Ожидание (реклама)
![]() Рекламный плакат «Ожидание » кампании | |
Агентство | ООО "Аркс" |
---|---|
Клиент | Guinness plc теперь Diageo |
Время работы | 60 секунд |
Продукт | |
Дата(ы) выпуска | 18 мая 1994 г. (ИРЭ) 1995 (Великобритания) |
Режиссер | Ричи Смит |
Музыка | Перес Прадо |
В главных ролях |
|
Производство компания | Литтлберд Продакшнс |
Страна | Ирландия |
Предшественник | Цепочка (Великобритания) |
С последующим | Старик (Великобритания) |
Официальный сайт | http://www.guinness.com/ |
«Предвкушение» — ирландская реклама, запущенная компанией Guinness plc в 1994 году для продвижения Guinness марки разливного стаута . Реклама, появившаяся в печати , на плакатах , в рекламных роликах в кино и на телевидении , была разработана ирландским рекламным агентством Arks. [ 1 ] и относительно неизвестный ирландский актер Джо МакКинни в роли «Танцующего человека» и Гордон Уинтер в роли бармена. Это была заключительная часть рекламной кампании «Время Гиннесса» , которая проходила в Ирландии с конца 1980-х годов.
Благодаря этой рекламе увеличились продажи, доля рынка и узнаваемость бренда Guinness. Однако разногласия возникли после заявлений о плагиате, выдвинутых британским режиссером Мехди Норовзяном , который в 1998 году подал безуспешный иск с требованием вознаграждения за использование техник и стиля из его короткометражного фильма 1992 года «Радость» . [ нужна ссылка ]
Последовательность
[ редактировать ]В малобюджетной рекламе фигурировали всего два персонажа: посетитель паба и обслуживающий его бармен. Посетитель (МакКинни) заказывает пинту стаута «Гиннесс» и, ожидая, пока нальют пинту, выполняет серию причудливых танцевальных движений с оседающей пинтой на переднем плане, к удовольствию бармена (Винтер). Ролик заканчивается тем, что посетитель делает первый глоток свеженалитой пинты пива, на которую наложен рекламный слоган Guinness: «Нет времени лучше Guinness Time». Рекламный ролик, созданный Пересом Прадо, создан в и Гуальоне , в нем активно используются прыжки со статической камеры, позволяющие танцору выполнить серию движений, которые невозможно выполнить в реальности. [ 2 ]
Прием
[ редактировать ]Отличительные методы монтажа в « Предвкушении» получили признание коммерческих критиков и несколько наград в рекламной индустрии, в том числе награду Института креативной рекламы и дизайна 1995 года Хью Чалонеру за монтаж, а также золотую медаль за монтаж и «Золотую акулу». награда Международного фестиваля рекламы в Кинсейле .
Успех кампании побудил Guinness ретранслировать ее в Соединенном Королевстве в 1995 году как переход между кампанией «Человек с Guinness» / «Чистый гений», которая только что завершилась с Chain , и ее новой «Черной и Белые», все еще в разработке. [ 3 ] Хотя Чейн должен был стать последним в кампании Pure Genius , в Великобритании Anticipation был отмечен слоганом Pure Genius вместо слогана « Нет времени лучше, чем время Гиннесса» .
Благодаря участию в этом ролике, «Гуальоне» Переса Прадо заняла первое место в ирландских музыкальных чартах . [ 4 ] и номер 2 в британском Top 40 . [ 5 ]
Иск
[ редактировать ]В 1992 году британский режиссер Мехди Норовзян представил ролик с несколькими короткими примерами своих работ нескольким потенциальным работодателям, в том числе ирландскому рекламному агентству Arks Ltd., в надежде, что его возьмут в качестве режиссера одной или нескольких их рекламных роликов. В катушку был включен короткий отрывок под названием «Радость» , который был снят статической камерой на крыше Лондона и представлял собой отрывок, в котором мужчина исполняет продолжительный танец энтузиазма на простом фоне холста.
Компания Arks Ltd. заключила контракт с Guinness на создание рекламы для показа в Ирландии. Среди предложенных идей была идея, основанная на сцене из кинематографической версии романа Дойла Родди «Снаппер» , где мужчина врывается в паб, чтобы отпраздновать рождение внука пинтой пива «Гиннесс». Художественный руководитель Arks, думая о возможных способах реализации этой концепции, вспомнил представленный Норовзяном ролик и придумал сценарий и раскадровку на основе Джой, чтобы представить их в Книгу рекордов Гиннесса. Идея была принята, и Аркс обратился к Норовзяну с просьбой снять рекламный ролик. Норовзян отказался, так как не хотел просто «коммерциализировать» старую идею, а хотел создать что-то новое. Затем агентство взяло на пост режиссера Ричи Смита, убеждая его создать что-то «с атмосферой, во многом похожей на ту, что изображена в « Джой ». Почувствовав, что первоначальная раскадровка слишком близка к Джой , была подготовлена новая. Результатом стало Предвкушение . [ 2 ]
После трансляции телевизионного ролика в 1994 году Норовзян подал жалобу и, в конечном итоге, иск против Arks Ltd. и Guinness, заявив, что Anticipation нарушила его авторские права, и обвинив агентство в подделке . Иск истца о нарушении авторских прав был основан на отрывке из Закона об авторском праве, промышленных образцах и патентах 1988 года, определяющем драматическое произведение как включающее «записи произведения танца или пантомимы», и что «Предвкушение» представляло собой или включало в себя копию существенного произведения. часть радости . Дело дошло до Высокого суда в 1997 году, где иск о выдаче был отклонен. 17 июля 1998 года судья Рэтти вынес решение о том, что техника прыжка, использованная в «Джой», произвела нечто качественно отличное от записи танца или пантомимы, и что, как таковая, «Джой» сама по себе не является драматическим произведением. Поэтому оно было определено как предпринимательское произведение , статус, который предоставляет охрану только физической записи произведения, а не самому произведению. Он также постановил, что Предвкушение не воспроизводило ни всей, ни части Радости . [ 2 ]
Решение было обжаловано, но, хотя Апелляционный суд единогласно постановил, что содержание фильма (включая использование кинотехники и методов монтажа) может пользоваться защитой авторских прав как драматическое произведение, председательствующие судьи постановили, что «Предчувствие» не копирует существенно какую-либо часть. Джоя . и закрыл дело [ 6 ] В конечном итоге Норовзяну было приказано выплатить 200 000 фунтов стерлингов в качестве судебных издержек. [ 7 ] В результате этого дела Институт современного искусства призвал к реформе закона об авторском праве в Соединенном Королевстве. [ 7 ]
Наследие
[ редактировать ]Актер Джо МакКинни провел 1994–1996 годы, лично выступая по Европе, рекламируя книгу «Гиннесс». [ 8 ] Образ жизни стал слишком беспокойным, и в 1997 году он отказался от алкоголя. [ 8 ] Ему было трудно получить другие роли из-за того, что он был типичным «Человеком Гиннесса», проводя время в США, где реклама не транслировалась. [ 4 ] [ 8 ]

Как одна из самых узнаваемых рекламных объявлений Книги Гиннесса 1990-х годов, «Предвкушение» имитировалось или пародировалось в ряде недавних рекламных кампаний Гиннесса, в том числе в рекламном ролике «Ирландское место ожидания » в 2004 году, рекламирующем банки разливного пива «Гиннесс». [ 9 ] режиссера Джей Джей Кейта и рекламный ролик британского эскимосского , который был частью расширенной кампании по продвижению Guinness Extra Cold летом 2004 и 2005 годов. [ 10 ]
Использование музыки Переса Прадо было продолжено в от Abbott Mead Vickers BBDO телевизионной рекламе Swimblack в 1998 году , в которой был показан его « Мамбо № 5 ». ( Хит-кавер Лу Беги на «Mambo No. 5» вышел в следующем году.)
В марте 2009 года компания Guinness объявила, что «Предвкушение» снова будет транслироваться в рамках кампании «Классическая реклама», посвященной 250-летию пивоварни. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Книга рекордов Гиннесса «Ожидание» , Hughchaloner.com, 18 мая 1994 г. Проверено 2 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Служба судов Ее Величества – Решение Высокого суда по делу Норовзян против Аркс Лтд. и др. [ постоянная мертвая ссылка ] , 17 июля 1998 г. Проверено 27 октября 2007 г.
- ^ Guinness приходит к тем, кто ждал PR Newswire for Europe, 1997. Проверено 27 октября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Танцор рекламы Guinness TV Джо зарабатывает на жизнь пивом (Findarticles.com) , The Sunday Mirror , 16 ноября 1997 г. Проверено 27 октября 2007 г.
- ↑ Инструментальные композиции под номером один , UK Chart Facts & Feats , 24 апреля 2003 г. Проверено 1 ноября 2007 г.
- ↑ Наконец-то немного радости для кинематографистов. Архивировано 5 августа 2007 года на Wayback Machine , Briffa.com. Проверено 27 октября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Борода, Мэтью; « Художники утверждают, что Хонда скопировала их фильм в телевизионной рекламе », The Independent , 28 мая 2003 г. Проверено 3 сентября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Суини, Кен (27 сентября 2009 г.). «Никакой вечеринки в честь Дня Артура для «танцующего человека» » . Воскресная Трибьюн . п. 3. Архивировано из оригинала 1 октября 2009 года . Проверено 28 сентября 2009 г.
- ↑ Книга рекордов Гиннесса защищается от драфта с помощью убедительных предложений по продаже жилья (Dublinpubs.ie). Архивировано 11 октября 2007 года в Wayback Machine , Irish Independent , 25 ноября 2004 года. Проверено 27 октября 2007 года.
- ^ Барретт, П; Guinness использует классическую рекламу, чтобы возродить бренд , The Guardian , 29 апреля 2004 г. Проверено 27 октября 2007 г.
- ^ «Танцующий пивной человек возвращается» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 2 марта 2009 года . Проверено 2 марта 2009 г.