Хафт Баб-и Абу Исхак Ибрагим
Хафт Баб (персидский: ھفت باب), или «Семь глав», является одним из наиболее важных литературных остатков низаритской ветви исмаилизма раннего посталамутского периода. [ 1 ] Оно было написано Абу Исхаком Ибрагимом из Кухистана , важного центра исмаилизма в Восточной Персии. В течение примерно двух столетий после того, как монголы разрушили низаритско-исмаилитское государство Аламут в 1256 году нашей эры, низаритский да'ва оставался бездействующим, потому имамы скрывались что . [ 2 ] Однако с середины пятнадцатого века нашей эры Касимшахи -Низари имамы вновь появились и обосновались в Анджудане , вдохновив богатую традицию литературной деятельности. [ 3 ] «Хафт Баб» , написанный в начале шестнадцатого века нашей эры, возможно, является одним из самых ранних доктринальных трактатов, написанных на персидском языке этого периода Анджудана. [ 4 ]
Содержание
[ редактировать ]Автор начинает с рассказа о своих поисках религиозной истины и о том, как он нашел ее в том, что сейчас называется исмаилизмом . [ 4 ] За этим он следует с опровержением различных сект, кроме исмаилитов . В своем опровержении Кухистани особенно нацелен на тех, кто не верит в пророков, и на тех мусульман, которые не принимают цепь имамата, созданную через пророка Мухаммеда зятя Али . [ 5 ] Он также опровергает другие ветви шиитов . Далее Кухистани утверждает, что постоянное присутствие имама в общине исмаилитов доказывает, что они обладают истиной. [ 5 ] Ссылаясь на знаменитый хадис Пророка Мухаммеда , он утверждает, что исмаилиты являются той самой ветвью среди семидесяти трех сект, о которых повествует хадис , которые будут спасены. [ 4 ] Позже Кухистани обсуждает несколько тем, касающихся концепции и практики Имамата . [ 4 ] Кухистани утверждает, что, пытаясь защитить непогрешимый авторитет потенциально ошибочного человека-имама, верующие должны больше сосредоточиться на доктринах, которые излагает имам, а не на его действиях, которые с большей вероятностью могут быть ошибочными. [ 4 ] Он также перечисляет имамов до своего времени. За этим Кухистани следует глава о роли пророка и его преемника ( васи ); он уделяет особое внимание явленному закону и его аллегорическому толкованию. [ 4 ]
Хафт Баби Баба Сайидна
[ редактировать ]В следующих двух главах (v-vi) Кухистани внимательно следует за более ранней книгой неназванного автора, написанной во времена Лордов Аламута. [ 4 ] Эта более ранняя книга впоследствии была приписана Хасану ас-Саббаху ( называли его Баба Сайидна исмаилиты , «наш господин») и поэтому широко известна как Хафт Баби Баба Сайидна , «Семь глав нашего Господа». [ 4 ] Кухистани не только следует аргументам этой более ранней работы, временами он также, кажется, следует ей стилистически. Автор «Хафт Баби Баба Сайидна» утверждает, что другие секты ислама не могут избежать ни ловушки антропоморфизма , ни ловушки та'тила (отрицания атрибутов Бога ). [ 4 ] Единственное решение, согласно Хафту Баби Баба Сайидне , которому Кухистани очень внимательно следует, лежит в доктрине (низаритов) исмаилитов, согласно которой божественная голова проявляется в имаме. [ 4 ] Сразу после уточнения этого утверждения Кухистани описывает сцену киямы , или «окончательного воскресения», ознаменовавшую провозглашение новой низаритской теологии в 1164 году н.э. [ 4 ] Теперь, отходя от стиля и аргументов Хафт Баби Баба Сайидны , Кухистани переосмысливает эсхатологию своего источника и подробно описывает прогресс верующих на различных ступенях да'ва. [ 5 ] Наконец, в последней главе Кухистани рассматривает та'вил , или «аллегорические интерпретации», исламских ритуальных практик и ряда стихов Корана. [ 5 ]
Об авторе
[ редактировать ]Большая часть того немногого, что известно об Абу Исхаке Кухистани, взято из его единственной сохранившейся работы « Хафт Баб» и нескольких персидских историков, вышедших позже. [ 6 ] Судя по этим источникам, Кухистани был выдающимся низаритским исмаилитским писателем и даи (миссионером), который жил во второй половине пятнадцатого века нашей эры и умер немного позже 1498 года нашей эры. [ 6 ] Он родился в Кухистане – средневековом названии Хорасана – к востоку от Бирджанда, в округе Муминабад. [ 5 ] Вероятно, большую часть своей жизни он провел в этой части Персии. Кухистани родился в неисмаилитской семье и в юности обратился в исмаилизм из-за влияния местного даи . [ 1 ] В конце концов он дослужился до должности в да'ва, или «миссионерской организации», кухистанских низаритов. [ 3 ] Кухистани был также современником тридцать четвертого имама Касимшахов-Низари, Аль-Мустансира Биллаха III (ум. 1498), чей мавзолей до сих пор сохранился в деревне Анджудан в центральной Персии. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Кортезе, Делия (2007). «Фархад Дафтари Исмаилиты: их история и доктрины. (Второе издание), Кембридж: Cambridge University Press, 2007. xxi, 772 стр. ISBN 978 0521 61636 2. 40 фунтов стерлингов». Бюллетень Школы востоковедения и Африки . 71 (3): 576–577. дои : 10.1017/s0041977x08000992 . ISSN 0041-977X . S2CID 176814080 .
- ^ Кольберг, Этан (1977). «Исмаил К. Пунавала, Библиография литературы Исмаила, исследования ближневосточной культуры и общества (Малибу, Калифорния: Undena Publications, 1977). Стр. xix + 533». Международный журнал исследований Ближнего Востока . 12 (2): 217–218. дои : 10.1017/s0020743800000490 . ISSN 0020-7438 . S2CID 163912525 .
- ^ Перейти обратно: а б с Салати, Марко (30 января 2016 г.). «Фархад Дафтари: История шиитского ислама, Институт исмаилитских исследований, серия «Шиитское наследие», I, IB Tauris совместно с Институтом исмаилитских исследований». Дер Ислам . 93 (1). дои : 10.1515/ислам-2016-0012 . HDL : 10278/3675650 . ISSN 1613-0928 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Стерн, С.М. (1959). «Хафт Баб, или «Семь глав». Абу Исхак Кухистани. Ред. в персидском оригинале и перевод на английский В. Иванов. (Серия Общества Исмаилитов A, № 10.) Стр. (10) + 28 + 86 английских и (2) + 68 персидских текстов. Общество исмаилитов, Бомбей, 1959». Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии . 92 (3–4): 188–189. дои : 10.1017/S0035869X00163294 . ISSN 0035-869X .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Иванов, В. (1963). Исмаилитская литература: библиографический обзор . Тегеран: Общество исмаилитов. стр. 141, 142–3, 162–3.
- ^ Перейти обратно: а б Дафтари, Фархад. (2011). Исмаилиты: их история и учение . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521616362 . OCLC 800483560 .