Jump to content

Дункан Файф

Дункан Файф
Рожденный
Дункан Файф

1768 [ 1 ]
Умер 16 августа 1854 г. [ 1 ]
Род занятий Краснодеревщик, бизнесмен
Годы активности 1792–1847 (55 лет самостоятельного краснодеревщика) [ 1 ]
Супруг Рэйчел Лузада (ок. 1781–1851)
Дети Майкл (1794–1836) [ 1 ]

Мэри (1795–1870)

Уильям (1799–ок. 1802)

Элиза (1801–1890)

Уильям (1803–1875)

Эдвард (1808–1887)

Джеймс (предположительно умер к 1814 году)

Изабелла (ок. 1814–1841)

Джеймс Дункан (1814–1887)

Дункан Файф (1768-16 августа 1854 г.) [ 1 ] был одним из ведущих краснодеревщиков Америки девятнадцатого века.

Вместо того, чтобы создавать новый стиль мебели, он интерпретировал модные европейские тенденции настолько выдающимся и особенным образом, что стал главным представителем неоклассицизма в Соединенных Штатах, оказав влияние на поколение американских краснодеревщиков.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Родившийся Дункан Файф недалеко от озера Лох-Фаннич , Шотландия, он иммигрировал со своей семьей в Олбани, штат Нью-Йорк , в 1784 году и служил учеником краснодеревщика. [ 2 ]

В 1791 году он переехал в Нью-Йорк. [ 2 ] а год спустя задокументировано самое раннее упоминание о нем в городе, когда он был избран в Общее общество механиков и торговцев, спонсируемое Исааком Николсом и Сибери Чамплином, каждый из которых, возможно, обучал его.

Магазин и склад на Фултон-стрит, 168–172, Нью-Йорк.

Ко времени своей женитьбы в 1793 году он фигурировал в нью-йоркских справочниках как «столяр», но к 1794 году он назвал себя «краснодеревщиком» и изменил написание своего имени на Файф. Он открыл свой собственный бизнес в 1794 году и был указан как краснодеревщик в Нью-Йоркском справочнике и реестре. Из своего первого магазина на Брод-стрит, 2 он позже переехал на Партишн-стрит (позже переименованную в Фултон-стрит в 1817 году в честь Роберта Фултона ), где и остался до конца своей жизни.

Бедный иммигрант, приехавший в Америку из родной Шотландии, Файф приобрел богатство и славу благодаря упорному труду, исключительному таланту и поддержке покровителей. Он пришел к выводу, что среди его клиентов есть некоторые из самых богатых и легендарных семей страны. На протяжении первой половины девятнадцатого века он производил неоклассическую мебель для социальной и торговой элиты Нью-Йорка, Филадельфии, Пенсильвании и Юга Америки, где он был особенно популярен. Известный при жизни как «Ярость Соединенных Штатов», он и по сей день остается самым известным краснодеревщиком Америки. [ 3 ] завоевав репутацию поставщика роскоши, создавая высококачественную мебель.

Его личный стиль, характеризующийся превосходными пропорциями, балансом, симметрией и сдержанностью, стал местным стилем Нью-Йорка. Многие ученики и подмастерья, познакомившиеся с этим самобытным стилем, работая в магазине Phyfe или копируя проекты мастера-краснодеревщика, помогли создать и поддержать эту местную школу столярного дела. Спрос на работы Файфа достиг своего пика между 1805 и 1820 годами, хотя он оставался доминирующей фигурой в профессии до 1847 года, когда он вышел на пенсию в возрасте семидесяти семи лет. Однако за короткий период жизни одного поколения работа мастера была почти забыта до возрождения в 1920-х годах, когда различные мебельные компании копировали его проекты в течение нескольких десятилетий. [ нужна ссылка ]

Он стал известен как один из ведущих краснодеревщиков Америки, продавая мебель по относительно низким ценам. Работы Файфа охватывали широкий спектр неоклассических стилей того периода, начиная с его самой ранней мебели, которая несет на себе влияние его британских предшественников 18-го века Томаса Шератона и Томаса Хоупа , продолжая стилями Регентства , Федерального стиля , Империи и заканчивая его поздними упрощенными проектами в стиле Империя. простой греческий стиль. [ нужна ссылка ]

Джеймс Дункан Файф

Между 1837 и 1847 годами Дункан Файф взял двух своих сыновей, Майкла и Джеймса, в качестве деловых партнеров, и фирма стала называться D. Phyfe & Sons (1837–1840), а после преждевременной смерти Майкла - D. Phyfe & Son (1840–1840). 1847). Именно на последнем и заключительном этапе истории бизнеса возникла, пожалуй, самая большая проблема, с которой когда-либо сталкивался Файф; как справиться с новой волной стилей исторического возрождения. В 1840 году один плантатор с Юга, приехавший в Нью-Йорк из Колумбии, Южная Каролина, заметил в письме своей жене, что Файфы «так же отстали от времени по стилю, как и по цене». Поскольку Файфесы всегда придерживались классического языка, [ 4 ] они никогда полностью не участвовали в возникающих стилях исторического возрождения (например, готике , рококо , ренессансе и т. д.), которые начались примерно в это время.

Дункан Файф и его сын Джеймс закрыли семейный бизнес в 1847 году после пятидесяти пяти лет работы в торговле. Они провели аукцион остатков своего мебельного склада. Аукционистом выступила Halliday & Jenkins. [ 5 ]

Поскольку мебель Файфа редко подписывалась, [ 3 ] несмотря на то, что его широко имитируют, иногда трудно с точностью определить, какие произведения он действительно создал. Он похоронен на кладбище Грин-Вуд в Бруклине , Нью-Йорк . [ 6 ]

Основные выставки и коллекции

[ редактировать ]
Слева: Барак Обама в Зеленой комнате рядом с полосатым диваном Д. Файфа. Справа: еще один диван, ок. 1810–1815. Приписывается мастерской Дункана Файфа. Красное дерево, вишня, сосна, позолоченная латунь и современная обивка. Предоставлено в аренду Художественному музею Цинциннати .

15 октября 1922 года Метрополитен-музей открыл для публики «Мебель из мастерской Дункана Файфа», первую выставку, когда-либо проводившуюся в художественном музее, посвященную работе одного краснодеревщика. [ 7 ] Девяносто лет спустя, и только во второй раз в истории, с 20 декабря 2011 г. по 6 мая 2012 г. снова была представлена ​​большая ретроспектива этого культового американского мастера и его мебели под названием «Дункан Файф: мастер-краснодеревщик в Нью-Йорке».

Еще одна выставка прошла в Музее изящных искусств Хьюстона с 24 июня по 9 сентября 2012 года.

Мебелью Дункана Файфа можно полюбоваться в Зеленой комнате Белого дома , Эджуотере , Ропер-Хаусе и особенно на плантации Милфорд , принадлежащей Фонду по сохранению классических американских домов. Его мебель также находится во многих музеях и частных коллекциях.

[ редактировать ]
Гигантское кресло Дункана Файфа в Томасвилле, Северная Каролина , построено в 1950 году.

Артистизм Файфа продолжал находить отклик у коллекционеров и творческих сообществ на протяжении 20 и 21 веков. Это можно увидеть через упоминания в популярной культуре его мастерства, высокого уважения, которым оно пользуется, и культурного наследия, которое оно придает. Примеры таких ссылок включают следующее:

Карл Шапиро в своем стихотворении «Муха» называет ногу мухи «прекрасной ногой Дункана-Файфа».

Точно так же в одном из отрывков романа Ночь нежна « Ф. Скотта Фицджеральда » он писал: «Она плакала на съемочной площадке, которая стоила целое состояние, в столовой Дункана Файфа…». [ 8 ]

Точно так же в своем романе «Джаз » Тони Моррисон упоминает Файфа: «После того, как они поели, они скрутили сигареты и устроились на обочине, как если бы это был Дункан Файф». [ 9 ]

В летнем эпизоде ​​сериала « Девочки Гилмор: Год из жизни » Рори отмечает, что стол Эмили в гостиной — стол Дункана Файфа.

В эпизоде ​​​​«Мемориальная доска Мэйберри» на шоу Энди Гриффита персонаж Барни Файф думает, что он родственник Дункана Файфа.

Фрэн Лебовиц описывает его артистизм как прекрасного компаньона для любого в своей статье «Указатели для домашних животных» из сборника «Социальные исследования» (1981): «Георгионское серебро и диваны Дункана Файфа — прекрасные компаньоны, как и все алкогольные напитки и несезонные фрукты». [ 10 ]

в мире Одна из крупнейших придорожных достопримечательностей — гигантское кресло, расположенное в Томасвилле, Северная Каролина . Памятник был установлен в 1950 году, а мемориальная доска, расположенная на его постаменте, гласит: «Этот стул является образцом и источником вдохновения для будущих поколений, чтобы они подражали и увековечивали достижения наших проверенных временем дизайнеров и мастеров мебели. ... Оригинальный стул был установлен в 1950 году. творение известного американского дизайнера Дункана Файфа».

Несколько лет спустя еще одна копия кресла модели Phyfe была построена в 1959 году в Вашингтоне, округ Колумбия .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и «Дункан Файф» . Британская энциклопедия . Проверено 6 января 2015 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Милликин, Дональд Д. (1976). «Файф, Дункан». В Уильяме Д. Хэлси (ред.). Энциклопедия Кольера . Том. 19. Нью-Йорк: Образовательная корпорация Macmillan. п. 1.
  3. ^ Перейти обратно: а б Питер М. Кенни, Майкл К. Браун, Фрэнсис Ф. Бреттер и Мэтью А. Терлоу. Дункан Файф: мастер-краснодеревщик из Нью-Йорка . Метрополитен-музей (2011).
  4. ^ Питер М. Кенни, Изменение взглядов на культового американского мастера Дункана Файфа в Метрополитен-музее . Юбилейный зимний выпуск журнала Antiques & Fine Art зима 2012: с. 120.
  5. ^ Питер Кенни, «Это ничего не значит, если у него нет такого поворота », Фонд сохранения классических американских домов .
  6. ^ Джефф Ричман, Дункан Файф: легендарный краснодеревщик .
  7. ^ Питер М. Кенни, Изменение взглядов на культового американского мастера Дункана Файфа в Метрополитен-музее . Юбилейный зимний выпуск журнала Antiques & Fine Art зима 2012: с. 115.
  8. ^ Ф. Скотт Фицджеральд, Ночь нежна (1934): стр. 77 .
  9. ^ Тони Моррисон, «Джаз» (1992), с. 196.
  10. ^ Фрэн Лебовиц, «Указатели для домашних животных» в социальных исследованиях (1981), стр. 55.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 36217f61ef49f64b3a1f410740287bde__1714955940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/de/36217f61ef49f64b3a1f410740287bde.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Duncan Phyfe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)