Jump to content

Трубопровод Одесса-Броды

(Перенаправлено с нефтепровода Одесса-Броды )
Трубопровод Одесса-Броды (трубопровод Сарматия)
Расположение
Страна Украина , ( Польша )
Координаты [1]
Генеральное направление юг-северо-запад
От Yuzhne ( Odesa suburb)
Проходит через Броды , Плоцк
К Броды , ( Гданьск )
Общая информация
Тип масло
Партнеры УкрТрансНафта , PERN Przyjazn SA , GOGC и SOCAR , Клайпедос Нафта
Оператор UkrTransNafta
Введен в эксплуатацию 2002
Техническая информация
Длина 674 км (419 миль)

Трубопровод Одесса-Броды (также известный как Сарматия ) — нефтепровод трубопровод между украинскими городами Одесса на Черном море и Броды недалеко от украинско- польской границы. Планируется расширить трубопровод до Плоцка , а затем до Гданьска в Польше. Оператором трубопровода является «УкрТрансНафта» украинская государственная нефтепроводная компания .

Использование и направление трубопровода Одесса-Броды считается имеющим большое геополитическое значение и, таким образом, является предметом как политических разногласий, так и международного давления. Россия неоднократно выступала против потока нефти из Бродов в Польшу и предпочитает, чтобы нефть текла в обратном направлении из России в Броды и порт Южный, откуда нефть будет транспортироваться через турецкие проливы ( Босфор и Дарданеллы ) в Европу. [ 1 ] [ а ] [ б ]

Начиная с 1973 года, Арманд Хаммер превратил порт Южный в самый глубоководный порт с теплой водой на Азово-Черноморском побережье, способный принимать суда с осадкой до 18,5 метров (61 фут). [ 1 ] [ 8 ]

Первоначально трубопровод предназначался для доставки нефти из Каспийского моря (в основном из Казахстана ) в польский порт на Балтийском море , а оттуда в остальную Европу. к Морской терминал «Пивденный» западу от Южного , пригорода Одессы, и трубопровод между Одессой и Бродами были построены в мае 2002 года компанией «Укрнафтогазбуд» и эксплуатировались «Укртранснафтой» . УкрТрансНафта создана с целью развития коммерческой привлекательности нефтепровода Одесса-Броды. С 2002 по 2004 год подача нефти по трубопроводу простаивала. [ 1 ] Однако трубопровод оставался неиспользованным до 2004 года. [ 9 ]

Однако, поскольку достаточные мощности поставок нефти не были согласованы, 5 июля 2004 года украинский кабинет министров принял предложение российских нефтяных компаний повернуть вспять поток трубопровода и, таким образом, заставить его перекачивать российскую нефть на юг, к Черному морю, а оттуда к средиземноморским направлениям и 18 августа 2004 года подписал долгосрочное соглашение между Россией и Украиной, обеспечивающее обратный поток нефти. [ 1 ] В настоящее время нефть в нефтепровод поступает от узла южной ветки нефтепровода "Дружба" .

После Оранжевой революции и избрания Юлии Тимошенко премьер -министром , которая 5 марта 2005 года объявила, что нефть будет течь из Бродов в Европу, Украина выступает против плана России. [ 1 ]

24 марта 2010 года посол Украины в Беларуси предложил начать работу трубопровода в обратном направлении, чтобы доставлять венесуэльскую нефть на белорусские НПЗ. [ 10 ]

После начала российско-украинской войны нефтепровод был остановлен на два года – с 2014 по 2016 год. [ 11 ]

В марте 2020 года Украина возобновила транспортировку нефти из Бродов в Белоруссию и Польшу. [ 1 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]
A tanker approaches pipeline's Pivdennyi Oil Terminal at Port Yuzhne , Odesa Oblast .

Текущая длина трубопровода составляет 674 километра (419 миль). Эксплуатирует трубопровод «Укртранснафта», а нефть отгружает ТНК-BP . В 2006 году ТНК-ВР прокачала по трубопроводу 3,42 миллиона тонн нефти. В 2007 году этот объем был превышен: уже за семь месяцев в январе-июле было перекачено почти 5,3 млн тонн нефти. [ 12 ]

Расширение

[ редактировать ]

Имеются постоянные намерения реализовать оригинальный проект. 13 мая 2003 года Европейская комиссия объявила проект транспортировки нефти Одесса-Броды-Плоцк проектом общеевропейского значения, и была создана трехсторонняя совместная экспертная рабочая группа ЕС-Украина-Польша (OBP JEWG). [ 9 ]

В 2005 году, после успеха Виктора Ющенко на президентских выборах 2004 года и Оранжевой революции , новое правительство проявило интерес к использованию трубопровода в первоначальном направлении — для транспортировки нефти из Каспия в Европу. Трубопровод планируется продлить до Плоцка в Польше, а оттуда через существующую ветку северной ветки трубопровода «Дружба» до Гданьска. Для реализации этого проекта «УкрТрансНафта» и польский трубопроводный оператор PERN Przyjazn SA 12 июля 2004 года создали совместное предприятие Sarmatia sp.zoo. [ 9 ]

27 октября 2006 года на саммите Евросоюз -Украина Президент Украины Виктор Ющенко предложил построить пристройку через Словакию к нефтеперерабатывающему заводу Кралупы в Чехии . 15 ноября 2006 года идею поддержал премьер-министр Украины Виктор Янукович . [ 13 ]

11 мая 2007 года президенты Польши, Украины, Литвы, Грузии и Азербайджана, а также специальный посланник президента Казахстана договорились о строительстве трубопровода, соединяющего существующий трубопровод с Гданьском. [ 14 ]

5 июня 2007 года на встрече в Гданьске межправительственная рабочая группа проекта согласилась расширить состав акционеров Sarmatia sp.zoo за счет компаний из Азербайджана, Грузии и Литвы. [ 15 ] Новыми акционерами с 2007 года стали литовская Klaipedos Nafta , Грузинская нефтегазовая корпорация (GOGC) и Государственная нефтяная компания Азербайджанской Республики (SOCAR) . [ 16 ] Согласно соглашениям между компаниями, "Укртранснафта", PERN, SOCAR и GOGC будут владеть по 24,75% акций, а " Klaipedos Nafta" - по 1%. [ 17 ]

10 октября 2007 года соглашение о создании трубопроводного консорциума было подписано президентами Польши, Украины, Литвы, Грузии и Азербайджана на конференции по энергетической безопасности в Вильнюсе. [ 18 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ To remove Russia's dependence upon Ukraine for the transportation of Russia's energy products, Russia began building in 2004 a massive oil complex at the Port of Taman on the Azov Sea to export oil by Tamanneftgaz ( Russian : ЗАО «Таманьнефтегаз» ), which has since 2004 as general director Alexander Mikhailovich Metkin ( Russian : Александр Михайлович Меткин ; born May 27, 1951 Moscow ) and is owned by the Belgian Michel Litvak 's associated Netherlands -registered United Transport and Forwarding Company (OTEKO) ( Russian : ЗАО «Объединенная транспортно-экспедиторская компания» ), from Russia through Turkey to Europe. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
  2. ^ Россия экспортирует нефть вдоль Азово-Черноморского побережья через Новороссийск , Туапсе и порт Тамань . [ 7 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж "Самый-самый порт Пивденный: от Хаммера до наших дней" [The most-most port of Pivdenny: from Hammer to the present day]. "Юкрейниан Шиппинг Мегазин" (USM) website (in Russian). June 11, 2021. Archived from the original on August 19, 2021 . Retrieved August 17, 2021 .
  2. ^ "Таманьнефтегаз: О компании" [Tamanneftegaz: About Company]. Таманьнефтегаз (Tamanneftegaz.ru) (in Russian) . Retrieved 19 August 2021 .
  3. ^ " "ОТЭКО" : О компании" [OTEKO : About Company] (in Russian) . Retrieved 19 August 2021 .
  4. ^ Исаева, Надежда (Isaeva, Nadezhda) (30 July 2021). "Таманский дьявол: На черноморском побережье вблизи вулканов собираются построить комплекс химзаводов. Местные считают, что это может привести к катастрофе" [Taman devil: On the Black Sea coast near the volcanoes they are going to build a complex of chemical plants. Locals believe it could lead to disaster]. «Новая газета» (in Russian) . Retrieved 19 August 2021 . {{cite news}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  5. ^ "МЕТКИН АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ" [METKIN ALEXANDER MIKHAILOVICH]. Замполит (zampolit.com) (in Russian). Archived from the original on 2020-11-26 . Retrieved 19 August 2021 .
  6. ^ "Меткин, Александр Михайлович" [Metkin, Alexander Mikhailovich]. TASS (in Russian). 14 February 2017 . Retrieved 19 August 2021 .
  7. ^ Чумакова Наталья; Столяров, Глеб (31 января 2019 г.). «Штормы, снег нарушают экспорт нефтепродуктов из российских портов Прибалтики и южных портов» . Рейтер . Проверено 19 августа 2021 г.
  8. ^ "Нефтетранспортная Система Украины" [Oilpipeline System of Ukraine]. "Юкрейниан Шиппинг Мегазин" (USM) website (in Russian). June 11, 2021. Archived from the original on 19 August 2021 . Retrieved 19 August 2021 .
  9. ^ Jump up to: а б с «Одесско-Броды-Плоцкая нефтетранспортная система» . Технический секретариат INOGATE. 12 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 30 сентября 2007 г.
  10. ^ «Украина предлагает Беларуси Одессу-Броды за венесуэльскую нефть» . Нефтегазовая Евразия . Евразия Пресс . 25 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 27 марта 2010 г. Проверено 25 марта 2010 г.
  11. ^ "Городские легенды Украины. Нефтепровод "Одесса-Броды" " . Слово и Дело (in Russian). 2023-06-05 . Retrieved 2023-06-05 .
  12. ^ "ТНК-ВР сообщает об увеличении объема нефтепровода Одесса-Броды в 2007 году" . Газовые и нефтяные связи Александра. 9 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 27 июня 2013 г. Проверено 30 сентября 2007 г.
  13. ^ Сокор, Владимир (16 ноября 2006 г.). "Киев меняет идеи, смешивает сигналы по нефтепроводу Одесса-Броды" . Евразийский ежедневный монитор . Фонд Джеймстауна . Проверено 30 сентября 2007 г.
  14. ^ «Шесть стран договорились о нефтепроводе в обход России» . Форбс . 11 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 19 мая 2007 года . Проверено 30 сентября 2007 г.
  15. ^ «Коммюнике о заседании Межправительственной рабочей группы по вопросам энергетики» (DOC) . 05.06.2007 . Проверено 30 сентября 2007 г. [ мертвая ссылка ]
  16. ^ "История - Сарматия Sp. z oo" sarmatia.com.pl . Архивировано из оригинала 2 января 2018 г. Проверено 02 января 2018 г.
  17. ^ «Укртранснафта» прогнозирует, что нефтепровод Одесса-Броды не начнет перекачивать нефть в сторону Бродов раньше 2011 года . Украньюс. 17 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 8 февраля 2013 г. Проверено 30 сентября 2007 г.
  18. ^ «Вильнюс представил договор о каспийских трубах» . Апстрим онлайн . Медиа-группа НСТ. 10 октября 2007 г. Проверено 13 октября 2007 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 359623d1ebb36a6da4bf981b88e00f2a__1710090420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/2a/359623d1ebb36a6da4bf981b88e00f2a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Odesa–Brody pipeline - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)