Хороший риск
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на французском языке . (Июль 2010 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
В Квебека политике прекрасный риск ( Французское произношение: [lə bo ʁisk] , благородный риск или хороший риск ) — крылатая политическая фраза, описывающая «риск», на который пошла Партия Квебека (PQ или « péquistes »), прося жителей Квебека поддержать федеральных прогрессивных консерваторов (PC или «péquistes»). Тори») при Брайане Малруни и принять измененную версию Закона о Конституции 1982 года который , Правительство Квебека под руководством Рене Левеска ранее отказывалось его подписать. Малруни пообещал Квебеку возможность полностью принять конституцию «с честью и энтузиазмом» и добиться признания ее особенностей в документе.
Его придумал премьер-министр Квебека Рене Левеск. [ 1 ] Его принятие «рискованного подхода» спровоцировало кризис в партии, поскольку ее основным основополагающим принципом было вступление Квебека в иные отношения с Канадой ряд членов его партии из Национальной ассамблеи Квебека , и в результате покинули партию.
На последующих выборах в Канаде в 1984 году прогрессивные консерваторы получили 58 из 75 мест в Квебеке. Малруни попытался выполнить свое обещание, данное Квебеку, посредством Соглашения Мич-Лейк 1987 года, пакета конституционных поправок, включая пункт об « отдельном обществе » для Квебека, признающий уникальный статус этой провинции. На выборах в Канаде 1988 года , в которых шла борьба вокруг вопроса о свободной торговле с США (которую поддерживал Малруни), ПК увеличили свое общее число в Квебеке до 63. Все три основные партии, по крайней мере публично, поддержали Соглашение Мич-Лейк.
Однако после выборов 1988 года Соглашение Мич-Лейк подверглось нападкам с различных идеологических точек зрения за пределами Квебека, объединяя столь разрозненные силы, как бывший премьер-министр Пьер Трюдо , Национальный комитет действий по положению женщин , Партия реформ Канады. и Ассамблея первых наций . Он был заблокирован в законодательном собрании Манитобы представителем коренных народов Элайджей Харпером , а затем окончательно провалился, когда законодательный орган Ньюфаундленда отменил запланированное голосование по этому вопросу незадолго до крайнего срока 1990 года, сигнализируя об отклонении. Его заменило Шарлоттаунское соглашение 1992 года, имевшее много общего, но оно было отклонено на национальном референдуме.
Из-за провала соглашений Малруни не смог добиться конституционного признания Квебека как отдельного общества, и на выборах 1993 года консерваторы получили только одно место в Квебеке (и только одно место в остальной части страны). Наибольшая доля мест в Квебеке досталась недавно созданному Блоку Квебекуа , открыто суверенистской партии, возглавляемой Люсьеном Бушаром , бывшим депутатом и членом кабинета министров в правительстве Малруни.
Наследие
[ редактировать ]В 2006 году при консервативном правительстве Стивена Харпера Палата общин Канады приняла предложение о признании, «что квебекцы образуют нацию в рамках единой Канады», но оно не имело конституционной силы. На последующих выборах 2008 года консерваторы получили десять мест в Квебеке, столько же, сколько они выиграли в 2006 году . На выборах 2011 года консерваторы были сокращены до пяти мест в провинции. Хотя консерваторы потеряли власть на выборах 2015 года и остались в оппозиции после выборов 2019 и 2021 годов , количество их мест в Квебеке снова выросло, получив 12, 10 и 10 мест в Квебеке соответственно.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Буасменю, Жерар (1985). «Квебек и политическая централизация в Канаде: «красивый риск» законопроекта о Канаде» . Социологические исследования . 3 (1): 134. дои : 10.7202/1002014ар .