Jump to content

Текстовые браконьеры

Текстовые браконьеры: телевизионные фанаты и культура участия
Автор Генри Дженкинс
Художник обложки Жан Клюге
Язык Английский
Издатель Рутледж
Дата публикации
1992
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Распечатать
Страницы 343
ISBN 0415905729

«Текстовые браконьеры: телевизионные фанаты и культура участия» научно-популярная книга академического характера, написанная в 1992 году исследователем телевидения и средств массовой информации Генри Дженкинсом . [ 1 ] Textual Poachers исследует фанатскую культуру и исследует социальное и культурное влияние фанатов.

Дженкинс основывается на определении «браконьерства», первоначально введенном Мишелем де Серто в его книге «Практика повседневной жизни » , где де Серто проводит различие между людьми, которые являются «потребителями», и другими людьми, которые являются «браконьерами», в зависимости от того, как они используют предоставленные ресурсы. выпущено производителями. [ 2 ] Дженкинс использует эту идею, чтобы ввести свой термин «текстовые браконьеры», который он использует для описания того, как некоторые фанаты просматривают тексты, такие как любимые телешоу, и занимаются теми частями, которые им интересны, в отличие от зрителей, которые смотрят шоу более пассивно и двигаются дальше. к следующему. В частности, фанаты используют то, что они «переманили», чтобы сами стать продюсерами, создавая новые культурные материалы в различных аналитических и творческих форматах от «мета-эссе» до фанфиков , фан-арта и многого другого. [ 3 ] Таким образом, утверждает Дженкинс, фанаты «становятся активными участниками создания и распространения текстовых значений». [ 4 ]

Текстовые браконьеры оказали большое влияние на развитие фан-исследований как законной области академических исследований. На момент публикации он также представил много новых поклонников медиа- фандому . Textual Poachers был необычным, потому что он прославлял фандом, а не патологизировал фанатские практики и фанатов. Некоторые цитаты из книги стали весьма популярны среди фанатов, которые использовали их в качестве утверждения на многих фанатских веб-сайтах в конце 1990-х и начале 2000-х годов: «Фанфики – это способ культуры возместить ущерб, нанесенный системе, в которой современные мифы принадлежат корпорациям, а не народу». [ 5 ]

Обновленная версия « Текстовых браконьеров» была выпущена к 20-летию книги в 2012 году. [ 6 ] Это издание заменяет фанарт «Звездный путь: Следующее поколение», созданный фанатской художницей Джин Клюге, который служил обложкой первого издания; он также включает в себя руководство для преподавателей и вопросы для обсуждения. Дженкинс вместе с другим фанатом «Звездного пути» создал обложку нового издания. [ 6 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Textual Poachers смотрит на фанатов и культуру участия, особенно на культуре популярных телевизионных шоу, таких как «Субботним вечером в прямом эфире» , «Звездный путь » и «Чужая нация» , обращая внимание на то, как фанаты взаимодействуют и реагируют на шоу и друг на друга.

Дженкинс исследует такие темы, как три аспекта особенностей восприятия фанатов: способы, с помощью которых фанаты рисуют тексты, близкие к сфере их жизненного опыта, роль перечитывания в фан-культуре и процесс, посредством которого информация о программе включается в текущие социальные взаимодействия. . Он также исследует гендер и фанфики, а также читателей-фанатов.

«Textual Poachers» в целом был хорошо принят учеными коллегами Дженкинса, хотя были также вопросы по поводу его решения серьезно изучать фанатов, фанфики и фан-культуру. В обзоре Film Quarterly за 1993 год Грегг Рикман заявляет, что « Текстовые браконьеры» «несомненно стали вехой в телевизионных исследованиях» и что это была «первая известная мне работа, которая привлекла поклонников таких шоу, как «Звездный путь» и «Красота и фильм». Зверь серьезно». [ 7 ]

В обзоре для H-Net (Humanities and Social Sciences Online) за 1997 год Энн Коллинз Смит пишет: «Эта книга теоретически сложна, тщательно исследована и аргументирована. Более того, Дженкинс моделирует замечательное поведение для исследователя популярной культуры, тщательно балансируя уважение к частной жизни фанатов и желание, чтобы их голоса были услышаны. Эта книга станет бесценным ресурсом для всех, кто занимается исследованиями СМИ или теорией аудитории». [ 8 ] Однако в другом месте своего обзора Смит выражает недоумение по поводу того, почему Дженкинс сосредотачивается на определенных аспектах фан-культуры или почему он поддерживает такую ​​​​дистанцию ​​между собой и фанатами, о которых пишет. [ 8 ]

Книга стала считаться плодотворной и основополагающей работой по фан-культуре, которая помогла утвердить легитимность этой области как серьезной темы для научных исследований. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Бронвен Томас пишет в 2011 году, что « Текстовые браконьеры » «внесли больший вклад, чем любое предыдущее исследование, в создание особой сферы «фанатских» исследований, и этот текст остается плодотворным». [ 12 ] Франческа Коппа описывает книгу в 2017 году как «настоящего основоположника, в котором изложены многие теории и термины, которые до сих пор используются», и заявляет, что она была принята фанатами лучше, чем « » Камиля Бэкон-Смит и Предприимчивые женщины «Предприимчивые женщины » Констанс Пенли. статья «Феминизм, психоанализ и изучение массовой культуры», вышедшая в один и тот же год. [ 13 ]

  1. ^ Дженкинс, Генри (1992). Текстовые браконьеры: телевизионные фанаты и культура участия . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  0415905729 .
  2. ^ де Серто, Мишель (1984). Практика повседневной жизни . Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
  3. ^ «Справочник SAGE — Энциклопедия потребительской культуры» . sk.sagepub.com . Проверено 8 октября 2020 г.
  4. ^ Дженкинс, Генри (1992). Текстовые браконьеры . Рутледж. п. 24.
  5. ^ Хармон, Эми (18 августа 1997 г.). «В пасмурные летние дни телевидения сюжеты набирают обороты в сети» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 16 июля 2022 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Дженкинс, Генри (26 ноября 2012 г.). «Текстовым браконьерам исполняется двадцать!» . Генри Дженкинс . Проверено 13 ноября 2019 г.
  7. ^ Рикман, Грегг (июль 1993 г.). «Текстовые браконьеры: телевизионные фанаты и культура участия Генри Дженкинс» . Фильм Ежеквартально . 46 (4): 63. дои : 10.2307/1213185 . JSTOR   1213185 .
  8. ^ Перейти обратно: а б «Смит о Дженкинсе, «Текстовые браконьеры: телевизионные фанаты и культура участия» | H-PCAACA | H-Net» . network.h-net.org . Проверено 8 октября 2020 г.
  9. ^ Баркер, Крис (12 декабря 2011 г.). Культурология: теория и практика . МУДРЕЦ. ISBN  9781446260432 – через Google Книги.
  10. ^ «Поклонники и фан-культура: Социологическая энциклопедия Блэквелла: Интернет-справочник Блэквелла» . Архивировано из оригинала 16 октября 2017 г. Проверено 11 апреля 2016 г.
  11. ^ Скотт, Сюзанна (10 декабря 2014 г.). «Понимание фэндома: введение в изучение медиа-фан-культуры, Марк Даффет» . Трансформационные работы и культуры . 20 . дои : 10.3983/twc.2015.0656 .
  12. ^ Томас, Бронвен (2011). «Что такое фанфики и почему люди говорят о них такие приятные вещи?». Миры историй: журнал нарративных исследований . 3 : 3. Проект МУЗА 432689
  13. ^ Коппа, Франческа (2017). Читатель фанфиков: народные сказки эпохи цифровых технологий . Издательство Мичиганского университета . стр. 16–17. ISBN  9780472053483 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 34dc4cd4aebc838c45214ba34eb1b631__1716106920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/31/34dc4cd4aebc838c45214ba34eb1b631.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Textual Poachers - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)