Данмаку с субтитрами
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2021 г. ) |


Данмаку с субтитрами | |||
---|---|---|---|
Китайское имя | |||
Традиционный китайский | Заградительный огонь | ||
Упрощенный китайский | Заградительный огонь | ||
Буквальный смысл | «пулевой занавес» | ||
| |||
Японское имя | |||
Кандзи | заградительный огонь | ||
|
Данмаку или данму (образно переводится как « заградительный залп ») — система субтитров на онлайн-видеоплатформах, зародившаяся в Японии и популяризированная в материковом Китае . Такая система позволяет пользователю публиковать движущиеся комментарии к воспроизводимому видео, которые синхронизируются с временной шкалой видео. Комментарии обычно представляют собой «стрельбу» по экрану, напоминающую заградительный огонь.
История
[ редактировать ]Термин даммаку ( だんまく ) происходит от стрелялки аркадной игры- Batsugun, созданной ныне несуществующим японским разработчиком Toaplan . Это обычный шутер с вертикальной прокруткой и системой «повышения уровня» оружия игрока, которое стреляет большим количеством пуль по экрану, отсюда и термин даммаку . Бацугун — первый зарегистрированный пример того, что впоследствии стало жанром пулевого ада (даммаку по-японски) и вытекающими из него поджанрами. Хотя Бацугуну не приписывают фактическое создание поджанров даммаку, он устанавливает множество современных шаблонов. [1]
Япония
[ редактировать ]Данмаку возник на японском веб-сайте обмена видео Niconico в 2006 году. Видео на веб-сайте в основном создаются и загружаются онлайн-пользователями. Niconico предоставляет функцию комментариев, которая позволяет зрителям оставлять комментарии к видео на экране. Комментарии будут «выстрелены» на экран в виде «пулевой завесы», а затем будут воспроизведены и отображены в соответствии с временной осью. Комментарии выходят за рамки режима реального времени: предыдущие и последующие комментарии отображаются вместе. [2]
Китай
[ редактировать ]С появлением компании Niconico в материковом Китае китайские платформы обмена видео также начали использовать даммаку функции , или дамму на китайском языке. Примерно в 2008–2009 годах китайские ACG веб-сайты AcFun и Bilibili представили систему danmu в своих сервисах потокового видео. Danmu быстро завоевал популярность среди пользователей ACG в Китае. Вскоре другие крупные китайские платформы, такие как iQiyi , Youku и Tencent Video , последовали их примеру и развернули danmu .
Сочетание видео и синхронных сообщений создает у зрителя чувство общности. Сообщения принимают различные формы, включая предупреждения о спойлерах или спугивании, комментарии, пародии, переводы, включая пояснительные примечания, мнения экспертов и специальные эффекты, созданные с использованием текста, включая визуальные подсказки. В формате также используются мемы (233333 означает «смех», 666666 означает «потрясающе») и собственный жаргон. Технология распознавания объектов также использовалась для предотвращения перекрытия текстом ключевых частей сцены, таких как актеры или певцы. [3] [4]
Публикация данму обычно требует от пользователя сначала войти в систему.
Благодаря своей популярности и влиянию дамму стал темой научных исследований, включая лингвистические, социологические и культурологические исследования, а также потенциальных применений в онлайн-обучении. [5]
Характеристики
[ редактировать ]Интерфейс
[ редактировать ]Видеоплеер с наложенным даммаку
[ редактировать ]Комментарии даммаку , оставленные зрителями, накладываются непосредственно на видео и прокручиваются по экрану, синхронизируясь специально с моментом воспроизведения, когда пользователи вводят комментарии. В определенные моменты видео комментарии пользователей заполняют экран, создавая впечатление пули, или даммаку по-японски и дамму по-китайски. [6] Такое перемещение и синхронизация текста создают возможность совместного просмотра для пользователей, которые смотрят одни и те же видео, но в разных местах и в разное время. [7] [5] Этот формат также позволяет использовать больше «мультимодального» текста, чем традиционные системы видеокомментариев — например, другой цвет шрифта или положение экрана. [5]
Редактирование даммаку
[ редактировать ]Редактор даммаку показывает количество подключенных зрителей и даммаку в реальном времени, но существует ограничение на просматриваемое даммаку для каждого видео в зависимости от продолжительности. Редактор даммаку также предоставляет опцию, позволяющую пользователю деактивировать функцию даммаку , а также функцию настройки визуальных эффектов даммаку . Это включает в себя изменение шрифта, количества, прозрачности и скорости текста, видимого на экране, активацию функции антиблокировки и фильтрацию комментариев на основе определенных характеристик, таких как движение, цвет и тип даммаку . [8]
Другие
[ редактировать ]На веб-сайте даммаку пользователи могут оставлять комментарии в традиционном разделе комментариев под видео, но содержание этих комментариев сильно отличается от тех, которые прокручиваются одновременно с видео. В первом случае пользователи обычно оставляют комментарии после просмотра видео, написав комментарий с общей точки зрения. С другой стороны, функция синхронного комментирования даммаку позволяет пользователям оставлять комментарии в нескольких временных метках видео и включать другую информацию, связанную с контентом в определенный момент времени видео. [9]
Компьютерно-опосредованное общение (CMC) в даммаку
[ редактировать ]Данмаку использует тип асинхронной текстовой компьютерной коммуникации (CMC), которая осуществляется синхронно. Комментарии и аннотации появляются и исчезают с видимого экрана в установленное для пользователей время, если воспроизведение не прерывается. [10] Эта интерактивность отличает даммаку от традиционных разделов комментариев, которые обычно располагаются под видео или рядом с ним и остаются в виде статических сообщений и ответов (напоминающих структуру онлайн-форума).
Синхронизация
[ редактировать ]Общение между пользователями через систему даммаку не отмечено ни датами вставки, ни какой-либо формой авторства, но даммаку не предоставляет пользователям возможность структурировать свои комментарии, например, возможность «ответить на комментарий», в отличие от многих других платформ социальных сетей. [11] Вместо этого сообщения даммаку появляются в порядке момента вставки на временную шкалу видео.
Эта отличительная особенность способствует участию пользователей в любой момент благодаря анонимному, спонтанному и демократическому характеру платформы. [12] Однако участники не будут знать о возможных ответах будущих зрителей, поскольку уведомлений о таких ответах нет. Вместо этого видео придется периодически намеренно пересматривать после оставления комментариев. Недостаток знаний приводит к тому, что ответы задерживаются, а иногда и избыточны, что оставляет меньше места для продуктивного общения между пользователями даммаку . [13]
Некоторые сравнивают даммаку с прокручивающимися комментариями в реальном времени в прямых трансляциях , хотя последний не отличается таким высоким уровнем вмешательства комментариев в видео. Эти сайты прямых трансляций, на которых одновременно присутствует больше зрителей, как правило, создают массовые чаты, в которых реакции и взаимодействие толпы отдаются приоритету над межличностным общением. [14]
Временная несогласованность между реальным и виртуальным временем еще больше усиливается скоростью появления и исчезновения текста комментариев на экране. Поскольку количество комментариев, отображаемых одновременно, ограничено, старые комментарии часто заменяются новыми. Это вызывает у зрителей ощущение срочности, поскольку страх пропустить часть информации побуждает пользователей искать, получать доступ и загружать старые комментарии даммаку , которые были удалены из-за ограничений платформы. [15]
Обмен знаниями
[ редактировать ]Субтитры
[ редактировать ]Поскольку комментарии даммаку автоматически синхронизируются с видео, технология дает зрителям возможность спонтанно создавать переводные субтитры для видеороликов на иностранных языках, что приводит к своего рода «массовой практике», при которой любительские субтитры уважительно рассматриваются другими как «подпись-кун» (字幕君). [16]
Использование
[ редактировать ]Данмаку широко популярен в Японии и материковом Китае . зародилось в субкультурных областях аниме Хотя использование даммаку и игр, оно было успешно популяризировано в Китае и распространено на более популярные средства массовой информации, появляясь в известных телевизионных драмах или фильмах на веб-сайтах потокового мультимедиа . Популярность даммаку также привлекла рекламодателей, желающих охватить более молодых потребителей, что привело к увеличению коммерциализации этого средства массовой информации.
или подобные системы практически не используются В настоящее время даммаку на западных медиа-платформах. Некоторые объясняют это отсутствие тем фактом, что английский язык имеет более низкую энтропию, чем китайский и японский; [ нужна ссылка ] Другими словами, китайский и японский языки могут передавать больше информации в пределах одной и той же длины комментария, что упрощает написание и чтение даммаку . Другие предложили [ ВОЗ? ] что даммаку нравится более коллективистским культурам Восточной Азии, тогда как индивидуалистические зрители (например, американцы) предпочли бы, чтобы в их опыт просмотра не вмешивались. [ нужна ссылка ]
Критика
[ редактировать ]Отвлечение
[ редактировать ]Данмаку способен создавать огромные блоки комментариев, которые перекрывают и даже полностью скрывают видео, и поэтому его резко критикуют за визуальный беспорядок, который может сильно отвлекать, мешать и раздражать, особенно для зрителей за пределами Китая и Японии (которые являются единственными двумя странами, что даммаку было популяризировано в), где культура даммаку практически отсутствует. Неуместные, откровенные или неприятные комментарии также могут испортить впечатление от просмотра.
Большинство видеоплатформ, таких как Bilibili, позволяют пользователям настраивать отображение даммаку , например, полностью отключать функцию, регулировать скорость комментариев, показывать выборочные комментарии (например, показывать только комментарии, расположенные в верхней части экрана), контролировать количество комментариев. отображаются и фильтруют комментарии, содержащие определенные ключевые слова. В некоторых видеороликах используется искусственного интеллекта технология , чтобы даммаку не закрывала лица или фигуры людей. Если видео наберет максимальное количество даммаку , некоторые комментарии также будут удалены.
Интерактивность
[ редактировать ]Данмаку облегчает взаимодействие как между зрителем и видеоконтентом, так и между самими зрителями. Комментаторы могут поделиться своим мнением и чувствами сразу же во время воспроизведения видео. В особенно примечательных частях видео даммаку экран может занимать большое количество (часто повторяющихся) комментариев , выражающих схожие эмоции. Хотя комментарии анонимны, они могут ссылаться друг на друга по цвету шрифта («желтые буквы»), местоположению («человек внизу») или содержанию («тот, кто сказал»). Это позволяет пользователям взаимодействовать, например отвечать на вопросы или выражать несогласие.
В результате также возникли некоторые уникальные сленги и условности. Например, за несколько мгновений до того, как в видео произойдет шокирующая, захватывающая или забавная сцена, даммаку появится множество комментариев , предупреждающих зрителя: «Внимание!!» (« 高能预警 !»), готовя зрителя к предстоящему сюрпризу. Следовательно, даммаку производит социальный опыт совместного просмотра; Чувство единения и принадлежности часто называют главной привлекательностью видео даммаку . [17]
Цензура
[ редактировать ]С момента популяризации даммаку благодаря AcFun и Bilibili, даммаку стали использовать все больше и больше платформ потокового видео в Китае, таких как iQiyi, Youku и Tencent Videos. Для управления комментариями были ужесточены правительственные постановления и цензура; В 2019 году были введены в действие Правила управления онлайн-платформой коротких видео , требующие даммаку перед публикацией. проверки комментариев [18]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэвисон, Пит (8 июня 2013 г.). «Шторы для вас: история пулевого ада» . СШАгеймер . Архивировано из оригинала 9 октября 2018 г. Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ Накадзима, Сейо. 2019. « Общительность миллениалов в киберпространстве: сравнительный анализ субтитров в Нико Нико Дуга и Билибили ». Стр. 98–115 в книге «Молодежные культуры и коллективные пространства Китая: творчество, социальность, идентичность и сопротивление» под редакцией Ванессы Франгвилл и Гвеннаэль Гаффрик. Лондон: Рутледж.
- ^ Шен, Тимми (27 июля 2018 г.), «Этот сумасшедший способ просмотра видео в Китае представляет собой целую субкультуру» , www.goldthread2.com
- ^ Ли, Сюэцин (29 апреля 2016 г.), «Китайские сайты потокового видео используют «буллет-экраны» » , www.sixthtone.com
- ^ Jump up to: а б с Чжан, Летиция-Тянь; Кассани, Дэниел (2020), «Понимание данму: согласованность в массовых анонимных чатах на Bilibili.com», Discourse Studies , 22 (4): 483–502, doi : 10.1177/1461445620940051 , hdl : 10230/45368
- ^ Чен, Юэ; Гао, Цинь; Рау, Пей-Луэн Патрик (2 апреля 2015 г.). «Понимание удовольствия от просмотра видео даммаку – видео с наложенными комментариями» . В Рау, П. Л. Патрик (ред.). Методы межкультурного проектирования, практика и влияние . Конспекты лекций по информатике. Том. 9180. Международное издательство Springer. стр. 153–163. дои : 10.1007/978-3-319-20907-4_14 . ISBN 978-3-319-20906-7 – через Springer Link.
- ^ Коэн, Элизабет Л.; Ланкастер, Александр Л. (20 июня 2014 г.). «Индивидуальные различия в совместном просмотре телепередач при личном общении и в социальных сетях: роль эмоционального заражения, потребности в принадлежности и ориентации на совместный просмотр» . Киберпсихология, поведение и социальные сети . 17 (8): 512–518. дои : 10.1089/cyber.2013.0484 . PMID 24950260 – через сайтliebertpub.com (Atypon).
- ^ Чжан, Летиция-Тянь; Кассани, Дэниел (2020). «Понимание данму: согласованность в массовых анонимных чатах на Bilibili.com» . Дискурсивные исследования . 22 (4): 483–502. дои : 10.1177/1461445620940051 . hdl : 10230/45368 . S2CID 220880170 .
- ^ Чен, Юэ; Гао, Цинь; Рау, Пей-Луэн Патрик (2 апреля 2015 г.). «Понимание удовольствия от просмотра видео даммаку – видео с наложенными комментариями» . В Рау, П. Л. Патрик (ред.). Методы межкультурного проектирования, практика и влияние . Конспекты лекций по информатике. Том. 9180. Международное издательство Springer. стр. 153–163. дои : 10.1007/978-3-319-20907-4_14 . ISBN 978-3-319-20906-7 – через Springer Link.
- ^ Ховард, Крейг Деннис (2012). Мышление высшего порядка в совместных видеоаннотациях: исследование моделирования дискурса и шаткости участия учащихся (тезис). ООО ПроКвест. ISBN 9781267881991 .
- ^ Чжан, Летиция-Тянь; Кассани, Дэниел (2020). «Понимание данму: согласованность в массовых анонимных чатах на Bilibili.com» . Дискурсивные исследования . 22 (4): 483–502. дои : 10.1177/1461445620940051 . hdl : 10230/45368 . S2CID 220880170 .
- ^ У, Цюньфан; Санг, Йиси; Хуан, Юнь (20 июня 2019 г.). « данмаку : новая парадигма социального взаимодействия посредством онлайн-видео» . Транзакции ACM на социальных вычислениях . 2 (2). АКМ. дои : 10.1145/3340675 .
- ^ У, Цюньфан; Санг, Йиси; Хуан, Юн; Чжан, Шань (январь 2018 г.). « данмаку против комментариев на форуме: понимание участия пользователей и обмена знаниями в онлайн-видео» . АКМ. дои : 10.1145/3148330.3148344 . S2CID 3421232 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Форд, Колин; Гарднер, Дэн; Хорган, Лия Элейн; Лю, Кальвин; цаасан, ам; Нарди, Бонни; Рикман, Джордан (6 мая 2017 г.). «Скорость чата OP PogChamp» . Материалы конференции CHI 2017. Расширенные тезисы по человеческому фактору в вычислительных системах . АКМ. стр. 858–871. дои : 10.1145/3027063.3052765 . ISBN 9781450346566 . S2CID 23784118 .
- ^ Ли, Цзинин (8 сентября 2017 г.). «Влияние интерфейса зоны контакта: даммаку на платформах потокового видео» . Asiascape: Цифровая Азия . 4 (3): 233–256. дои : 10.1163/22142312-12340079 .
- ^ Ян, Юхун (14 марта 2020 г.). «Интерфейс даммаку на Билибили и реконтекстуализированная практика перевода: семиотическая технологическая перспектива» . Социальная семиотика . 30 (2): 254–273. дои : 10.1080/10350330.2019.1630962 . S2CID 197731062 – через Тейлора и Фрэнсиса+NEJM.
- ^ Чен, Юэ; Гао, Цинь; Рау, Пей-Луэн Патрик (2 сентября 2017 г.). «Просмотр фильма в одиночку и вместе: понимание причин просмотра видео даммаку » . Международный журнал взаимодействия человека и компьютера . 33 (9): 731–743. дои : 10.1080/10447318.2017.1282187 . S2CID 41137741 – через Тейлора и Фрэнсиса+NEJM.
- ^ «Культурное наблюдение | Заграждение впереди становится все больше и больше » dzrb.dzng.com .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Итак, Винсент (31 октября 2017 г.), «Креативное участие аудитории через «Данму» » , chinacreative.humanities.uva.nl
- Фан, Си; Лу, Яобин; Чжао, Лин; Пан, Чжао (2017), «Вы не одиноки: влияние технологических особенностей и совместного опыта Danmu на поведение потребителей при просмотре видео» , Материалы PACIS 2017 (85)
- Фан, Си; Лю, Цзинвэнь; Чжу, Тин (2018), «Роль функции Danmu в пользовательском опыте и взаимодействии: палка о двух концах» (PDF) , WHICEB 2018 Proceedings
- Накадзима, Сейо. 2019. « Общительность миллениалов в киберпространстве: сравнительный анализ субтитров в Нико Нико Дуга и Билибили ». Стр. 98–115 в книге «Молодежные культуры и коллективные пространства Китая: творчество, социальность, идентичность и сопротивление» под редакцией Ванессы Франгвилл и Гвеннаэль Гаффрик. Лондон: Рутледж.
- Ван, Цзяи (2020), «Как и почему люди ведут себя невежливо в дамму?» (PDF) , Internet Pragmatics , 2 (1): 295–322, doi : 10.1075/ip.00057.wan , S2CID 225575804
- Цао, X. (2019). «Пулевые экраны (Данму): текстовые сообщения, онлайн-трансляции и зрелище социального неравенства в китайских социальных сетях». Теория, культура и общество : 0263276419877675.