Jump to content

Oen tjhing tiauw

Oen tjhing tiauw (1970)

Oen Tjhing Tiauw (1900–1981, китайский : 温清兆 ) был китайским индонезийским писателем, политиком и культурной деятельностью, работающей в Голландской Ост -Индии и Индонезии с 1920 -х годов до 1970 -х годов. С 1930 -х годов он симпатизировал индонезийскому национализму и работал над независимостью от голландцев как члена Партионехоа Индонезии , а затем Социалистической партии Индонезии .

Биография

[ редактировать ]

Oen Tjhing Tiauw родился 29 мая 1900 года в Маланге , Восточная Ява, Голландская Ост -Индия. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Он учился в школе Tiong Hoa Hwee Koan в Jombang . [ 3 ] [ 1 ] В 1913 году он переехал в Сурабая . [ 3 ] Примерно в 1920 году он основал студенческую ассоциацию по имени Хак Синг Хуи и сидел на своем совете; Вскоре он объединился с другой аналогичной группой, чтобы сформировать Chung Hwa Hsueh Shing Lien Ho Hui (Объединенная ассоциация студентов -китайцев), а затем переименован в студенческий футбольный клуб Chung Hwa . [ 1 ] [ 3 ] [ 2 ] В 1932 году он стал секретарем этого футбольного клуба. [ 1 ] Он также участвовал в основании федерации филиалов Hoo Hap Hui под названием Central Hoo Hap. [ 3 ]

В начале 1920 -х он заинтересовался театром и актерской игрой и сыграл свою роль в игре Njoo Cheong Seng в 1922 году. [ 3 ] Он писал свои собственные пьесы, иногда используя псевдоним Ontjom, в том числе один в 1924 году под названием Siapa Jang Berdosa? (Кто виновен?), Который играл с некоторым успехом. [ 3 ] [ 4 ] Он продолжал писать пьесы в 1920 -х и 1930 -х годах, но большинство из них были потеряны. [ 3 ] В какой-то момент он стал журналистом и писателем прозы, представляя рассказы, романы и политические статьи в Sin Tit Po , одни из самых про-индонезийских из китайских газет и работая в его редакционном совете. [ 2 ] [ 3 ] В начале 1930-х годов он написал для Sin Po , самой широко читаемой китайской индонезийской газеты. [ 3 ] В 1930 году он также стал членом Партии -индонезии (китайская индонезийская партия), демонстрируя развитие его политического мышления в отношении индонезийского национализма. [ 1 ]

В 1938 году он был вовлечен в фонд китайского профсоюза под названием Lau Tung Hui ( Индонезийский : Serikat Boeroe Tionghoa , китайский союз работников) при поддержке Hoo Hap Hui и Партионехоа Индонезии . [ 3 ] С началом второй китайско-японской войны в 1937 году он обратился к более явно китайскому националистическим темам в своих пьесах и коротких историях, часто адаптируя исторические истории о иностранных вторжениях Китая и героической защите. [ 3 ] Во время японской оккупации голландской Ост -Индии он, возможно, был интернирован в лагере.

Во время индонезийской национальной революции он сочувствовал индонезийской республиканской стороне и был основателем и секретарем группы слуг общества в Сурабая, про-индонезийской китайской группе из китайской группы по левому крылу, которая продолжалась до 1950-х годов. [ 1 ] [ 5 ] [ 3 ] [ 2 ] После того, как Индонезия достигла своей независимости, он остался в Сурабая и участвовал в выставочном бизнесе в качестве продюсера, включая варианты шоу , конкурсы и театр. Он также принимал участие в благотворительных усилиях для перемещенных лиц, включая комитет по оказанию помощи Китая в Сурабая, пытаясь организовать инфраструктуру для репатриации местных китайцев, которые были заключены в тюрьму во время войны, и благотворительные ярмарки, проводимые Tiong Hoa Hwee Coan . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Другими благотворительными усилиями стали фонд, который он помог создать в Сурабая, чтобы увеличить дружеские связи между местными китайцами и индонезийцами, а также финансировать стипендии для индонезийских студентов для обучения за границей в Китае каждый год. [ 10 ]

Сурабая в 1950 -х годах

Он также работал в новом китайском индонезийском литературном дневнике, опубликованном в индонезийском и голландском языке под названием Sedar . [ 11 ] пригласил OEN В начале 1950-х годов Siauw Giok Tjhan присоединиться к Баперки , левой партии в перанакане; Тем не менее, он не принимал и присоединился к Социалистической партии Индонезии и работал над созданием связи между этой партией и местной китайской общиной Сурабая. [ 2 ] [ 12 ] Несколько лет спустя, поскольку Индонезия пыталась нормализовать статус гражданства многих его жителей (включая большинство индонезийских китайцев, которых считали гражданами Китайской Республики в конце колониального периода), он сыграл активную роль в попытке помочь Те, кто хотел, чтобы это получило надлежащие документы, чтобы стать нормализованными гражданами Индонезии. Он был ключевым членом группы в Сурабая, названном Рабочая комитет Сурабая по индонезийскому гражданству ( Индонезийский : Панития Пеккерджа Кеварганегар Индонезия, Сурабая ), которая пыталась провести встречи между чиновниками иммиграции и жителями китайцев без статуса, которые хотели доказать свою семью с страной. Полем [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Комитет также разобрался с вопросами для тех, кто решил остаться иностранными гражданами (например, с Китайской Народной Республикой ), и которые, возможно, случайно зарегистрировались как пассивные граждане или избиратели в Индонезии. [ 16 ]

В 1950 -х годах он стал агентом газеты. [ 1 ] Он также стал больше интересоваться конфуцианством и буддизмом в более позднем возрасте и стал покровителем буддийского храма в Сурабая в 1969 году. [ 2 ] Во время перехода к новому порядку он высказывался в защите прав конфуцианцев и буддистов, чтобы продолжать практиковать свои убеждения перед лицом некоторых официальных обвинений в нелояльности. [ 17 ] [ 18 ]

Он умер в марте 1981 года. [ 2 ]

  1. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин Setyautama, Sam (2008). Китайские этнические фигуры в Индонезии = [Yinni Hua Zu Ming Ren Ji] (на индонезийском) (1 изд.). Джакарта: популярная литература Грамедии в сотрудничестве с Фондом Чэнь Синчу. ISBN  9789799101259 .
  2. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин Suryadinata, Leo (1995). Выдающийся индонезийский китайский: биографические наброски (3 изд.). Сингапур: Институт исследований Юго -Восточной Азии. п. 118. ISBN  9789813055032 .
  3. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м Лосось, Клодин (1981). Литература на малайском китайском языке Индонезии: предварительная аннотированная библиография . Париж: издания Maison des Sciences de L'homme. стр. 274–5. ISBN  9780835705929 .
  4. ^ Sumarjo, Yakob (1992). Развитие современной театральной и индонезийской драматической литературы (на индонезийском) (1 изд.). Бандунг: Citra Aditya Bakti. п. 370. ISBN  9789794146156 .
  5. ^ «От учебного клуба до политической партии» . Новый Курант (на голландском языке). Сурабая. 30 января 1950 года.
  6. ^ «Причудливая ярмарка», - Ниевею Курант (на голландском языке). Сурабая. 23 мая 1949 года.
  7. ^ «ф. 15 000 на бедных» . Новый Курант (на голландском языке). Сурабая. 20 сентября 1948 года.
  8. ^ «Установлен большим образом и посетил: фантазий школьной ассоциации » . Сурабая. 2 июля 1949 г. с. 2
  9. ^ «Китайские заключенные» . Новый Курант (на голландском языке). Сурабая. 30 ноября 1949 года.
  10. ^ «Укрепление групп дружбы» . Свободная пресса: утренний бюллетень (на голландском языке). Сурабая. 9 декабря 1949 г. П. 2
  11. ^ "Реклама" . Свободная пресса: утренний бюллетень (на голландском языке). Сурабая. 27 сентября 1948 г. П. 4
  12. ^ "Индо - китайский" . Свободная пресса: утренний бюллетень (на голландском языке). Сурабая. 19 января 1951 года.
  13. ^ «Без доказательств иностранной национальной регистрации, которую Сурабая имеет дискриминационное характер. Регламент Nieutve делает это » . Java-Bode: журнал «Новости», «Торговля и реклама» для голландской Ост-Индии (на голландском языке). Батавия [Джакарта]. 17 июня 1954 года. P. 2
  14. ^ «Граждане китайского происхождения» . Locomotive: Samarangsh Trade and Adverting Magazine (на голландском языке). Семаранг. 29 марта 1954 г. П. 4
  15. ^ Гражданские комитеты частных лиц будут изучать« Национальность больше не нужно » . разорвать «
  16. ^ «Регистрация и право голоса» . Java-Bode: журнал «Новости», «Торговля и реклама» для голландской Ост-Индии (на голландском языке). Батавия [Джакарта]. 23 июня 1954 года. П. 2
  17. ^ Мелкий, Эндрю Дж. (2005). «Шестая религия?». В Джордже, Кеннет М.; Willlflord, Andrew C. (Eds.). Оживленная политика: религия и общественная жизнь - это современная Юго -Восточная Азия ТИХАКА, Нью -Йорк п. 127. ISBN  9781501719486 .
  18. ^ Коппел, Чарльз А. (1983). Индонезийский китайский в кризисе . Куала -Лумпур: издательство Оксфордского университета. п. 107. ISBN  9780195825794 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 333750ddde10b5164b8b2bf24e23d0bc__1668516120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/bc/333750ddde10b5164b8b2bf24e23d0bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Oen Tjhing Tiauw - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)