее систему кровообращения.

в Берлине в качестве преподавателя ритмики Далькроза Герда Александр окончила Высшую школу музыки в 1929 году. В этот период ритмика Далькроза преподавалась во всех крупных университетах и ​​музыкальных школах Германии из-за реформы Кестенберга .

Вехи карьеры

[ редактировать ]

После посещения пятой международной конференции New Education Fellowship (основанной Беатрис Энсор ), а затем приглашения преподавать в школах Фребеля , Герда Александер переехала в Данию. Ее ранние партнерские отношения также включали работу в Швеции, особенно в Королевской консерватории в Мальмё , Сидсвенской гимнастической школе, Эрикастифтельсене и Каролинском институте . Она поддерживала связь со своей родиной, посещала курсы в школе Шлафхорст-Андерсен (или Ротенбург) (1931-1934), посещала курсы Шарлотты Бленсдорф в Ландюгендхайме, Финкенкруге (1932) и Штернберге (1938), преподавала в школе Доре Якобса . школа в Эссене. Герда Александер связалась с Леопольдом Джесснером , бывшим учеником Далькроза, а в то время продюсером и директором Берлинской государственной оперы , чтобы научить всех актеров движению и быть его помощником режиссера. Поскольку он был социалистом и евреем, он покинул Германию, когда Гитлер пришел к власти в январе 1933 года, и их партнерства так и не произошло.

Между 1939 и 1940 годами Герда Александер открыла в Копенгагене школу профессиональной подготовки учителей по ритмике Далькроза, первую в своем роде в Дании. Обучение проводилось в соответствии с принципами программ обучения ритмике Далькроза в Англии, Швейцарии и Германии и проводилось в партнерстве с Датской королевской музыкальной консерваторией .

С ростом нацизма и началом Второй мировой войны Герда Александер большую часть своей жизни оставалась в Копенгагене. Благодаря сотрудничеству с датским сопротивлением в 1940-х годах она получила датское гражданство. [ 4 ]

Герда Александр, сидящая на стуле у окна, беседует со студенткой в ​​Таллуаре, Франция, 1985 год. Источник: eutoni.dk

В 1959 году Герда Александер организовала «Первый международный конгресс по снятию напряжения и функциональному движению» в Копенгагене при поддержке Министерства образования Дании. [ 5 ] На этом мероприятии она собрала пионеров-исследователей психосоматики и создателей методов (методов, позже получивших название « соматика », «соматические практики» или «техники соматического обучения»). [ 6 ]

Герда Александер работала с такими разнообразными учреждениями, как колледж Фребеля и школы Фребеля, Симфонический оркестр Мальмё, Каролинский институт, Эрикастифтельсен, Фредериксбергская народная музыкальная школа, Сидсвенский гимнастический институт, Частная театральная школа, Королевский театр Копенгагена, Театральная академия, Датский радиовещательный дом (оркестр, хор и персонал). ), Королевская музыкальная консерватория, Danmarks Lærerhøjskole (Музыкальный факультет), Rigshospitalet, Dalcroze Societies, CEMEA (Centres d'Entraînement aux Méthodes d'Education Active, во Франции) и другие. Она читала лекции и семинары в Дании, Швеции, Норвегии, Франции, Австрии, Германии, Швейцарии, США, Израиле, Греции, Италии, Голландии, Мексике, Венесуэле, Бельгии и Аргентине.

Герда Александер умерла через шесть дней после своего 86-летия в Вуппертале, где она жила в преклонном возрасте. Ее ученики сегодня продолжают преподавать ее работу в нескольких местах по всему миру.

Создание Эутонии

[ редактировать ]

Посредством постоянных размышлений со своими учениками всех возрастов, энтузиазма в поисках художественного развития и преодоления трудностей Герда Александер провела собственное исследование человеческого движения. По ее собственным словам: «Я пыталась выяснить, как я могу развить индивидуальное самовыражение каждого человека, не программируя его/ее. В то же время у меня была личная потребность научиться выживать» [ 3 ] и «создание принципов Эвтонии возникло из двух важных потребностей внутри меня. Одна из них заключалась в том, чтобы вылечить хронические недуги, которые ортодоксальная медицина не могла лечить. [...] Другим моим желанием было разработать новую среду для выражения движений. для оперы, драмы и танца». [ 7 ]

Герда Александр со студенткой на тростях, вероятно, 1960-е годы. Источник: eutoni.dk

Александр нашел способы соматической модуляции и регулирования нервно-мышечного тонуса. Слово «эутония» (от греческого Eu: добро и латинского Tonus: напряжение, степень напряжения или эластичности мышечных волокон) было придумано с помощью доктора Альфреда Бартуссека. По словам Александра, «высокий тонус мы используем для усилий, а средний или низкий тонус — для отдыха и сна. В Эутонии мы учимся использовать лучший тонус для рассматриваемого действия». [ 3 ]

Создавая «Эвтонию», Герда Александер глубоко занималась разработкой педагогического подхода, рассматривающего собственный опыт человека как живого тела. Eutony основана на процессе обучения, ориентированном на учащихся, в котором чувственный опыт и критическое размышление являются основой обучения. Она постулировала, что «в лечении важно не давать и не делать больше, чем необходимо, чтобы другой мог положиться на себя. Я не являюсь великим мастером, который оказывает вам помощь. Скорее, я могу вас познакомить». к моей работе ради собственного самопознания». [ 8 ]

Студенты сообщали о психосоматических процессах, инициированных ее занятиями, признавая пользу для своего психического благополучия и повседневной жизни, а Александр начал получать медицинские направления и налаживать партнерские отношения с медицинскими центрами, леча пациентов, которым «специалисты не могли дать никакой информации». надежда на улучшение» среди людей с параличом нижних конечностей, спастиками, ампутированными конечностями, с психосоматическими случаями и другими. [ 9 ] Научные теории апостериорно поддержали ее практику, как она описывает, «с того времени новые открытия в нейрофизиологии стали важной поддержкой нашей работы, и наши практические открытия можно объяснить шаг за шагом». [ 1 ]

Школа Герды Александр

[ редактировать ]
Школа Герды Александр располагалась в этом здании на площади Фредерикс Кирке в Копенгагене, Дания.

Профессиональная подготовка Eutony включает в себя: Eutony (практика и теория, педагогика и терапия), обучение речи, психологию, анатомию, физиологию, неврологию, нейрофизиологию, невропатологию, психиатрию и семинары приглашенных специалистов о текущих разработках в области нейрофизиологии и других соответствующих дисциплин.

Герда Александр открыла свою школу в Копенгагене в 1939/1940 году для подготовки учителей по ритмике Далькроза. В 1943 году Герда Александер изменила программу на трехлетний курс подготовки afspændingspædagoger (учителей/педагогов по снятию напряжения). В 1957 году школа в Копенгагене получила признание государственного технического колледжа с трех-четырехлетним обучением и получением диплома. Когда она начала использовать слово «Эвтония» для описания своей работы, диплом стал называться «Учителя/педагоги-эвтонии», а позже — «Эвтонисты». Официально она была закрыта в 1987 году под названием «Школа Герды Александр Международный центр эвтонии».

Книга и переводы Герды Александер

[ редактировать ]
  • Александр, Герда (2011). Эутония - Путь физического самосознания (10-е изд.). Берн: Издатель Ханс Хубер. - отредактировано и дополнено Карин Шефер
  • Александр, Герда (1985). Эутония; Целостное открытие целостной личности . Перевод Герды Александр. Нью-Йорк: Феликс Морроу.
  • Александр, Герда (2019). Эутония: Путь к развитию личности через тело . Бернар Джовананджели Редактор.
  • Александр, Герда (1998). Эутония – путь к полному телесному опыту . Перевод Аны Родригес Леонор Спилцингер. Барселона: PAIDOS IBERICA.
  • Александр, Герда (1983). Эутония – путь к восприятию тела . Перевод Хосе Луиса Мора Фуэнтеса. Сан-Паулу: Мартинс Фонтес.
  1. ^ Jump up to: а б АЛЕКСАНДР, Герда (1985). Эвтония – целостное открытие целостной личности . Грейт-Нек, Нью-Йорк: Издательство Felix Morrow. ISBN  9780961565909 .
  2. ^ Jump up to: а б ГАЙНЗА, Виолета де (1997). Беседы с Гердой Александер: жизнь и мысли создателя Эвтонии (на португальском языке). Перевод КАРВАЛЬЮ, Синтия Авила де. Сан-Паулу: редакция Summus. ISBN  85-323-0560-1 .
  3. ^ Jump up to: а б с БЕРСИН, Дэвид (1995). «Интервью с Гердой Александр». В ДЖОНСОНЕ, Дон Хэнсон (ред.). Кость, дыхание и жест: практики воплощения . Беркли: Книги Северной Атлантики. ISBN  9781556432019 .
  4. ^ ДЕЛАЖ, Джесси (2018). Интервью Таллуара об Эвтонии с Гердой Александер, август 1986 г. (на французском языке). Франция: Эд. Джесси Делаж. стр. 62–64.
  5. ^ «Ассоциация педагогов-эвтонистов» . Проверено 10 марта 2021 г.
  6. ^ ОЛИВЕЙРА, Дебора (2023). «Соматическая встреча в 1950-х годах? Обзор Первого международного конгресса по снятию напряжения и переобучению функциональных движений». Журнал танцевальных и соматических практик . в прессе.
  7. ^ АЛЕКСАНДР, Герда (1985). «Эвтония и художественное выражение». Эвтония – целостное открытие целостной личности . Грейт-Нек, Нью-Йорк: Издательство Felix Morrow. ISBN  9780961565909 .
  8. ^ Реза Лия Бат Пинхас. (январь – февраль 1986 г.). « Энергия в костях»: Герда Александер Ютонии» . Журнал йоги (66): 21–24.
  9. ^ Гаинза, Виолета (1997). Беседы с Гердой Александер – Жизнь и мысли создателя Эвтонии (на португальском языке). Сан-Паулу: редакция Summus. п. 82. ИСБН  85-323-0560-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 328eb987a0b1ba2f6b675d67a12d6ce7__1709338020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/e7/328eb987a0b1ba2f6b675d67a12d6ce7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gerda Alexander - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)