Уильям Э. Смит (художник)
Уильям Э. Смит | |
---|---|
Рожденный | 1913 |
Умер | 1997 (оспаривается) |
Национальность | Американский |
Образование |
|
Уильям «Тощий» Элайджа Смит (1913–1997) был афроамериканским художником, получившим признание за изучение опыта чернокожих в своем искусстве. [ 1 ] Друг и поэт Лэнгстон Хьюз однажды описал работы Смита как «юмор и пафос негритянской жизни, запечатленный в линиях и цветах». [ 2 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Уильям Э. Смит родился в 1913 году в Чаттануге, штат Теннесси . Вскоре после смерти матери Смит переехал в Кливленд, штат Огайо, в 1927 году вместе со своими двумя младшими братьями и сестрами, чтобы присоединиться к своему отцу. В результате противодействия отца его творческим устремлениям Смит покинул дом в 1932 году, где узнал о невзгодах и трудностях повседневной жизни в Кливленде. [ 3 ]
Выживая всего на двадцать центов в день и живя в подвале Большого Центрального театра на Сентрал-авеню, Смит был обнаружен двумя выпускниками Оберлина , Расселом и Ровеной Джеллифф, основателями того, что сейчас считается Домом Караму . [ 3 ] После получения пятилетней стипендии Gilpin Players Смит учился в Политехническом институте Джона Хантингтона в Кливленде с 1935 по 1940 год. Именно во время учебы Смита в институте он начал выставляться на Кливлендского художественного музея. ежегодной майской выставке , где его работы периодически выставлялись с 1936 по 1949 год. [ 1 ] Смит также продолжил обучение в Школе рекламы Хэла Купера (позже известной как Школа искусств Купера ). [ 4 ] Кливлендская школа искусств (сегодня известная как Кливлендский институт искусств ) и Художественный институт Шуинар в Лос-Анджелесе. [ 3 ]
Художественная карьера
[ редактировать ]Ранние работы
[ редактировать ]В начале 1930-х годов Смит начал учебу в Karamu House под руководством директора студии Karamu House Ричарда Р. Битти. [ 5 ] Литограф, получивший образование в Институте искусств Карнеги и Школе Чикагского института искусств , Битти был наставником Смита, давая ему возможность изучить различные методы и стили гравюры. [ 1 ] Под влиянием Битти в 1932 году Смит стал преподавателем искусств в студии Karamu House. [ 6 ] Продолжая свое обучение, Смит посещал субботние утренние занятия в Кливлендском музее под руководством художника Пола Трэвиса . [ 6 ]
Разработал многочисленные декорации и плакаты, а также создал более 30 эскизов костюмов в Karamu House, наиболее известным из которых является его эскизы костюмов для Ширли Грэм Дюбуа оперы « Том Том: Музыкальный эпос и негр» (1932). [ 7 ] Смит был награжден пятилетней стипендией Гилпина для обучения в Политехническом институте Джона Хантингтона с 1935 по 1940 учебные годы. [ 6 ] Некоторыми известными выпускниками института были художники Чарльз Л. Салле-младший , Хьюи Ли-Смит и Элмер Браун . [ 3 ]
Karamu Artists Inc. и Вторая мировая война
[ редактировать ]Между 1938 и 1940 годами Смит участвовал в 19 выставках в составе группы Karamu Artists Incorporated. [ 3 ] Организация представляла собой профессиональную сеть, официально созданную в 1940 году. Искусствовед и художница Грейс В. Келли писала о новой интеграции организации и целях ее членов в Cleveland Plain Dealer :
[...] двойная цель - представить [работу ее участников] мытарям, ознакомив сообщество и нацию с заслугами негритянских художников и мастеров во всех наших центрах искусства. [ 7 ]
организация просуществовала недолго Однако после начала мобилизации для Второй мировой войны . Некоторые из его основных членов, такие как Смит, Ли-Смит, Салли, Браун, Фред Карло и Томас Ашер, вскоре после этого были разогнаны. Смит служил помощником фотографа времен Второй мировой войны в образовательном отделе армии. [ 1 ]
После Второй мировой войны и Калифорнии
[ редактировать ]После службы в армии в 1946 году Смит продолжил свое художественное образование в области иллюстрации и рекламы и открыл собственную студию графического искусства. [ 3 ] Позже в конце 1940-х Смит стал арт-директором рекламного агентства. После смерти брата в 1949 году Смит переехал в Лос-Анджелес, штат Калифорния, чтобы быть рядом со своей сестрой. [ 3 ]
В Лос-Анджелесе Смит общался со своим бывшим коллегой по Дому Караму Кертисом Танном. Вместе Смит и Танн основали галерею Eleven Associated Artists Gallery, первую галерею в Лос-Анджелесе, посвященную исключительно афроамериканскому искусству. [ 1 ] В начале 1950-х Смит был нанят чертежником в отдел дизайна вывесок корпорации Lockheed, что позволило ему продолжить преподавание и собственное искусство. [ 1 ] С 1956 по 1960 год Смит продолжал обучение в Художественном институте Шуинара. [ 3 ] По мере того как Смит расширял свое образование в 1960 году, он также стал соучредителем Art West Associated, профессиональной организации чернокожих художников. Репортер Уильям С. Роберсон пишет о цели и успехе, который организация воспроизводит для своих членов в статье Call and Post :
Смит является членом профессиональной группы черного искусства Art West Association Inc. Группа, которая выступила в качестве силы, чтобы выставить свои произведения искусства в Музее округа Лос-Анджелес [...] Группа, основанная в 1960 году, выставляла свои работы по всему Лос-Анджелесу. В банках, церквях, частных домах и на концертах в огромных усилиях по ознакомлению общественности с опытом чернокожих артистов. [ 8 ]
В начале 1970-х Смит продолжал заниматься искусством, публикуя иллюстрации на темы из истории афроамериканцев для кливлендской газеты New Day Press. [ 1 ] За свою жизнь Смит получил множество наград и похвал за свою работу и благотворительность. В 1976 году Караму организовал ретроспективу своих работ « От зонтичных посохов до кисти и мольберта» . [ 3 ]
Избранные выставки
[ редактировать ]1936–49 Кливлендская Мэй Шоу
1935–41 Кливлендский художественный музей , Кливленд, Огайо.
1939 Дейтонский художественный институт
1938 Академия изящных искусств Коннектикута
1940 года Выставка американских негров
1942 Ассоциация галерей американских художников.
1943 Библиотека Конгресса
1942 Университет Атланты
1966-8 Национальная академия дизайна
1968 Оклендский музей
1969 Университет Атланты
1996 Кливлендский государственный университет , Кливленд, Огайо
1996-7 Институт американского искусства Батлера, Янгстаун, Огайо.
1997 Галерея Riffe, Колумбус, Огайо
Денверский художественный музей
Музей огня
Художественная галерея Бенедикта, Чикаго (персональная выставка)
Галерея Lyman Brothers, Индианаполис (персональная выставка)
YMCA , Лос-Анджелес (персональная выставка)
Галерея Florenz, Лос-Анджелес (персональная выставка)
Избранные коллекции
[ редактировать ]- Кливлендский художественный музей , Кливленд, Огайо
- Кливлендский государственный университет , Кливленд, Огайо
- Страховая компания Golden State, Лос-Анджелес [ 3 ]
- Университет Говарда , Вашингтон, округ Колумбия
- Грэм Хаус , Кливленд, Огайо
- Библиотека Конгресса , Вашингтон, округ Колумбия
- Оклендский музей , Окленд, Калифорния
- Метрополитен-музей , Нью-Йорк
Избранные работы
[ редактировать ]Год | Заголовок | Коллекция | Середина |
---|---|---|---|
1937 | Мать и ребенок | Кливлендский художественный музей | Линогравюра |
1940 | Издольщик | Линогравюра | |
1941 | Мой Сын! Мой Сын! | Линогравюра | |
1943 | Сиеста | Линогравюра | |
1937 | Игра в покер | Государственный университет Кливленда, Коллекция Джеллиффа, | Линогравюра |
1938 | Никто не знает | Линогравюра | |
1940 | Свистящий мальчик | Линогравюра | |
1941 | Портрет | Графит, Бумага | |
1938 | Родной сын | Метрополитен-музей | Линогравюра |
1938 | Фонарный столб | Линогравюра (Выпуск 19/20) | |
1940 | Военная усталость | Линогравюра (Выпуск 9/11) | |
1940 | Бедность и усталость | Линогравюра (Выпуск 10/70) |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Робинсон, Уильям Х.; Стейнберг, Дэвид; Коул, Марк (1996). Преобразования в искусстве Кливленда: 1796–1946 . Кливленд, Огайо: Художественный музей Кливленда. п. 190. ИСБН 0-940717-34-4 .
- ^ Уильямс, Реба; Уильямс, Дэйв (1993). Один в толпе: гравюры 1930-40-х годов афроамериканских художников из коллекции Ребы и Дэйва Уильямса . Уошберн Пресс. стр. 54–55.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Ран, Зита; Корнейчук, Урсула (1996). И все же мы восстаем . Кливленд, Огайо: Фонд художников Кливленда. стр. 28–29, 80–81. ISBN 09639562-4-8 .
- ^ «Уильям Э. Смит: (американец, 1913–1997): Биография художника» . Кливлендский художественный музей . Проверено 1 октября 2023 г.
- ^ Петерсон-младший, Бернард Л. (май 1977 г.). «Ширли Грэм Дюбуа: композитор и драматург» . Кризис . 84:32 – через Google Книги.
- ^ Jump up to: а б с Джеллифф, Рассел; Джеллифф, Ровена; Хантер, Джон (1994). Коллекция Рассела и Ровены Джеллифф: гравюры и рисунки из мастерской Караму, 1929–1941 гг . Кливленд, Огайо: Художественная галерея государственного университета Кливленда. стр. 9–10.
- ^ Jump up to: а б Келли, Грейс В. (7 июля 1940 г.). «Шесть молодых художников создают новую организацию Караму, чтобы помочь коллегам-мастерам». Кливлендский равнинный дилер .
- ^ Роберсон, Уильям К. (22 апреля 1972 г.). «Художник У. Смит« улавливает юмор и пафос негритянской жизни » ». Звоните и пишите .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Список работ Уильяма Э. Смита на майской выставке в Художественном музее Кливленда: 1936 г.
- Список работ Уильяма Э. Смита на майской выставке в Художественном музее Кливленда: 1937 г.
- Список работ Уильяма Э. Смита на майской выставке в Художественном музее Кливленда: 1938 г.
- Список работ Уильяма Э. Смита на майской выставке в Художественном музее Кливленда: 1939 г.
- Список работ Уильяма Э. Смита на майской выставке в Художественном музее Кливленда: 1940 г.
- Список работ Уильяма Э. Смита на майской выставке в Художественном музее Кливленда: 1941 г.
- Список работ Уильяма Э. Смита на майской выставке в Художественном музее Кливленда: 1943 г.
- Список работ Уильяма Э. Смита на майской выставке в Художественном музее Кливленда: 1949 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ран, Зита и Урсула Корнейчук. И все же мы поднимаемся: афроамериканское искусство в Кливленде, 1920–1970 . Кливленд, Огайо: Фонд художников Кливленда, 1996, с. 28, 80-81.
- Джеллифф, Рассел В., Ровена Джеллиффи и Джон Хантер. Коллекция Рассела и Ровены Джеллифф: гравюры и рисунки из мастерской Караму, 1929–1941 гг . Кливленд, Огайо: Художественная галерея государственного университета Кливленда, 1994.
- Робинсон, Уильям Х. и Дэвид Стейнберг. Трансформации в искусстве Кливленда, 1796–1946: Сообщество и разнообразие в Америке раннего Нового времени . Кливленд, Огайо: Художественный музей Кливленда, 1996.
- Коллинз, Лиза Гейл и др. Афро-американские художники, 1929–1945 г. Гравюры , рисунки и картины в Метрополитен-музее. Метрополитен-музей, 2003.
- Самелла Льюис. Афроамериканское искусство и художники . Преподобный изд. (1-е изд., 1978 г., искусство: афроамериканец). Беркли, 1990, с. 255.
- Ротрауд Сакерлоцки. Африканские образы Кливленда, около 1920–1960 годов . Эксх. кат., Фонд художников Кливленда, Художественный музей Северо-Восточного Огайо. Кливленд, 1990 год.
- Кусмер, Кеннет Л. Гетто обретает форму: Черный Кливленд, 1870–1930 . Издательство Университета Иллинойса, 1978, с. 165.