Jump to content

Кристина Олсон

Кристина Олсон
Альма-матер Вашингтонский университет, Гарвардский университет
Род занятий Профессор Принстонского университета
Награды Стипендия Макартура (2018 г.), Премия NSF Waterman (2018 г.), Премия Джанет Тейлор Спенс от APS (2016 г.)

Кристина Рейсс Олсон — психолог и профессор Принстонского университета . Она известна своими исследованиями развития социальных категорий, трансгендерной молодежи и различий в гендерном развитии человека. Олсон был лауреатом премии Джанет Тейлор Спенс в 2016 году от Ассоциации психологических наук за вклад в трансформацию ранней карьеры. [1] [2] и Премия молодых ученых SAGE 2014 года. [3] Олсон получил Премию Алана Т. Уотермана от Национального научного фонда в 2018 году. [4] и был первым ученым-психологом, получившим эту престижную награду в честь молодых ученых. [5] Олсон является членом когорты стипендиатов Макартура 2018 года . [6]

Биография

[ редактировать ]

Кристина Олсон получила степень бакалавра психологии и африканских и афроамериканских исследований в Вашингтонском университете в 2003 году. Она защитила докторскую диссертацию в Гарвардском университете в 2008 году, где работала с Элизабет Спелке , Махзарин Банаджи и Кэрол С. Дуэк . После окончания Гарварда Олсон поступил на факультет Йельского университета . В 2013 году она впоследствии перешла на факультет психологии Вашингтонского университета , где руководит лабораторией социального когнитивного развития. Исследования Олсона финансировались через Национальный научный фонд , Национальные институты здравоохранения и Фонд Аркус . В 2020 году Олсон присоединился к Принстонскому университету, чтобы возглавить Лабораторию человеческого разнообразия в качестве профессора кафедры психологии.

Трансмолодежный проект

[ редактировать ]

Олсон руководит проектом «Трансмолодежь», который представляет собой крупнейшее на сегодняшний день лонгитудинальное исследование детей-трансгендеров, в котором принимают участие более 300 человек. [7] дети, зачисленные со всех концов Соединенных Штатов и Канады. Дети в исследуемой группе прошли социальный переход в возрасте от 3 до 12 лет, в среднем 6,5 лет. [8] Проект TransYouth «направлен на то, чтобы помочь ученым, педагогам, родителям и детям лучше понять разновидности гендерного развития человека». [9] Недавние результаты этого проекта показывают, что дети-трансгендеры не сбиваются с толку, не задерживаются, не притворяются и не противостоят своей гендерной идентичности . На таких заданиях, как тест неявных ассоциаций (IAT), который измеряет социальные знания, отношения и стереотипы о гендере, дети-трансгендеры реагируют так же, как «типичные» цисгендерные дети, которые соответствуют их гендерной идентичности (т. е. выраженному ими полу). [10] [11] Такие результаты позволяют предположить, что гендерная идентичность детей-трансгендеров стабильна и глубоко укоренилась.

В исследовании последствий психического здоровья Олсон и его коллеги наблюдали типичный уровень депрессии и лишь незначительно повышенный уровень тревоги у детей-трансгендеров по сравнению с контрольными группами детей. [12] [13] Такие результаты контрастируют с сообщениями о плохих результатах психического здоровья среди взрослых трансгендеров, которые часто подвергаются дискриминации и маргинализации. [14] В интервью Олсон подчеркнул важность поддержки родителей и семей, помогающих трансгендерной молодежи чувствовать себя принятой, безопасной и защищенной, особенно в период перехода от подросткового возраста к взрослой жизни. [15] [16]

Репрезентативные издания

[ редактировать ]
  • Олсон, Кристина Р.; Банаджи, Махзарин Р.; Дуэк, Кэрол С.; Спелке, Элизабет С. (2006). «Предвзятая оценка детьми удачливых и неудачливых людей и их социальных групп». Психологическая наука . 17 (10). Публикации SAGE: 845–846. дои : 10.1111/j.1467-9280.2006.01792.x . ISSN   0956-7976 . ПМИД   17100783 . S2CID   10976727 .
  • Олсон, Кристина Р.; Двек, Кэрол С. (2008). «Проект социального когнитивного развития». Перспективы психологической науки . 3 (3). Публикации SAGE: 193–202. дои : 10.1111/j.1745-6924.2008.00074.x . ISSN   1745-6916 . ПМИД   26158935 . S2CID   13107146 .
  • Олсон, Кристина Р.; Дурвуд, Лили; ДеМёль, Мадлен; Маклафлин, Кэти А. (1 марта 2016 г.). «Психическое здоровье детей-трансгендеров, идентичность которых поддерживается» . Педиатрия . 137 (3). Американская академия педиатрии (AAP): e20153223. дои : 10.1542/пед.2015-3223 . ISSN   0031-4005 . ПМЦ   4771131 . ПМИД   26921285 .
  • Олсон, Кристина Р.; Спелке, Элизабет С. (2008). «Основы сотрудничества детей раннего возраста» . Познание . 108 (1). Эльзевир Б.В.: 222–231. дои : 10.1016/j.cognition.2007.12.003 . ISSN   0010-0277 . ПМК   2481508 . ПМИД   18226808 .
  • Ньюхайзер, Анна-Кайса; Олсон, Кристина Р. (2012). «Скрытая межгрупповая предвзятость белых и чернокожих американских детей» . Журнал экспериментальной социальной психологии . 48 (1). Эльзевир Б.В.: 264–270. дои : 10.1016/j.jesp.2011.08.011 . ISSN   0022-1031 . ПМК   3241011 . ПМИД   22184478 .
  1. ^ «Кристина Олсон» . Ассоциация психологических наук . Проверено 14 ноября 2017 г.
  2. ^ «Премия Джанет Тейлор Спенс от APS за вклад в трансформацию ранней карьеры» . Обозреватель АПС . 29 (5). 29 апреля 2016 г.
  3. ^ «Награда молодых ученых SAGE» . www.foundationpsp.org . Проверено 9 декабря 2017 г.
  4. ^ «Психолог развития получает премию Алана Т. Уотермана 2018 года | NSF — Национальный научный фонд» . nsf.gov . Проверено 13 апреля 2018 г.
  5. ^ «Сотрудник APS Кристина Олсон удостоена высшей награды страны для молодых ученых» . Ассоциация психологических наук . Проверено 13 апреля 2018 г.
  6. ^ Познакомьтесь с учеными, которые получили в этом году «гениальные» гранты Макартура , Джулиан Уилли, Хроника высшего образования , 4 октября 2018 г.
  7. ^ «Трансмолодежный проект и гендерное развитие» .
  8. ^ Горайши, Азин (4 мая 2022 г.). «Немногие дети-трансгендеры меняют свое мнение через 5 лет, как показало исследование» . Нью-Йорк Таймс .
  9. ^ «Проект Трансмолодежи | Изменение жизни посредством науки и обслуживания» . depts.washington.edu . Архивировано из оригинала 5 декабря 2017 г. Проверено 29 ноября 2017 г.
  10. ^ Олсон, Кристина Р.; Ки, Эйдан С.; Итон, Николас Р. (05 марта 2015 г.). «Гендерное познание у детей-трансгендеров». Психологическая наука . 26 (4): 467–474. дои : 10.1177/0956797614568156 . ПМИД   25749700 . S2CID   206587706 .
  11. ^ Фаст, Энн А.; Олсон, Кристина Р. (2018). «Гендерное развитие детей-трансгендеров дошкольного возраста» . Развитие ребенка . 89 (2): 620–637. дои : 10.1111/cdev.12758 . ISSN   1467-8624 . ПМИД   28439873 .
  12. ^ Дурвуд, Лили; Маклафлин, Кэти А.; Олсон, Кристина Р. (2016). «Психическое здоровье и самооценка трансгендерной молодежи, подвергшейся социальному переходу» . Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии . 56 (2): 116–123.e2. дои : 10.1016/j.jaac.2016.10.016 . ПМК   5302003 . ПМИД   28117057 .
  13. ^ Олсон, Кристина Р.; Дурвуд, Лили; ДеМёль, Мадлен; Маклафлин, Кэти А. (01 марта 2016 г.). «Психическое здоровье детей-трансгендеров, идентичность которых поддерживается» . Педиатрия . 137 (3): e20153223. дои : 10.1542/пед.2015-3223 . ISSN   0031-4005 . ПМЦ   4771131 . ПМИД   26921285 .
  14. ^ Бокинг, Уолтер О.; Майнер, Майкл Х.; Суинберн Ромин, Ребекка Э.; Гамильтон, Осень; Коулман, Эли (14 марта 2013 г.). «Стигма, психическое здоровье и устойчивость в онлайн-выборке трансгендерного населения США» . Американский журнал общественного здравоохранения . 103 (5): 943–951. дои : 10.2105/ajph.2013.301241 . ISSN   0090-0036 . ПМЦ   3698807 . ПМИД   23488522 .
  15. ^ « Поистине ошеломляющие» результаты о психическом здоровье детей-трансгендеров» . Проверено 29 ноября 2017 г.
  16. ^ «Исследование сложностей психического здоровья трансгендеров» . NPR.org . Проверено 29 ноября 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 39cc2e2c5fdd70455592f6aaf6856a37__1710265140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/37/39cc2e2c5fdd70455592f6aaf6856a37.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kristina Olson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)