Спонсорство чемпионата мира по футболу 2006 г.
Корпоративное спонсорство во время чемпионата мира по футболу 2006 года было основным источником дохода для ФИФА , но оно также привело к критике за чрезмерную коммерциализацию мероприятия и выделение слишком большого количества игровых билетов спонсорам, а также за запретительные действия в отношении неспонсорской рекламы вокруг стадионы. ФИФА защищала свою политику, указывая, что вся прибыль от чемпионата мира инвестируется обратно в мировой футбол. [ 1 ]
Примеры спонсорства
[ редактировать ]Поскольку спортивные мероприятия становятся все более коммерциализированными, появилось (или было создано) множество возможностей для спонсорства, и чемпионат мира по футболу 2006 года не стал исключением. Hyundai предоставила командные автобусы каждому из тридцати двух финалистов и провела конкурс на определение слогана для командных автобусов. [ 2 ] Adidas предоставил пятнадцать индивидуальных мячей для каждого матча турнира. На каждом мяче Teamgeist напечатано название стадиона, национальных сборных, дата матча и время начала матча. Шары, использованные в финальном матче, были золотыми, а не обычными белыми. [ 3 ] Casio выступила официальным хронометристом [ 4 ] и предоставил гигантские часы обратного отсчета в 8 городах Германии для рекламы предстоящего турнира. [ 5 ]
Сам турнир также имел множество «официальных» предметов, включая официальную видеоигру ( Чемпионат мира по футболу 2006 года ) и песню (« Время нашей жизни » в исполнении Иль Диво и Тони Брэкстон ). [ 6 ]
Пятнадцатью официальными партнерами чемпионата мира 2006 года были: Adidas , Budweiser , Avaya , Coca-Cola , Continental , Deutsche Telekom , Emirates , Fujifilm , Gillette , Hyundai , Mastercard , McDonald's , Philips , Toshiba и Yahoo! . [ 7 ]
Поскольку компаниям, не являющимся спонсорами, не разрешается чрезмерно ассоциировать свои имена с чемпионатом мира, ФИФА временно переименовала семь из двенадцати стадионов в «Стадион чемпионата мира по футболу, [Название города]».
Доход
[ редактировать ]ФИФА привлекла 1,9 миллиарда евро доходов от маркетинга и 700 миллионов евро от спонсорства со стороны [[ [ 8 ] |Чемпионат мира 2006 года]]. У чемпионата мира по футболу 2006 года пятнадцать «официальных партнеров», каждый из которых, как предполагается, заплатил за эту привилегию по 40 миллионов евро. У компании есть еще шесть «национальных партнеров», каждый из которых заплатил по 13 миллионов евро за права на местную рекламу. [ 9 ]
Спонсорские споры
[ редактировать ]Были некоторые разногласия по поводу нескольких спонсоров ФИФА. ФИФА подверглась критике за то, что она взяла на себя McDonald's , поскольку многие считают, что нездоровая еда этой сети не должна быть связана со спортивными мероприятиями. спонсорство [ 10 ] Budweiser также подвергся критике за то, что он является официальным пивом чемпионата мира по футболу в стране, где, поскольку оно содержит рис и не соответствует требованиям немецкого Reinheitsgebot , его нельзя продавать как пиво. Из-за давнего спора об авторских правах с чешской пивоварней Budweiser Budvar он также не может продаваться под названием Budweiser в Германии. Anheuser-Busch подписала спонсорское соглашение с ФИФА до того, как была выбрана страна-организатор чемпионата мира по футболу 2006 года, и решила рекламировать бренд как Bud 百威 , сочетая первые три буквы английского названия бренда с названием китайского бренда. [ 11 ] Budweiser — единственный спонсор, чьи рекламные щиты написаны не на английском языке.
Во время матча первого тура между Нидерландами и Кот-д'Ивуаром более 1000 голландских болельщиков, пришедших на стадион в оранжевых ледерхозенах, были вынуждены снять брюки, поскольку на ледерхозенах был логотип голландской пивоварни Bavaria . Бавария, которая продала ледерхозен в рамках предложения, была обвинена ФИФА в засадном маркетинге за счет американского производителя пива Budweiser , который заплатил миллионы евро за спонсорство конкурса и за звание «Официального пива мира 2006 года». Чашка." [ 12 ]
В апреле 2007 года Mastercard подала в суд на ФИФА за отказ от спонсорской сделки по кредитной карте чемпионата мира после того, как она предоставила спонсорство Visa . Mastercard имела преимущественное право спонсировать чемпионаты мира 2010 и 2014 годов, но ей не была предоставлена такая возможность. 7 декабря 2006 года Mastercard выиграла федеральный иск США против ФИФА. Судья вынес постановление, в котором говорилось, что ФИФА нарушила контракт и что Mastercard имеет право спонсировать следующие два чемпионата мира. Судья также выявил, что представители ФИФА неоднократно лгали Mastercard и Visa во время переговоров.
Наличие билетов
[ редактировать ]ФИФА выделила своим спонсорам примерно каждый шестой из 3,1 миллиона билетов на чемпионат мира. Каждый из пятнадцати официальных партнеров получил по 25 000 билетов на чемпионат мира, а шесть национальных партнеров разделили в общей сложности 115 000 билетов. Это привело к резкой критике ФИФА за недостаточное количество билетов для болельщиков. [ 13 ] [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Харрисон, Дэвид (11 июня 2006 г.). «Официальный девиз чемпионата мира — «Время заводить друзей», но для многих это также, бесспорно, время заработать огромные суммы денег» . Лондон: Дейли Телеграф . Архивировано из оригинала 9 июля 2006 года . Проверено 9 июля 2006 г.
- ^ «Победители вошли!» . Фанатский уголок . ФИФА. Архивировано из оригинала 18 июня 2006 года . Проверено 14 июня 2006 г.
- ^ «Adidas представляет «Золотой мяч» финала чемпионата мира по футболу 2006 года» . Адидас . 18 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 19 июня 2006 г. Проверено 15 июня 2006 г.
- ^ «Casio сохранит время как бренд FIFA и лицензиат чемпионата мира по футболу FIFA 2006» . FIFA.com . 25 февраля 2005 г. Архивировано из оригинала 21 марта 2017 г. . Проверено 20 марта 2017 г.
- ^ « Гигантские часы обратного отсчета в Германии» CASIO представляет часы обратного отсчета к чемпионату мира по футболу 2006 года в Германии» . Джавис . Нордерштедт. Июнь 2005 года . Проверено 20 марта 2017 г.
- ^ «Il Divo исполнит официальную песню «Time of Our Lives» » . ФИФА. 14 февраля 2006 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2006 года . Проверено 14 июня 2006 г.
- ^ «Информационный бюллетень: Официальные партнеры и спонсоры чемпионата мира по футболу FIFA с 1982 года» (PDF) . FIFA.com . Международная федерация футбольных ассоциаций. Архивировано из оригинала (PDF) 28 мая 2015 года . Проверено 13 февраля 2018 г.
- ^ Чемпионат мира по футболу 2006 года.
- ^ «ФИФА — безоговорочный победитель» . Лондон: Дейли Телеграф. 9 июня 2006 г. Проверено 9 июля 2006 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Пук, Салли (16 июня 2006 г.). «Бургеры и кока-колу критикуют как спонсоров игр» . Лондон: Дейли Телеграф. Архивировано из оригинала 20 июня 2006 года . Проверено 8 июля 2006 г.
- ^ Бойс, Роджер (20 мая 2006 г.). «Любители пива в Германии уже могут ощутить вкус поражения» . Таймс . Лондон . Проверено 9 июля 2006 г.
- ^ Хардинг, Люк (19 июня 2006 г.). «Новое правило чемпионата мира: сними штаны, они оскорбляют нашего спонсора» . Лондон: Гардиан. Архивировано из оригинала 21 июня 2006 года . Проверено 22 июня 2006 г.
- ^ «Большой скандал с билетами на чемпионат мира» . Лондон: Гардиан . 16 апреля 2006 г. Проверено 9 июля 2006 г.
- ^ Бозе, Михир (22 декабря 2005 г.). «Английских болельщиков могут заставить заплатить 526 фунтов за билет на чемпионат мира » Лондон: Дейли Телеграф . Проверено 9 июля 2006 г. [ мертвая ссылка ]