Трубопровод Одесса-Броды
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( январь 2012 г. ) |
Трубопровод Одесса-Броды (трубопровод Сарматия) | |
---|---|
Расположение | |
Страна | Украина , ( Польша ) |
Координаты | [1] |
Генеральное направление | юг-северо-запад |
От | Yuzhne ( Odesa suburb) |
Проходит через | Броды , Плоцк |
К | Броды , ( Гданьск ) |
Общая информация | |
Тип | масло |
Партнеры | УкрТрансНафта , PERN Przyjazn SA , GOGC и SOCAR , Клайпедос Нафта |
Оператор | UkrTransNafta |
Введен в эксплуатацию | 2002 |
Техническая информация | |
Длина | 674 км (419 миль) |
Трубопровод Одесса-Броды (также известный как Сарматия ) — нефтепровод трубопровод между украинскими городами Одесса на Черном море и Броды недалеко от украинско- польской границы. Планируется расширить трубопровод до Плоцка , а затем до Гданьска в Польше. Оператором трубопровода является «УкрТрансНафта» украинская государственная нефтепроводная компания .
История
[ редактировать ]Использование и направление трубопровода Одесса-Броды считается имеющим большое геополитическое значение и, таким образом, является предметом как политических разногласий, так и международного давления. Россия неоднократно выступала против потока нефти из Бродов в Польшу и предпочитает, чтобы нефть текла в обратном направлении из России в Броды и порт Южный, откуда нефть будет транспортироваться через турецкие проливы ( Босфор и Дарданеллы ) в Европу. [ 1 ] [ а ] [ б ]
Начиная с 1973 года, Арманд Хаммер превратил порт Южный в самый глубоководный порт с теплой водой на Азово-Черноморском побережье, способный принимать суда с осадкой до 18,5 метров (61 фут). [ 1 ] [ 8 ]
Первоначально трубопровод предназначался для доставки нефти из Каспийского моря (в основном из Казахстана ) в польский порт на Балтийском море , а оттуда в остальную Европу. к Морской терминал «Пивденный» западу от Южного , пригорода Одессы, и трубопровод между Одессой и Бродами были построены в мае 2002 года компанией «Укрнафтогазбуд» и эксплуатировались «Укртранснафтой» . УкрТрансНафта создана с целью развития коммерческой привлекательности нефтепровода Одесса-Броды. С 2002 по 2004 год подача нефти по трубопроводу простаивала. [ 1 ] Однако трубопровод оставался неиспользованным до 2004 года. [ 9 ]
Однако, поскольку достаточные мощности поставок нефти не были согласованы, 5 июля 2004 года украинский кабинет министров принял предложение российских нефтяных компаний повернуть вспять поток трубопровода и, таким образом, заставить его перекачивать российскую нефть на юг, к Черному морю, а оттуда к средиземноморским направлениям и 18 августа 2004 года подписал долгосрочное соглашение между Россией и Украиной, обеспечивающее обратный поток нефти. [ 1 ] В настоящее время нефть в нефтепровод поступает от узла южной ветки нефтепровода "Дружба" .
После Оранжевой революции и избрания Юлии Тимошенко премьер -министром , которая 5 марта 2005 года объявила, что нефть будет течь из Бродов в Европу, Украина выступает против плана России. [ 1 ]
24 марта 2010 года посол Украины в Беларуси предложил начать работу трубопровода в обратном направлении, чтобы доставлять венесуэльскую нефть на белорусские НПЗ. [ 10 ]
После начала российско-украинской войны нефтепровод был остановлен на два года – с 2014 по 2016 год. [ 11 ]
В марте 2020 года Украина возобновила транспортировку нефти из Бродов в Белоруссию и Польшу. [ 1 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]
Текущая длина трубопровода составляет 674 километра (419 миль). Эксплуатирует трубопровод «Укртранснафта», а нефть отгружает ТНК-BP . В 2006 году ТНК-ВР прокачала по трубопроводу 3,42 миллиона тонн нефти. В 2007 году этот объем был превышен: уже за семь месяцев в январе-июле было перекачено почти 5,3 млн тонн нефти. [ 12 ]
Расширение
[ редактировать ]Имеются постоянные намерения реализовать оригинальный проект. 13 мая 2003 года Европейская комиссия объявила проект транспортировки нефти Одесса-Броды-Плоцк проектом общеевропейского значения, и была создана трехсторонняя совместная экспертная рабочая группа ЕС-Украина-Польша (OBP JEWG). [ 9 ]
В 2005 году, после успеха Виктора Ющенко на президентских выборах 2004 года и Оранжевой революции , новое правительство проявило интерес к использованию трубопровода в первоначальном направлении — для транспортировки нефти из Каспия в Европу. Трубопровод планируется продлить до Плоцка в Польше, а оттуда через существующую ветку северной ветки трубопровода «Дружба» до Гданьска. Для реализации этого проекта «УкрТрансНафта» и польский трубопроводный оператор PERN Przyjazn SA 12 июля 2004 года создали совместное предприятие Sarmatia sp.zoo. [ 9 ]
27 октября 2006 года на саммите Евросоюз -Украина Президент Украины Виктор Ющенко предложил построить пристройку через Словакию к нефтеперерабатывающему заводу Кралупы в Чехии . 15 ноября 2006 года идею поддержал премьер-министр Украины Виктор Янукович . [ 13 ]
11 мая 2007 года президенты Польши, Украины, Литвы, Грузии и Азербайджана, а также специальный посланник президента Казахстана договорились о строительстве трубопровода, соединяющего существующий трубопровод с Гданьском. [ 14 ]
5 июня 2007 года на встрече в Гданьске межправительственная рабочая группа проекта согласилась расширить состав акционеров Sarmatia sp.zoo за счет компаний из Азербайджана, Грузии и Литвы. [ 15 ] Новыми акционерами с 2007 года стали литовская Klaipedos Nafta , Грузинская нефтегазовая корпорация (GOGC) и Государственная нефтяная компания Азербайджанской Республики (SOCAR) . [ 16 ] Согласно соглашениям между компаниями, "Укртранснафта", PERN, SOCAR и GOGC будут владеть по 24,75% акций, а " Klaipedos Nafta" - по 1%. [ 17 ]
10 октября 2007 года соглашение о создании трубопроводного консорциума было подписано президентами Польши, Украины, Литвы, Грузии и Азербайджана на конференции по энергетической безопасности в Вильнюсе. [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]- Трубопровод Баку-Тбилиси-Джейхан
- Druzhba pipeline
- Трансбалканский трубопровод
- Междуморье
- Порт Тамань
Примечания
[ редактировать ]- ^ To remove Russia's dependence upon Ukraine for the transportation of Russia's energy products, Russia began building in 2004 a massive oil complex at the Port of Taman on the Azov Sea to export oil by Tamanneftgaz ( Russian : ЗАО «Таманьнефтегаз» ), which has since 2004 as general director Alexander Mikhailovich Metkin ( Russian : Александр Михайлович Меткин ; born May 27, 1951 Moscow ) and is owned by the Belgian Michel Litvak 's associated Netherlands -registered United Transport and Forwarding Company (OTEKO) ( Russian : ЗАО «Объединенная транспортно-экспедиторская компания» ), from Russia through Turkey to Europe. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
- ^ Россия экспортирует нефть вдоль Азово-Черноморского побережья через Новороссийск , Туапсе и порт Тамань . [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж "Самый-самый порт Пивденный: от Хаммера до наших дней" [The most-most port of Pivdenny: from Hammer to the present day]. "Юкрейниан Шиппинг Мегазин" (USM) website (in Russian). June 11, 2021. Archived from the original on August 19, 2021 . Retrieved August 17, 2021 .
- ^ "Таманьнефтегаз: О компании" [Tamanneftegaz: About Company]. Таманьнефтегаз (Tamanneftegaz.ru) (in Russian) . Retrieved 19 August 2021 .
- ^ " "ОТЭКО" : О компании" [OTEKO : About Company] (in Russian) . Retrieved 19 August 2021 .
- ^ Исаева, Надежда (Isaeva, Nadezhda) (30 July 2021). "Таманский дьявол: На черноморском побережье вблизи вулканов собираются построить комплекс химзаводов. Местные считают, что это может привести к катастрофе" [Taman devil: On the Black Sea coast near the volcanoes they are going to build a complex of chemical plants. Locals believe it could lead to disaster]. «Новая газета» (in Russian) . Retrieved 19 August 2021 .
{{cite news}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ "МЕТКИН АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ" [METKIN ALEXANDER MIKHAILOVICH]. Замполит (zampolit.com) (in Russian). Archived from the original on 2020-11-26 . Retrieved 19 August 2021 .
- ^ "Меткин, Александр Михайлович" [Metkin, Alexander Mikhailovich]. TASS (in Russian). 14 February 2017 . Retrieved 19 August 2021 .
- ^ Чумакова Наталья; Столяров, Глеб (31 января 2019 г.). «Штормы, снег нарушают экспорт нефтепродуктов из российских портов Прибалтики и южных портов» . Рейтер . Проверено 19 августа 2021 г.
- ^ "Нефтетранспортная Система Украины" [Oilpipeline System of Ukraine]. "Юкрейниан Шиппинг Мегазин" (USM) website (in Russian). June 11, 2021. Archived from the original on 19 August 2021 . Retrieved 19 August 2021 .
- ^ Jump up to: а б с «Одесско-Броды-Плоцкая нефтетранспортная система» . Технический секретариат INOGATE. 12 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 30 сентября 2007 г.
- ^ «Украина предлагает Беларуси Одессу-Броды за венесуэльскую нефть» . Нефтегазовая Евразия . Евразия Пресс . 25 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 27 марта 2010 г. Проверено 25 марта 2010 г.
- ^ "Городские легенды Украины. Нефтепровод "Одесса-Броды" " . Слово и Дело (in Russian). 2023-06-05 . Retrieved 2023-06-05 .
- ^ "ТНК-ВР сообщает об увеличении объема нефтепровода Одесса-Броды в 2007 году" . Газовые и нефтяные связи Александра. 9 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 27 июня 2013 г. Проверено 30 сентября 2007 г.
- ^ Сокор, Владимир (16 ноября 2006 г.). "Киев меняет идеи, смешивает сигналы по нефтепроводу Одесса-Броды" . Евразийский ежедневный монитор . Фонд Джеймстауна . Проверено 30 сентября 2007 г.
- ^ «Шесть стран договорились о нефтепроводе в обход России» . Форбс . 11 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 19 мая 2007 года . Проверено 30 сентября 2007 г.
- ^ «Коммюнике о заседании Межправительственной рабочей группы по вопросам энергетики» (DOC) . 05.06.2007 . Проверено 30 сентября 2007 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ "История - Сарматия Sp. z oo" sarmatia.com.pl . Архивировано из оригинала 2 января 2018 г. Проверено 02 января 2018 г.
- ^ «Укртранснафта» прогнозирует, что нефтепровод Одесса-Броды не начнет перекачивать нефть в сторону Бродов раньше 2011 года . Украньюс. 17 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 8 февраля 2013 г. Проверено 30 сентября 2007 г.
- ^ «Вильнюс представил договор о каспийских трубах» . Апстрим онлайн . Медиа-группа НСТ. 10 октября 2007 г. Проверено 13 октября 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]