Евфимиос Саифи
Евфимиос Михаил Сайфи | |
---|---|
Епископ Тирский и Сидонский | |
Церковь | Мелькитская церковь |
Видеть | Тир и Сидон |
Установлено | 1682 |
Срок закончился | 8 октября 1723 г. |
Предшественник | Джереми |
Заказы | |
Посвящение | 1682 |
Личные данные | |
Рожденный | Майкл Сайфи 1643 |
Умер | 8 октября 1723 г. Дамаск , Сирия |
Евфимиос Михаил Сайфи или Афтимиос Сайфи , 1643–1723) был мелькитским католическим епископом Тира Сидона и ( в начале 18 века. Ведущий сторонник восстановления общения между Антиохийской Православной Церковью и Католической Церковью , его часто называют архитектором Мелькитской Католической Церкви. [ 1 ] : 33–36
Жизнь
[ редактировать ]Михаил Саифи родился в Дамаске около 1643 года. Он был принят в свиту патриарха Макария III Заима и был одноклассником племянника Макайра, будущего патриарха Кирилла Заима . Михаил Сайфи был рукоположен в диакона в 1666 году, вскоре после этого стал священником и назначен учителем патриаршей школы. В 1682 году Кирилл Заим, ставший к тому времени патриархом, рукоположил его во епископа Тира и Сидона. [ 2 ]
Сайфи, как и многие священнослужители Антиохийского патриархата, хотел формально восстановить связи с Римской церковью. В декабре 1683 года он открыто заявил о своем общении с Римско-католической церковью.
Сайфи основал василианскую сальваторианскую общину. [ 1 ] : 34 и мелькитский монастырь Святого Спасителя (Дейр-эль-Мухалес) в Джуне недалеко от Сидона. [ 3 ] с целью поддержки пастырской и миссионерской деятельности хорошо образованного и целомудренного мелькитского духовенства.
Четыре прокатолических епископа-мелькита, считавшие незаконным соглашение 1694 года между Кириллом Заимом и Афанасием Даббасом о патриаршем преемстве, призвали Саифи стать патриархом. Саифи написал в Рим, который запретил ему становиться патриархом, но 6 декабря 1701 года назначил его апостольским администратором верующих католиков в Мелькитской церкви. [ 2 ]
Сайфи обладал очень сильным миссионерским рвением, что заставляло его вмешиваться в дела других епархий и патриархатов: он конфликтовал как с Маронитским , так и с Иерусалимским патриархатами. Он и его миссионеры способствовали не только полному общению с Римским престолом , но и многим литургическим латинизациям : например, различному использованию поста и обзору литургических книг. Эти латинизации не были ни желательны, ни желательны для Рима, который осуждал их много раз (например, через Propaganda Fide в 1723 году и формально 15 марта 1729 года); тем не менее, они распространились среди некоторых католических сторонников Мелькитской церкви.
Обвинив Сайфи во вмешательстве в дела других патриархатов и в латинизации, в октябре 1718 года Константинопольский патриарх Иеремия III приказал свергнуть его и сослать. Патриарх Антиохийский Кирилл Заим не выполнил этот приказ, но вскоре скончался. Два епископа претендовали на преемственность бывшего патриарха Антиохии: сам Евфимий Саифи и бывший патриарх Афанасий III Даббас , которого поддерживал константинопольский патриарх и который подписал соглашения о престолонаследии 1694 года. Противодействие Сайфи Даббасу также боролось со стороны латинских францисканцев. , который поддержал Афанасия, вынудив Сайфи отречься. Афанасий Даббас на синоде, состоявшемся в Константинополе в 1722 году, сверг и сослал Саифи, чтобы позволить какому-то греческому епископу завладеть его важной епископской кафедрой. [ 2 ] Сайфи, все еще поддерживаемый своими верующими, был сослан в Адану . Он бежал в 1723 году, вернувшись в Дамаск , где и умер 8 октября 1723 года. [ 4 ]
Через год после его смерти, благодаря его деятельности, его племянник Серафим Танас был избран греческим патриархом Антиохии под именем Кирилл VI .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Деси, Серж (1993). Мелькитская церковь . Бостон: София Пресс.
- ^ Перейти обратно: а б с Насралла Дж. (1967). «Эвтимия Сайфи». Словарь церковной истории и географии . Полет. 16. Париж: Летузи и Ане. стр. 64–74.
- ^ Дик, Иганатиос (2004). Мелькиты: греко-православные и греко-католики Антиохийского, Александрийского и Иерусалимского патриархатов . Бостон: София Пресс. стр. 31–32.
- ^ Манси, Иоанн Доминик (1905). Новый и самый обширный сборник Священных Соборов . Том. 37. с. 127