Дункан Файф
Дункан Файф | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Дункан Файф 1768 [ 1 ] |
Умер | 16 августа 1854 г. [ 1 ] |
Род занятий | Краснодеревщик, бизнесмен |
Годы активности | 1792–1847 (55 лет самостоятельного краснодеревщика) [ 1 ] |
Супруг | Рэйчел Лузада (ок. 1781–1851) |
Дети | Майкл (1794–1836) [ 1 ]
Мэри (1795–1870) Уильям (1799–ок. 1802) Элиза (1801–1890) Уильям (1803–1875) Эдвард (1808–1887) Джеймс (предположительно умер к 1814 году) Изабелла (ок. 1814–1841) Джеймс Дункан (1814–1887) |
Дункан Файф (1768-16 августа 1854 г.) [ 1 ] был одним из ведущих краснодеревщиков Америки девятнадцатого века.
Вместо того, чтобы создавать новый стиль мебели, он интерпретировал модные европейские тенденции настолько выдающимся и особенным образом, что стал главным представителем неоклассицизма в Соединенных Штатах, оказав влияние на поколение американских краснодеревщиков.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Родившийся Дункан Файф недалеко от озера Лох-Фаннич , Шотландия, он иммигрировал со своей семьей в Олбани, штат Нью-Йорк , в 1784 году и служил учеником краснодеревщика. [ 2 ]
В 1791 году он переехал в Нью-Йорк. [ 2 ] а год спустя задокументировано самое раннее упоминание о нем в городе, когда он был избран в Общее общество механиков и торговцев, спонсируемое Исааком Николсом и Сибери Чамплином, каждый из которых, возможно, обучал его.

Ко времени своей женитьбы в 1793 году он фигурировал в нью-йоркских справочниках как «столяр», но к 1794 году он назвал себя «краснодеревщиком» и изменил написание своего имени на Файф. Он открыл свой собственный бизнес в 1794 году и был указан как краснодеревщик в Нью-Йоркском справочнике и реестре. Из своего первого магазина на Брод-стрит, 2 он позже переехал на Партишн-стрит (позже переименованную в Фултон-стрит в 1817 году в честь Роберта Фултона ), где и остался до конца своей жизни.
Бедный иммигрант, приехавший в Америку из родной Шотландии, Файф приобрел богатство и славу благодаря упорному труду, исключительному таланту и поддержке покровителей. Он пришел к выводу, что среди его клиентов есть некоторые из самых богатых и легендарных семей страны. На протяжении первой половины девятнадцатого века он производил неоклассическую мебель для социальной и торговой элиты Нью-Йорка, Филадельфии, Пенсильвании и Юга Америки, где он был особенно популярен. Известный при жизни как «Ярость Соединенных Штатов», он и по сей день остается самым известным краснодеревщиком Америки. [ 3 ] завоевав репутацию поставщика роскоши, создавая высококачественную мебель.
Его личный стиль, характеризующийся превосходными пропорциями, балансом, симметрией и сдержанностью, стал местным стилем Нью-Йорка. Многие ученики и подмастерья, познакомившиеся с этим самобытным стилем, работая в магазине Phyfe или копируя проекты мастера-краснодеревщика, помогли создать и поддержать эту местную школу столярного дела. Спрос на работы Файфа достиг своего пика между 1805 и 1820 годами, хотя он оставался доминирующей фигурой в профессии до 1847 года, когда он вышел на пенсию в возрасте семидесяти семи лет. Однако за короткий период жизни одного поколения работа мастера была почти забыта до возрождения в 1920-х годах, когда различные мебельные компании копировали его проекты в течение нескольких десятилетий. [ нужна ссылка ]
Он стал известен как один из ведущих краснодеревщиков Америки, продавая мебель по относительно низким ценам. Работы Файфа охватывали широкий спектр неоклассических стилей того периода, начиная с его самой ранней мебели, которая несет на себе влияние его британских предшественников 18-го века Томаса Шератона и Томаса Хоупа , продолжая стилями Регентства , Федерального стиля , Империи и заканчивая его поздними упрощенными проектами в стиле Империя. простой греческий стиль. [ нужна ссылка ]

Между 1837 и 1847 годами Дункан Файф взял двух своих сыновей, Майкла и Джеймса, в качестве деловых партнеров, и фирма стала называться D. Phyfe & Sons (1837–1840), а после преждевременной смерти Майкла - D. Phyfe & Son (1840–1840). 1847). Именно на последнем и заключительном этапе истории бизнеса возникла, пожалуй, самая большая проблема, с которой когда-либо сталкивался Файф; как справиться с новой волной стилей исторического возрождения. В 1840 году один плантатор с Юга, приехавший в Нью-Йорк из Колумбии, Южная Каролина, заметил в письме своей жене, что Файфы «так же отстали от времени по стилю, как и по цене». Поскольку Файфесы всегда придерживались классического языка, [ 4 ] они никогда полностью не участвовали в возникающих стилях исторического возрождения (например, готике , рококо , ренессансе и т. д.), которые начались примерно в это время.
Дункан Файф и его сын Джеймс закрыли семейный бизнес в 1847 году после пятидесяти пяти лет работы в торговле. Они провели аукцион остатков своего мебельного склада. Аукционистом выступила Halliday & Jenkins. [ 5 ]
Поскольку мебель Файфа редко подписывалась, [ 3 ] несмотря на то, что его широко имитируют, иногда трудно с точностью определить, какие произведения он действительно создал. Он похоронен на кладбище Грин-Вуд в Бруклине , Нью-Йорк . [ 6 ]
Основные выставки и коллекции
[ редактировать ]15 октября 1922 года Метрополитен-музей открыл для публики «Мебель из мастерской Дункана Файфа», первую выставку, когда-либо проводившуюся в художественном музее, посвященную работе одного краснодеревщика. [ 7 ] Девяносто лет спустя, и только во второй раз в истории, с 20 декабря 2011 г. по 6 мая 2012 г. снова была представлена большая ретроспектива этого культового американского мастера и его мебели под названием «Дункан Файф: мастер-краснодеревщик в Нью-Йорке».
Еще одна выставка прошла в Музее изящных искусств Хьюстона с 24 июня по 9 сентября 2012 года.
Мебелью Дункана Файфа можно полюбоваться в Зеленой комнате Белого дома , Эджуотере , Ропер-Хаусе и особенно на плантации Милфорд , принадлежащей Фонду по сохранению классических американских домов. Его мебель также находится во многих музеях и частных коллекциях.
В популярной культуре
[ редактировать ]Артистизм Файфа продолжал находить отклик у коллекционеров и творческих сообществ на протяжении 20 и 21 веков. Это можно увидеть через упоминания в популярной культуре его мастерства, высокого уважения, которым оно пользуется, и культурного наследия, которое оно придает. Примеры таких ссылок включают следующее:
Карл Шапиро в своем стихотворении «Муха» называет ногу мухи «прекрасной ногой Дункана-Файфа».
Точно так же в одном из отрывков романа Ночь нежна « Ф. Скотта Фицджеральда » он писал: «Она плакала на съемочной площадке, которая стоила целое состояние, в столовой Дункана Файфа…». [ 8 ]
Точно так же в своем романе «Джаз » Тони Моррисон упоминает Файфа: «После того, как они поели, они скрутили сигареты и устроились на обочине, как если бы это был Дункан Файф». [ 9 ]
В летнем эпизоде сериала « Девочки Гилмор: Год из жизни » Рори отмечает, что стол Эмили в гостиной — стол Дункана Файфа.
В эпизоде «Мемориальная доска Мэйберри» на шоу Энди Гриффита персонаж Барни Файф думает, что он родственник Дункана Файфа.
Фрэн Лебовиц описывает его артистизм как прекрасного компаньона для любого в своей статье «Указатели для домашних животных» из сборника «Социальные исследования» (1981): «Георгионское серебро и диваны Дункана Файфа — прекрасные компаньоны, как и все алкогольные напитки и несезонные фрукты». [ 10 ]
в мире Одна из крупнейших придорожных достопримечательностей — гигантское кресло, расположенное в Томасвилле, Северная Каролина . Памятник был установлен в 1950 году, а мемориальная доска, расположенная на его постаменте, гласит: «Этот стул является образцом и источником вдохновения для будущих поколений, чтобы они подражали и увековечивали достижения наших проверенных временем дизайнеров и мастеров мебели. ... Оригинальный стул был установлен в 1950 году. творение известного американского дизайнера Дункана Файфа».
Несколько лет спустя еще одна копия кресла модели Phyfe была построена в 1959 году в Вашингтоне, округ Колумбия .
См. также
[ редактировать ]- Шарль-Оноре Ланнюе , еще один уважаемый краснодеревщик.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и «Дункан Файф» . Британская энциклопедия . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Милликин, Дональд Д. (1976). «Файф, Дункан». В Уильяме Д. Хэлси (ред.). Энциклопедия Кольера . Том. 19. Нью-Йорк: Образовательная корпорация Macmillan. п. 1.
- ^ Перейти обратно: а б Питер М. Кенни, Майкл К. Браун, Фрэнсис Ф. Бреттер и Мэтью А. Терлоу. Дункан Файф: мастер-краснодеревщик из Нью-Йорка . Метрополитен-музей (2011).
- ^ Питер М. Кенни, Изменение взглядов на культового американского мастера Дункана Файфа в Метрополитен-музее . Юбилейный зимний выпуск журнала Antiques & Fine Art зима 2012: с. 120.
- ^ Питер Кенни, «Это ничего не значит, если у него нет такого поворота », Фонд сохранения классических американских домов .
- ^ Джефф Ричман, Дункан Файф: легендарный краснодеревщик .
- ^ Питер М. Кенни, Изменение взглядов на культового американского мастера Дункана Файфа в Метрополитен-музее . Юбилейный зимний выпуск журнала Antiques & Fine Art зима 2012: с. 115.
- ^ Ф. Скотт Фицджеральд, Ночь нежна (1934): стр. 77 .
- ^ Тони Моррисон, «Джаз» (1992), с. 196.
- ^ Фрэн Лебовиц, «Указатели для домашних животных» в социальных исследованиях (1981), стр. 55.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Дункан Файф: мастер-краснодеревщик из Нью-Йорка. МЕТ
- Дункан Файф и Шарль-Оноре Ланнюе. МЕТ
- Дункан Файф: Нью-Йоркская история. Интервью Питеру Кенни и Майклу Брауну из MET. Журнал Antiques. Архивировано 17 июня 2012 года в Wayback Machine.
- Изменение взглядов на культового американского мастера: Дункан Файф в Метрополитен-музее. Питер М. Кенни
- Дункан Файф: Мебельный стиль, который выжил. Роберт Рид. Архивировано 2 октября 2012 года в Wayback Machine.
- Слайд-шоу с некоторыми из его творений на YouTube
- Еще одно видео на YouTube
- Стол Дункана Файфа Center из блога коллекций Музея города Нью-Йорка
- 1768 рождений
- 1854 смерти
- Шотландцы XVIII века
- Шотландцы XIX века
- Американские ремесленники XVIII века
- Американцы 19 века
- Люди из Росса и Кромарти
- Шотландские эмигранты в США
- Американские бизнесмены
- Американские краснодеревщики
- Американские дизайнеры мебели
- шотландские бизнесмены
- Шотландские дизайнеры мебели