Jump to content

Столкновение в Сиэтле

Разборки в Сиэтле: пять дней, которые потрясли ВТО
Распространено Deep Dish Television, Независимый медиа-центр , Фильмы с большим шумом, Меняющаяся Америка, Free Speech TV , Видео боевиков Headwaters, Paper Tiger TV , VideoActive и Whispered Media
Дата выпуска
  • 1999  ( 1999 )
Время работы
2 часа 30 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Фотографии протестов протестов против Министерской конференции Всемирной торговой организации 1999 года в Сиэтле в ноябре 1999 года.

Разборки в Сиэтле: пять дней, которые потрясли ВТО документальный фильм 1999 года , впервые транслируемый ежедневными получасовыми частями, о протестах в ноябре 1999 года против Министерской конференции Всемирной торговой организации (ВТО) в Сиэтле , штат Вашингтон .

Активисты и группы левого крыла выступили против Всемирной торговой организации и ее Министерской конференции 1999 года в Сиэтле, поскольку они считали ВТО антидемократической, автократической, секретной и безответственной организацией, а также угрозой демократическому надзору и национальному суверенитету . [ 1 ] Особенно яростно выступили против Уругвайского раунда торговых переговоров, целью которого было ограничить последствия «барьеров в торговле», таких как законы о безопасности пищевых продуктов , стандарты безопасности и инвестиционные законы. [ 2 ] Тактика, использованная протестующими в Сиэтле, такая как использование блокировок , возникла под влиянием инноваций, внесенных организацией Earth First! с середины 1990-х годов. [ 2 ]

Производство

[ редактировать ]

Продюсерами фильма выступили Deep Dish Television, Independent Media Center , Big Noise Films, Change America, Free Speech TV , Headwaters Action Video, Paper Tiger TV , VideoActive и Whispered Media. [ 3 ]

«Разборки в Сиэтле» состоят из пяти 30-минутных фрагментов, в которых рассказывается о протестных событиях недели с 29 ноября по 5 декабря 1999 года. [ 4 ] Документация событий на улицах переплетается с контекстной информацией о работе ВТО и заявлениями представителей организаций, участвовавших в протестах. [ 5 ] В фильме особое внимание уделяется пространству улицы, где люди были объединены протестами и прямыми действиями : не только профсоюзные активисты , защитники окружающей среды и анархисты, объединенные общей оппозицией ВТО, но также взаимодействие между протестующими и делегатами ВТО. . [ 6 ] В одном разделе фильма интервью с протестующими, которые описывают эти встречи и союзы, сочетаются с кадрами «реального возникновения коллективной мобилизации и идентичностей, происходящих на улице». [ 7 ] Последние два фрагмента фильма посвящены глобальному производству продуктов питания и нападениям на гражданские свободы, которые, по утверждениям членов Национальной гильдии юристов, были совершены полицией во время протестов. [ 4 ]

В фильме также задокументировано создание Независимого медиа-центра за месяц до протестов. [ 4 ] Режиссер и критик Хито Стейерл в эссе о «Разборках в Сиэтле» и «Артикуляции протеста» описывает изображение в фильме собственного производственного процесса следующим образом:

Ближе к концу двух с половиной часовой серии фильмов есть отрывок, в котором зритель совершает экскурсию по производственной площадке фильма, студии, созданной в Сиэтле. Увиденное там впечатляет. Весь фильм был снят и смонтирован в период протестов. Каждый вечер транслировалась получасовая программа. Это требует значительных логистических усилий, и внутренняя организация офиса [Независимого медиацентра] соответственно ничем принципиально не отличается от коммерческой телекомпании. Мы видим, как в студию поступают снимки с бесчисленных видеокамер, как их просматривают, как выделяют полезные фрагменты, как их монтируют в другой кадр и так далее. Перечислены различные средства массовой информации, в которых и посредством которых осуществляется пропаганда, например, факс, телефон, WWW, спутник и т. д. Видим, как ведется работа по организации информации, то есть изображения и звука: есть видео рабочий стол, производственные планы и т. д. Представлено изображение цепочки производства информации, а точнее в определении производителей: контринформация, которая негативно определяется ее отдаленностью от информации критикуемых корпоративных СМИ. за их односторонность. Таким образом, это подразумевает зеркальную копию традиционного производства информации и репрезентации со всеми ее иерархиями, точное воспроизведение способа производства корпоративных СМИ – только, по всей видимости, с другой целью. [ 5 ]

Критический прием

[ редактировать ]

Стейерл описывает фильм как «чрезвычайно волнующий» и исследует некритическое использование в нем тщеславия « голоса народа », понимаемого как «добавление голосов отдельных ораторов из протестных групп, [ неправительственных организаций ], профсоюзов и т. д. ." Стейерл сравнивает сопоставление различных, а иногда и противоречивых точек зрения этих групп и отдельных лиц с кинематографической техникой монтажа :

различные высказывания, таким образом, трансформируются в цепь формальных эквивалентов, которая складывает вместе политические требования точно так же, как изображения и звуки соединяются в конвенциональной цепи монтажа в медиа-цепочке производства. Таким образом, форма полностью аналогична языку форм, используемому критикуемыми корпоративными СМИ, только содержание отличается, а именно аддитивная компиляция голосов, в результате чего получается голос народа , взятый вместе. [ 5 ]

Герман Гилман, написавший в журнале Labor Studies Journal , описал фильм как «беспрецедентную иллюстрацию того, насколько далеко развилась антикорпоративная коалиция групп труда, окружающей среды и прав человека» и написал, что « Разборки в Сиэтле пульсируют мощным звуком». откусывает огромное количество представителей антиглобализма и отражает безумный темп и среду, созданную протестующими». [ 4 ]

В своем исследовании «кинематографистов-анархистов, партизан, занимающихся видеозаписью, и цифровых ниндзя» Крис Робе обращает внимание на эпизод, в котором интервью прерывают два проходивших мимо делегата ВТО, и оператор «оставляет [свои] хорошо кадрированные кадры», чтобы проследить за ними. и вопрос - решение, которое Робе рассматривает как пример «проскальзывания между пространством фильма и пространством политики». [ 6 ] Робе утверждает, что вопросы делегата оператором и ответы делегата «показывают, что камера служит продолжением уличных действий, но в другой модальности». [ 8 ] Робе, однако, отмечает, что «помимо потрясающего непосредственного освещения событий и намека на новую коллективную субъективность, Showdown страдает от того, что временами прочно привязан к западной, привилегированной точке зрения белых ». [ 7 ] Эта точка зрения, утверждает Робе, очевидна в изображении в фильме насилия со стороны полиции как неожиданного или необычного явления, которое, по его мнению, противоречит опыту цветных людей , для которых такое насилие является повседневным явлением. [ 7 ] Робе рассматривает эту узкую перспективу как проявление «более крупных расовых и классовых привилегий альтерглобалистского движения ». [ 7 ] и неспособность этого движения способствовать «участию исторически бесправных сообществ». [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Робе, Крис (2017). Разрушая чары: история кинематографистов-анархистов, партизан, занимающихся видеокассетами, и цифровых ниндзя . Окленд: PM Press . стр. 211–12.
  2. ^ Перейти обратно: а б Украл 2017 , с. 212.
  3. ^ Гилман, Герман (2004). «Обзор разборок в Сиэтле: пять дней, которые потрясли ВТО , и: пять профсоюзных сантехников в ВТО в Сиэтле: что они видели, слышали, делали и понимали » . Журнал трудовых исследований . 29 (2): 111–113. дои : 10.1353/lab.2004.0018 . S2CID   143627659 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Гилман 2004 , с. 112.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Штайерл, Хито (сентябрь 2002 г.). «Артикуляция протеста» . Республиканский . Перевод Дерига, Эйлин.
  6. ^ Перейти обратно: а б Украл 2017 , с. 218.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Украл 2017 , с. 221.
  8. ^ Робе 2017 , с. 219.
  9. ^ Робе 2017 , стр. 221–2.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 340f9a6dce4a9af9631d1fb9ab0d938c__1661699460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/8c/340f9a6dce4a9af9631d1fb9ab0d938c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Showdown in Seattle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)