Поклонение пастухов (Ле Нэн)



«Поклонение пастухов» братьев Ленен находится в Национальной галерее в Лондоне. Картина датируется примерно 1640 годом и относительно необычна как религиозная тема или историческая картина в их творчестве ; они наиболее известны благодаря жанровой живописи , особенно групп крестьян. Как и в случае с большинством работ Антуана (ок. 1600–1648), Луи (ок. 1603–1648) и Матье (1607–1677) Ленена, невозможно установить, какой брат или группа братьев нарисовала ее. . [ 1 ] Эта картина не подписана, но когда они подписывали свои произведения, с 1641 по 1648 годы, то это было просто как Ленейн . [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]Картина написана маслом на холсте, в хорошем состоянии, с небольшими потерями; его размеры 109,2 × 138,7 см (43,0 × 54,6 дюйма). Поклонение пастухов — очень распространенный сюжет Рождества Христова в искусстве , а композиция представляет собой расположение условных компонентов, включая Святое Семейство , быка и осла или осла , ангелов и трех пастырей, двух старых и один молодой. Один пастух и ангел смотрят слева от зрителя, и предполагается, что они видели приближение библейских волхвов , что, возможно, было предметом соответствующей картины. Есть пентименты, показывающие то, что, по-видимому, было оригинальной композицией: на стене над левым ангелом можно увидеть смутные следы головы Богородицы, слегка склоненной влево, совпадающей с Иосифом справа от нее. На осле можно увидеть след изогнутой поводья, начинающийся там, где белая грудь встречается с передней ногой; все животное изначально могло быть ниже. [ 3 ] Майкл Леви описывает трактовку этой сцены как «частично «реалистичную», скромно-простоватую и частично идеализированную». [ 4 ] и Национальная галерея обнаруживают влияние Орацио Джентилески , работавшего в Париже, в фигурах Марии, Иосифа и осла. [ 5 ]
Были предложены даты 1630-х годов, а также то, что картина написана Матье или Луи. [ 6 ] Элементы архитектурного окружения сравниваются с картиной Лорана де Ла Гира в Эрмитаже 1638 года, где Меркурий доверяет Вакха нимфам (наоборот), а осел очень похож на осел в «Семье доярки» . в Эрмитаже хранится картина Ленена, датированная 1641 годом. [ 7 ] есть « Поклонение», приписываемое братьям, по крайней мере, в похожем стиле, В Национальной галерее Ирландии которое разделяет некоторые аспекты композиции. [ 8 ] Другая, более реалистическая картина, «Поклонение пастухов в Лувре», долгое время приписывалась Лененам, но теперь отдана Жану Мишлену и датирована 1659 годом. [ 9 ]
Провенанс
[ редактировать ]Как и в случае с большинством картин Ленена, неизвестен первоначальный автор картины, а также то, предназначалась ли она для церкви или другого религиозного учреждения или для домашнего использования. [ 10 ] Впервые он появляется в Англии в 1770-х годах. Возможно, это была картина Ленена (лот 21), проданная на Christie's 7 февраля 1771 года по хорошей цене в 42 фунта стерлингов, и/или проданная 20 марта 1773 года снова на Christie's, на этот раз всего за 14 фунтов стерлингов 4 шиллинга 6 пенсов (лот 85, как «Ле Нэн»). К 1777 году он определенно находился во дворце Бленхейм и теперь приписывается Луке Джордано в коллекции Джорджа Спенсера, 4-го герцога Мальборо . Он оставался в коллекции Мальборо до грандиозных продаж « 8-го герцога» в 1880-х годах , когда он снова был продан на аукционе Christie's 7 августа 1886 года (лот 652, 52 фунта стерлингов 10 шиллингов) и куплен дилером. Позже он был куплен Генри Фицаланом-Ховардом, 15-м герцогом Норфолком , и зарегистрирован как висевший в «Спальне принца» в замке Арундел в 1902 году, все еще как Джордано. В 1962 году он был продан 16-м герцогом Национальной галерее как Ленен. Он занесен в каталог как NG 6331 и висит в комнате 18. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]- Поклонение пастухов (Пуссен) , еще одна французская картина Николя Пуссена , 1633-34 , также находится в Национальной галерее.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Вино, 194, 208; более старую и противоположную точку зрения см. в Blunt, 155–156, где описаны отдельные стили и типы работы каждого брата.
- ^ Вино, 194.
- ^ Вино, 206–207.
- ^ Леви, 211
- ^ Страница Национальной галереи
- ^ Wine, дата 208–209, и скорее запись, чем подтверждение приписывания Матье; Леви, 211 приписывает это Луису.
- ^ Вино, 208–210.
- ^ Вино, 210
- ^ Лувр ; 155-летний Блант имеет старую атрибуцию.
- ^ Вино, 194; Блант, 157
- ↑ Wine, 206, чьи примечания предполагают (№ 10), что неправильное приписывание Джордано могло быть преднамеренным, чтобы увеличить рыночную стоимость, уплаченную герцогом, и что Чарльз Дэвис с Нью-Бонд-стрит , 147 , дилер, купивший работу в 1886 г., выступал от имени герцога Норфолка и, возможно, сделал это здесь или продал его ему позже (№ 4).
Ссылки
[ редактировать ]- Блант, Энтони , Искусство и архитектура во Франции, 1500–1700 , 2-е изд. 1957 г., Пингвин
- Леви, Майкл , Коллекция Национальной галереи , 1987, Публикации Национальной галереи, ISBN 0-947645-34-9
- Вино, Хамфри, Каталоги Национальной галереи (новая серия): Французские картины семнадцатого века , 2001, National Gallery Publications Ltd, ISBN 1-85709-283-X
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница Национальной галереи с мощным подвижным зумом