Jump to content

Ожидание (реклама)

Ожидание
Рекламный плакат «Ожидание » кампании
Агентство ООО "Аркс"
Клиент Guinness plc теперь Diageo
Время работы 60 секунд
Продукт
Дата(ы) выпуска 18 мая 1994 г. (ИРЭ)
1995 (Великобритания)
Режиссер Ричи Смит
Музыка Перес Прадо
В главных ролях
Производство
компания
Литтлберд Продакшнс
Страна Ирландия
Предшественник Цепочка (Великобритания)
С последующим Старик (Великобритания)
Официальный сайт http://www.guinness.com/

«Предвкушение» — ирландская реклама, запущенная компанией Guinness plc в 1994 году для продвижения Guinness марки разливного стаута . Реклама, появившаяся в печати , на плакатах , в рекламных роликах в кино и на телевидении , была разработана ирландским рекламным агентством Arks. [ 1 ] и относительно неизвестный ирландский актер Джо МакКинни в роли «Танцующего человека» и Гордон Уинтер в роли бармена. Это была заключительная часть рекламной кампании «Время Гиннесса» , которая проходила в Ирландии с конца 1980-х годов.

Благодаря этой рекламе увеличились продажи, доля рынка и узнаваемость бренда Guinness. Однако разногласия возникли после заявлений о плагиате, выдвинутых британским режиссером Мехди Норовзяном , который в 1998 году подал безуспешный иск с требованием вознаграждения за использование техник и стиля из его короткометражного фильма 1992 года «Радость» . [ нужна ссылка ]

Последовательность

[ редактировать ]

В малобюджетной рекламе фигурировали всего два персонажа: посетитель паба и обслуживающий его бармен. Посетитель (МакКинни) заказывает пинту стаута «Гиннесс» и, ожидая, пока нальют пинту, выполняет серию причудливых танцевальных движений с оседающей пинтой на переднем плане, к удовольствию бармена (Винтер). Ролик заканчивается тем, что посетитель делает первый глоток свеженалитой пинты пива, на которую наложен рекламный слоган Guinness: «Нет времени лучше Guinness Time». Рекламный ролик, созданный Пересом Прадо, создан в и Гуальоне , в нем активно используются прыжки со статической камеры, позволяющие танцору выполнить серию движений, которые невозможно выполнить в реальности. [ 2 ]

Отличительные методы монтажа в « Предвкушении» получили признание коммерческих критиков и несколько наград в рекламной индустрии, в том числе награду Института креативной рекламы и дизайна 1995 года Хью Чалонеру за монтаж, а также золотую медаль за монтаж и «Золотую акулу». награда Международного фестиваля рекламы в Кинсейле .

Успех кампании побудил Guinness ретранслировать ее в Соединенном Королевстве в 1995 году как переход между кампанией «Человек с Guinness» / «Чистый гений», которая только что завершилась с Chain , и ее новой «Черной и Белые», все еще в разработке. [ 3 ] Хотя Чейн должен был стать последним в кампании Pure Genius , в Великобритании Anticipation был отмечен слоганом Pure Genius вместо слогана « Нет времени лучше, чем время Гиннесса» .

Благодаря участию в этом ролике, «Гуальоне» Переса Прадо заняла первое место в ирландских музыкальных чартах . [ 4 ] и номер 2 в британском Top 40 . [ 5 ]

В 1992 году британский режиссер Мехди Норовзян представил ролик с несколькими короткими примерами своих работ нескольким потенциальным работодателям, в том числе ирландскому рекламному агентству Arks Ltd., в надежде, что его возьмут в качестве режиссера одной или нескольких их рекламных роликов. В катушку был включен короткий отрывок под названием «Радость» , который был снят статической камерой на крыше Лондона и представлял собой отрывок, в котором мужчина исполняет продолжительный танец энтузиазма на простом фоне холста.

Компания Arks Ltd. заключила контракт с Guinness на создание рекламы для показа в Ирландии. Среди предложенных идей была идея, основанная на сцене из кинематографической версии романа Дойла Родди «Снаппер» , где мужчина врывается в паб, чтобы отпраздновать рождение внука пинтой пива «Гиннесс». Художественный руководитель Arks, думая о возможных способах реализации этой концепции, вспомнил представленный Норовзяном ролик и придумал сценарий и раскадровку на основе Джой, чтобы представить их в Книгу рекордов Гиннесса. Идея была принята, и Аркс обратился к Норовзяну с просьбой снять рекламный ролик. Норовзян отказался, так как не хотел просто «коммерциализировать» старую идею, а хотел создать что-то новое. Затем агентство взяло на пост режиссера Ричи Смита, убеждая его создать что-то «с атмосферой, во многом похожей на ту, что изображена в « Джой ». Почувствовав, что первоначальная раскадровка слишком близка к Джой , была подготовлена ​​новая. Результатом стало Предвкушение . [ 2 ]

После трансляции телевизионного ролика в 1994 году Норовзян подал жалобу и, в конечном итоге, иск против Arks Ltd. и Guinness, заявив, что Anticipation нарушила его авторские права, и обвинив агентство в подделке . Иск истца о нарушении авторских прав был основан на отрывке из Закона об авторском праве, промышленных образцах и патентах 1988 года, определяющем драматическое произведение как включающее «записи произведения танца или пантомимы», и что «Предвкушение» представляло собой или включало в себя копию существенного произведения. часть радости . Дело дошло до Высокого суда в 1997 году, где иск о выдаче был отклонен. 17 июля 1998 года судья Рэтти вынес решение о том, что техника прыжка, использованная в «Джой», произвела нечто качественно отличное от записи танца или пантомимы, и что, как таковая, «Джой» сама по себе не является драматическим произведением. Поэтому оно было определено как предпринимательское произведение , статус, который предоставляет охрану только физической записи произведения, а не самому произведению. Он также постановил, что Предвкушение не воспроизводило ни всей, ни части Радости . [ 2 ]

Решение было обжаловано, но, хотя Апелляционный суд единогласно постановил, что содержание фильма (включая использование кинотехники и методов монтажа) может пользоваться защитой авторских прав как драматическое произведение, председательствующие судьи постановили, что «Предчувствие» не копирует существенно какую-либо часть. Джоя . и закрыл дело [ 6 ] В конечном итоге Норовзяну было приказано выплатить 200 000 фунтов стерлингов в качестве судебных издержек. [ 7 ] В результате этого дела Институт современного искусства призвал к реформе закона об авторском праве в Соединенном Королевстве. [ 7 ]

Наследие

[ редактировать ]

Актер Джо МакКинни провел 1994–1996 годы, лично выступая по Европе, рекламируя книгу «Гиннесс». [ 8 ] Образ жизни стал слишком беспокойным, и в 1997 году он отказался от алкоголя. [ 8 ] Ему было трудно получить другие роли из-за того, что он был типичным «Человеком Гиннесса», проводя время в США, где реклама не транслировалась. [ 4 ] [ 8 ]

Сравнение двух кадров из Anticipation с соответствующими версиями на эскимосском языке .

Как одна из самых узнаваемых рекламных объявлений Книги Гиннесса 1990-х годов, «Предвкушение» имитировалось или пародировалось в ряде недавних рекламных кампаний Гиннесса, в том числе в рекламном ролике «Ирландское место ожидания » в 2004 году, рекламирующем банки разливного пива «Гиннесс». [ 9 ] режиссера Джей Джей Кейта и рекламный ролик британского эскимосского , который был частью расширенной кампании по продвижению Guinness Extra Cold летом 2004 и 2005 годов. [ 10 ]

Использование музыки Переса Прадо было продолжено в от Abbott Mead Vickers BBDO телевизионной рекламе Swimblack в 1998 году , в которой был показан его « Мамбо № 5 ». ( Хит-кавер Лу Беги на «Mambo No. 5» вышел в следующем году.)

В марте 2009 года компания Guinness объявила, что «Предвкушение» снова будет транслироваться в рамках кампании «Классическая реклама», посвященной 250-летию пивоварни. [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ↑ Книга рекордов Гиннесса «Ожидание» , Hughchaloner.com, 18 мая 1994 г. Проверено 2 июля 2013 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Служба судов Ее Величества – Решение Высокого суда по делу Норовзян против Аркс Лтд. и др. [ постоянная мертвая ссылка ] , 17 июля 1998 г. Проверено 27 октября 2007 г.
  3. ^ Guinness приходит к тем, кто ждал PR Newswire for Europe, 1997. Проверено 27 октября 2007 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Танцор рекламы Guinness TV Джо зарабатывает на жизнь пивом (Findarticles.com) , The Sunday Mirror , 16 ноября 1997 г. Проверено 27 октября 2007 г.
  5. Инструментальные композиции под номером один , UK Chart Facts & Feats , 24 апреля 2003 г. Проверено 1 ноября 2007 г.
  6. Наконец-то немного радости для кинематографистов. Архивировано 5 августа 2007 года на Wayback Machine , Briffa.com. Проверено 27 октября 2007 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Борода, Мэтью; « Художники утверждают, что Хонда скопировала их фильм в телевизионной рекламе », The Independent , 28 мая 2003 г. Проверено 3 сентября 2009 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Суини, Кен (27 сентября 2009 г.). «Никакой вечеринки в честь Дня Артура для «танцующего человека» » . Воскресная Трибьюн . п. 3. Архивировано из оригинала 1 октября 2009 года . Проверено 28 сентября 2009 г.
  9. Книга рекордов Гиннесса защищается от драфта с помощью убедительных предложений по продаже жилья (Dublinpubs.ie). Архивировано 11 октября 2007 года в Wayback Machine , Irish Independent , 25 ноября 2004 года. Проверено 27 октября 2007 года.
  10. ^ Барретт, П; Guinness использует классическую рекламу, чтобы возродить бренд , The Guardian , 29 апреля 2004 г. Проверено 27 октября 2007 г.
  11. ^ «Танцующий пивной человек возвращается» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 2 марта 2009 года . Проверено 2 марта 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 36554005dabc24da6c4fbad446052f04__1716216420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/04/36554005dabc24da6c4fbad446052f04.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anticipation (advertisement) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)