Реджинальд Сомервилл
Реджинальд Сомервилл (1867 – 8 июля 1948) – английский композитор и актер. Он известен тем, что написал множество баллад для гостиной , таких как «Бог посылает ночь», «Вчера», «Зайда: Песнь пустыни» и «Жаворонок и соловей», а также несколько опер.
Биография
[ редактировать ]Сомервилль получил музыкальное образование у итальянского тенора и педагога Джулио Моретти. [ 1 ] Он написал музыку в соавторстве с А. Маклином и Г. У. Бингом для музыкального фарса «Белое шелковое платье» , премьера которого состоялась в лондонском театре принца Уэльского 3 октября 1896 года. [ 2 ] В сотрудничестве с либреттистом Гаем Иденом в 1899 году он написал «Прентисский столб» . романтическую одноактную оперу [ 3 ] Драматическая сцена Сомервилля «Баллада о Тайре Ли», премьера которой состоялась в 1900 году, была дана на концерте Королевского филармонического общества в мае 1903 года. [ 4 ] Также в 1903 году он сыграл вместе с Мари Стадхолм в «Школьнице» . В 1909 году его оперы «Альпинисты» состоялась премьера театре «Савой» в лондонском . У него был двухмесячный пробег и тур по провинции в конце 1910 года. [ 5 ]
После Первой мировой войны Сомервилл написал оперу «Антуан» , которую считал своим лучшим произведением. [ 6 ] который был поставлен в Lyceum Theater в Лондоне оперной труппой Карла Розы . В сюжете оперы рассказывается о слепом моряке, которому чудесным образом вернулось зрение, но он обнаружил, что его жена сбегает с богатым любовником. [ 7 ] Он также написал музыку и тексты для трехактной оперы « Дэвид Гаррик» , основанной на Т.В. Робертсона известной одноименной комедии . Премьера состоялась в 1920 году компанией Carl Rosa, а затем была представлена под руководством Сомервилля в Вест-Энде , существенно переписанная, чтобы удовлетворить аудиторию легкой музыки. [ 8 ] Критики разделились во мнениях относительно достоинств музыки Сомервилля. Газета Illustrated London News отметила, что партитура «зависает между методами лирики и сценой большой оперы, и было бы тем лучше, если бы вырезать все связи с последней». [ 9 ] Неделю спустя критик продолжил: «У него нет большого мелодического дара... Хуже оркестровки обстоит дело с ансамблями, если их можно назвать ансамблями». [ 10 ] Работа была возобновлена в 1932 году. [ нужна ссылка ] В 1924 году он написал «Любовный доктор» , «музыкальное шоу с историей», которое гастролировало в рамках Moss' Empires и играло в Лондоне в театре «Челси Палас» в 1925 году. [ нужна ссылка ]
Работа Сомервилля как композитора иссякла с появлением звуковых фильмов в середине 1920-х годов, и он начал преподавать, но заболел, влез в долги и был объявлен банкротом в 1934 году. Банкротство было прекращено в 1937 году. [ 11 ]
Он умер 8 июля 1948 года в доме престарелых Святого Иоанна, Танкертон-он-Си , в Кенте . [ 12 ]
Инструментальные произведения и песни
[ редактировать ]Среди опубликованных произведений Сомервилля для фортепиано: «Альпийские розы – Морсо» (1913); «Автомобильный вальс» (1912); «Карина – Пиццикато Морсо для фортепиано» (1911); «Медовая пчелка – Юмореска для фортепиано» (1924); «Интермеццо» (1922); «Альпинисты – Выбор фортепиано» (1913); «Три танца» (1922); и «Три легкие пьесы для фортепиано: Багатель, Мелодия и Вальс» (1911). [ 13 ] Среди его оркестровых произведений - «Четыре фантазии – Сюита» (1925); «Похороны блохи» (1928); «Ядерные темы, № 1» (1927); «Раззл-Даззл» (1928); и «Два гротескных чтения (1927)». [ 13 ]
Среди песен Сомервилля: «All the Way to Coventry» (1913); [ 13 ] «Призовите знатоков» (1891); [ 14 ] «Бог посылает ночь» (1908); [ 15 ] «Час, который я люблю больше всего» (1924); [ 13 ] «Жаворонок и соловей» (1900); [ 16 ] «Смеющиеся волны» (1900); [ 17 ] «Воспоминание» (1891); [ 14 ] «Песня о Кенте» (1921); [ 13 ] «Песни о дружбе» (1909); [ 18 ] «Янтарное ожерелье» (1917); [ 13 ] «Когда мечты сбываются» (1913); [ 13 ] «Где бы я ни был» (1913); [ 13 ] «Кто едет за королем» (1911); [ 19 ] и «Заида» (1914). [ 13 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ The Musical Times , ноябрь 1928 г., стр. 1029
- ^ Паркер, Джон. Кто есть кто в театре: биографические записи современной сцены (Лондон: Питман, 1922), стр. 1128.
- ^ The Musical Times , октябрь 1899 г., стр. 685
- ↑ «Таймс» , 11 июня 1900 г., стр. 4; и 21 сентября 1904 г., с. 7
- ^ Penny Illustrated Paper , 23 апреля 1910 г., стр. 530; Выпуск 2552.
- ^ Сомервилл, Реджинальд. «Воспоминания об альпинистах», в книге «Музыкальные шедевры: жемчужины всемирно известных опер и музыкальных пьес» , Перси Питт (редактор), том. 3, часть 15 (Лондон: Amalgamated Press, 1926), с. 76
- ^ The Musical Times , октябрь 1919 г., стр. 557
- ^ The Musical Times , апрель 1922 г., стр. 262
- ^ The Illustrated London News , 11 марта 1922 г., стр. 368
- ^ The Illustrated London News , 18 марта 1922 г., стр. 386
- ↑ «Таймс» , 13 января 1937 г., стр. 4
- ^ Фаррелл, Скотт. Последние савойские оперы: столетний обзор , с. 7.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Интегрированный каталог Британской библиотеки , по состоянию на 4 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б The Musical Times , август 1891 г., стр. 491–92.
- ↑ The Musical Times , май 1908 г., стр. 317–20.
- ^ The Musical Times , апрель 1900 г., стр. 249–53.
- ↑ The Musical Times , сентябрь 1900 г., стр. 1–8.
- ↑ The Musical Times , июнь 1909 г., стр. 381–82.
- ↑ The Musical Times , октябрь 1911 г., стр. 1–8.