Сяоцзэ Се
Сяоцзэ Се Се Сяозе | |
---|---|
Рожденный | 1966 (57–58 лет) |
Образование | Университет Цинхуа , Центральная академия искусств и дизайна, Университет Северного Техаса |
Известный | Живопись и графика, Инсталляция , Видеоарт , Фотография |
Награды | Фонд Джоан Митчелл , Фонд Поллока-Краснера |
Веб-сайт | Сяоцзэ Се |
Сяоцзэ Се ( китайский : 谢晓泽 ; родился в 1966 году в Гуандуне , Китай ) — китайско-американский художник и профессор. [ 1 ] Он живет в Стэнфорде, штат Калифорния , где Се в настоящее время является профессором искусств Пола Л. и Филлис Уоттис в Стэнфордском университете . [ 2 ] Его художественные работы включают живопись, рисунок, фотографию, инсталляции и видео, наиболее известными из которых являются его монументальные картины из библиотечных книг и газет, которые исследуют эфемерную природу времени, истории и культурной памяти. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Критик San Francisco Chronicle Кеннет Бейкер описал подход Се как сочетание «расслабленного фотореализма» с «концептуальной напряженностью»; [ 6 ] другие описывают его как «гибридную постмодернистскую смесь» традиционной живописи, соцреализма и современной документальной фотографии, «приправленную решительно политическим подтекстом». [ 7 ] Се провел персональные выставки в галереях по всему миру. [ 8 ] [ 9 ] и в таких учреждениях, как Музей Азиатского общества (Нью-Йорк), [ 10 ] Денверский художественный музей , [ 11 ] Скоттсдейлский музей современного искусства , [ 12 ] Ноксвиллский художественный музей (опрос, 2011 г.), [ 13 ] и Фонд современного китайского искусства (Гент, Бельгия). [ 14 ] Он получил награды Фонда Джоан Митчелл и Фонда Поллока-Краснера , а его работы принадлежат публичным художественным коллекциям Музея изящных искусств Хьюстона . [ 15 ] Денверский художественный музей , [ 16 ] Оклендский музей Калифорнии и Художественный музей Сан-Хосе , [ 17 ] среди других. [ 18 ] [ 2 ]

Жизнь и карьера
[ редактировать ]Се родился в провинции Гуандун , Китай, в 1966 году. [ 19 ] После развития интереса к искусству в детстве и к науке и технологиям в старшей школе, он решил изучать архитектуру в качестве компромисса, получив степень бакалавра архитектуры в Университете Цинхуа в Пекине (1988). [ 19 ] [ 20 ] Однако стремление к более свободной и менее компромиссной карьере заставило его заняться искусством. [ 20 ] [ 21 ] [ 13 ] Он поступил в Центральную академию искусств и дизайна в Пекине, где получил степень магистра (1991) и оттачивал реалистический стиль с влиянием модернизма . [ 1 ] [ 20 ]
Как и многие китайские студенты 1980-х годов, Се заинтересовался западными идеями. [ 1 ] В 1991 году его жена Даксюэ Сюй получила стипендию для изучения физики в Университете Северного Техаса , что побудило его переехать в Дентон, штат Техас. [ 20 ] [ 21 ] В следующем году Се поступил туда на художественный факультет (МИД, 1996), где он столкнулся с постмодернизмом , вдохновившим его объединить свои реалистические навыки с современными идеями и проблемами. [ 20 ] Во время учебы в аспирантуре он отреагировал на свое новое американское окружение, рисуя сцены свалок, брошенных автомобилей и красочного изобилия продуктовых магазинов; он также инициировал свои будущие авторские работы «Библиотека». [ 20 ] [ 21 ]
В 1999 году Се начал преподавать в Бакнеллском университете, а также проводил выставки в США и Китае; Вскоре последовали персональные выставки в Музее современного искусства Скоттсдейла (2000 г.) и галерее Чарльза Коулза (Нью-Йорк, 2002, 2004 г.), которые привлекли к нему первое серьезное критическое внимание. [ 22 ] [ 12 ] [ 1 ] [ 3 ] [ 23 ] С тех пор у него были персональные выставки в Chambers Fine Art (Нью-Йорк/Пекин), галерее Anglim Gilbert (Сан-Франциско), галерее Николаса Метивье (Торонто), Zolla/Lieberman (Чикаго), Moatti Masters/Contemporary (Лондон) и галерее Gaain. (Сеул, Корея) и другие места. [ 24 ] [ 25 ] [ 21 ] [ 26 ] Се преподавал в Бакнелле до 2009 года, а с 2007 по 2009 год занимал должность заведующего кафедрой искусства и истории искусств. В 2009 году он принял должность в Стэнфордском университете, где продолжает преподавать. [ 2 ]

Работа и прием
[ редактировать ]Искусство Се охватывает различные средства массовой информации, но его объединяет тематика библиотеки, книг и газет, с помощью которых он исследует время, историческую память и роль средств массовой информации в восприятии мира. [ 20 ] [ 27 ] [ 28 ] Критики отмечают в его работах баланс между формальными интересами, красотой и выразительностью, с одной стороны, и концептуальной строгостью, с другой, которая обращается к современным проблемам, таким как война, насилие, власть, человеческая трагедия и построение культурных знаний. [ 29 ] [ 6 ] [ 30 ]
«Библиотечные» картины
[ редактировать ]В 1993 году Се начал рисовать библиотечные книги, заинтригованный архитектурным качеством рядов и стопок, а также их концептуальным потенциалом как материальных носителей идеологии, культурной памяти и истории. [ 31 ] [ 32 ] Он исследовал эту тему во многих формах (разрушающиеся китайские рукописи, почтенные справочники, четкие художественные архивы, ноты), найденных в библиотеках и музеях по всему миру. [ 31 ] [ 20 ] [ 26 ] [ 8 ] [ 33 ] Картины «Библиотека» охватывают такие концепции, как порядок и контроль (посредством систем классификации), возможность беспорядка, распада, а также уязвимость и фрагментарный характер исторической памяти; Се предположил, что его ужас перед историческим уничтожением книг китайской Красной гвардией во время Культурной революции отчасти сыграл роль в выбранных им темах. [ 20 ] [ 21 ] [ 33 ]
Трудоёмкие картины Се «Библиотека» [ 34 ] изобразите книги на полках крупным планом, показывая износ, человеческое прикосновение и то, как оставлены предметы. [ 31 ] [ 26 ] [ 20 ] Он пишет в мягкой, кисти, почти импрессионистической манере, которая улавливает игру неземного света, фактуры (мятый пергамент, потертые кожаные края, оспины) и тени; [ 26 ] [ 4 ] [ 35 ] [ 36 ] его техника достигает точности, но временами растворяется в почти абстракции или размытости, напоминающей объектив фотоаппарата или дымку воспоминаний. [ 37 ] [ 21 ] [ 35 ] Се иногда связывают с традициями реализма и натюрморта, но критики отмечают несколько ключевых отличий: вместо сценических картин он фотографирует эталонные сцены по мере их обнаружения, компонуя их в видоискателе; он использует цвет субъективно, работая в аналитических почти черно-белых, теплых красно-коричнево-желтых или почти ядовитых зеленоватых тонах в зависимости от своих концептуальных целей; он рисует в масштабе, превышающем натуру, в котором архитектурное присутствие отстраняет его сюжеты. [ 20 ] [ 21 ] [ 31 ] [ 32 ] Кеннет Бейкер отмечает интерпретативную открытость в работе, которую можно читать как элегическую, увековечивающую, предостерегающую или критическую, что также чуждо традиционному натюрморту. [ 25 ] [ 38 ]
«Газетные» картины
[ редактировать ]В конце 1990-х годов Се расширил свое творчество, нарисовав библиотечные стопки последовательных сложенных газет, которые критик Роберта Смит описала как «концептуально обоснованный способ измерения времени и истории». [ 30 ] [ 31 ] [ 6 ] После событий 11 сентября работа стала еще более актуальной, поскольку Се выбирал насыщенные событиями периоды — США во время войн в Афганистане и Ираке , Китай во время землетрясения в Сычуани в 2008 году и Олимпийских игр в Пекине — для более резкого комментирования мировых событий. [ 39 ] [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] Писатели предполагают, что картины «Газеты» отражают хаотичный, мимолетный характер периодического издания — непосредственность и срочность событий после публикации и их тихое последствие, как вчерашние новости. [ 27 ] а также их неустанное (часто ошеломляющее) накопление информации в эпоху насыщения СМИ. [ 1 ] [ 3 ] [ 38 ] [ 18 ]

Написанные в манере произведений «Библиотеки», работы «Газеты» варьируются от монохроматических изображений почти абстрактных горизонтальных узоров (например, серия «Безмолвное течение повседневной жизни»). [ 40 ] до красочных, похожих на коллажи групп изображений и текста, которые объединяют отдельные события в сюрреалистические, специальные повествования о войне, трагедии, власти и национальной идентичности («Фрагментарные взгляды»). [ 41 ] ряд). [ 1 ] [ 3 ] [ 23 ] [ 42 ] The New York Times писала о таких работах, как «Март – апрель 2003 г.», PP-G. или март – апрель 2003 г., LT : «осколки войны лежат друг на друге: пушки, солдаты, огненный шар и столб черного дыма, катящийся над рядом пальм. Стаккато всплесков изображений придает картине своеобразие джазового ритма». [ 1 ]
Се создал несколько ответвлений произведений «Газеты». Его преимущественно черно-белый сериал «Театр силы» (2006–8). [ 43 ] использует новостные фотографии, чтобы запечатлеть китайских лидеров и моменты правления администрации Буша в работах, написанных кистью на рисовой бумаге и маслом, которые размышляют о причинах и следствиях, а также о постановке новостных событий (например, 5 ноября 2004 года. NYT (Кабинет Буша) 2-й семестр) ). [ 30 ] [ 7 ] Серия «Обе стороны сейчас» (2007–15). [ 44 ] передает сложность и путаницу перегрузки средств массовой информации через открытые газеты с перекрывающимся многослойным текстом и изображениями, которые, кажется, просачиваются сзади на лицевую сторону. [ 20 ] [ 5 ] [ 18 ] » Се Серия « Weibo (2013) расширяет его интерес к эфемерным медиа с помощью изображений, загруженных с популярной китайской социальной платформы, многие из которых подвергаются цензуре вскоре после публикации. [ 5 ] [ 32 ] [ 45 ]
Монтаж, фото- и видеоработы
[ редактировать ]
Работы Се в других средствах массовой информации разделяют концептуальную направленность его картин. [ 20 ] [ 46 ] Несколько ранних инсталляций (1994–99) были посвящены историческим событиям, связанным с цензурой: студенческим движением 20-го века в Китае, сожжением книг нацистами , уничтожением книг китайскими красногвардейцами. [ 20 ] [ 47 ] Он вернулся к этой теме в инсталляции «Ритм времени», «Коридор памяти» (2010 г.), а также на выставках Денверского художественного музея (DAM) и Азиатского общества «Взгляд: Сяоцзэ Се» (2017 г.) и «Объекты доказательств» (2019 г.). ). [ 11 ] [ 48 ] Эти два шоу исследовали историю запрета книг в Китае, раскрывая его идеологические сдвиги, подчеркивая то, что разные режимы делали невидимым. [ 36 ] [ 48 ] На них были представлены картины, стеклянные витрины с почти тремястами запрещенными книгами, собранными Се (« Объекты доказательств» , в которых сравнивались первое и второе издания на предмет цензуры), фотографии пожелтевших досовременных книг в натуральную величину, похожие на фотографии, а также документальный фильм об исследовании Се «По следам запретных воспоминаний». [ 36 ] [ 11 ] [ 10 ] Критик Барбара Поллак описала эффект последнего шоу как «скорбное сочетание трепета и печали». [ 48 ]
В нескольких работах Се использовал газеты как метафору временности и преходящего характера жизни, событий и культурной памяти. На видео, снятом с октября по декабрь 2001 г. (2002 г.), показан поезд нью-йоркского метро , в котором пассажиры читают газеты, насыщенные заголовками после 11 сентября (например, «Кровавая баня», «Смертельный хрип»), под звуки визга поездов и стремительного движения поездов. музыка огненного бонго; в конечном итоге он опустошается, оставляя в тишине только выброшенные ежедневные газеты. [ 27 ] [ 49 ] В совместном фото/публичном выступлении «Последние дни » (2009, с Чэнь Чжуном) он повесил газету на внешние стены, чтобы создать временные памятники/руины по всему китайскому городу Кайсянь , который был снесен, затоплен и перестроен на другом месте в рамках Проект плотины « Три ущелья» . [ 20 ] Transience (2011) — это замедленное цветное видео, показывающее древние китайские фолианты и книги мыслителей-модернистов на нескольких языках, плавающие на бездонной черной земле, как будто подброшенные в воздух; теплый свет снизу предполагает огонь, историю сжигания книг и бренность знаний. [ 50 ] [ 49 ]
Коллекции и признание
[ редактировать ]Работы Се принадлежат публичной художественной коллекции Музея изящных искусств Хьюстона. [ 15 ] Денверский художественный музей, [ 16 ] Оклендский музей Калифорнии, Мемориальный художественный музей Аллена в Оберлинском колледже, Художественный музей Бойсе , Художественная коллекция JPMorgan Chase, Художественная коллекция Microsoft, [ 51 ] Художественный музей Сан-Хосе, [ 17 ] и Скоттсдейлский музей современного искусства и другие. [ 18 ] Он получил награды и гранты Фонда Джоан Митчелл (2013 г.), Бруклинского исторического общества (2008 г.), Фонда Поллока-Краснера (2003 г.), Художественного музея Феникса (1999 г.) и Художественного музея Далласа (1996 г.), а также комиссии от Управления общих служб США (2002 г.). Программа «Искусство в архитектуре» [ 2 ] [ 31 ] [ 52 ] Се также был признан художником-резидентом Академии Дуньхуан (2017 г., первая резиденция) и Аркадии на острове Маунт-Дезерт (2012 г.), что послужило вдохновением для создания новой серии работ, посвященных истории и содержанию древнего Могао. Пещеры . [ 46 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Лоос, Тед. «Рыбная пленка, вкладыш для птичьей клетки, натюрморт», The New York Times , 21 марта 2004 г., стр. 32. Проверено 22 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Факультет искусства и истории искусств Стэнфордского университета. «Сяоцзэ Се», Люди. Проверено 22 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Николс, Мэтью Гай. «Сяоцзэ Се в Чарльзе Коулзе», Искусство в Америке , июнь/июль 2004 г., стр. 181.
- ^ Jump up to: а б с Морс, Трент. «Сяоцзэ Се в Chambers Fine Art», ARTnews , июнь 2011 г., стр. 109.
- ^ Jump up to: а б с Вэй, Лилли. «Се Сяоцзэ в Chambers Fine Art», ARTnews , декабрь 2013 г., стр. 107.
- ^ Jump up to: а б с Бейкер, Кеннет. «Се в Англиме», San Francisco Chronicle , 23 июня 2012 г., с. Е2. Проверено 22 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Брюмер, Энди. «Анонс выставок: Се Сяозе», ArtScene , ноябрь 2008 г., стр. 15–16. Проверено 22 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Моатти Мастера/Современник. Сяоцзэ Се – Библиотеки (каталог), Лондон: Moatti Masters/Contemporary, 2015,
- ^ Галерея Гаайн. Сяоцзэ Се: Наследие (каталог), Сеул, Корея: Галерея Gaain, 2007,
- ^ Jump up to: а б Холмс, Джессика. «Вызов цензуре, одно тщательное произведение искусства за раз», Hyperallergic , 21 ноября 2019 г. Проверено 19 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Денверский художественный музей. «Взгляд: Сяоцзэ Се», Выставки. Проверено 22 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Хопкинс, Дебра Л. «Заказ: инсталляция и картины Сяоцзэ Се», эссе куратора, Скоттсдейл, Аризона: Скоттсдейлский музей современного искусства, 2000.
- ^ Jump up to: а б Ноксвиллский художественный музей. «Художественный музей Ноксвилля представляет Сяоцзэ Се – усиленные моменты», материалы выставки, 2011 г.
- ↑ Дум, Р. «Когда на снегу цветут храбрые зимние сливы…», Сяоцзэ Се: Работы на бумаге (каталог), Гент, Бельгия: Фонд современного китайского искусства, 2006.
- ^ Jump up to: а б Музей изящных искусств, Хьюстон. «Сяоцзэ Се, золото № 8», Сборники. Проверено 22 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Денверский художественный музей. Сквозь огонь (Книги, пережившие антияпонскую войну сопротивления в Университете Цинхуа, №1) , 2017 , Сборники. Проверено 22 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Художественный музей Сан-Хосе. «Месяц иммигрантского наследия: первичное публичное предложение: новые работы из коллекции SJMA», « Мероприятия». Проверено 22 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ли, На. «Экспонат показывает преходящий характер новостей и жизни», China Daily (Канада), 5 июня 2015 г. Дата обращения 22 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Смитсоновский архив американского искусства. «Устное историческое интервью с Сяоцзэ Се, 10–11 мая 2010 г.». Коллекции. Проверено 22 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Клейпул, Лиза. «Город Китая: интервью с Се Сяозэ», Ишу: Журнал современного китайского искусства , июль/август 2009 г., стр. 41-50.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Далт, Гэри Майкл. «Нарисовать книгу — значит спасти их», The Globe and Mail , 12 сентября 2009 г.
- ^ Апдайк, Робин. «Шоу борется с реальностью, книги доминируют в захватывающих и неоднозначных работах Се», Seattle Times , 25 февраля 1999 г.
- ^ Jump up to: а б Житель Нью-Йорка . Обзор и воспроизведение, The New Yorker , 5 апреля 2004 г., стр. 14, 18.
- ^ Изящное искусство Чемберса. «Се Сяозэ», Художники. Проверено 22 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Бейкер, Кеннет. «Библиотечные натюрморты источают элегический воздух», San Francisco Chronicle , 9 января 2010 г., с. Е3. Проверено 22 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Артнер, Алан Г. Обзор , Chicago Tribune , 7 мая 2008 г. Проверено 22 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Шнор, Кристофер. «Новости искусства в Художественном музее Бойсе», Boise Weekly , 22–28 февраля 2006 г., стр. 11–13.
- ^ Новая американская живопись. Новая американская живопись (Тихоокеанское побережье), декабрь/январь 2013 г., с. 150-153. Проверено 22 августа 2019 г.
- ^ Хартни, Элеонора. «Война и ее образы», Искусство в Америке , октябрь 2004 г., стр. 55.
- ^ Jump up to: а б с Смит, Роберта. «Когда газетные фотографии стоят тысячи картин», The New York Times , 6 ноября 2008 г., стр. С1, С5. Проверено 22 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Вон, Кэти. «Speaking Volumes», Quad-City Times , 11 февраля 2007 г., раздел H, стр. 1, 7. Проверено 22 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Мемариан, Омид. «Противостояние и разрушение на новой выставке китайско-американского художника Сяоцзэ Се», Global Voices , 11 апреля 2018 г. Проверено 22 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Амер, Аида. «Сяоцзэ Се», « Выносливость: новые работы Сяозэ Се» , Пекин/Нью-Йорк: Chambers Fine Art, 2017. Проверено 22 августа 2019 г.
- ^ Сяоцзэ Се. «Библиотека», . Работает. Проверено 22 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Эпштейн, Эдвард М. «Чтение внимательно: Се Сяозе рисует взорванные книги», artcritical , 29 мая 2017 г. Проверено 22 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Бойд, Кили. «Как книги запрещаются», Hyperallergic , 15 февраля 2018 г. Проверено 22 августа 2019 г.
- ^ Мучник, Сюзанна. «Старое встречается с жирным», Los Angeles Times , 20 марта 2005 г. Проверено 22 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Бойл, Кэтлин. «Сяоцзэ Се: прочитайте все об этом, устойчивые эфемеры», Hyperallergic , 15 февраля 2018 г. Проверено 22 августа 2019 г.
- ^ Хартни, Элеонора. «Уверенность в неопределенности: история и память в творчестве Сяоцзэ Се» (Каталогическое эссе), Сяоцзэ Се: 2001–2003 Фрагментарные виды , Нью-Йорк: Галерея Чарльза Коулза, 2004.
- ^ Сяоцзэ Се. «Тихое течение повседневной жизни» . Работает. Проверено 22 августа 2019 г.
- ^ Сяоцзэ Се. «Фрагментарные взгляды» . Работает. Проверено 22 августа 2019 г.
- ^ Хокинс, Маргарет. «Умные произведения показывают, что, по сути, это все еще искусство», Chicago Sun-Times , 26 апреля 2006 г., стр. 45. Проверено 20 августа 2019. Проверено 22 августа 2019.
- ^ Сяоцзэ Се. «Театр Силы» . Работает. Проверено 22 августа 2019 г.
- ^ Сяоцзэ Се. «Обе стороны сейчас» . Работает. Проверено 22 августа 2019 г.
- ^ Сяоцзэ Се, «Weibo» , . Работает. Проверено 22 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Чжан, Джессика. «Сяоцзэ Се представляет свои работы в Дуньхуане», The Stanford Daily , 5 июля 2018 г. Проверено 22 августа 2019 г.
- ^ Сяоцзэ Се. «Инсталляции» . Работает. Проверено 22 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Поллак, Барбара. «Сяоцзэ Се: объекты доказательств в Азиатском обществе, Нью-Йорк», CoBo Social , 2020. Получено 19 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Сяоцзэ Се. «Видео», . Работает. Проверено 22 августа 2019 г.
- ^ Бейкер, Кеннет. «Уилсон-Рикман и Се», San Francisco Chronicle , 7 сентября 2013 г., стр. Е-2. Проверено 22 августа 2019 г.
- ^ Нельсон, Лисбет. «Особое внимание уделяется инновационному искусству для увеличения коллекции Microsoft», ARTnews , 25 апреля 2006 г. Проверено 22 августа 2019 г.
- ^ Кейн, Уильям. « Дух закона / Отчеты Айовы », Избранные произведения GSA «Искусство в архитектуре», 1997–2008 гг . («Введение», Элеонора Хартни), Управление общих служб США, 2008 г., стр. 100–103.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт.
- Устное историческое интервью с Сяоцзэ Се , май 2010 г.
- Сяоцзэ Се в подкасте The Modern Art Notes, № 414
- Страница факультета Сяоцзэ Се , Стэнфордский университет.
- «Город Китая: интервью с Се Сяозе», Лиза Клейпул.
- 1966 года рождения
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины XXI века
- Американские художники-мужчины 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Американские художники XXI века
- Художники из Гуандуна
- Факультет искусств и истории искусств Стэнфордского университета
- Выпускники Университета Цинхуа
- Выпускники Университета Северного Техаса
- Китайские видеохудожники
- Живые люди
- Китайские эмигранты в США
- Американские художники китайского происхождения
- Художники из района залива Сан-Франциско
- Преподаватели из провинции Гуандун