Панарамитский стиль
Стиль Панарамити , также известный как трек и круг или Классический Панарамити , представляет собой особый тип гравюр, встречающихся в австралийском наскальном искусстве , созданных аборигенами континента. [ 1 ] Стиль, названный в честь овцеводческой станции Панарамити, расположенной в горах Флиндерс в Южной Австралии , где они были впервые идентифицированы, изображает разнообразные следы животных , в том числе макроподов , птиц и людей, а также расходящиеся узоры, круги, пятна, полумесяцы и спирали. [ 2 ] [ 3 ]
Идентификация и характеристики стиля
[ редактировать ]Обсуждаемый стиль петроглифов первоначально был идентифицирован в ряде мест, расположенных на овцеводческой станции Панарамити , как показано на рисунке 2. [ 4 ] Первым, кто опубликовал информацию о петроглифах, был Герберт Базедов , исследовавший несколько памятников из региона Панарамити. [ 4 ] В этой публикации он также сделал первые квалифицированные заявления о плейстоценовой древности наскального искусства за пределами Европы. [ 5 ]
В 1976 году Лесли Мейнард опубликовала статью под названием «Археологический подход к изучению австралийского наскального искусства» , в которой австралийское наскальное искусство разделилось на три основных стиля: Панарамити; простой образный; и сложный образный образ. Эти стили тогда считались хронологическими и с течением времени трансформировались в более продвинутые стили, в конечном итоге превращаясь в более сложное искусство. [ 4 ] Эта точка зрения больше не получила широкого признания в археологическом сообществе. [ 5 ]
в стиле Панарамити Наскальные рисунки создаются путем выкалывания поверхности камня посредством непрямой перкуссии, обычно с помощью заостренного молотка. [ 6 ] Однако в некоторых случаях следы, круглые узоры и купулы были изготовлены с помощью большого тупого молотка, как это видно на двух объектах, расположенных на полуострове Мидл-Арм , в 16 км (9,9 миль) к юго-востоку от Дарвина, Северная территория (см. рисунок 4 [ 6 ] ). [ 6 ] Было подсчитано, что 60% стиля состоит из следов животных, 20% из кругов, 10% из линий и еще 10% из разных мотивов, таких как ящерица на рисунке 1. [ 5 ]
Значения
[ редактировать ]Круги в искусстве австралийских аборигенов часто интерпретируются как символы источников воды, а расходящиеся линии указывают путь предков . [ 1 ]
Распространенная интерпретация состоит в том, что такие мотивы, как мотивы Панарамити, предоставляют общие знания путешественникам, перемещающимся по ландшафту; прокладывание важных маршрутов к ресурсам. [ 7 ] [ 8 ] Тем не менее значения могут меняться с течением времени, при этом существует вероятность существования нескольких значений для разных групп людей в разное время. [ 7 ]
Местоположение сайта
[ редактировать ]Помимо овчарни Панарамити и Средней руки, гравюры в стиле Панарамити были найдены в нескольких других местах по всей Австралии.
Гравюры Панарамити существуют в Уайлд-Дог-Крик, на территории оружейного полигона Вумера в Южной Австралии. Вырезанные народом Коката в давние времена, формы включают в себя следы кенгуру , человеческие следы и изображения убежища, которые передают много информации об этой местности. [ 9 ]
Не ограничиваясь Южной Австралией, эти гравюры были найдены в центральной Австралии , Новом Южном Уэльсе , Северной территории (NT), Квинсленде и Западной Австралии . [ 2 ] Рисунок 3 [ 2 ] показана карта Австралии с черными точками, обозначающими зарегистрированные места в стиле Панарамити.
Среди этих мест - Пуритжарра каменное убежище , ущелье Н'Дхала , Эванинга и Оораминна в центральной Австралии (Северная Каролина), Ингладди (Северная Каролина), пещера Раннего Человека в регионе Лаура в Квинсленде и, возможно, водопой Наппапетера на юго-западе штата, Стертс Медоуз в Новом Южном Уэльсе и Скотт-Ривер в Вашингтоне. [ 1 ] [ 2 ] [ 10 ]
Были некоторые утверждения о том, что стиль Панарамити присутствует на Тасмании (места отмечены на рисунке 3), однако было много предположений, датированных последними 2000 годами, что несовместимо с отделением Тасмании от материка. [ 1 ] [ 5 ]
Знакомства и постоянная практика
[ редактировать ]Утверждается, что стилю Панарамити более 7000 лет, основываясь на археологических методах датирования , антропологических исследованиях, недавнем возникновении географических барьеров и следах животных, которые, возможно, изображают вымершую мегафауну . [ 2 ] Наскальные рисунки, как известно, трудно точно датировать, поскольку примеров стратиграфической ассоциации , которые однозначно связаны с произведением искусства, очень мало (Mulvaney and Kamminga 1999:367). Однако долгое время считалось, что стиль Панарамити очень старый, основываясь на вышеупомянутой ранней публикации Базедова. [ 5 ]
Базедов обосновал возраст плейстоцена , используя четыре основных аргумента: [ 5 ]
- Петроглифы, расположенные на двух участках, недоступны из-за вертикальной эрозии.
- Отдельная раскрашенная скала на дне долины, другая часть рисунка расположена высоко на скале.
- Темная патина, покрывающая петроглифы.
- Предполагаемые следы мегафауны , предположительно отражающие вымерших дипротодонов отпечатки
Этому способствовали более поздние заявления Нормана Тиндейла , предполагающие следы геньорниса и прокоптодона возле Юнта-Спрингс, а также сообщения Чарльза П. Маунтфорда о том, что морской крокодил . на станции Панарамити был изображен [ 5 ] Поскольку вымирание большей части мегафауны произошло по крайней мере 20 000 лет назад, а морские крокодилы в этом регионе вымерли миллионы лет назад, эти предположения предполагают очень позднюю древность. [ 1 ]
Современные методы датирования не подтвердили эти утверждения, при этом общее мнение заключается в том, что этот стиль возник в первой половине эпохи голоцена . [ 11 ] Изменения окружающей среды позволили распространить население из рефугиумов в более засушливые центральные регионы, что впоследствии привело к распространению технологических и социальных особенностей, включая искусство. [ 11 ]
Самая старая убедительная дата наскального искусства в стиле Панарамити относится к пещере раннего человека с минимальным диапазоном дат от 13 000 до 14 000 лет до настоящего времени. Искусство региона Лаура , хотя и соответствует стилю Панарамити, было признано отличным от стилей «Классический Панарамити» с разными пропорциями мотивов, возможно, происходящих из региона Лаура, но меняющихся географически. [ 10 ]
Известно, что практика наскального искусства в стиле Панарамити все еще практикуется в современности благодаря ряду этнографических примеров. [ 6 ] [ 5 ] По крайней мере, 13 000 лет назад австралийские аборигены создавали петроглифы в стиле Панарамити и продолжают эту традицию по сей день. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Малвейни, Джон; Камминга, Йохан (1999). Предыстория Австралии . Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин.
- ^ Jump up to: а б с д и Франклин, Натали Р. (2004). «Исследование изменчивости австралийских доисторических наскальных рисунков». Британские археологические отчеты International . 1318. Оксфорд.
- ^ Кипфер, бакалавр (2008). «П». Словарь артефактов . Оксфорд, Великобритания: Blackwell Publishing. стр. 227–259.
- ^ Jump up to: а б с Мотт, Д. (1998). Наскальные рисунки аборигенов холмов Панарамити (PDF) . Университет Флиндерса, Южная Австралия: неопубликованная докторская диссертация . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Беднарик, Роберт Г. (2006). «Австралийское наскальное искусство плейстоцена». Исследование наскального искусства . 27 (1): 95–120.
- ^ Jump up to: а б с д Бурк, премьер-министр; Малвейни, К.Дж. (2003). «Археология первых зарегистрированных петроглифов Дарвинского региона». Записи музеев и художественных галерей Северной территории . 19 : 1–6.
- ^ Jump up to: а б Франклин, Северная Каролина (2007). «Гравюры аборигенов на юго-западе Западной Австралии: анализ стоянки Кибра» . Записи Музея Западной Австралии . 24 : 65–67. doi : 10.18195/issn.0312-3162.24(1).2007.065-079 .
- ^ Макдональд, Джо (2005). «7». Архаичные лица и головные уборы: меняющаяся роль наскального искусства в засушливой зоне . Оксфорд, Великобритания: Blackwell Publishing. стр. 116–144.
- ^ Траск, Стивен (23 июня 2022 г.). «Раскрыто значение этих очень редких убежищ аборигенов» . Новости СБС . Проверено 4 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Фанклин, Натали Р.; Стрекер, Матиас (2008). Исследования наскального искусства - Новости мира, Том 3 . Оксфорд, Великобритания: Oxbow Books.
- ^ Jump up to: а б Уильямс, АН; Ульм, С.; Терни, CSM; Род, Д.; Уайт, Г. (2015). «Демографические изменения в голоцене и возникновение сложных обществ в доисторической Австралии» (PDF) . ПЛОС ОДИН . 10 (6): e0128661. Бибкод : 2015PLoSO..1028661W . дои : 10.1371/journal.pone.0128661 . ПМЦ 4471166 . ПМИД 26083101 .