Гей-аффирмативная психотерапия
Гей-аффирмативная психотерапия — это форма психотерапии для негетеросексуальных людей, особенно клиентов-геев и лесбиянок, которая фокусируется на комфорте клиента в работе над аутентичностью и самопринятием в отношении сексуальной ориентации и не пытается «изменить» их на гетеросексуальных или «устранить или уменьшить» однополые «желания и поведение». Американская психологическая ассоциация (APA) предлагает рекомендации и материалы по позитивной психотерапии геев. [1] В соответствии с глобальным научным консенсусом аффирмативная психотерапия подтверждает, что гомосексуализм или бисексуальность не являются психическим расстройством. Фактически, принятие и подтверждение гей-идентичности может стать ключевым компонентом выздоровления от других психических заболеваний или злоупотребления психоактивными веществами. [1] Клиентам, чьи религиозные убеждения интерпретируются как учение против гомосексуального поведения, может потребоваться какой-либо другой метод интеграции их, возможно, конфликтующих между собой религиозных и сексуальных личностей. [2]
Рекомендации
[ редактировать ]На протяжении многих лет психиатрия рассматривала гомосексуализм как психическое заболевание . Вместо этого текущие рекомендации побуждают психотерапевтов помогать пациентам преодолеть стигму гомосексуализма, а не пытаться изменить их сексуальную ориентацию. [1] [3] [4]
Поскольку некоторые специалисты в области психического здоровья не знакомы с социальными трудностями процесса каминг-аута , особенно с учетом других факторов, таких как возраст, раса, этническая принадлежность или религиозная принадлежность, APA призывает их узнать больше о том, как геи, лесбиянки и бисексуалы клиенты сталкиваются с дискриминацией в различных ее формах. Многие ЛГБТ- люди отвергаются из своих семей и формируют свои собственные семейные отношения и системы поддержки, которые также могут быть незнакомы специалистам в области психического здоровья, которым рекомендуется принимать во внимание разнообразие расширенных отношений вместо семьи. [1] В позитивной психотерапии для геев психологам рекомендуется осознавать, как их взгляды и знания о гомосексуальных и бисексуальных проблемах могут иметь отношение к обследованию и лечению, и обращаться за консультацией или назначать соответствующие направления, когда это необходимо. Психологи стремятся понять, каким образом социальная стигматизация (т.е. предрассудки, дискриминация и насилие) создает риски для психического здоровья и благополучия гомосексуальных и бисексуальных клиентов. Психологи стремятся понять, как неточные или предвзятые взгляды на гомосексуальность или бисексуальность могут повлиять на поведение клиента в процессе лечения и терапевтического процесса. [1]
Исследовать
[ редактировать ]Термин «позитивная терапия для геев» был придуман и определен Аланом К. Мэлионом в 1982 году как терапия, которая бросает вызов патологическому взгляду на гомосексуальность и заставляет терапевта развивать знания по специфическим проблемам геев, чтобы лучше лечить клиентов-геев. [5] Это было за пять лет до того, как эго-дистонический гомосексуализм был исключен из DSM . Эта модель позволяет учитывать влияние угнетения и дискриминации по признаку сексуальности на психическое здоровье геев и пар. [6] [7] и утвердить людей в их сексуальном опыте. [8]
Религиозные соображения
[ редактировать ]Одна из новых областей исследований в области позитивной психотерапии геев связана с процессом оказания помощи ЛГБТК-лицам религиозного происхождения чувствовать себя комфортно со своей сексуальной и гендерной ориентацией. Нарративный анализ отчетов клиницистов относительно позитивной психотерапии геев позволяет предположить, что большинство конфликтов, обсуждаемых в терапевтическом контексте геями и их родственниками религиозного происхождения, связаны с взаимодействием между семьей, собой и религией. Клиницисты сообщают, что геи и их семьи чаще борются с институтами, сообществами и религиозными практиками, а не напрямую с Богом. Хана Этенгофф и Колетт Дайют сообщают в «Журнале гомосексуализма», что врачи чаще всего решают эту напряженность, подчеркивая посреднические стратегии повышения самосознания, поиска светской поддержки (например, PFLAG) и увеличения позитивного общения между членами семьи. [9]
Для некоторых клиентов действия, основанные на однополом влечении, могут оказаться неудовлетворительным решением, поскольку это может противоречить их религиозным убеждениям; лицензированные поставщики психиатрических услуг могут подходить к такой ситуации, не отвергая и не поощряя целибат . [10] Дуглас Холдеман утверждал, что людям, которые обращаются за терапией из-за разочарования в связи с «кажущимися непримиримыми внутренними различиями» между «своими сексуальными и религиозными личностями... ни подход, утверждающий гомосексуальность, ни подход конверсионной терапии [не могут] быть показаны», и что « [так же, как] терапевты в религиозном мире [должны] воздерживаться от патологизации своих клиентов-ЛГБ... так и практикующие гей-аффирмативы должны воздерживаться от открытого или скрытого обесценивания тех, кто поддерживает консервативную религиозную идентичность». [11] Данные показывают, что клиенты обычно считают терапевтов, которые не уважают результаты религиозной идентичности, бесполезными. [12]
Молодежь и семьи
[ редактировать ]В последние годы позитивная терапия для геев была адаптирована для молодежи, которая борется со своей сексуальностью. Исследования показали, что дети и подростки из числа сексуальных меньшинств более склонны к развитию депрессии, тревожности, расстройств, вызванных употреблением психоактивных веществ, а также к попыткам самоубийства. [13] Подтверждение своей сексуальной ориентации и опыта оказалось эффективным в лечении связанных с этим проблем психического здоровья [цитата]. Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) имеет наиболее убедительные доказательства эффективности лечения ЛГБТК+ групп населения. [14] и было распространено также на молодежь. [15] В настоящее время некоторые психологи считают это лучшей научно обоснованной практикой работы с молодежью из числа сексуальных меньшинств. [15] [16]
В настоящее время мало исследований по позитивным вмешательствам в отношении семей. [17] и большинство исследований сосредоточено на лесбиянках, геях и бисексуалах, которые становятся родителями, а это означает, что переход к обучению родителей может быть полезен для родителей из числа сексуальных меньшинств. [17] Мало исследований было проведено по семейной терапии для молодежи из числа сексуальных меньшинств и поддержке семьи. [17]
Действия правительства Германии
[ редактировать ]В марте 2008 года федеральное правительство Германии ( ХДС / СДПГ ) резюмировало профессиональный консенсус, указав, что гомосексуализм не является болезнью и что конверсионная терапия опасна и не помогает гомосексуалистам. добровольное изменение сексуальной ориентации не является вариантом, поскольку эти попытки могут причинить личный вред. Согласно ответу администрации на парламентский вопрос, [18] Правительство Германии также подчеркнуло, что гей-аффирмативная психотерапия может помочь клиентам. [18]
Литература
[ редактировать ]- Адельман, М. (1990). Стигма, гей-образ жизни и адаптация к старению: исследование геев и лесбиянок в более позднем возрасте. Журнал гомосексуализма, 20 (3-4), 7-32.
- Аллен М. и Баррелл Н. (1996). Сравнение влияния гомосексуальных и гетеросексуальных родителей на детей: метаанализ существующих исследований. Журнал гомосексуализма, 32 (2), 19–35.
- Эллисон К., Кроуфорд И., Эчемендия Р., Робинсон Л., Непп Д. (1994). Человеческое разнообразие и профессиональная компетентность: новый взгляд на обучение клинической и консультативной психологии. Американский психолог, 49, 792–796.
- Американская психологическая ассоциация . (1998). Соответствующие терапевтические реакции на сексуальную ориентацию в материалах Американской психологической ассоциации за законодательный 1997 год. Американский психолог, 53 (8), 882-939.
- Браунинг, К. (1987). Терапевтические проблемы и стратегии вмешательства с молодыми взрослыми клиентами-лесбиянками: подход к развитию. Журнал гомосексуализма, 14 (1/2), 45–52.
- Бурке, Р. (1989). Взгляды студенток на обучение по вопросам лесбиянок и геев. Психолог-консультант, 17, 629–636.
- Кабаж Р. и Клингер Р. (1996). Психотерапевтические вмешательства с лесбийскими и гомосексуальными парами. В Р. Кабай и Т. Штайн (ред.), Учебник по гомосексуализму и психическому здоровью (стр. 485–502). Вашингтон, округ Колумбия: Американская психиатрическая пресса.
- Канадская психологическая ассоциация. (1995). Канадский кодекс этики психологов. [Онлайн]. Доступно: http://www.cycor.ca/Psych/ethics/html. [ постоянная мертвая ссылка ]
- Корнетт, К. (1993). Аффирмативная динамическая психотерапия с геями. Нью-Йорк: Джейсон Аронсон Пресс. ISBN 978-1-56821-001-8
- Этенгоф, Хана; Дайуте, Колетт (2015). «Точка зрения врачей на реляционные процессы семейного и индивидуального развития при посредничестве раскрытия религиозной и сексуальной идентичности». Журнал гомосексуализма . 62 (3): 394–426. дои : 10.1080/00918369.2014.977115 . ПМИД 25364980 . S2CID 10971273 .
- Ричард Айсей (1993). будь геем. Психологическое развитие гомосексуалиста. Мюнхен: Пайпер. ISBN 3-492-11683-3 (Оригинал 1989 г.: Быть гомосексуалистом. Геи и их развитие. Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру.)
- Возвращение к журналу психотерапии геев и лесбиянок , гомосексуализма и психоанализа, 2002, 6. изд., Nr. 1
- Леболт, Дж. (1999). Гей-утвердительная психотерапия: феноменологическое исследование. Клиническая социальная работа, 27 (4), 355–370.
- Пачанкис Дж. Э. и Голдфрид М. Р. (2004). Клинические проблемы работы с клиентами-лесбиянками, геями и бисексуалами. Психотерапия: теория, исследования, практика и обучение, 41, 227–246.
- Удо Раухфляйш, (2002). То же и в то же время другое: психотерапия и консультирование лесбиянок, геев, бисексуалов и их родственников. Штутгарт: Котта-липучка. ISBN 3-608-94236-X
- Кэтлин Риттер и Энтони Терндруп (2002). Справочник по позитивной психотерапии с лесбиянками и геями. Нью-Йорк: Гилфорд. ISBN 1-57230-714-5
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Американская психологическая ассоциация. (2011). Рекомендации по психологической практике с клиентами-лесбиянками, геями и бисексуалами. По состоянию на 7 марта 2022 г.
- ^ Холдеман, Дуглас (2004). «Когда сталкиваются сексуальная и религиозная ориентация: соображения по работе с конфликтующими клиентами-мужчинами, влекущими однополые отношения» . Консультирующий психолог . 32 (5): 691–715. дои : 10.1177/0011000004267560 . S2CID 145278059 .
- ^ Австралийское психологическое общество. (2014). Этические рекомендации психологической практики с клиентами-лесбиянками, геями и бисексуалами .
- ^ Мэг-Джон Баркер. (2019). Передовая практика консультационных профессий 001: Гендерное, сексуальное разнообразие и разнообразие отношений . Британская ассоциация консультирования и психотерапии.
- ^ Малион, Алан К. (1982). «Психотерапевтические последствия внутренней гомофобии у геев». Журнал гомосексуализма . 7 (2–3): 59–69. дои : 10.1300/J082v07n02_08 . PMID 7346549 – через EBSCO.
- ^ Харрисон, Найджел (2000). «Гей-позитивная терапия: критический анализ литературы». Британский журнал руководства и консультирования . 28 : 37–53. дои : 10.1080/030698800109600 . S2CID 144277256 – через EBSCO.
- ^ Мейер, Ильхан (2003). «Предрассудки, социальный стресс и психическое здоровье лесбиянок, геев и бисексуалов: концептуальные проблемы и научные данные» . Психологический вестник . 129 (5): 674–697. дои : 10.1037/0033-2909.129.5.674 . ПМК 2072932 . ПМИД 12956539 .
- ^ Лэнгдридж, Даррен (21 октября 2008 г.). «Гей-аффирмативная терапия: теоретическая основа и защита». Журнал психотерапии геев и лесбиянок . 11 (1–2): 27–43. дои : 10.1300/J236v11n01_03 . S2CID 144382313 .
- ^ Этенгоф, Хана; Дайуте, Колетт (2015). «Точка зрения врачей на реляционные процессы семейного и индивидуального развития при посредничестве раскрытия религиозной и сексуальной идентичности». Журнал гомосексуализма . 62 (3): 394–426. дои : 10.1080/00918369.2014.977115 . ПМИД 25364980 . S2CID 10971273 .
- ^ Соответствующие терапевтические меры в отношении сексуальной ориентации
- ^ Холдеман, Дуглас (2004). «Когда сталкиваются сексуальная и религиозная ориентация: соображения по работе с конфликтующими клиентами-мужчинами, влекущими однополые отношения». Консультирующий психолог . 32 (5): 691–715. дои : 10.1177/0011000004267560. S2CID 145278059.
- ^ Трокмортон, Уоррен; Велтон (зима 2005 г.). « Практика консультирования, связанная с оценками полезности потребителей терапии сексуальной переориентации » (PDF) . Журнал психологии и христианства . 24 (4): 332–42. Архивировано из оригинала (PDF) 1 октября 2008 г.
- ^ Мейер, Ильхан (2003). «Предрассудки, социальный стресс и психическое здоровье лесбиянок, геев и бисексуалов: концептуальные проблемы и научные данные» . Психологический вестник . 129 (5): 674–697. дои : 10.1037/0033-2909.129.5.674 . ПМК 2072932 . ПМИД 12956539 .
- ^ Ивамаса, Гейл (2019). Когнитивно-поведенческая терапия, учитывающая культурные особенности: практика и наблюдение., 2-е изд . Американская психологическая ассоциация. стр. 287–314. ISBN 978-1433830167 .
- ^ Перейти обратно: а б Крейг, Шелли (22 декабря 2012 г.). «Гей-позитивная когнитивно-поведенческая терапия для молодежи из числа сексуальных меньшинств: клиническая адаптация». Журнал клинической социальной работы . 41 (3): 258–266. дои : 10.1007/s10615-012-0427-9 . S2CID 144141802 .
- ^ Сафрен, Стивен (2001). «Когнитивно-поведенческая терапия с молодежью лесбиянок, геев и бисексуалов». Когнитивная и поведенческая практика . 8 (3): 215–223. дои : 10.1016/S1077-7229(01)80056-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с Пачанкис, Джон (апрель 2019 г.). Справочник по доказательной практике психического здоровья представителей сексуальных и гендерных меньшинств . Издательство Оксфордского университета. стр. 115–145. ISBN 9780190669300 .
- ^ Перейти обратно: а б Бундестаг: Ответ правительства Германии