Осколки (фильм)
осколки | |
---|---|
![]() обложка DVD | |
Режиссер | Сьюзан Зейдельман |
Написал | Питер Аскин Рон Нисванер Сьюзан Зейдельман |
Продюсер: | Джоан Гросс Сьюзан Зейдельман |
В главных ролях | Сьюзан Берман Брэд Рейн Ричард Хелл |
Кинематография | Чирин Эль Хадем |
Под редакцией | Сьюзан Зейдельман |
Распространено | Нью Лайн Синема |
Дата выпуска |
|
Время работы | 89 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Smithereens) — американский драматический фильм 1982 года режиссёра Сьюзан Зейдельман. [ 1 ] и в главных ролях Сьюзен Берман, Брэд Рейн (заявленный как «Брэд Ринн») и Ричард Хелл . [ 2 ] В фильме рассказывается о нарциссической молодой женщине. [ 3 ] из Нью-Джерси, которая приезжает в Нью-Йорк, чтобы присоединиться к угасающей панк-субкультуре , но обнаруживает, что ее тянет к Лос-Анджелесу; Чтобы оплатить дорогу через всю страну, она вступает в ряд паразитических отношений, передавая свою преданность новым «друзьям» в постоянных усилиях, чтобы в конечном итоге расположить к себе кого-то, кто будет финансировать ее желаемый образ жизни. [ 4 ]
«Смизерины» ознаменовали дебют номинированного на «Оскар» сценариста Рона Нисванера ( Филадельфия ) и включают музыку The Feelies . Это был первый американский независимый фильм, приглашенный побороться за Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля 1982 года . [ 5 ] «Смизерины» — предшественник «Отчаянно ищу Сьюзен» , следующего фильма Зайдельмана; оба фильма разделяют схожие темы женской идентичности и самопереосмысления.
Сюжет
[ редактировать ]Рен - беглец из Нью-Джерси, который приехал в Нью-Йорк в надежде стать фигурой на панк-рок -сцене, но обнаружил, что теперь это движение сосредоточено в Лос-Анджелесе. Рен оказывается вынужденной пробираться в оставшуюся горячую точку города, Peppermint Lounge, чтобы снискать расположение групп, которые там играют, в надежде, что одна из них возьмет ее в качестве поклонницы. Она также участвует в кампании по засорению города фотокопиями своих фотографий с надписью «КТО ЭТО?» в попытке создать мистику. она работает неполный рабочий день в ксероксе Хотя днем , Рен номинально использует свое положение там тайно, чтобы печатать листовки, и дополняет свой образ жизни, грабя женщин в метро.
Во время поездки Рен встречает Пола, молодого человека из Монтаны, который ненадолго поселился в городе, прежде чем отправиться в Нью-Гэмпшир. Хотя он спит на заднем сиденье своего ветхого фургона, Пол скопил достаточно денег, чтобы жить комфортно. Когда Пол выражает интерес к Рену, она соглашается встречаться с ним, но она эмоционально оскорбляет и дает понять Полу, что ее больше интересует стабильность, которую он может ей предложить.
На свидании пара знакомится с Эриком, бывшим участником Smithereens, панк- группы, появившейся десятью годами ранее. Хотя сейчас он безработный и живет в квартире другого панка по имени Билли, Эрик утверждает, что собирает новую группу, которая отправится в Лос-Анджелес. Рен оставляет Пола, чтобы переехать к Эрику, но она вынуждена уйти после столкновения с безымянной блондинкой, которая также живет в квартире.
Вернувшись в свою квартиру, Рен обнаруживает, что ее соседи по комнате сбежали в ее отсутствие и что хозяйка заперла ее. Рен навещает своего брата и невестку, пытаясь получить ссуду, но они отказываются на том основании, что Рен обманывал их в прошлом. Некуда идти, Рен возвращается к Полу и уговаривает его помочь ей проникнуть в ее старую квартиру и забрать ее вещи. У них возобновляются непростые отношения, и Пол позволяет Рену спать по ночам на заднем сиденье его фургона.
Эрик находит Рен и сообщает ей, что они собираются отправиться в Лос-Анджелес, но им нужны деньги, чтобы оплатить транспорт и еду в пути. С помощью Рена Эрик под дулом пистолета грабит богатого человека Эда, заманив его в такси. Обнаружив, что они заработали достаточно денег, чтобы поехать в Лос-Анджелес, Эрик отправляет Рен забрать ее вещи из фургона Пола. Вернувшись в квартиру Эрика, Рен узнает от Билли, что Эрик забрал все их деньги и сам уехал в Лос-Анджелес. Столкнувшись с безымянной блондинкой на лестнице, Рен узнает, что она жена Эрика и что у него есть опыт подбора уязвимых женщин для эксплуатации ради собственной финансовой выгоды. Пытаясь воссоединиться с Полом, Рен узнает, что он продал свой фургон местному сутенеру и использовал деньги, чтобы продолжить свое путешествие. Заглянув в фургон, Рен обнаруживает, что Пол оставил ее акварельный портрет.
Став бездомной, Рен бродит по городу, пока ей не делает предложение мужчина в кабриолете. Хотя сначала она отвергает ухаживания мужчины, его предупреждение о том, что ей больше некуда идти, заставляет ее остановиться и оглянуться на его машину.
Бросать
[ редактировать ]- Сьюзан Берман в роли Рена
- Брэд Ринн, как Пол
- Ричард Хелл , как Эрик
- Нада Деспотович в роли Сесиль
- Роджер Джетт, как Билли
- Китти Саммералл — жена Эрика
- Рбинн Уайт, как хозяйка
- DJ О'Нил, как Эд
- Джоэл Рукс — босс Xerox
Кроме того, Крис Нот в своей второй роли в кино ненадолго появляется в роли проститутки.
Прием
[ редактировать ]Джанет Маслин из «Нью-Йорк Таймс» написала: « Смимеринс быстро стартует благодаря энергичной игре Сьюзен Берман и живости, с которой рассказывается ее история… Хотя умышленное бездействие кажется важной частью образа жизни персонажей, все зашло слишком далеко; все здесь остаются на месте немного дольше, чем можно поверить, особенно Пол, который остается припаркованным у шоссе, кажется, неделями, и ему ничего не остается, как ждать появления Рена». [ 6 ]
Дэйв Кер из Chicago Reader написал: «Рен в своем самообмане, манипулятивности и поверхностности легко считается одним из самых неприятных персонажей в истории кино, и она проявляет странное обаяние». [ 7 ]
Кинокритик Эмануэль Леви написал: «Полнометражный дебют Сьюзен Зайдельман, первая американская инди-работа, показанная на Каннском кинофестивале, продемонстрировала на экране чувствительность нью-йоркской Ист-Виллидж, исследуя вопросы идентичности, желаний и самореализации с чисто женской точки зрения». [ 8 ]
На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes 100 % из 11 отзывов критиков положительные, со средней оценкой 7,1/10. [ 9 ] На Metacritic он получил оценку 72 из 100 на основе отзывов 7 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы». [ 10 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]До выпуска DVD/Blu-ray Criterion Collection он был выпущен на VHS компанией Merlin Video в Великобритании. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ AllMovie
- ^ Бенгалия, Ребекка (27 июля 2016 г.). «Известен тем, что был известен в центре Нью-Йорка 80-х: Сьюзан Зайдельман в «Осколках»» . Мода . Проверено 1 января 2021 г.
- ^ «Капсула времени сурового, давно ушедшего Нью-Йорка - Текущее - Коллекция критериев» . критерий.com . 26 августа 2018 г.
- ^ «Коллекция критериев: Сьюзен Зейдельман» . критерий.com .
- ^ «Каннский фестиваль: Осколки» . фестиваль-канны.com . Проверено 12 июня 2009 г.
- ^ Маслин, Джанет (19 ноября 1982 г.). «СМАЙТЕРИНС» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Кер, Дэйв (22 марта 1985 г.). «Осколки» . Чикагский читатель . Проверено 1 января 2022 г.
- ^ Эрбланд, Кейт (28 июля 2016 г.). «Сьюзан Зейдельман оглядывается назад: как «Осколки» определили ее карьеру - Girl Talk» . ИндиВайр .
- ^ «СМАЙТЕРИНС» . Фанданго Медиа . Проверено 4 января 2024 г.
- ^ «Осколки» . Метакритик . Проверено 4 января 2024 г.
- ^ Смитереины (1982), трейлер киноклуба Дюка Митчелла на YouTube
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Осколки на IMDb
- Осколки в AllMovie
- Осколки в каталоге художественных фильмов AFI
- Осколки в базе данных TCM Movie
- Смитереины: Завтрак в Peppermint Lounge, эссе Ребекки Бенгал из Criterion Collection
- фильмы 1982 года
- драматические фильмы 1982 года
- Американские независимые фильмы
- Фильмы режиссёра Сьюзен Зейдельман
- Фильмы по сценарию Рона Нисванера
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы, снятые в Нью-Йорке
- Панк-фильмы
- Независимые фильмы 1982 года
- Режиссерские дебютные фильмы 1982 года
- Новая волна
- Англоязычные фильмы 1980-х годов
- Американские фильмы 1980-х годов