Теория этнической преемственности
Теория этнической преемственности теория - это социологическая , утверждающая, что этнические и расовые группы, приходящие на новую территорию, могут селиться в старых кварталах или городских районах до тех пор, пока не достигнут экономического паритета с определенными экономическими классами. Концепция преемственности прочно укоренилась в «как экологических, так и экономических моделях изменения городского жилья». [1] По мере того, как новая группа становится экономически успешной, она переезжает в лучший жилой район. При продолжающейся иммиграции новая этническая группа поселится в старом районе в аналогичной исходной ситуации. Эта модель будет продолжаться, создавая последовательность групп, перемещающихся по району (и городу) с течением времени. Этническая преемственность произошла в большинстве крупных городов США. [2] но наиболее известен в Нью-Йорке , где этот процесс наблюдается с 19 века.
Пояснения
[ редактировать ]Иммиграция и окружающая среда
[ редактировать ]Из-за постоянной привлекательности Соединенных Штатов для иммигрантов, их города стали источниками исследований для ученых, занимающихся городским развитием и этнической преемственностью. Этнические группы часто селятся вместе в городских кварталах в рамках «цепочки иммиграции » в новую страну или миграции в новый регион, чтобы сохранить личные связи, языки, продукты питания, религии и культуры. Доминирующая расовая или культурная группа может рассматривать их как нежелательных соседей из-за предубеждений против доминирования новой культуры в соседстве. Люди с навыками начального уровня и/или ограниченными языковыми навыками часто селятся в старых районах, где они могут позволить себе жилье и работу начального уровня. Со временем приходящие члены группы находят работу, и члены могут утвердиться экономически. группы повышается Статус благодаря ее экономическим достижениям. Первая, более устоявшаяся группа имеет тенденцию покидать страну перед лицом вновь прибывших, поскольку у нее обычно есть для этого экономические ресурсы. Район приобретает новую демографию. [3]
С конца двадцатого века больше людей в Соединенных Штатах живут в пригородах, чем в центральных городах. Этническая преемственность также наблюдалась в пригородах: новые группы селились в старых пригородах, а более устоявшиеся группы переезжали в новые районы. Многие хорошо образованные иммигранты из Индии и Нигерии , которые могли позволить себе хорошее жилье, сразу же поселились в лучших пригородах, а не в городах.
Сегрегация
[ редактировать ]Сегрегация сыграла важную роль в ограничении социально-экономического подъема этнической группы, будь то путем самостоятельного выбора при совместном поселении или давления с целью ограничения со стороны группы большинства. В некоторых случаях иммигранты были ограничены небольшими участками ветхого жилья, которые они могли себе позволить. Достигнув экономического паритета, люди с высокими доходами из традиционной группы с низким статусом все еще могут не достичь интеграции в культуру большинства. В некоторых пригородах городов доминируют различные этнические и культурные группы. [ нужна ссылка ]
Часто экономический класс является фактором, столь же важным, как и раса. Мэри Паттилло-Маккой приводит пример из своих исследований Южного Чикаго в 1990-х годах. Хотя чернокожие представители среднего класса покинули свои первоначальные районы, они поселились в районах, где преобладают чернокожие, не уходя слишком далеко от своего первого района, где жили представители низшего класса. Она изучала Гроувленд, анклав среднего класса между бедными черными районами и белыми пригородами. Несмотря на то, что она попала в средний класс, она обнаружила, что некоторые афроамериканцы частично трудоустроены из-за постоянной дискриминации . Проживание ближе к районам с низкими доходами подвергает их и их детей риску более высокой преступности, наркотиков, связанных с бедностью, и дисфункций, а также проблем в государственных школах. [4]
Исторические примеры
[ редактировать ]Ист-Энд Лондона
[ редактировать ]стал Лондонский Ист-Энд свидетелем череды бедных мигрантов из сельских районов, а также иммигрантов , которые на протяжении веков прибывали в качестве беженцев от войны на континенте. Например, в 17 и 18 веках в этом районе проживало много французских беженцев-гугенотов (протестантов), которые управляли шелководческой промышленностью. На пике своего развития в середине 18 века в районе Спиталфилдс было занято 12 000 ткачей по шелку . [5] В 1742 году они построили церковь La Neuve Eglise . Позже он стал использоваться как методистская часовня, обслуживающая в основном бедных жителей Ист-Энда со всей Англии. Хотя в 17 веке в Ист-Энде также проживали еврейские иммигранты-сефарды, только после концентрации еврейской иммиграции ашкенази из Восточной Европы в 19 веке методистская часовня была адаптирована как Махзикей ХаДат Спиталфилдса , или Великая синагога ; он был освящен в 1898 году. К 1870-м годам тысячи неквалифицированных еврейских иммигрантов работали швейными мастерами в потогонных цехах . [6] Потомки еврейских иммигрантов получили образование, нашли лучшую работу и постепенно перебрались в другие части Лондона и его пригороды, а новые иммигранты поселились в этом районе. С 1976 года синагога была преобразована в мечеть Джамме Масджид , которая обслуживает местное этническое население Бангладеш , являющееся мусульманином . [7]
города США
[ редактировать ]В большинстве крупных американских городов исторически существовали формы этнической преемственности, с самых первых лет колониального поселения до недавнего времени, когда новые иммигранты изменили городскую демографию. Что общеизвестно, так это преемственность в результате волн иммиграции из Восточной и Южной Европы в конце девятнадцатого и начале двадцатого веков, а также Великой миграции афроамериканцев с Юга на Север. После внесения изменений в иммиграционное законодательство в 1960-х годах произошли новые этнические преемственности с прибытием иммигрантов из Мексики, Центральной и Южной Америки; Африка и Азия. Кроме того, промышленная реструктуризация и крупные экономические изменения перевернули экономику городов по всему Ржавому поясу , что имело последствия для этнической преемственности. Кроме того, в последние десятилетия возросло перемещение населения на юг и юго-запад, что привело к изменениям в численности населения и структуре голосования по всей стране. [ нужна ссылка ]
Сент-Луис, Чикаго, Кливленд и Детройт
[ редактировать ]Этническая преемственность изучалась в этих четырех городах Среднего Запада, которые переживали резкий рост в конце девятнадцатого и начале двадцатого веков, чему способствовали индустриализация, сырьевые ресурсы, морское сообщение и автомобильная промышленность. Со времен Первой мировой войны и до 1930-х годов многие афроамериканцы переехали в города севера и Среднего Запада во время первой волны Великой миграции . Кроме того, каждый из этих городов принял в общей сложности миллионы иммигрантов из Южной и Восточной Европы. И новые иммигранты, и чернокожие конкурировали с современными группами рабочего класса за жилье и рабочие места. В Чикаго, например, этнические ирландцы прочно утвердились после иммиграции в середине девятнадцатого века, и их члены яростно защищали физические границы своих кварталов и контроль над рабочими местами местного рабочего класса. Подобные проблемы преобладали и в Сент-Луисе, но основная часть иммиграции в девятнадцатом веке пришлась на немцев. В обоих случаях более ранние этнические группы сопротивлялись и пытались доминировать над более поздними, что в некоторых случаях приводило к вспышкам насилия. Напряженность, вызванная трудовой конкуренцией и социальной напряженностью после Первой мировой войны, вызвала расовые беспорядки, когда этнические белые, особенно ирландского происхождения, напали на чернокожих летом 1919 года в Чикаго. В 1917 году в Восточном Сент-Луисе произошел аналогичный бунт, вспыхнувший после забастовки. [1]
Белый полет
[ редактировать ]В Соединенных Штатах этническая преемственность наблюдалась как среди групп европейцев, так и между европейско-американскими и другими этническими группами. К концу девятнадцатого века некоторые города обслуживались пригородными железными дорогами и троллейбусным общественным транспортом, что облегчило более длительные поездки на работу. Самые богатые люди первыми переезжали в новые пригородные застройки. Такие новые транспортные системы стимулировали развитие жилой недвижимости в пригородах поездов и троллейбусов, и люди, которые могли позволить себе переехать из центра города, начали это делать.
В то же время крупные города Севера и Среднего Запада были переполнены двумя основными группами: иммигрантами из Южной и Восточной Европы и афроамериканцами из сельских районов Юга. строительство автомагистралей, субсидируемое из федерального бюджета После Второй мировой войны , стимулировало развитие жилых пригородов, и работающие белые люди среднего класса начали покидать города - часто дети иммигрантов. Их заменяли, а иногда и отстраняли от борьбы за жилье, новые группы как мигрантов, так и иммигрантов. Люди описывали миграцию пригородов как «бегство белых», потому что новые группы населения оказались цветными этническими группами. [ нужна ссылка ] Сегодняшние пригороды более разнообразны, поскольку цветные этнические группы также переехали в пригороды, когда могли себе это позволить. Другие этнические группы заняли в городах старое и менее качественное жилье. В некоторых городах также есть жилые районы с дорогим жильем, в которых проживают высшие классы различных этнических групп. [ нужна ссылка ]
Лос-Анджелес
[ редактировать ]В начале 1990-х годов многочисленные латиноамериканские иммигранты, в основном из Мексики, увеличили количество поселений в южном и центральном Лос-Анджелесе . Исторически это были в основном афроамериканцы времен Великой миграции, начавшейся в начале 1940-х годов. В 1980 году в Лос-Анджелесе проживало 28% латиноамериканцев, 48% белых неиспаноязычных и 17% чернокожих. К 1990 году среди них было 40% латиноамериканцев, 37% белых неиспаноязычных и 13% чернокожих. [8] Это чрезвычайно быстрое изменение расовой динамики привело к большой социальной напряженности и некоторым вспышкам насилия между группами. Такое насилие произошло в Уоттсе .
Текущие исследования
[ редактировать ]Иммигрантские предприятия
[ редактировать ]Этническая преемственность наблюдается в швейной промышленности Нью-Йорка, где доминируют иммигранты, с начала 20-го века. Этническая принадлежность предпринимателей и рабочих по-прежнему остается важным фактором, определяющим поддержание отрасли Нью-Йорка в условиях глобальной конкуренции. Исследование фабрик, принадлежащих китайцам, проведенное Бернардом Вонгом в 1987 году, отметило, что общая этническая принадлежность позволила мобилизовать капитал и рабочую силу и уменьшить конфликты между руководством и трудом. [9]
В книге Маргарет Чин « Швейные женщины» (1998, 2005) исследуется, как иммиграция, этническая и гендерная динамика влияют на современную швейную промышленность. Кроме того, Чин подчеркивает влияние профсоюзов. Она исследует, как этническая преемственность открывает экономические возможности для иммигрантов, одновременно ограничивая возможности повышения социальной мобильности. В швейной промышленности уже давно доминируют иммигранты, особенно в Нью-Йорке . От еврейских иммигрантов в начале 1900-х годов до доминирования китайских владельцев и рабочих в конце 20-го века и до латиноамериканских рабочих под руководством корейских владельцев сегодня, в отрасли доминируют низкая квалификация, дешевая рабочая сила и плохие условия труда. Эти условия типичны для многих рабочих мест, на которые берутся иммигранты без языковых навыков в более крупных культурах.
Чин противопоставляет аспекты промышленности и отношений работодатель-работник на принадлежащих китайцам швейных фабриках в китайском квартале и фабриках, принадлежащих корейцам за пределами корейского анклава. [10] Она приходит к выводу, что внутри этнического анклава рабочие в большей степени ограничены низкой заработной платой из-за семейных и общественных отношений. Напротив, латиноамериканцы, работающие на корейских владельцев, могут получать более высокую рыночную заработную плату, но не могут продвигаться на руководящие должности из-за принадлежности к другой этнической принадлежности, чем владельцы. [10] [11]
Планирование города Нью-Йорка
[ редактировать ]Исследователь Рональд Дж. О. Флорес вместе с А. П. Лобо и Дж. Дж. Сальво из Департамента планирования города Нью-Йорка заметили, что с 1970 года увеличивается преемственность среди представителей различных латиноамериканских национальностей в жилых кварталах Нью-Йорка. Примерно с 1970 года латиноамериканские этнические группы преобладали среди иммигрантов, приезжающих в центральные районы Нью-Йорка, сменив белых европейского происхождения. Пуэрториканцы и доминиканцы, как правило, селились в своих этнических кварталах, возможно, из-за большой концентрации населения. Иммигранты из различных стран Южной Америки больше интегрировались в многоэтнические районы. В 21 веке многочисленные национальные группы южноамериканского латиноамериканского происхождения начали сменять пуэрториканцев и доминиканцев в некоторых областях, создав первую латиноамериканскую преемственность в городе. [12]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Майкл Дж. Уайт, «Расовая и этническая преемственность в четырех городах» , Urban Relations Review , декабрь 1984 г., том. 20 нет. 2, 165–183, по состоянию на 18 апреля 2011 г.
- ^ Старк 2007 , с. 551
- ^ Старк 2007 , стр. 551–53.
- ^ Паттилло-Маккой, 1999 г.
- ^ Рой Портер, Лондон: Социальная история , Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1994, стр. 132, 140.
- ^ Портер (1994), стр. 301–302.
- ^ «Большая лондонская мечеть на Брик-лейн» , Port Cities: London, по состоянию на 17 апреля 2011 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 июля 2007 года . Проверено 16 ноября 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Вонг, Бернард (1987) «Роль этнической принадлежности на предприятиях анклава: исследование китайских швейных фабрик в Нью-Йорке» [ постоянная мертвая ссылка ] , Человеческая организация , том 46, номер 2 / лето 1987 г., Общество прикладной антропологии, стр. 120–130, по состоянию на 18 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Чжоу, Мин, «Значение этнической принадлежности на предприятиях иммигрантов», Обзор Маргарет М. Чин, Швейные женщины , Социологический форум , сентябрь 2006 г., Vol. 21, № 3, по состоянию на 18 апреля 2011 г.
- ^ Страница выбора издательской службы EBSCO [ мертвая ссылка ]
- ^ Лобо и др., «Влияние роста латиноамериканского населения на расовый / этнический состав районов Нью-Йорка» , Urban Relations Review , Mat 2002, 37 (5): 703
Ссылки
[ редактировать ]- Чин, Маргарет Мэй, Швейные женщины: иммигранты и швейная промышленность Нью-Йорка , Columbia University Press , 1998, переиздание 2005 г.
- Паттилло-Маккой, Мэри (1999), Черные частоколы: привилегии и опасности среди черного среднего класса , University of Chicago Press. ISBN 978-0-226-64929-0 .
- Старк, Родни (2007), «Социология», 10-е издание, Томпсон Уодсворт. ISBN 978-0-495-09344-2 .
- Вонг, Бернард (1987) «Роль этнической принадлежности на предприятиях анклава: исследование китайских швейных фабрик в Нью-Йорке» [ постоянная мертвая ссылка ] , Человеческая организация , том 46, номер 2 / лето 1987 г., Общество прикладной антропологии, стр. 120–130, по состоянию на 18 апреля 2011 г.
- Чжоу, Мин, «Значение этнической принадлежности на предприятиях иммигрантов», Обзор Маргарет М. Чин, Швейные женщины , Социологический форум , сентябрь 2006 г., Том. 21, № 3