Столкновение в Сиэтле
Разборки в Сиэтле: пять дней, которые потрясли ВТО | |
---|---|
Распространено | Deep Dish Television, Независимый медиа-центр , Фильмы с большим шумом, Меняющаяся Америка, Free Speech TV , Видео боевиков Headwaters, Paper Tiger TV , VideoActive и Whispered Media |
Дата выпуска |
|
Время работы | 2 часа 30 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Разборки в Сиэтле: пять дней, которые потрясли ВТО — документальный фильм 1999 года , впервые транслируемый ежедневными получасовыми частями, о протестах в ноябре 1999 года против Министерской конференции Всемирной торговой организации (ВТО) в Сиэтле , штат Вашингтон .
Фон
[ редактировать ]Активисты и группы левого крыла выступили против Всемирной торговой организации и ее Министерской конференции 1999 года в Сиэтле, поскольку они считали ВТО антидемократической, автократической, секретной и безответственной организацией, а также угрозой демократическому надзору и национальному суверенитету . [ 1 ] Особенно яростно выступили против Уругвайского раунда торговых переговоров, целью которого было ограничить последствия «барьеров в торговле», таких как законы о безопасности пищевых продуктов , стандарты безопасности и инвестиционные законы. [ 2 ] Тактика, использованная протестующими в Сиэтле, такая как использование блокировок , возникла под влиянием инноваций, внесенных организацией Earth First! с середины 1990-х годов. [ 2 ]
Производство
[ редактировать ]Продюсерами фильма выступили Deep Dish Television, Independent Media Center , Big Noise Films, Change America, Free Speech TV , Headwaters Action Video, Paper Tiger TV , VideoActive и Whispered Media. [ 3 ]
Обзор
[ редактировать ]«Разборки в Сиэтле» состоят из пяти 30-минутных фрагментов, в которых рассказывается о протестных событиях недели с 29 ноября по 5 декабря 1999 года. [ 4 ] Документация событий на улицах переплетается с контекстной информацией о работе ВТО и заявлениями представителей организаций, участвовавших в протестах. [ 5 ] В фильме особое внимание уделяется пространству улицы, где люди были объединены протестами и прямыми действиями : не только профсоюзные активисты , защитники окружающей среды и анархисты, объединенные общей оппозицией ВТО, но также взаимодействие между протестующими и делегатами ВТО. . [ 6 ] В одном разделе фильма интервью с протестующими, которые описывают эти встречи и союзы, сочетаются с кадрами «реального возникновения коллективной мобилизации и идентичностей, происходящих на улице». [ 7 ] Последние два фрагмента фильма посвящены глобальному производству продуктов питания и нападениям на гражданские свободы, которые, по утверждениям членов Национальной гильдии юристов, были совершены полицией во время протестов. [ 4 ]
В фильме также задокументировано создание Независимого медиа-центра за месяц до протестов. [ 4 ] Режиссер и критик Хито Стейерл в эссе о «Разборках в Сиэтле» и «Артикуляции протеста» описывает изображение в фильме собственного производственного процесса следующим образом:
Ближе к концу двух с половиной часовой серии фильмов есть отрывок, в котором зритель совершает экскурсию по производственной площадке фильма, студии, созданной в Сиэтле. Увиденное там впечатляет. Весь фильм был снят и смонтирован в период протестов. Каждый вечер транслировалась получасовая программа. Это требует значительных логистических усилий, и внутренняя организация офиса [Независимого медиацентра] соответственно ничем принципиально не отличается от коммерческой телекомпании. Мы видим, как в студию поступают снимки с бесчисленных видеокамер, как их просматривают, как выделяют полезные фрагменты, как их монтируют в другой кадр и так далее. Перечислены различные средства массовой информации, в которых и посредством которых осуществляется пропаганда, например, факс, телефон, WWW, спутник и т. д. Видим, как ведется работа по организации информации, то есть изображения и звука: есть видео рабочий стол, производственные планы и т. д. Представлено изображение цепочки производства информации, а точнее в определении производителей: контринформация, которая негативно определяется ее отдаленностью от информации критикуемых корпоративных СМИ. за их односторонность. Таким образом, это подразумевает зеркальную копию традиционного производства информации и репрезентации со всеми ее иерархиями, точное воспроизведение способа производства корпоративных СМИ – только, по всей видимости, с другой целью. [ 5 ]
Критический прием
[ редактировать ]Стейерл описывает фильм как «чрезвычайно волнующий» и исследует некритическое использование в нем тщеславия « голоса народа », понимаемого как «добавление голосов отдельных ораторов из протестных групп, [ неправительственных организаций ], профсоюзов и т. д. ." Стейерл сравнивает сопоставление различных, а иногда и противоречивых точек зрения этих групп и отдельных лиц с кинематографической техникой монтажа :
различные высказывания, таким образом, трансформируются в цепь формальных эквивалентов, которая складывает вместе политические требования точно так же, как изображения и звуки соединяются в конвенциональной цепи монтажа в медиа-цепочке производства. Таким образом, форма полностью аналогична языку форм, используемому критикуемыми корпоративными СМИ, только содержание отличается, а именно аддитивная компиляция голосов, в результате чего получается голос народа , взятый вместе. [ 5 ]
Герман Гилман, написавший в журнале Labor Studies Journal , описал фильм как «беспрецедентную иллюстрацию того, насколько далеко развилась антикорпоративная коалиция групп труда, окружающей среды и прав человека» и написал, что « Разборки в Сиэтле пульсируют мощным звуком». откусывает огромное количество представителей антиглобализма и отражает безумный темп и среду, созданную протестующими». [ 4 ]
В своем исследовании «кинематографистов-анархистов, партизан, занимающихся видеозаписью, и цифровых ниндзя» Крис Робе обращает внимание на эпизод, в котором интервью прерывают два проходивших мимо делегата ВТО, и оператор «оставляет [свои] хорошо кадрированные кадры», чтобы проследить за ними. и вопрос - решение, которое Робе рассматривает как пример «проскальзывания между пространством фильма и пространством политики». [ 6 ] Робе утверждает, что вопросы делегата оператором и ответы делегата «показывают, что камера служит продолжением уличных действий, но в другой модальности». [ 8 ] Робе, однако, отмечает, что «помимо потрясающего непосредственного освещения событий и намека на новую коллективную субъективность, Showdown страдает от того, что временами прочно привязан к западной, привилегированной точке зрения белых ». [ 7 ] Эта точка зрения, утверждает Робе, очевидна в изображении в фильме насилия со стороны полиции как неожиданного или необычного явления, которое, по его мнению, противоречит опыту цветных людей , для которых такое насилие является повседневным явлением. [ 7 ] Робе рассматривает эту узкую перспективу как проявление «более крупных расовых и классовых привилегий альтерглобалистского движения ». [ 7 ] и неспособность этого движения способствовать «участию исторически бесправных сообществ». [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]- Партизанское кинопроизводство
- 30 кадров в секунду: ВТО в Сиэтле 2000 (2000), документальный фильм режиссера Растина Томпсона
- Битва в Сиэтле (2007), политический боевик-триллер, сценарий и режиссер Стюарта Таунсенда, основанный на протестах 1999 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Робе, Крис (2017). Разрушая чары: история кинематографистов-анархистов, партизан, занимающихся видеокассетами, и цифровых ниндзя . Окленд: PM Press . стр. 211–12.
- ^ Перейти обратно: а б Украл 2017 , с. 212.
- ^ Гилман, Герман (2004). «Обзор разборок в Сиэтле: пять дней, которые потрясли ВТО , и: пять профсоюзных сантехников в ВТО в Сиэтле: что они видели, слышали, делали и понимали » . Журнал трудовых исследований . 29 (2): 111–113. дои : 10.1353/lab.2004.0018 . S2CID 143627659 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Гилман 2004 , с. 112.
- ^ Перейти обратно: а б с Штайерл, Хито (сентябрь 2002 г.). «Артикуляция протеста» . Республиканский . Перевод Дерига, Эйлин.
- ^ Перейти обратно: а б Украл 2017 , с. 218.
- ^ Перейти обратно: а б с д Украл 2017 , с. 221.
- ^ Робе 2017 , с. 219.
- ^ Робе 2017 , стр. 221–2.
- фильмы 1999 года
- документальные фильмы 1999 года
- Американские документальные фильмы
- Документальные фильмы об американской политике
- Американские политические фильмы
- Фильмы, действие которых происходит в Сиэтле
- Антиглобалистское движение
- Индимедиа
- Документальные фильмы о глобализации
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Американские фильмы 1990-х годов