Оливер Грейнджер
Оливер Грейнджер (7 февраля 1794 — 27 августа 1841) был одним из первых лидеров движения Святых последних дней . Он был предметом одного из пророчеств основателя движения Джозефа Смита .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Грейнджер родилась в Фелпсе, штат Нью-Йорк , в семье Пирса Грейнджера и Клариссы Трамбл 7 февраля 1794 года. [ 1 ] Прежде чем стать Святой последних дней, Грейнджер была членом методистской церкви и лицензированным проповедником. [ 2 ] 8 сентября 1818 года Грейнджер женился на Лидии Диббл. У них было трое детей: два сына и дочь. [ 1 ] В 1820-е годы Грейнджер был шерифом в округе Онтарио, штат Нью-Йорк . В 1827 году Грейнджер потерял большую часть зрения из-за холода и переохлаждения. [ 2 ]
Член Святых последних дней и миссионер
[ редактировать ]Грейнджер и его жена обратились в религию Святых последних дней после того, как они оба прочитали Книгу Мормона в 1832 году. По словам дочери Грейнджер, Грейнджеру было видение, в котором ангел Мороний сказал ему, что Книга Мормона является «истинным повествованием о великую ценность» и что он «в будущем должен быть рукоположен проповедовать вечное Евангелие детям человеческим». [ 3 ] Грейнджер была крещена в Церковь Христа (как в то время называлась церковь Святых последних дней) Бригамом Янгом . [ нужна ссылка ] и был рукоположен на должность старейшины Янгом и Джозефом Смитами в Уэйне, штат Нью-Йорк . [ 1 ] Почти сразу же Грейнджер отправилась на миссию молодой церкви. [ нужна ссылка ]
В 1833 году Грейнджер присоединилась к собранию Святых последних дней в Киртланде, штат Огайо . Джозеф Смит поручил ему служить на другой миссии на востоке Соединенных Штатов вместе с Сэмюэлем Ньюкомбом. Вернувшись в Киртланд, Грейнджер был рукоположен в сан первосвященника 29 апреля 1836 года и стал членом высшего совета Киртланда 8 октября 1837 года. [ 4 ] В 1836 году Смит снова попросил Грейнджер служить на миссии. Грейнджер работала главным образом в Нью-Йорке с Джоном П. Грином , основав крупные филиалы церкви в Хантсбурге и Перри . [ нужна ссылка ]
Особое задание и пророчество
[ редактировать ]В 1838 году, после того как большинство Святых последних дней покинули Киртланд и поселились в Фар-Уэсте, штат Миссури попросило Грейнджер , Первое Президентство вернуться в Киртланд, чтобы стать агентом церкви в урегулировании непогашенных церковных долгов и продаже собственности, принадлежавшей Святым последних дней. в Огайо. Это призвание было распространено на Грейнджер в откровении, данном Смиту 8 июля 1838 года, которое сегодня напечатано как 117-й раздел Церкви СПД издания Учения и Заветов . [ 5 ] Часть откровения, адресованная Грейнджер, гласит следующее:
И еще раз говорю вам: я вспоминаю моего слугу Оливера Грейнджера; вот, истинно говорю ему, что имя его будет храниться в священной памяти из поколения в поколение, во веки веков, говорит Господь. Поэтому пусть он искренне борется за искупление Первого Президентства Моей Церкви, говорит Господь; и когда он упадет, он поднимется снова, ибо его жертва будет для Меня более священна, чем его прирост, говорит Господь. Поэтому пусть он скорее придет сюда, в землю Сиона; и в должное время он будет купцом во имя Мое, говорит Господь, на пользу народа Моего. Поэтому пусть никто не презирает моего слугу Оливера Грейнджера, но пусть благословения моего народа пребудут с ним во веки веков. [ 6 ]
Грейнджер выполнил это задание с таким удовлетворением перед кредиторами, что один из них написал: «Руководство Оливера Грейнджера в организации незавершенных дел людей, переехавших на Дальний Запад, в выкупе их залогов и, таким образом, в поддержании их честности, было поистине достоин похвалы и дал ему право на мое высочайшее уважение и самые благодарные воспоминания». [ 7 ] Однако Грейнджеру не удалось продать церковную собственность, и большая ее часть в конечном итоге попала в руки других, которые никогда не платили церкви никакого вознаграждения. [ нужна ссылка ] недвижимость в округе Ли, штат Айова . Затем в 1839 году Грейнджер приобрела для церкви [ 1 ]
Грейнджер оставался в Киртланде до своей смерти в 1841 году в возрасте 47 лет. Хотя в то время в этом районе было мало Святых последних дней, на его похороны пришло «огромное скопление людей» из Киртланда и соседних городов. [ 8 ] Он был похоронен на Северном кладбище Киртланда, рядом с храмом в Киртланде.
Споры о пророчествах
[ редактировать ]Некоторые критики Джозефа Смита и движения Святых последних дней указали на откровение Смита Грейнджер как на пример «ложного пророчества»; критики утверждают, что, хотя в откровении Смита говорилось, что имя Грейнджер будет храниться «в священной памяти из поколения в поколение, во веки веков», большинство членов Церкви Иисуса Христа Святых последних дней не знакомы ни с именем Грейнджера, ни с его деятельностью. . Однако, в формулировке ничего не говорится о славе или широком признании. [ 9 ] Святых последних дней Апологет ответил на эти обвинения, заявив, что «слова «священное воспоминание», скорее всего, относятся к тому факту, что Господь будет помнить его. В конце концов, стих начинается со слов Господа: «Я вспоминаю Своего слугу». Оливер Грейнджер». [ 10 ] Другой апологет написал:
Недоброжелатели... подразумевают, что в Учении и Заветах говорится, что все будут помнить его. Это не то, что говорит откровение. Пока у нас есть Учение и Заветы, имя Оливера Грейнджера будет там, и, следовательно, это заявление выполняется. Исследующий Библию найдет интересную параллель в Евангелии от Матфея. 26:13. Здесь Спаситель утверждает, что везде, где проповедуется Евангелие, поступок помазающей Его женщины будет памятником ей. Когда в последний раз проповедовалось Евангелие, кто-нибудь рассказал историю об этой женщине? Вряд ли. Но это не умаляет правдивости утверждения в Библии больше, чем это было бы в отношении Учения и Заветов, если бы именно это было сказано в У. и З. 117. Ее поступок сохранился в Библии, а значит, это пророчество исполняется. [ 11 ]
Наследие
[ редактировать ]Руководители Церкви Иисуса Христа Святых последних дней иногда приводят Грейнджер как пример обычного человека, совершившего великие дела благодаря простой преданности своему делу и вере. [ 12 ]
Грейнджер — прапрадедушка актёра Фарли Грейнджера . [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д МакКьюн, Джордж М. (1991). Личности в «Учении и Заветах» и «Джозеф Смит – История» . Солт-Лейк-Сити, Юта: издательство Hawkes. п. 45. ИСБН 9780890365182 .
- ^ Jump up to: а б Джозеф Смит, Б. Х. Робертс (редактор), История Церкви , 4 :408.
- ^ Петтит, Том. «Мороний явился 17 разным людям!» . Туры по живому наследию . Проверено 24 апреля 2016 г.
- ^ Биография Оливера Грейнджера, Документы Джозефа Смита (по состоянию на 6 января 2012 г.).
- ↑ Откровение не вошло в издание, напечатанное Сообществом Христа .
- ^ Учение и Заветы 117:12-15 . См. также письмо 1838 года, содержащее это откровение.
- ^ Гораций Кингсбери, цитируется у Джозефа Смита, Б. Х. Робертса (ред.), History of the Church , 3 :174.
- ^ Джозеф Смит, Б. Х. Робертс (ред.), История Церкви , 4 :409.
- ^ См., например, Дэвида Хенке, «Остерегайтесь лжепророков» , The Watchman Expositor , vol. 6, нет. 9 октября 1989 г., служение Товарищества Вочмана ; Эд Декер , «Проверка пророчеств Джозефа Смита» , 30 июня 2009 г.
- ^ Джон А. Тведтнес, «Природа пророков и пророчеств» , fairlds.org.
- ^ Стивен Р. Гибсон, «Забыто ли имя Оливера Грейнджера?» .
- ↑ См., например, Говарда В. Хантера , «Не менее исправен» , Ensign , апрель 1992 г., стр. 64.; Бойд К. Пакер , «Наименее из них» , Ensign , ноябрь 2004 г., стр. 86.
- ^ "Фарли Эрл Грейнджер", Джини
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1794 рождения
- 1841 смертей
- Американские миссионеры Святых последних дней
- Ангельские провидцы
- Переходит в мормонизм из методизма
- Люди Учения и Заветов
- Миссионеры Святых последних дней в США
- Лидеры Церкви Христа (Святые последних дней)
- Споры, связанные с мормонизмом
- Люди из Фелпса, Нью-Йорк
- Пророчество в мормонизме
- Религиозные лидеры из Нью-Йорка (штат)