Jump to content

Транспорт в Чехословакии

Чехословакия была одной из крупнейших транзитных стран Европы для движения с севера на юг. По состоянию на 1985 год в Чехословакии было:

  • По данным официальных источников, высокоразвитая транспортная система, состоящая из 13 130 километров (8 160 миль) железнодорожных путей, 73 809 километров (45 863 миль) дорог и 475 километров (295 миль) внутренних водных путей.
  • 1448 километров (900 миль) трубопроводов для транспортировки сырой нефти , 1500 километров (930 миль) для нефтепродуктов и 7500 километров (4700 миль) для природного газа .
  • общий объем грузоперевозок превышает 99 миллиардов тонно-километров
  • из почти 90 млрд тонно-километров грузоперевозок, выполняемых общественным транспортом, на железные дороги приходится около 81%, на автомобильные дороги - 13%, на внутренние водные пути - 5%, на гражданскую авиацию - менее 1%.

Государство владело транспортными средствами и субсидировало их, а тарифы на пассажирские перевозки были одними из самых низких в мире.

в транспортной инфраструктуре были сделаны значительные улучшения После Второй мировой войны , особенно в том, что касается железных дорог, в результате чего возникла относительно обширная и плотная сеть автомобильных и железных дорог. Основной целью правительства при развитии транспортной системы было облегчение движения промышленных товаров; пассажирские перевозки, хотя и не были оставлены без внимания, получили второстепенное значение. Тем не менее, в 1980-х годах транспорт часто был узким местом в экономике из-за низкой операционной эффективности и недостаточного долгосрочного инвестирования. В середине 1980-х годов системы железнодорожного и автомобильного транспорта нуждались в существенной модернизации. Хотя недостатки систем были хорошо известны и привлекли значительное внимание общественности, ограниченное финансирование замедлило темпы совершенствования. С 1970-х годов, стремясь сэкономить топливо, правительство поощряло перемещение грузовых перевозок с автомобильных дорог на железные дороги.

Виды транспорта

[ редактировать ]

Железнодорожный

[ редактировать ]

В 1985 году около 22% путей железнодорожной сети были двухпутными. Около 28% были электрифицированы, включая главную железную дорогу Дружбы с востока на запад, соединяющую Прагу с советской границей, которая легла в основу сети. Расположенная недалеко от центра Европы Чехословакия имела железнодорожное сообщение с соседними странами, а транзитные перевозки осуществлялись во всех направлениях. Многие трудности на железных дорогах были вызваны отсутствием нового оборудования, плохим обслуживанием путей и подвижного состава (отчасти из-за отсутствия запасных частей), недостаточным количеством квалифицированных рабочих и постоянным давлением, требующим продолжения работы. Руководству железной дороги также пришлось столкнуться с устаревшим станционным оборудованием.

В течение десятилетий после Второй мировой войны системе автомобильных дорог уделялось меньше внимания, чем железным дорогам. Большинство улучшений коснулось местных дорог, и в целом страна медленно развивала современные автомагистрали. Тем не менее, в 1960-х и 1970-х годах движение грузов по шоссе быстро росло, удвоившись в период с 1970 по 1979 год. Лишь в 1980 году было завершено строительство современной супермагистрали, соединившей три крупнейших города (Прага, Брно и Братислава) на расстояние 317 километров ( 197 миль). Этот проект начался в 1938 году и оставался незавершенным с начала 1940-х до конца 1960-х годов. В 1985 году около 482 километров (300 миль), или чуть менее 1% дорожной сети, составляли супермагистрали. Государственные чиновники признали, что состояние и содержание системы остаются неадекватными потребностям страны.

Морские порты

[ редактировать ]

Будучи страной, не имеющей выхода к морю , Чехословакия не имеет морских портов . Были морские порты, арендованные на 99 лет. Последний арендованный был в Щетине, Польша, и Гамбурге, Германия. Чехословакия имела океанский флот, насчитывавший около 47 грузовых судов. Флот был распущен и приватизирован коммунистическим мошенником Кожены в 90-е годы после бархатной революции. В середине 1980-х годов внешняя торговля страны проходила через порты Восточной Германии, Западной Германии, Польши и Югославии. Эльба Дунай и были Реки судоходны в Чехословакии. В 1980-е годы по Влтаве увеличивалось движение транспорта, и предпринимались усилия по улучшению судоходства по ней. Основные речные порты располагались в Праге, Дечине, Комарно и Братиславе.

Чешских авиалиний Боинг 737-400 взлетает в 2008 году.

Гражданская авиация

[ редактировать ]

гражданская авиация Особенно значительную роль в передвижении пассажиров играла . Чехословацкие авиалинии , государственная авиакомпания, обслуживали большинство европейских городов, а также предоставляли внутренние рейсы. Slov Региональная авиакомпания со -Air штаб-квартирой в Братиславе предоставила дополнительные внутренние рейсы. В 1985 году гражданская авиация обслужила 1,2 миллиона пассажиров. Около 90% этого транспортного обслуживания составляли международные рейсы.

Коммуникации

[ редактировать ]

В середине 1980-х годов Чехословакия имела относительно хорошо развитую систему связи . По официальным данным, в 1985 г. в стране было 3 591 045 телефонов, около 23,2 телефона на каждые 100 человек, наибольшая плотность телефонов среди стран СЭВ . Было 4 233 702 лицензированных радиоприемника , или по одному на каждые 3,7 человека, и 4 368 050 лицензированных телевизоров , или один на каждые 3,6 человека. И журналистика , и радиовещание находились под пристальным контролем правительства, но многие жители могли смотреть западногерманское или австрийское телевидение и радиопередачи, а также чехословацкие передачи.

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . Страноведение . Федеральный исследовательский отдел .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 38732184ea5a2309969743a183a355b8__1698056100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/b8/38732184ea5a2309969743a183a355b8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Transport in Czechoslovakia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)