Транспорт в Чехословакии
Часть серии о |
Чехословацкая Социалистическая Республика |
---|
![]() |
Чехословакия была одной из крупнейших транзитных стран Европы для движения с севера на юг. По состоянию на 1985 год в Чехословакии было:
- По данным официальных источников, высокоразвитая транспортная система, состоящая из 13 130 километров (8 160 миль) железнодорожных путей, 73 809 километров (45 863 миль) дорог и 475 километров (295 миль) внутренних водных путей.
- 1448 километров (900 миль) трубопроводов для транспортировки сырой нефти , 1500 километров (930 миль) для нефтепродуктов и 7500 километров (4700 миль) для природного газа .
- общий объем грузоперевозок превышает 99 миллиардов тонно-километров
- из почти 90 млрд тонно-километров грузоперевозок, выполняемых общественным транспортом, на железные дороги приходится около 81%, на автомобильные дороги - 13%, на внутренние водные пути - 5%, на гражданскую авиацию - менее 1%.
Государство владело транспортными средствами и субсидировало их, а тарифы на пассажирские перевозки были одними из самых низких в мире.
в транспортной инфраструктуре были сделаны значительные улучшения После Второй мировой войны , особенно в том, что касается железных дорог, в результате чего возникла относительно обширная и плотная сеть автомобильных и железных дорог. Основной целью правительства при развитии транспортной системы было облегчение движения промышленных товаров; пассажирские перевозки, хотя и не были оставлены без внимания, получили второстепенное значение. Тем не менее, в 1980-х годах транспорт часто был узким местом в экономике из-за низкой операционной эффективности и недостаточного долгосрочного инвестирования. В середине 1980-х годов системы железнодорожного и автомобильного транспорта нуждались в существенной модернизации. Хотя недостатки систем были хорошо известны и привлекли значительное внимание общественности, ограниченное финансирование замедлило темпы совершенствования. С 1970-х годов, стремясь сэкономить топливо, правительство поощряло перемещение грузовых перевозок с автомобильных дорог на железные дороги.
Обзор
[ редактировать ]- Железные дороги : в 1985 году общая протяженность 13 141 километр (8 165 миль), из которых 12 883 километра (8 005 миль) имели стандартную колею , 102 километра (63 мили) широкой колеи и 156 километров (97 миль) узкой колеи ; 2866 километров (1781 миль) на двухгусеничном ходу и 3221 километр (2001 миль) на электрификации. Пути и грядки пострадали от ненадлежащего обслуживания.
- Дороги : в 1983 году общая протяженность 74 064 километра (46 021 миль), из которых 60 765 километров (37 758 миль) с твердым покрытием и 13 299 километров (8 264 миль) с гравийным покрытием. Дороги в плохом состоянии.
- Внутренние водные пути : около 475 километров (295 миль) в 1985 году.
- Трубопроводы : в 1987 году около 1448 километров (900 миль) для сырой нефти, 1500 километров (930 миль) для нефтепродуктов и 8000 километров (5000 миль) для природного газа. Сеть связала отечественные нефтяные и газовые месторождения с нефтеперерабатывающими заводами. Трубопроводы также связаны с крупными международными линиями, по которым советская сырая нефть и газ доставляются к границе.
- Грузовые перевозки : В 1985 году около 81% грузов на дальние расстояния перевозилось по железной дороге. На автомобильный транспорт приходилось 13%, на внутренний водный транспорт — 5%, на гражданскую авиацию — менее 1% грузовых перевозок.
- Порты : Морских портов нет; использовал Гдыню , Гданьск и Щецин в Польше ; Риека и Копер в Югославии ; Гамбург в Западной Германии ; и Росток в Восточной Германии . Чехословакия имела собственный флот и зафрахтовала суда для международных грузов. Главные речные порты Прага , Братислава , Дечин и Комарно .
- Телекоммуникации : Адекватная, современная, автоматическая система с прямым соединением со многими частями страны и большинством европейских стран. В 1985 г. около 23,2 на 100 жителей. В январе 1987 года пятьдесят четыре AM и четырнадцать FM- радиостанций , сорок пять телевизионных станций и одиннадцать советских телевизионных ретрансляторов.
Виды транспорта
[ редактировать ]Железнодорожный
[ редактировать ]В 1985 году около 22% путей железнодорожной сети были двухпутными. Около 28% были электрифицированы, включая главную железную дорогу Дружбы с востока на запад, соединяющую Прагу с советской границей, которая легла в основу сети. Расположенная недалеко от центра Европы Чехословакия имела железнодорожное сообщение с соседними странами, а транзитные перевозки осуществлялись во всех направлениях. Многие трудности на железных дорогах были вызваны отсутствием нового оборудования, плохим обслуживанием путей и подвижного состава (отчасти из-за отсутствия запасных частей), недостаточным количеством квалифицированных рабочих и постоянным давлением, требующим продолжения работы. Руководству железной дороги также пришлось столкнуться с устаревшим станционным оборудованием.
Дорога
[ редактировать ]В течение десятилетий после Второй мировой войны системе автомобильных дорог уделялось меньше внимания, чем железным дорогам. Большинство улучшений коснулось местных дорог, и в целом страна медленно развивала современные автомагистрали. Тем не менее, в 1960-х и 1970-х годах движение грузов по шоссе быстро росло, удвоившись в период с 1970 по 1979 год. Лишь в 1980 году было завершено строительство современной супермагистрали, соединившей три крупнейших города (Прага, Брно и Братислава) на расстояние 317 километров ( 197 миль). Этот проект начался в 1938 году и оставался незавершенным с начала 1940-х до конца 1960-х годов. В 1985 году около 482 километров (300 миль), или чуть менее 1% дорожной сети, составляли супермагистрали. Государственные чиновники признали, что состояние и содержание системы остаются неадекватными потребностям страны.
Морские порты
[ редактировать ]Будучи страной, не имеющей выхода к морю , Чехословакия не имеет морских портов . Были морские порты, арендованные на 99 лет. Последний арендованный был в Щетине, Польша, и Гамбурге, Германия. Чехословакия имела океанский флот, насчитывавший около 47 грузовых судов. Флот был распущен и приватизирован коммунистическим мошенником Кожены в 90-е годы после бархатной революции. В середине 1980-х годов внешняя торговля страны проходила через порты Восточной Германии, Западной Германии, Польши и Югославии. Эльба Дунай и были Реки судоходны в Чехословакии. В 1980-е годы по Влтаве увеличивалось движение транспорта, и предпринимались усилия по улучшению судоходства по ней. Основные речные порты располагались в Праге, Дечине, Комарно и Братиславе.

Гражданская авиация
[ редактировать ]гражданская авиация Особенно значительную роль в передвижении пассажиров играла . Чехословацкие авиалинии , государственная авиакомпания, обслуживали большинство европейских городов, а также предоставляли внутренние рейсы. Slov Региональная авиакомпания со -Air штаб-квартирой в Братиславе предоставила дополнительные внутренние рейсы. В 1985 году гражданская авиация обслужила 1,2 миллиона пассажиров. Около 90% этого транспортного обслуживания составляли международные рейсы.
Коммуникации
[ редактировать ]В середине 1980-х годов Чехословакия имела относительно хорошо развитую систему связи . По официальным данным, в 1985 г. в стране было 3 591 045 телефонов, около 23,2 телефона на каждые 100 человек, наибольшая плотность телефонов среди стран СЭВ . Было 4 233 702 лицензированных радиоприемника , или по одному на каждые 3,7 человека, и 4 368 050 лицензированных телевизоров , или один на каждые 3,6 человека. И журналистика , и радиовещание находились под пристальным контролем правительства, но многие жители могли смотреть западногерманское или австрийское телевидение и радиопередачи, а также чехословацкие передачи.
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с транспортом в Чехословакии, на Викискладе?
- Чехословацкое отделение RFE , Архив открытого общества Блинкен , Будапешт
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . Страноведение . Федеральный исследовательский отдел .