Jump to content

Фред Списс

Фред Н. Списс
Фред Списс в лаборатории научно-исследовательского судна «Мелвилл», проект RISE, 1979 год.
Рожденный 1919
Умер 2006
Альма-матер БС; доктор философии Калифорнийский университет в Беркли
МС Гарвард
Известный Океанская инженерия
Награды Медаль Мориса Юинга
Национальная инженерная академия

Доктор Фред Ноэль Шписс (25 декабря 1919 г. - 8 сентября 2006 г.) был военно-морским офицером, океанографом и морским исследователем. Его работа создала новые достижения в морских технологиях, включая плавучую инструментальную платформу FLIP , глубоководный буксир для исследования морского дна и использование акустики для подводной навигации и геодезического позиционирования. [ 1 ]

Образование и карьера

[ редактировать ]

Списс (произносится как SPEES) родился в Окленде, Калифорния . Он получил степень бакалавра в Калифорнийском университете в Беркли и степень магистра в Гарвардском университете . Он получил докторскую степень по физике в Калифорнийском университете в Беркли в 1951 году.

После окончания в 1941 году Беркли он получил комиссию от Корпуса подготовки офицеров запаса ВМС США . Во время Второй мировой войны он совершил рекордные 13 боевых патрулей на подводных лодках в Тихом океане и был награжден Серебряной и Бронзовой звездами за боевую отвагу. Он продолжал служить в военно-морском резерве в 1946–56 годах и вышел в отставку в звании капитана, работая заместителем океанографа ВМФ с 1969 по 1974 год. Метод Шписса для определения положения объекта на основе последовательных гидролокационных контактов до сих пор является стандартом для подготовка офицеров ВМС США.

Списс присоединился к Морской физической лаборатории Океанографического института Скриппса в 1952 году и занимал должность директора лаборатории с 1958 по 1980 год. Он занимал должность директора Института Скриппса с 1964 по 1965 год.

Шписс был награжден медалью Джона Прайса Уэзерилла в 1965 году и медалью Мориса Юинга в 1983 году. Он был избран членом Национальной инженерной академии в 1985 году. Он был членом Акустического общества Америки и был награжден их медалью «Пионеры подводной акустики». в 1985 году за «его лидерство и понимание применения акустики для изучения океана и морского дна, за его многочисленные гениальные научные и инженерные вклады; за его ознакомление студентов, ученых и многих других с подводной акустикой ».

Шписс работает над созданием R/P FLIP (плавающей инструментальной платформы), уникальной исследовательской платформы длиной 355 футов (108 м), которую буксируют к рабочей зоне, а затем поворачивают в вертикальное положение, образуя устойчивый наблюдательный пункт. в глубокой воде. В разработке судна Шписс сотрудничал с Фредом Фишером и Филиппом Рудником. [ 2 ]

FLIP использовался для изучения акустики китов и других морских млекопитающих, теплообмена между океаном и атмосферой, а также воздействия сейсмических волн на воду. [ 3 ]

Глубокая буксировка

[ редактировать ]

Разработка эхолота для картографирования морского дна была усовершенствована во время Второй мировой войны . Вскоре исследовательские корабли, пересекавшие океаны, очертили срединно-океанические хребты , зоны разломов и глубоководные впадины . Поскольку эти устройства излучали звуковые волны широкого луча с морской поверхности, детали формы морского дна оставались скрытыми из-за нечетких размытых эхо-сигналов. Навигация корабля была настолько неточной, что объекты диаметром менее нескольких километров невозможно было нанести на карту с какой-либо уверенностью. Решение Шписса проблемы разрешения и отображения было двояким; поднесите эхолот близко к морскому дну и найдите устройство в навигационной сети исследования морского дна.

В 1960-х годах Шписс и его инженеры из Морской физической лаборатории Скриппса разработали прибор Deep Tow. [ 4 ] для картографирования морского дна с высоты десятков метров. Прибор для глубоководной буксировки использовал узконаправленный эхолот, направленный вниз, гидролокаторы бокового обзора и систему профилирования поддонного дна для картирования объектов с беспрецедентной детализацией, например, геологических наблюдений, которые приближались к картированию обнажений для наземных геологов. Эволюция Deep Tow для улучшения картографирования морского дна привела к добавлению магнитометра , камер, видео, пробоотборников воды, планктонных сетей и других инструментов по мере изучения более разнообразной среды морского дна.

Инструмент Deep Tow, в частности, использовался в проекте FAMOUS , первом в истории геологическом картировании срединной рифтовой долины Срединно -Атлантического хребта . [ 5 ]

Акустические транспондеры

[ редактировать ]

Шписс признал, что получение подробных изображений морского дна было лишь одним из компонентов, необходимых для создания геологических карт глубоководного морского дна. Положение корабля Deep Tow должно быть известно с точностью до нескольких метров, что привело к разработке первой системы позиционирования акустического транспондера морского дна для работы на большой глубине. Возможности акустического транспондера в конечном итоге превратились в инструменты для акустических геодезических измерений за счет сочетания технологий донных акустических маяков с корабельным GPS-позиционированием . Эта геодезическая система была успешно использована для прямого измерения направления движения и скорости океанической литосферной плиты Хуан-де-Фука , а также для документирования движения подводных оползней. [ 6 ]

Экспедиция RISE и гидротермальные источники черного курильщика

[ редактировать ]

В середине 1970-х годов компания Deep Tow совершила несколько круизов к устью Калифорнийского залива в 21 час. тот N привело к созданию геологической карты хребта Восточно-Тихоокеанского поднятия (EPR) оси спредингового . Затем карта использовалась в качестве основы для проведения программ дайвинга с использованием французских и американских подводных лодок с экипажем. Это были CYAMEX [ 7 ] и экспедиции RISE ; [ 8 ] последний возглавляли Шписс и Кен Макдональд . Одним из проектов Списса во время экспедиции RISE (с Брюсом Луендыком ) было использование подводного корабля ALVIN с экипажем для измерения силы тяжести морского дна поперек оси спрединга. [ 9 ] Дайвинговая экспедиция в конечном итоге привела к открытию высокотемпературных источников черного курильщика , за что Списс и его соавторы получили премию Ньюкомба Кливленда за лучшую статью, опубликованную в журнале Science в 1980 году. [ 10 ]

Списс умер 8 сентября 2006 года в Сан-Диего, Калифорния , от рака . [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Хильдебранд, Джон А. (май 2007 г.). «Некролог: Фред Ноэль Списс». Физика сегодня . 60 (5): 83–85. дои : 10.1063/1.2743137 .
  2. ^ Фишер, Ф.Х.; Шписс, ФН (1 октября 1963 г.). «Переворачивающаяся платформа для инструментов» . Журнал Акустического общества Америки . 35 (10): 1633–1644. Бибкод : 1963ASAJ...35.1633F . дои : 10.1121/1.1918772 . ISSN   0001-4966 . Архивировано из оригинала 6 августа 2022 года . Проверено 6 февраля 2023 г.
  3. ^ Фишер, Ф.Х. (1988). «ФЛИП II» . Журнал IEEE океанической инженерии . 13 (4): 174–185. Бибкод : 1988IJOE...13..174F . дои : 10.1109/48.9230 . Архивировано из оригинала 22 августа 2021 года . Проверено 6 февраля 2023 г.
  4. ^ Шписс, FN и Type, RC. Система приборов глубокой буксировки морской физической лаборатории. Мар. Физ. Лаборатория, Институт Скриппса. Океан. исх. 73-4. 1973.
  5. ^ Макдональд, Кен; Луендык, Брюс П.; Муди, Джон Д.; Шписс, ФН (1 апреля 1975 г.). «Придонное геофизическое исследование срединной долины Срединно-Атлантического хребта около 37 ° с.ш.: Предварительные наблюдения» . Геология . 3 (4): 211–215. Бибкод : 1975Гео.....3..211М . doi : 10.1130/0091-7613(1975)3<211:NGSOTM>2.0.CO;2 . ISSN   0091-7613 . Архивировано из оригинала 25 сентября 2021 года . Проверено 6 февраля 2023 г.
  6. ^ Чедвелл, К. Дэвид; Шписс, Фред Н. (2008). «Движение плит на границе хребта-трансформации южного сегмента расщелины хребта Хуан-де-Фука по данным GPS-акустики» . Журнал геофизических исследований: Solid Earth . 113 (Б4). Бибкод : 2008JGRB..113.4415C . дои : 10.1029/2007JB004936 . ISSN   2156-2202 .
  7. ^ Франшето, Дж. и научная группа CYAMEX, Массивные глубоководные месторождения сульфидных руд, обнаруженные на Восточно-Тихоокеанском поднятии. Природа , 277, 523, 1979.
  8. ^ Ф. Н. Списс, Кен С. Макдональд, Т. Этуотер, Р. Баллард, А. Карранса, Д. Кордоба, К. Кокс, В. М. Диас Гарсия, Дж. Франшето, Дж. Герреро, Дж. Хокинс, Р. Хеймон Р. Хесслер, Т. Жуто, М. Кастнер, Р. Ларсон, Б. Луендик, Дж. Д. Макдугалл, С. Миллер, В. Нормарк, Дж. Оркатт, К. Ранджин, Хот-Спрингс и геофизические эксперименты на Восточно-Тихоокеанском поднятии. Science , 207: 1421-1444, 1980.
  9. ^ Луендык, Брюс П. (1984). «Гравитационный профиль дна на гребне Восточно-Тихоокеанского поднятия на 21 ° северной широты». Геофизика . 49 (12): 2166–2177. Бибкод : 1984Geop...49.2166L . дои : 10.1190/1.1441632 . ISSN   0016-8033 .
  10. ^ «Получатели премии Ньюкомба Кливленда AAAS» . Архивировано из оригинала 12 октября 2017 года . Проверено 6 февраля 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3901d695c48f04ecc90065a849172b2a__1700476440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/2a/3901d695c48f04ecc90065a849172b2a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fred Spiess - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)