Удаян
Удаян | |
---|---|
![]() Скульптура Удайина | |
Король Магадхи | |
Царствование | в. 460 – ок. 444 г. до н.э. |
Предшественник | Аджаташатру |
Преемник | Ануруддха [1] |
Умер | 444 г. до н.э. |
Династия | Харьянка |
Отец | Аджаташатру |
Мать | Ваджира |
Религия | Джайнизм , Буддизм |
Удайин ( ок. 460–444 гг. до н. э.), также известный как Удаябхадра, был царем Магадхи в древней Индии . Согласно буддийским и джайнским источникам, он был сыном и преемником Харьянки царя Аджаташатру . Удайин заложил фундамент города Паталипутры у слияния двух рек, Сына и Ганга . Он перенес свою столицу из Раджагрихи в Паталипутру из-за центрального расположения последней в империи.
Родословная
[ редактировать ]Согласно буддийским источникам, преемниками правителя Магадхи Бимбисары были Аджаташатру , Удаябхадра (Удайин), Ануруддха, Мунда и Нагадасака . [2] Джайнская традиция упоминает Удайина как сына и преемника Аджаташатру. [3] Цари Бимбисара ( ок. 558 – ок. 491 до н. э. ), Аджаташатру ( ок. 492–460 до н. э.) и Удайин ( ок. 460–440 до н. э.) из династии Харьянка были покровителями джайнизма. [4] Однако Пураны называют преемников Бимбисары Аджаташатру, Даршакой, Удайином, Нандивардханой и Маханандином. [2] [5] Матсья Пурана называет Вамсаку преемником Аджаташатру. [6] Поскольку Пураны были написаны позднее, буддийские традиции кажутся более надежными. [2] Нагадасака буддийских хроник отождествляется с «Даршакой» Пуран. [7]
Профессор Х. Сет (1941) отождествил Удайина с царем Удаяной, упомянутым в санскритской пьесе «Свапнавасавадатта» . [6] Китайский путешественник Сюаньцзан утверждает, что последний потомок Бимбисары построил сангхараму (монастырь) в Тиладаке. Сет предположил, что этим последним потомком был Даршака, и Удайин основал новую династию, о чем свидетельствует его перенос столицы империи из Раджгрихи в Паталипутру . [8] Лиладхар Б. Кени (1943) раскритиковал теорию Сета как неверную. По его словам, Удаяна Свапнавасавадатты был другим царем, который правил королевством Ватса со столицей в Каушамби . [6]
Р. Г. Бхандаркар отмечает, что имя Даршаки (Дасака) в буддийских хрониках предваряется словом «Нага», что может означать его отстраненность от своих преемников и его привязанность к нагам Падмавати . Это подразумевает, что он мог быть из другой семьи и стал царем примерно через три поколения после Аджаташатру , не сразу сменив его. [9]
Жизнь и царствование
[ редактировать ]Буддийские традиции утверждают, что Удайин был любимым сыном Аджаташатру и был жив во время правления своего деда Бимбисары . Когда Аджаташатру встретил Гаутаму Будду , Удайин был молодым принцем. [7] Удайин правил во время ок. 460-444 гг. до н.э. [10] он основал свою столицу в Паталипутре, в месте слияния рек Сон и Ганг . [11] Его отец построил здесь форт, чтобы отразить потенциальное вторжение Прадьот из Аванти . Удайин перенес свою столицу в Паталипутру, вероятно, потому, что она находилась в центре его растущего королевства. [3]
Он несколько раз побеждал Палаку Аванти, но в конечном итоге был убит им в 444 г. до н.э. [12] Пураны упоминают Нандивардхану как преемника Удайина. Однако в буддийских хрониках Шри-Ланки говорится, что его преемником стал Ануруддха. В этих буддийских хрониках также говорится, что все цари от Аджаташатру до Нагадасаки, включая Удайина, убили своих отцов . [3] В джайнских текстах упоминается, что Удайин был убит убийцей из конкурирующего королевства. [11] Будучи бездетным, его сменил Нанда , выбранный его министрами. [11]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Ануруддха» .
- ^ Jump up to: а б с Кени 1943 , с. 61.
- ^ Jump up to: а б с В.К. Агнихотри, изд. (2010). Индийская история . Союзные издательства. п. А-168. ISBN 978-81-8424-568-4 .
- ^ Глазенапп, Хельмут фон (1999). Джайнизм: индийская религия спасения . Мотилала Банарсидасса. ISBN 978-81-208-1376-2 .
- ^ Упиндер Сингх 2016 , стр. 273.
- ^ Jump up to: а б с Кени 1943 , с. 63.
- ^ Jump up to: а б Кени 1943 , с. 62.
- ^ Кени 1943 , стр. 61–64.
- ^ Бхандаркар, Девадатта Рамкришна (1918). «Лекции по древней истории Индии, о периоде с 650 по 325 г. до н.э.» Калькуттский университет. стр. 71–72.
- ^ Р. С. Шарма (2006). Древнее прошлое Индии . Издательство Оксфордского университета, Индия. п. 158. ИСБН 978-0-19-908786-0 .
- ^ Jump up to: а б с Натубхай Шах 2004 , с. 42.
- ^ Кайлаш Чанд Джайн 1972 , с. 102.
Источники
[ редактировать ]- Джайн, Кайлаш Чанд (1972), Мальва сквозь века (первое издание), Мотилал Банарсидасс , ISBN 978-81-208-0805-8
- Кени, Лиладхар Б. (1943). «Предполагаемое отождествление Удаяны из Каушамби с Удайином из Магадхи». Летопись Бхандаркарского института восточных исследований . 24 (1/2). Бхандаркарский институт восточных исследований: 60–66. JSTOR 41784405 .
- Сингх, Апиндер (2016), История древней и раннесредневековой Индии: от каменного века до XII века , Pearson PLC , ISBN 978-81-317-1677-9
- Шах, Натубхай (2004) [Впервые опубликовано в 1998 году], Джайнизм: Мир завоевателей , том. Я, Мотилал Банарсидасс , ISBN 978-81-208-1938-2