Битва в Сиэтле
Битва в Сиэтле | |
---|---|
![]() Театральный плакат | |
Режиссер | Стюарт Таунсенд |
Написал | Стюарт Таунсенд |
Продюсер: | Мэри Алоэ Кирк Шоу Стюарт Таунсенд Максим Ремийяр |
В главных ролях | |
Кинематография | Барри Экройд |
Музыка | Массивная атака |
Распространено | Снимки Редвуд-Палмс |
Даты выпуска |
|
Время работы | 99 минут |
Страны |
|
Язык | Английский |
Бюджет | 10 миллионов долларов [ 2 ] |
Театральная касса | $886,461 [ 3 ] |
«Битва в Сиэтле» 2007 года — политический боевик - триллер , сценарий и режиссёр Стюарт Таунсенд , его режиссёрский дебют. Эта история во многом основана на протестной активности на Министерской конференции ВТО в 1999 году . Мировая премьера фильма состоялась на Международном кинофестивале в Торонто 8 сентября 2007 года. Позже он был показан на Международном кинофестивале в Сиэтле в мае 2008 года, а он получил ограниченный прокат в кинотеатрах 19 сентября 2008 года .
Краткое содержание
[ редактировать ]В фильме показан протест 1999 года , когда тысячи активистов прибывают в Сиэтл, штат Вашингтон, массово чтобы протестовать против Министерской конференции ВТО 1999 года . Протестующие считают, что Всемирная торговая организация способствует увеличению разрыва в уровне благосостояния между богатыми и бедными, в то время как ВТО утверждает, что устраняет это неравенство и уменьшает голод, болезни и смертность в мире.
В фильме подробно рассказывается о нескольких вымышленных персонажах в течение тех пяти дней в 1999 году, когда демонстранты протестовали против заседания ВТО на улицах Сиэтла. В фильме показаны конфликты между мирными протестующими и людьми, разрушающими имущество, действия которых широко освещались в СМИ. Хотя протест начался мирно с целью остановить переговоры по ВТО, полиция начала применять слезоточивый газ к толпе после того, как она отказалась расчистить улицы, и ситуация переросла в полномасштабные беспорядки и чрезвычайное положение , в результате которого протестующие столкнулись с полицейским управлением Сиэтла и Национальная гвардия Вашингтона .
Бросать
[ редактировать ]Хотя фильм основан на реальных событиях, персонажи вымышленные.
- Мартин Хендерсон, как Джей
- Мишель Родригес в роли Лу
- Шарлиз Терон в роли Эллы
- Вуди Харрельсон в роли Дейла
- Андре Бенджамин в роли Джанго
- Конни Нильсен, как Джин
- Рэй Лиотта в роли мэра Джима Тобина (по мотивам реального мэра Сиэтла Пола Шелла ) [ 4 ]
- Ци Ма в роли губернатора (по мотивам бывшего губернатора Вашингтона Гэри Локка ) [ 4 ]
- Ивана Миличевич в роли Карлы
- Ченнинг Татум в роли Джонсона
- Дженнифер Карпентер в роли Сэма
- Джошуа Джексон, как Рэндалл
- Исаак Де Банколе в роли Абаси
- Раде Сербедзия, как доктор Мерич
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]В 2002 году Таунсенд заинтересовался созданием фильма о протестах ВТО 1999 года , когда прочитал книгу Аниты Роддик « Прими это на свой счет» , книгу о глобализации , в которой содержалось эссе об этом событии. [ 5 ] «Эта история заинтересовала меня, потому что ВТО рассматривает множество вопросов, которые были несколько размыты после 11 сентября », - сказал он. [ 6 ] Для исследования Таунсенд прочитал ряд книг, связанных с этим событием, в том числе «Нет логотипа » Наоми Кляйн , Норины Херц , » «Тихий захват « Джагдиша Бхагвати » , В защиту глобализации « Джозефа Стиглица » Заставить глобализацию работать и Александра Кокберна . Пять дней, которые потрясли мир. [ 5 ] Таунсенд сказал: «В целом, как человек, изучающий все это, я обнаружил, что людям, которые выступали за свободную торговлю и своего рода экономическую шоковую терапию, мне действительно было трудно это переварить. Я не был с ними согласен. , и в итоге я во многом согласился с протестующими, требующими трудовых прав и хороших стандартов труда, хороших экологических стандартов и стандартов безопасности». [ 5 ]
Когда в начале 2000-х Таунсенд начал показывать студиям черновой вариант сценария, он не смог найти никого, кто хотел бы профинансировать фильм. [ 7 ] Следующий год он потратил на переработку сценария в поисках продюсеров. После создания пятнадцатиминутного экспериментального фильма, в котором были объединены три разных документальных фильма , Таунсенд наконец получил зеленый свет на начало съемок. [ 5 ]
Основное влияние на Таунсенда оказал документальный фильм «Вот как выглядит демократия» , фильм «Средний крутой» 1969 года и фильм « Сеть » 1976 года . [ 5 ] Таунсенд хотел поэкспериментировать с различными стилями кино, например, поиграть с монтажом , стилем документальной драмы и объединить отснятый материал с реальным материалом. [ 5 ] Он определился с ансамблевой структурой фильма, пока переделывал сценарий. Одно из заблуждений относительно протестов, которым он хотел противостоять в фильме, заключалось в том, что полицейские начали нападать на протестующих только после того, как протестующие перешли к насилию. Таунсенд сказал:
«Снова и снова говорилось, что полиция распыляла и травила перцовым газом невинных, мирных демонстрантов. Снова и снова в средствах массовой информации это всегда упоминалось как жестокие анархисты, а затем полиция отреагировала, на что мэр сказал: Полиция отреагировала соответствующим образом». Я хотел дать этот контекст, показать, что мэр принимает такое решение, а полиция применяет газ без разбора. И потом, да, вокруг появляются анархисты, и полиция продолжает, я думаю, это было очень, очень важное различие. вероятно, это единственная серьезная проблема, с которой у активистов возникли проблемы в отношении основных средств массовой информации». [ 5 ]
Среди забот Таунсенда было то, чтобы не очернить какого-либо конкретного персонажа. «Одна вещь, которая мне понравилась в исследовании, это то, что было так много голосов, и многие из них были правы и неправы одновременно. Было очень трудно найти плохого парня. Вначале у меня были большие проблемы с фильмом, потому что не было ни антагониста, ни единственного злодея, ни злодея. Потом мне это стало интересно, потому что мэр на самом деле не злодей, он скорее трагический персонаж. В моем исследовании я смотрел на него именно так. как. не был идеальным, но я не думаю, что он был плохим парнем. Полиция, многие люди скажут: « К черту полицию », но я думаю, что большинство полицейских — просто ребята из рабочего класса, которые делают свою работу плохо. , но ты не сможешь покрасить всех этой кистью». [ 5 ] Таунсенд также интересовался разногласиями среди самих протестующих, которые расходились во мнениях по таким вопросам, как тактика. [ 5 ]
Кастинг
[ редактировать ]Андре Бенджамин был первым, кого Таунсенд выбрал на роль Джанго. [ 5 ] Вначале Сьюзан Сарандон , но она не смогла принять участие в постановке. ходили слухи, что на роль репортера, сочувствующего демонстрантам и вступающего в конфликт со своим редактором, должна была сыграть [ 6 ] [ 2 ] В ноябре 2006 года было объявлено, что Мишель Родригес , Дженнифер Карпентер , Ченнинг Татум и Ци Ма присоединились к актерскому составу. [ 8 ] [ 9 ]
Съемки
[ редактировать ]В то время как некоторые активисты, такие как Дэвид Солнит и Райс Бейкер Йебоа, снявшиеся в документальном фильме «Вот как выглядит демократия» , опасались создания фильма о событиях с точки зрения воспринимаемых основных средств массовой информации , другие активисты, принимавшие участие в протесты помогали во время съемок, предоставляя подробную информацию для обеспечения точности. [ 5 ]
У персонажа Бенджамина была строка диалога, которая была вырезана из окончательной версии фильма. В этой сцене Джанго, одетый в костюм черепахи во время протестов, говорит: «Полиция, если они увидят чернокожего парня, они арестуют его. Они увидят черепаху и не собираются ничего делать. вот так». [ 5 ]
В фильм были смонтированы девять минут видеозаписей реальных протестов. [ 5 ]
Основные фотосъемки начались 23 октября 2006 года. [ 10 ] Съемки проходили в Ванкувере , Британская Колумбия . [ 2 ] с такими местами, как кампус Пойнт-Грей Университета Британской Колумбии , Гранвиль-сквер , подножие Ванкуверской публичной библиотеки , Фрейзер-стрит между 41-й и 49-й авеню, угол Гастингса и Хорнби, а также угол Гастингса и Хоу (угол Гастингса и Хау). Хоу Леоне и L2 ). [ 11 ] Некоторые съемки также проводились на натуре в Сиэтле . [ 8 ]
Выпускать
[ редактировать ]Премьера фильма состоялась на Международном кинофестивале в Торонто в сентябре 2007 года. [ 12 ] и был фильмом открытия Международного кинофестиваля в Сиэтле в 2008 году . [ 4 ] Его также показали на кинофестивале South by Southwest . [ 13 ] Международный кинофестиваль в Ванкувере , [ 1 ] Международный кинофестиваль в Кливленде и Кинофестиваль во Флориде . [ 14 ] Фильм был приобретен для распространения компанией ThinkFilm . [ 12 ] но поскольку у компании возникли финансовые проблемы, права в конечном итоге были переданы Redwood Palms Pictures. [ 15 ] выпустивший фильм 19 сентября 2008 года. [ 3 ]
Прием
[ редактировать ]На сайте-агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 56% на основе 62 рецензий. По мнению критиков сайта, «эта документальная драма о протестах ВТО 1999 года, сделанная с благими намерениями и страстная, больше связана с политикой, чем с развитием персонажей». [ 16 ]
Сара Кардаче из Нью-Йорка назвала фильм «триумфом» и похвалила актерский состав: [ 17 ] в то время как Chicago Sun-Times кинокритик Роджер Эберт дал фильму 3 звезды из 4 и охарактеризовал его как «не совсем документальный фильм и не совсем драму, но все же интересный» и сравнил его с прошлыми политическими фильмами, такими как Medium Cool . [ 18 ] По словам Оуэна Глейбермана из EW.com , фильм «звучит как плохой телевизионный фильм: драма, основанная на протестах, которые остановили саммит Всемирной торговой организации в Сиэтле в 1999 году. Однако Стюарт Таунсенд воссоздает все это с потрясающей страстью и мастерством». . [ 19 ]
В Associated Press Кирк Ханикатт написал: «Хотя он не скрывает своих симпатий, эти вымышленные истории демонстрируют подлинное восхищение той ролью, которую политика играет по обе стороны таких конфронтаций, и тем, как ситуация может выйти из-под контроля без единого виноват человек». [ 20 ] В заключение он сказал: «Проблемы 1999 года не исчезли. Во всяком случае, дела обстоят намного хуже. Еще одного Сиэтла может не случиться, потому что правительства научились лучше готовиться. Но общественный гнев, корпоративная жадность и волнения во всем мире продолжаются, не ослабевая». в Сиэтле» начинается первая стычка». [ 20 ]
Критика была сосредоточена на диалогах и неправдоподобности некоторых сюжетных линий. [ 21 ] [ 22 ] Деннис Харви из Variety считал, что «человеческие драмы, навязанные на фоне научно-популярной литературы, иногда кажутся надуманными», а некоторые истории «слишком быстро превращаются из аполитично грубых в добросовестные, особенно о тупом полицейском Ченнинга Татума и тележурналисте Конни Нильсен», но амбиции фильма и выступления компенсируют его неравномерность. [ 23 ] Из актерского состава Харви выделил Харрельсона и Раде Сербеджизу. [ 23 ]
Реакция активистов
[ редактировать ]Некоторые активисты не считали, что протесты были изображены точно. Дэвид Солнит, который считал, что фильм представляет собой очищенную версию истории в голливудском стиле, создал веб-сайт и стал соавтором книги, в которой якобы изложил свой собственный отчет о протестах. [ 24 ] Фильм также подвергся критике со стороны анархистского коллектива CrimethInc. за то, что они считали сенсационным изображением событий. [ 25 ] В брошюре под названием «А что насчет завтра?» коллектив утверждает, что протесты были охарактеризованы в фильме как изолированное спонтанное восстание, в котором «небольшая маргинальная группа» анархистов черного блока «затмила всех», тогда как CrimethInc. утверждают, что «анархисты были вовлечены во все различные аспекты протестов», включая ненасильственные организации и « Еду вместо бомб» принятию анархистской тактики прямого действия . , и приписывают успех восстания [ 25 ] В обзоре, опубликованном Anarkismo, фильм был оценен как «явно хорошо исследованный», назвав темп и общее повествование довольно точными, но критикуя представление анархистской политики как одномерное и карикатурное. [ 26 ]
В ответ на некоторую критику Таунсенд подчеркнул, что его фильм не задуман как документальный, и сказал: «Хотя я не называю свой собственный фильм голливудским, потому что я так не думаю — он абсолютно независим и в нем есть большое различие: я пытаюсь сделать этот фильм настолько популярным, насколько это возможно. Я думаю, что большинство активистов понимают, что мои намерения благие, и что это шанс возобновить дебаты, это шанс перефокусировать внимание. . Так что это было действительно здорово. И потом, очевидно, есть всего несколько человек, которые чувствуют себя по-другому, и это нормально». [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]- 30 кадров в секунду: ВТО в Сиэтле, 2000 год , документальный фильм фотожурналиста от первого лица, снятый во время протестов и выпущенный в 2000 году.
- «Разборки в Сиэтле» — документальный фильм 1999 года о протестах.
- Ли Кён Хэ , корейский фермер, которого цитируют в конце фильма.
- Самоубийства фермеров в Индии — статистика, приведенная в конце фильма.
- Протесты против войны в Ираке , цитаты из конца фильма.
- Список американских фильмов 2007 года
Библиография
[ редактировать ]- Солнит, Дэвид; Солнит, Ребекка (2008). Битва История битвы за Сиэтл . Эдинбург: АК Пресс . ISBN 978-1-904859-63-5 . OCLC 182529206 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «ThinkFilm выигрывает права на «Битву в Сиэтле» в рамках самой крупной продажи фестиваля» . Киностудия «Инсайт» . 24 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 17 декабря 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Макинтош, Дон (3 ноября 2006 г.). "Фильм о протестах ВТО 1999 года в Сиэтле будут снимать в... Канаде?" . Северо-западная лейбористская пресса . 107 (21) . Проверено 31 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Битва в Сиэтле» . Касса Моджо .
- ^ Перейти обратно: а б с Хартл, Джон (18 сентября 2008 г.). « Битва в Сиэтле»: взгляд на 1999 год и принятие чьей-либо стороны» . Сиэтл Таймс . Проверено 31 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Хедден, Эндрю. «Битва в Сиэтле: Интервью со Стюартом Таунсендом» . Кинеаст . 33 (4) . Проверено 9 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шарп, Роб (2 сентября 2006 г.). «Теперь Шарлиз предстоит собственная битва за Сиэтл» . Хранитель . ISSN 0029-7712 . Проверено 9 декабря 2022 г.
- ^ «MovieWeb беседует со Стюартом Таунсендом о фильме «Голова в облаках»! [Эксклюзив]» . КиноВеб . 21 сентября 2004 года . Проверено 9 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Мишель Родригес, Дженнифер Карпентер, Ченнинг Татум и Ци Ма отправляются на битву в Сиэтле» . КиноВеб . 1 ноября 2006 года . Проверено 9 декабря 2022 г.
- ^ Керр, Юан (19 сентября 2008 г.). «Фильм возвращается к битве в Сиэтле» . Новости МНР . Проверено 31 марта 2023 г.
- ^ Грин, Уиллоу (4 сентября 2006 г.). «Сарандон присоединяется к битве в Сиэтле» . Империя . Проверено 9 декабря 2022 г.
- ^ «Битва в Сиэтле», места съемок . Moviemaps.org . Проверено 27 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гольдштейн, Грегг (13 сентября 2007 г.). «Наступление ThinkFilm побеждает в «Битве» » . Голливудский репортер . Проверено 31 марта 2023 г.
- ^ Легель, Лареми (11 марта 2008 г.). «Кинофестиваль «Юг Юго-Запада – 2008»» . МТВ . Архивировано из оригинала 31 марта 2023 года . Проверено 31 марта 2023 г.
- ^ « Сделка» и битва в Сиэтле» Букенд 10-го кинофестиваля в Сарасоте» . IndieWire . 28 февраля 2008 г. Проверено 31 марта 2023 г.
- ^ Дуглас, Эдвард (19 сентября 2008 г.). «Эксклюзив: Битва Стюарта Таунсенда в Сиэтле» . ComingSoon.net . Проверено 31 марта 2023 г.
- ^ «Битва в Сиэтле (2008)» . Гнилые помидоры . Проверено 17 января 2016 г.
- ^ Кардаче, Сара (15 сентября 2008 г.). «Битва в Сиэтле» . Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 21 октября 2012 года . Проверено 27 августа 2008 г.
- ^ Эберт, Роджер (25 сентября 2008 г.). «Гранде фраппучино, средней прохлады» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 26 сентября 2008 года . Проверено 27 августа 2008 г.
- ^ Глейберман, Оуэн (24 сентября 2008 г.). «Битва в Сиэтле» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 27 сентября 2008 года . Проверено 27 августа 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ханикатт, Кирк (13 сентября 2007 г.). «Битва в Сиэтле» . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 9 декабря 2022 г. - через The Hollywood Reporter .
- ^ Дженкинс, Марк (18 сентября 2008 г.). «Битва в Сиэтле», организованная с учетом политики» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 28 июля 2023 г.
- ^ Туран, Кеннет (26 сентября 2008 г.). «Против чего-нибудь в «Битве» » . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 28 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Харви, Деннис (11 сентября 2007 г.). «Битва в Сиэтле» . Разнообразие . Проверено 9 декабря 2022 г.
- ^ Solnit & Solnit 2008 .
- ^ Перейти обратно: а б КриметИнк. Гильдия киношников . «А что насчет завтра?» (PDF) . КриметИнк . Архивировано из оригинала (PDF) 8 июля 2011 года . Проверено 9 декабря 2022 г.
- ^ Роуг, Джен; Хедден, Эндрю (21 сентября 2008 г.). «Свет! Камеры! Прямое действие!» . Анархизм .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 2007 года
- Канадские политические триллеры
- независимые фильмы 2007 года
- Антимодернистские фильмы
- Боевики-триллеры 2007 года
- Американские документальные драмы
- Американские политические драмы
- Американские политические триллеры
- Немецкие политические триллеры
- Англоязычные канадские фильмы
- Англоязычные немецкие фильмы
- Триллеры, основанные на реальных событиях
- Фильмы Стюарта Таунсенда
- Фильмы, действие которых происходит в Сиэтле
- Действие фильмов происходит в Вашингтоне (штат)
- Фильмы, действие которых происходит в 1990-е годы.
- Фильмы, снятые в Вашингтоне (штат)
- Фильмы, снятые в Ванкувере
- Документальные фильмы об американской политике
- Документальные фильмы о глобализации
- Американские независимые фильмы
- Канадские независимые фильмы
- Немецкое независимое кино
- Режиссерские дебютные фильмы 2007 года
- Политические драмы 2000-х годов
- Англоязычные фильмы 2000-х годов
- Американские фильмы 2000-х годов
- Канадские фильмы 2000-х годов
- Немецкие фильмы 2000-х годов