Ледяная птица (корабль)
Ледяная птица в Антарктиде, снято со станции Уилкс с видом на станцию Кейси через залив Винсеннес в 1988 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ледяная Птица |
Владелец | Партенридерей МС "Айсберд" |
Порт приписки | Гамбург |
Строитель | H Brand Schiffswerft 29 Ольденбург |
Номер двора | 218 |
Переименован | Полярная птица |
Идентификация |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | GL + 100 a4 E4c 1 GMC E4 Аут передняя часть Arc2 |
Тип | Груз |
Тоннаж | 4378 GT (без модуля) |
Смещение | 6436 тонн (без модуля) |
Длина | 109,60 м |
Луч | 19,09 м |
Черновик | 5,50/7,65 м |
Глубина | 9,80 м |
колоды | Какашки,1,2,3,4,А,Б,С |
Ледовый класс | Арка 1 / E4 (передняя часть Арки 2) |
Установленная мощность | МАК 5.400 л.с. 4.000 кВт |
Скорость | 14,7 кун |
Лодки и пристань судно перевозилось | 6 |
Экипаж | 22 |
Самолет перевезен | Вертолет |
Авиационные объекты | Подушка |
Примечания | Вес модуля 310 тонн. |
Icebird на — грузовое судно, которое доставляет грузы на базы Австралийского антарктического отдела (AAD), в основном острова Маккуори , Моусон , Кейси и станции Дэвис . Первое путешествие Icebird началось , в Антарктиду когда она покинула Кейптаун, Южная Африка, в ноябре 1984 года. В 1996 году судно было переименовано в Polar Bird .
Технические характеристики
[ редактировать ]Заявленный его строителями как первое в мире специально построенное полярное судно снабжения, Icebird был изготовлен по заказу австралийской национальной антарктической исследовательской экспедиции (ANARE) компанией Antarktis und Spezialfahrt Schiffartsgesellschaft GmbH (GSS) в Германии .
В связи с масштабной программой реконструкции австралийских станций Австралийскому антарктическому отделу необходимо было увеличить грузовое пространство, доступное для перевозки строительных материалов. Способность Icebird перевозить контейнеры позволила программе реконструкции перейти на модульную конструкцию AANBUS , которая сегодня так характерна для континентальных станций ANARE.
Носовая часть Icebird была построена по новейшей ледокольной конструкции, которая, как утверждали ее владельцы, позволит ему разбивать однолетний лед с постоянной скоростью и таким образом избежать постоянной угрозы антарктическому судоходству: окружения (окружения льдом без управления штурвалом). .
Судно также было оснащено двойной обшивкой с регулируемой температурой как для грузовых трюмов, так и для машинного отделения, которая поддерживалась за счет циркуляции нагретого топлива вокруг корабля. Он нес вертолет и специально усиленную полетную палубу. Межпалубные люковые крышки, выполняющие функцию понтонов, сопровождаются ледовой баржей-толкачом, характеристики которой позволят разгружать грузы в отдаленных районах.
«Это была стандартная коробчатая конструкция, кормовая надстройка с боковыми кранами. Но она давала огромные возможности — вы просто открывали верхнюю часть корабля… бросали все внутрь, закрывали и отправлялись в путь», — сказал Джон Уайтлоу. исполняющий обязанности помощника директора по эксплуатации, описывая уникальные грузовые возможности корабля.
«Icebird был оснащен съемным жилым модулем, способным вместить 100 пассажиров. Он был прикреплен к кораблю перед мостиком и закреплен болтами», - согласно интервью с Джоном Уайтлоу и Энни Раштон, Юбилейный проект ANARE, 21 августа. 1995.
Отделка
[ редактировать ]В комплект поставки Icebird входят: [ 1 ]
- посудомоечные машины
- видео
- бар
- двухместная больница и хирургический кабинет
- кондиционер
- услуги прачечной
Владелец
[ редактировать ]Мастером на протяжении многих лет в 1980-е годы был капитан Эвальд Брюне (1951-) из Германии. Он совершил 88 рейсов и 25 лет полярно-морской деятельности во всех регионах Антарктиды. [ 2 ]
Ледокольный
[ редактировать ]Ледокольный класс: Germanischer Lloyd 2002 Pt. 1, разд. 15-А,Б [ 3 ]
Дэна В спасении
[ редактировать ]«Айсберд » участвовал в спасении более 100 экспедиций и экипажа корабля « Нелла Дэн» , который потерпел крушение на острове Маккуори вечером 3 декабря 1987 года во время операций по пополнению запасов на острове Маккуори . В это время « Айсберд» возвращался в Хобарт со станции Дэвис в Антарктиде . Она прибыла в Баклс-Бей 8 декабря 1987 года. [ 4 ]
Вывод из эксплуатации и возрождение
[ редактировать ]Icebird . оставался в чартере ANARE до 1994 года, когда было решено, что австралийская антарктическая программа должна вернуться к варианту с одним судном в качестве меры по сокращению затрат, что вызвало значительную обеспокоенность в сообществе ANARE
Лишь два года спустя, в сезоне 1998/99, « Аврора Аустралис» временно выбыла из эксплуатации, и было нанято новое судно — « Айсберд» . Возродившаяся под новым названием Polar Bird и теперь имеющая норвежских владельцев, Polar Bird была зафрахтована несколько лет назад компанией ANARE.
In 2003, Polar Bird was replaced by Vasiliy Golovnin . [ 5 ] Судно было продано компании Dynamic Shipping Services, Израиль, и было переименовано в Альмог ( иврит : אלמוג , « коралл »). [ 5 ]

он был снова переименован в Silver Rose . Позже (в 2017 или 2018 году) [ 6 ] В конечном итоге он был заброшен в порту Хайфы , Израиль, не позднее 2019 года. [ 5 ] и остается там по состоянию на 2023 год.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джонатан Честер (январь – март 1987 г.). Замороженная глубинка Австралии (журнал). Номер пять. Австралийское географическое издание. стр. 79–96.
- ^ "резюме - Эвальд Брюн" . www.ewald-brune.com . Проверено 14 августа 2021 г.
- ^ «ХЕЛЬСИНСКАЯ КОМИССИЯ - Пункт 4 повестки дня «Эквивалентность правил ледовой классификации» (PDF) . 2 марта 2012 г. Архивировано (PDF) из оригинала 02 марта 2012 г. Проверено 14 августа 2021 г.
- ^ Эй-Джей (декабрь 1987 г.). Нелла Дэн садится на мель на острове Маккуори (информационный бюллетень). ANARE News (прекращено в 1996 г.). Австралийские национальные антарктические исследовательские экспедиции.
- ^ Jump up to: а б с http://www.cargo-vessels-international.at/POLAR_BIRD_IMO8403533.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ https://www.fleetmon.com/vessels/almog_8403533_9748/ , https://www.fleetmon.com/vessels/silver-rose_8403533_11869580/ (для доступа к историческим данным требуется бесплатная регистрация)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Атлас Хайнемана, опубликованный в Австралии в 1993 году Ригби Хайнеманном, ISBN 0-85859-641-5 .
- Веб-сайт Австралийского антарктического отдела. Архивировано 30 августа 2006 г. на Wayback Machine.
- Дженни Митчелл. «Возвышенное путешествие» . Тилазин: Австралийский журнал искусств, этики и литературы . Архивировано из оригинала 16 августа 2004 г. Проверено 1 февраля 2009 г.