Агенты и пациенты
![]() | |
Автор | Энтони Пауэлл |
---|---|
Дата публикации | 1 января 1936 г. |
ISBN | 978-0-434-59902-8 |
«Агенты и пациенты» — четвёртый роман английского писателя Энтони Пауэлла . Он сочетает в себе два аспекта жизни 1930-х годов: кино и психоанализ . В том, что сам Пауэлл признал, является своего рода римским ключом (Энтони Пауэлл, Журналы 1987-1989 , 121), комически критический взгляд бросается на общество entre deux guerres и его часто потакающее своим желаниям, обычно неудовлетворенное стремление к удовлетворению.
Опубликованный в 1936 году роман отражает недавний опыт Пауэлла в написании сценариев для Warners в Лондоне . Эпиграф Джона Уэсли, давший название роману, проводит различие между актерами и теми, на кого воздействуют, приравнивая свободу к состоянию «деятельности». Четвертый роман Пауэлла иллюстрирует кропотливый, иногда болезненный процесс, посредством которого один молодой человек осознает истинность утверждения Уэсли в своей жизни, тем самым, возможно, достигая изменения в своем статусе к концу романа.
Как обычно в произведениях Пауэлла, местом действия часто являются рестораны , вечеринки и частные квартиры (хотя берлинская киностудия также играет значительную роль), а социальное поведение в такой обстановке находится в постоянном центре комически критического и детального внимания. Из довоенных романов Пауэлла «Агенты и пациенты» наиболее настойчиво сосредоточены на вопросах того, чего человек хочет от жизни и как можно распознать моменты, когда такие желания были достигнуты, даже если результаты неожиданны. Роман продолжает эволюцию стиля и техники Пауэлла, которые он будет использовать в «Танце под музыку времени» .
Он посвящен Вайолет Джорджиане, леди Вайолет Пауэлл , урожденной Пакенхэм, жене Энтони Пауэлла. [ 1 ]
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Блор-Смит, молодой лондонец, у которого больше денег, чем здравого смысла, чувствует, что живет скучной жизнью. Случайная встреча с Питером Малтраверсом (начинающим кинорежиссером любителем ) и Оливером Чипчейзом ( психологом- ) отправляет Блора-Смита в путешествие, якобы направленное на самопознание, во время которого Чипчейз анализирует его и становится покровителем искусств, финансируя Фильм Мальтраверс. «Два мошенника» возят Блора-Смита в художественные галереи, в рестораны, в Париж, на каждом этапе вытягивая из своего «пациента» и деньги, и развлечения.
Блор-Смит влюбляется в жену Мальтраверса, Сару ( любительницу автомобилей ), запутывается в миссис Мендоса (Менди), чей цветочный магазин la Cattleya напоминает Пруста, и в конце концов едет с Мальтраверсом и Чипчезом в Берлин, где наблюдает о работе кинотеатра из первых рук . Готовится фильм с несколькими разными концовками, каждый из которых отвечает самовосприятию нации, в которой он будет показан. Для завершения роман возвращается в загородное поместье.
Конец саги Блора-Смита неоднозначен: возможно, он почерпнул что-то ценное из своего опыта; возможно, он еще не достиг той точки интеллектуального развития, на которой он сможет осознать свои достижения. Роман остается бертонским, ясно показывая, что устойчивая вера в то, что жизнь действительно может предложить что-то еще, независимо от того, что у человека есть в данный момент, является сутью меланхолии .
«Агенты и пациенты» хвалили за мастерскую иронию. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кейт Маршалл, « Кто были поклонниками нетанцевальных произведений Пауэлла? » Информационный бюллетень Общества Энтони Пауэлла № 68 (осень 2017 г.): 16–19.
- ^ Лерман, Лео. (1952) «Комедия с исправлением недостатков: два романа Энтони Пауэлла: Венусберг и агенты и пациенты». Рецензия на книгу «Нью-Йорк Таймс», стр. 4.