Кристина Олсон
Кристина Олсон | |
---|---|
Альма-матер | Вашингтонский университет, Гарвардский университет |
Род занятий | Профессор Принстонского университета |
Награды | Стипендия Макартура (2018 г.), Премия NSF Waterman (2018 г.), Премия Джанет Тейлор Спенс от APS (2016 г.) |
Кристина Рейсс Олсон — психолог и профессор Принстонского университета . Она известна своими исследованиями развития социальных категорий, трансгендерной молодежи и различий в гендерном развитии человека. Олсон был лауреатом премии Джанет Тейлор Спенс в 2016 году от Ассоциации психологических наук за вклад в трансформацию ранней карьеры. [1] [2] и Премия молодых ученых SAGE 2014 года. [3] Олсон получил Премию Алана Т. Уотермана от Национального научного фонда в 2018 году. [4] и был первым ученым-психологом, получившим эту престижную награду в честь молодых ученых. [5] Олсон является членом когорты стипендиатов Макартура 2018 года . [6]
Биография
[ редактировать ]Кристина Олсон получила степень бакалавра психологии и африканских и афроамериканских исследований в Вашингтонском университете в 2003 году. Она защитила докторскую диссертацию в Гарвардском университете в 2008 году, где работала с Элизабет Спелке , Махзарин Банаджи и Кэрол С. Дуэк . После окончания Гарварда Олсон поступил на факультет Йельского университета . В 2013 году она впоследствии перешла на факультет психологии Вашингтонского университета , где руководит лабораторией социального когнитивного развития. Исследования Олсона финансировались через Национальный научный фонд , Национальные институты здравоохранения и Фонд Аркус . В 2020 году Олсон присоединился к Принстонскому университету, чтобы возглавить Лабораторию человеческого разнообразия в качестве профессора кафедры психологии.
Трансмолодежный проект
[ редактировать ]Олсон руководит проектом «Трансмолодежь», который представляет собой крупнейшее на сегодняшний день лонгитудинальное исследование детей-трансгендеров, в котором принимают участие более 300 человек. [7] дети, зачисленные со всех концов Соединенных Штатов и Канады. Дети в исследуемой группе прошли социальный переход в возрасте от 3 до 12 лет, в среднем 6,5 лет. [8] Проект TransYouth «направлен на то, чтобы помочь ученым, педагогам, родителям и детям лучше понять разновидности гендерного развития человека». [9] Недавние результаты этого проекта показывают, что дети-трансгендеры не сбиваются с толку, не задерживаются, не притворяются и не противостоят своей гендерной идентичности . На таких заданиях, как тест неявных ассоциаций (IAT), который измеряет социальные знания, отношения и стереотипы о гендере, дети-трансгендеры реагируют так же, как «типичные» цисгендерные дети, которые соответствуют их гендерной идентичности (т. е. выраженному ими полу). [10] [11] Такие результаты позволяют предположить, что гендерная идентичность детей-трансгендеров стабильна и глубоко укоренилась.
В исследовании последствий психического здоровья Олсон и его коллеги наблюдали типичный уровень депрессии и лишь незначительно повышенный уровень тревоги у детей-трансгендеров по сравнению с контрольными группами детей. [12] [13] Такие результаты контрастируют с сообщениями о плохих результатах психического здоровья среди взрослых трансгендеров, которые часто подвергаются дискриминации и маргинализации. [14] В интервью Олсон подчеркнул важность поддержки родителей и семей, помогающих трансгендерной молодежи чувствовать себя принятой, безопасной и защищенной, особенно в период перехода от подросткового возраста к взрослой жизни. [15] [16]
Репрезентативные издания
[ редактировать ]- Олсон, Кристина Р.; Банаджи, Махзарин Р.; Дуэк, Кэрол С.; Спелке, Элизабет С. (2006). «Предвзятая оценка детьми удачливых и неудачливых людей и их социальных групп». Психологическая наука . 17 (10). Публикации SAGE: 845–846. дои : 10.1111/j.1467-9280.2006.01792.x . ISSN 0956-7976 . ПМИД 17100783 . S2CID 10976727 .
- Олсон, Кристина Р.; Двек, Кэрол С. (2008). «Проект социального когнитивного развития». Перспективы психологической науки . 3 (3). Публикации SAGE: 193–202. дои : 10.1111/j.1745-6924.2008.00074.x . ISSN 1745-6916 . ПМИД 26158935 . S2CID 13107146 .
- Олсон, Кристина Р.; Дурвуд, Лили; ДеМёль, Мадлен; Маклафлин, Кэти А. (1 марта 2016 г.). «Психическое здоровье детей-трансгендеров, идентичность которых поддерживается» . Педиатрия . 137 (3). Американская академия педиатрии (AAP): e20153223. дои : 10.1542/пед.2015-3223 . ISSN 0031-4005 . ПМЦ 4771131 . ПМИД 26921285 .
- Олсон, Кристина Р.; Спелке, Элизабет С. (2008). «Основы сотрудничества детей раннего возраста» . Познание . 108 (1). Эльзевир Б.В.: 222–231. дои : 10.1016/j.cognition.2007.12.003 . ISSN 0010-0277 . ПМК 2481508 . ПМИД 18226808 .
- Ньюхайзер, Анна-Кайса; Олсон, Кристина Р. (2012). «Скрытая межгрупповая предвзятость белых и чернокожих американских детей» . Журнал экспериментальной социальной психологии . 48 (1). Эльзевир Б.В.: 264–270. дои : 10.1016/j.jesp.2011.08.011 . ISSN 0022-1031 . ПМК 3241011 . ПМИД 22184478 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Кристина Олсон» . Ассоциация психологических наук . Проверено 14 ноября 2017 г.
- ^ «Премия Джанет Тейлор Спенс от APS за вклад в трансформацию ранней карьеры» . Обозреватель АПС . 29 (5). 29 апреля 2016 г.
- ^ «Награда молодых ученых SAGE» . www.foundationpsp.org . Проверено 9 декабря 2017 г.
- ^ «Психолог развития получает премию Алана Т. Уотермана 2018 года | NSF — Национальный научный фонд» . nsf.gov . Проверено 13 апреля 2018 г.
- ^ «Сотрудник APS Кристина Олсон удостоена высшей награды страны для молодых ученых» . Ассоциация психологических наук . Проверено 13 апреля 2018 г.
- ^ Познакомьтесь с учеными, которые получили в этом году «гениальные» гранты Макартура , Джулиан Уилли, Хроника высшего образования , 4 октября 2018 г.
- ^ «Трансмолодежный проект и гендерное развитие» .
- ^ Горайши, Азин (4 мая 2022 г.). «Немногие дети-трансгендеры меняют свое мнение через 5 лет, как показало исследование» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Проект Трансмолодежи | Изменение жизни посредством науки и обслуживания» . depts.washington.edu . Архивировано из оригинала 5 декабря 2017 г. Проверено 29 ноября 2017 г.
- ^ Олсон, Кристина Р.; Ки, Эйдан С.; Итон, Николас Р. (05 марта 2015 г.). «Гендерное познание у детей-трансгендеров». Психологическая наука . 26 (4): 467–474. дои : 10.1177/0956797614568156 . ПМИД 25749700 . S2CID 206587706 .
- ^ Фаст, Энн А.; Олсон, Кристина Р. (2018). «Гендерное развитие детей-трансгендеров дошкольного возраста» . Развитие ребенка . 89 (2): 620–637. дои : 10.1111/cdev.12758 . ISSN 1467-8624 . ПМИД 28439873 .
- ^ Дурвуд, Лили; Маклафлин, Кэти А.; Олсон, Кристина Р. (2016). «Психическое здоровье и самооценка трансгендерной молодежи, подвергшейся социальному переходу» . Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии . 56 (2): 116–123.e2. дои : 10.1016/j.jaac.2016.10.016 . ПМК 5302003 . ПМИД 28117057 .
- ^ Олсон, Кристина Р.; Дурвуд, Лили; ДеМёль, Мадлен; Маклафлин, Кэти А. (01 марта 2016 г.). «Психическое здоровье детей-трансгендеров, идентичность которых поддерживается» . Педиатрия . 137 (3): e20153223. дои : 10.1542/пед.2015-3223 . ISSN 0031-4005 . ПМЦ 4771131 . ПМИД 26921285 .
- ^ Бокинг, Уолтер О.; Майнер, Майкл Х.; Суинберн Ромин, Ребекка Э.; Гамильтон, Осень; Коулман, Эли (14 марта 2013 г.). «Стигма, психическое здоровье и устойчивость в онлайн-выборке трансгендерного населения США» . Американский журнал общественного здравоохранения . 103 (5): 943–951. дои : 10.2105/ajph.2013.301241 . ISSN 0090-0036 . ПМЦ 3698807 . ПМИД 23488522 .
- ^ « Поистине ошеломляющие» результаты о психическом здоровье детей-трансгендеров» . Проверено 29 ноября 2017 г.
- ^ «Исследование сложностей психического здоровья трансгендеров» . NPR.org . Проверено 29 ноября 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американские психологи XXI века
- Американские женщины-психологи
- факультет Вашингтонского университета
- Преподаватели Принстонского университета
- Выпускники Вашингтонского университета в Сент-Луисе
- Выпускники Гарвардской высшей школы искусств и наук
- Живые люди
- Макартур Феллоуз
- Американские женщины-ученые XXI века
- Американские ученые 21 века