Текстовые браконьеры
![]() | |
Автор | Генри Дженкинс |
---|---|
Художник обложки | Жан Клюге |
Язык | Английский |
Издатель | Рутледж |
Дата публикации | 1992 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать |
Страницы | 343 |
ISBN | 0415905729 |
«Текстовые браконьеры: телевизионные фанаты и культура участия» — научно-популярная книга академического характера, написанная в 1992 году исследователем телевидения и средств массовой информации Генри Дженкинсом . [ 1 ] Textual Poachers исследует фанатскую культуру и исследует социальное и культурное влияние фанатов.
Дженкинс основывается на определении «браконьерства», первоначально введенном Мишелем де Серто в его книге «Практика повседневной жизни » , где де Серто проводит различие между людьми, которые являются «потребителями», и другими людьми, которые являются «браконьерами», в зависимости от того, как они используют предоставленные ресурсы. выпущено производителями. [ 2 ] Дженкинс использует эту идею, чтобы ввести свой термин «текстовые браконьеры», который он использует для описания того, как некоторые фанаты просматривают тексты, такие как любимые телешоу, и занимаются теми частями, которые им интересны, в отличие от зрителей, которые смотрят шоу более пассивно и двигаются дальше. к следующему. В частности, фанаты используют то, что они «переманили», чтобы сами стать продюсерами, создавая новые культурные материалы в различных аналитических и творческих форматах от «мета-эссе» до фанфиков , фан-арта и многого другого. [ 3 ] Таким образом, утверждает Дженкинс, фанаты «становятся активными участниками создания и распространения текстовых значений». [ 4 ]
Текстовые браконьеры оказали большое влияние на развитие фан-исследований как законной области академических исследований. На момент публикации он также представил много новых поклонников медиа- фандому . Textual Poachers был необычным, потому что он прославлял фандом, а не патологизировал фанатские практики и фанатов. Некоторые цитаты из книги стали весьма популярны среди фанатов, которые использовали их в качестве утверждения на многих фанатских веб-сайтах в конце 1990-х и начале 2000-х годов: «Фанфики – это способ культуры возместить ущерб, нанесенный системе, в которой современные мифы принадлежат корпорациям, а не народу». [ 5 ]
Обновленная версия « Текстовых браконьеров» была выпущена к 20-летию книги в 2012 году. [ 6 ] Это издание заменяет фанарт «Звездный путь: Следующее поколение», созданный фанатской художницей Джин Клюге, который служил обложкой первого издания; он также включает в себя руководство для преподавателей и вопросы для обсуждения. Дженкинс вместе с другим фанатом «Звездного пути» создал обложку нового издания. [ 6 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Textual Poachers смотрит на фанатов и культуру участия, особенно на культуре популярных телевизионных шоу, таких как «Субботним вечером в прямом эфире» , «Звездный путь » и «Чужая нация» , обращая внимание на то, как фанаты взаимодействуют и реагируют на шоу и друг на друга.
Дженкинс исследует такие темы, как три аспекта особенностей восприятия фанатов: способы, с помощью которых фанаты рисуют тексты, близкие к сфере их жизненного опыта, роль перечитывания в фан-культуре и процесс, посредством которого информация о программе включается в текущие социальные взаимодействия. . Он также исследует гендер и фанфики, а также читателей-фанатов.
Прием
[ редактировать ]«Textual Poachers» в целом был хорошо принят учеными коллегами Дженкинса, хотя были также вопросы по поводу его решения серьезно изучать фанатов, фанфики и фан-культуру. В обзоре Film Quarterly за 1993 год Грегг Рикман заявляет, что « Текстовые браконьеры» «несомненно стали вехой в телевизионных исследованиях» и что это была «первая известная мне работа, которая привлекла поклонников таких шоу, как «Звездный путь» и «Красота и фильм». Зверь серьезно». [ 7 ]
В обзоре для H-Net (Humanities and Social Sciences Online) за 1997 год Энн Коллинз Смит пишет: «Эта книга теоретически сложна, тщательно исследована и аргументирована. Более того, Дженкинс моделирует замечательное поведение для исследователя популярной культуры, тщательно балансируя уважение к частной жизни фанатов и желание, чтобы их голоса были услышаны. Эта книга станет бесценным ресурсом для всех, кто занимается исследованиями СМИ или теорией аудитории». [ 8 ] Однако в другом месте своего обзора Смит выражает недоумение по поводу того, почему Дженкинс сосредотачивается на определенных аспектах фан-культуры или почему он поддерживает такую дистанцию между собой и фанатами, о которых пишет. [ 8 ]
Книга стала считаться плодотворной и основополагающей работой по фан-культуре, которая помогла утвердить легитимность этой области как серьезной темы для научных исследований. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Бронвен Томас пишет в 2011 году, что « Текстовые браконьеры » «внесли больший вклад, чем любое предыдущее исследование, в создание особой сферы «фанатских» исследований, и этот текст остается плодотворным». [ 12 ] Франческа Коппа описывает книгу в 2017 году как «настоящего основоположника, в котором изложены многие теории и термины, которые до сих пор используются», и заявляет, что она была принята фанатами лучше, чем « » Камиля Бэкон-Смит и Предприимчивые женщины «Предприимчивые женщины » Констанс Пенли. статья «Феминизм, психоанализ и изучение массовой культуры», вышедшая в один и тот же год. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дженкинс, Генри (1992). Текстовые браконьеры: телевизионные фанаты и культура участия . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0415905729 .
- ^ де Серто, Мишель (1984). Практика повседневной жизни . Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
- ^ «Справочник SAGE — Энциклопедия потребительской культуры» . sk.sagepub.com . Проверено 8 октября 2020 г.
- ^ Дженкинс, Генри (1992). Текстовые браконьеры . Рутледж. п. 24.
- ^ Хармон, Эми (18 августа 1997 г.). «В пасмурные летние дни телевидения сюжеты набирают обороты в сети» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дженкинс, Генри (26 ноября 2012 г.). «Текстовым браконьерам исполняется двадцать!» . Генри Дженкинс . Проверено 13 ноября 2019 г.
- ^ Рикман, Грегг (июль 1993 г.). «Текстовые браконьеры: телевизионные фанаты и культура участия Генри Дженкинс» . Фильм Ежеквартально . 46 (4): 63. дои : 10.2307/1213185 . JSTOR 1213185 .
- ^ Перейти обратно: а б «Смит о Дженкинсе, «Текстовые браконьеры: телевизионные фанаты и культура участия» | H-PCAACA | H-Net» . network.h-net.org . Проверено 8 октября 2020 г.
- ^ Баркер, Крис (12 декабря 2011 г.). Культурология: теория и практика . МУДРЕЦ. ISBN 9781446260432 – через Google Книги.
- ^ «Поклонники и фан-культура: Социологическая энциклопедия Блэквелла: Интернет-справочник Блэквелла» . Архивировано из оригинала 16 октября 2017 г. Проверено 11 апреля 2016 г.
- ^ Скотт, Сюзанна (10 декабря 2014 г.). «Понимание фэндома: введение в изучение медиа-фан-культуры, Марк Даффет» . Трансформационные работы и культуры . 20 . дои : 10.3983/twc.2015.0656 .
- ^ Томас, Бронвен (2011). «Что такое фанфики и почему люди говорят о них такие приятные вещи?». Миры историй: журнал нарративных исследований . 3 : 3. Проект МУЗА 432689
- ^ Коппа, Франческа (2017). Читатель фанфиков: народные сказки эпохи цифровых технологий . Издательство Мичиганского университета . стр. 16–17. ISBN 9780472053483 .