Джозеф ползет
Джозеф ползет | |
---|---|
![]() Ангел в 2024 году | |
Рожденный | Джозеф Чева: Члемека) Атаковая стрельба |
Национальность | Нигерийский |
Оккупация | Профессор философии в Университете Нигерии , Нсукка |
Известен для | Философия развития и этика, Причиной абилизма, Трансколониальная теория, и Афро-конструктивизм |
Заголовок | Профессор |
Родители) | Винсент Бог не избивает и Джозефин птицы |
Награды | Georg Forster Research Award 2022 |
Академическое образование | |
Альма -матер | Обафеми Университет Аволово , Университет Нигерии |
Академическая работа | |
Дисциплина | Философ |
Веб -сайт | http://www.josephcagbakoba.com/ |
Джозеф Чуквумека (Чемака) Ахике Энтони Агбакоба - профессор практической философии в Университете Нигерии , Нсукка (UNN). Он наиболее известен своей работой в области философии развития и этики для Африки , и его связь с разумом, [ 1 ] Афро-конструктивизм, [ 2 ] Трансколониальная теория, [ 3 ] и африканство как творческая самооценка самооценка, среди других концепций современной африканской мысли. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Он является получателем премии Georg Forster Research Award 2022 года. [ 7 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Джозеф Агбакоба родился в Оверри , Нигерия , сын Винсента Чуквуэмека Агбакоба, инженера, и Джозефина Нваньябузо Агбакоба, школьный учитель, который позже стал портником. Он закончил свое начальное образование в начальной школе в Санта -Марии, Энугу , в 1972 году, а затем отправился в колледж Христа Короля (CKC) Онитша в 1973 году для его среднего образования. В 1978 году он был принят в Университет ИФЕ (ныне Университет Обафеми Аволово , IFE), где он изучал историю и философию для своей степени бакалавра искусств , а затем - степень магистра в области философии . Он присоединился к персоналу философии в Университете Нигерии в 1992 году в качестве младшего академика. В последующие годы он учился на докторскую степень, получив его в 1998 году в Университете Нигерии, Нсукка. [ 4 ]
Академическая карьера
[ редактировать ]Агбакоба поднялась через академическую лестницу в Унн, чтобы стать старшим преподавателем в 2000 году и профессора в 2005 году. [ 8 ] В том же университете он был главой факультета философии с 2007 по 2010 год; Затем декан Школы общих исследований с 2012 по 2013 год. Позже он занимал должность заместителя вице-канцлера в Университете Мадонны с 2013 по 2017 год. В 2006/2007 учебном году он жил в Гане в качестве приглашенного ученых в университете Кейп -Кост . [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
С 2010 по 2012 год он проживал в Германии в качестве сотрудника Фонда Александра фон Гумбольдта в Университете Гете , Франкфурт, и снова проживает в Германии (2023-2024) в качестве премии Фонда Гумбольдта в Университете Байроута . Он также получил много коротких стипендий, посещающих профессоров и стипендий, в том числе стипендии Академии Байреут на академической сессии 2019/2020. Он является научным сотрудником в Центре высшего образования Али Мазруи, Университет Йоханнесбурга , Южная Африка. [ 11 ]
Премия
[ редактировать ]В 2022 году Агбакоба получил награду Georg Forster Research. [ 9 ] [ 3 ] В отчасти в цитате награда гласит, что он имеет «выдающуюся международную репутацию за свою работу над философскими основаниями человеческого и социального развития, особенно в Африке. Он показал не только то, как африканские ценности могут способствовать развитию, но и какие отношения Нужно культивировать, чтобы сделать развитие успешным. [ 12 ]
Должности удерживаются
[ редактировать ]- Бывший президент нигерийской философской ассоциации (2008-2016). [ 4 ] [ 13 ]
- Член Комитета директоров, Международная федерация философских обществ (FISP) (2008-2024). [ 4 ]
- Региональный координатор (Африка), Совет по исследованиям в области ценностей и философии (CRVP), Вашингтон, округ Колумбия . [ 14 ] [ 4 ]
- Вице -президент Африки Всемирной конференции католических университетских учреждений в области философии (COMICAP). [ 4 ] [ 5 ]
Философские идеи
[ редактировать ]Философский подход Агбакобы является межкультурным и когнитивно прогрессивистским, основанным на коллигационном синтезе и гибридности, [ 2 ] Особенно гетероз (форма гибрида, которая более энергична, чем его родительские запасы). [ 15 ] Он утверждает, что коллигационный (или сплавенный) синтез работает, чтобы привлечь различные тезисы и анти-тезисы в гармоничное и хорошо функциональное целое (из многих частей), используя различные средства балансировки, согласования и гармонизации терминов.
Он контрастирует с гегелевским-марксийским диалектическим синтезом, при котором антитеза поглощает и уничтожает тезис как экзистенциальную сущность в своем марше, чтобы представить новый синтез. Причина абилизма является основным метафизическим столбом в мыслях Агбакобы. [ 1 ] Он сочетает в себе рациональность (принцип последовательности) и обеспечение коративных и аффективных состояний, запечатленных в его понятии онтологической выгоды, которая взаимно и обязательно укрепляет и подтверждает друг друга [ 15 ] Полем Разумность в сущности/понятии можно увидеть в радиусе консистенции-бенефициарности, которую он отображает, то есть комбинация его внутренней консистенции-бенефиальности и горизонта пособия по согласованности. Поэтому Агбакоба считает, что чем более разумный агент (человек или сообщество), тем больше он может достичь подлинного развития. [ 15 ] [ 2 ]
В своей схеме афро-конструктивизм-это точка зрения, что мышление и способ стипендии в Африке должны измениться от преимущественно и главного оппозиционного, деконструктивного и продуктивного от негативного знания, к тому, чтобы быть становлением или слиянием, интегративным, конструктивным, позитивно креативным и продуктивным позитивного знания, особенно для улучшения развития, что является основной проблемой и экзистенциальной заботой современных африканцев. [ 2 ] Афро-конструктивизм связан с разумом и эпистемическим творчеством. [ 2 ] [ 1 ] Последний относится к любой форме инновационного или генеративного действия, который позволяет людям получать более правдивую информацию (в форме фактов, понимания, перспектив, принципов и т. Д.) В любой сфере человеческого существования - от науки и технологий до искусства, управления, Бизнес, спорт и т. Д. Такая информация может быть дополнительно использована, чтобы улучшить жизнь для людей в определенных сообществах и, как правило, в зависимости от обстоятельств. [ 3 ]
Таким образом, эпистемическое творчество укрывается в генеративном аспекте человеческого агентства и является центральным в трансформации и развитии обществ. Афро-конструктивистская позиция выступает за условия и процессы, которые повысят эпистемическое творчество и целостность агентства в процессе образования и обществе в целом. Он также выступает за то, что он отходит от различных форм «ложного сознания о себе, его происхождении и обстоятельствах» и проявлениях самообмана [ 2 ] Что, в свою очередь, дает ложные знания, неправильную самооценку, неправильные ценности и политика, неадекватные интерактивные навыки и другие негативы, которые имели тенденцию разрушать, а не опираться на ценные отложения колонизации, а также создавать контрразвитие, а не развитие.
Вышеизложенные концепции назвали трансколонизацию и транслониальную теорию. [ 3 ] Это подразумевает, что выходит за рамки колониального месторождения (включая его культурный и максимально возможный физический, ограничения и негативность), не выбрасывая используемые элементы месторождения, но «присваивая их посредством рациональной оценки, трансформируя и адаптируя их с помощью местных С коренными знаниями и созданием новых форм расширяет возможности и реалии знаний; Таким образом, выходя за пределы как доколониальных , так и колониальных отправных точек в когда-либо вперед [когнитивно] прогрессивном движении [ 15 ] .”
Трансколониальная теория Агбакобы подчеркивает агентство, его возможности и потенциалы, а также ошибку видения африканцев в качестве пассивных агентов в создании собственной истории и развития (или контрразвития); Ошибка, которая, кажется, также способствует поощрение викторины . [ 2 ] В рамках трансколониального мышления африканское (африканская идентичность) не рассматривается как наследие об неизменных эссенциях, окаменелому дару предков . Наследие важно, но это не единственный источник идентичности. Существует также, что более важно для Африки в настоящее время, идентичность как творческого самооценки; Процесс и его результаты (или отсутствие в нем), с помощью которых современные живые поколения определяют себя своим творческим результатом во всех аспектах человеческого существования навсегда или за плохие. [ 3 ]
Творческий результат людей в этом отношении является основным и подлинным утверждением того, кто такие люди. Африканцы как другие народы мира должны свободно полагаться на свои индивидуальные генеративные возможности. Они также должны получить вдохновение и использовать материалы от своего доколониального наследия, колониального месторождения и других культур мира, при условии, что они творчески интегрируют все эти - руководствуясь истиной, функциональностью и эстетикой. Это уже происходит с очень хорошими результатами музыки (с такими жанрами, как Highlife ), в дизайне моды и искусстве , и даже при модернизации традиционных травяных средств. [ 3 ]
Библиография
[ редактировать ]- Развитие и современность в Африке [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Агбакоба, Джозеф (2024-03-14). Причина абилизма, гомеостаз и справедливость между поколениями в африканской мысли . Издательство Кембриджского университета. С. 75–94.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час Агбакоба, Джозеф (2019-07-23). Развитие и современность в Африке . Рудигер Кёппе. п. 405. ISBN 978-3-89645-633-5 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон Висслер, Кристиан (2023-08-21). «Эпистемическое творчество как ключ к позитивному развитию в Африке» . Ubtaktuell . Получено 2024-07-09 .
{{cite web}}
: Cs1 maint: url-status ( ссылка ) - ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон «Профессор Унна, Агбакоба выигрывает престижную награду Георга Форстера» . В этот день . 2022-10-05 . Получено 2024-07-09 .
{{cite web}}
: Cs1 maint: url-status ( ссылка ) - ^ Подпрыгнуть до: а беременный Огво, Чарльз (2022-10-04). «Агбакоба Унн получает престижную награду Георга Форстера» . Рабочий день . Получено 2024-07-09 .
{{cite web}}
: Cs1 maint: url-status ( ссылка ) - ^ «Награды для исследователей из стран развития и перехода» . Фонд Александра фон Гумбольдта . 2022-11-02 . Получено 2024-07-09 .
{{cite web}}
: Cs1 maint: url-status ( ссылка ) - ^ Аназонву, Виктор (2022-09-28). «Профессор Агбакоба выигрывает престижную награду Георга Форстера (международная) исследовательская награда» . Центуропост . Получено 2024-07-11 .
{{cite web}}
: Cs1 maint: url-status ( ссылка ) - ^ «Справочник профессоров в нигерийской университетской системе 2021» (PDF) . Федеральное министерство образования . 2021-12-01 . Получено 2024-07-11 .
{{cite web}}
: Cs1 maint: url-status ( ссылка ) - ^ Подпрыгнуть до: а беременный Висслер, Кристиан (2023-08-22). «Нигерийский философ исследования с престижной наградой Фонда Гумбольдта в Университете Байроута» . Университет Байроута . Получено 2024-07-09 .
{{cite web}}
: Cs1 maint: url-status ( ссылка ) - ^ Wiisler, Christian (2023-08-22). «Нигерийский философ исследования с престижной наградой Фонда Гумбольдта в Университете Байроута» . IDW . Получено 2024-07-11 .
{{cite web}}
: Cs1 maint: url-status ( ссылка ) - ^ Подпрыгнуть до: а беременный "Профессор Джозеф Баккоба " Университет Йоханнесбурга 2024-04-2 Получено 2024-07-1
{{cite web}}
: Cs1 maint: url-status ( ссылка ) - ^ «Профессор Агбакоба выигрывает награду международной исследовательской награды» . Новости Экспресс Нигерия . 2023-07-14 . Получено 2024-07-11 .
{{cite web}}
: Cs1 maint: url-status ( ссылка ) - ^ Аназонву, Виктор (2022-10-07). «Профессор Агбакоба выигрывает престижную награду Георга Форстера (международная) исследовательская награда Виктора Аназонву» . Ренессанс . Получено 2024-07-09 .
{{cite web}}
: Cs1 maint: url-status ( ссылка ) - ^ «Члены правления RVP» . Совет по исследованиям в области стоимости и философии . 2024-07-11 . Получено 2024-07-11 .
{{cite web}}
: Cs1 maint: url-status ( ссылка ) - ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Агбакоба, Джозеф (2022-01-19). «О Кантианском влиянии на африканскую мысль и понятие трансколонизации» . Estudos Kantianos [EK] . 9 (2): 15–32.