Лина Мунте

Лина Мунте (ок. 1850 [ n 1 ] - 30 июня 1909 года) была французская актриса. У нее была успешная карьера в Париже и Санкт -Петербурге, но была вынуждена уйти в отставку в ее пятидесятые годы из -за болезни. Среди ролей, которые она создала, была главная роль в Оскара Уайльда ( Саломе 1896) и персонажей в новых пьесах Катулле Мендес , Эмила Зола , Эмила Эркманна , Александра Чатриана и Жоржа Охнета .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Мунте родился в Париже. Она начала свою карьеру в качестве танцора, но с первых лет она хотела стать актрисой. [ 1 ] Она сделала переключение и занималась пригородными парижскими театрами в Батиголлесе в 1871 году, [ 3 ] и Сен-Денис . [ 4 ] Впоследствии она играла в Тулузе и Брюсселе , прежде чем вернуться в Париж. В марте 1877 года она появилась в Théâtre de L'mmbigu-Comique in Dustice, новой драме Катулле Мендес . Ле Фигаро прокомментировал:

В следующем месяце она появилась в «Онайнаре -де -Жуунессе» , стихотворной драме Жюля Барбиера . Ле Фигаро считал ее единственным членом актеров Амбигу, который хорошо говорил об стихе: «У мисс Лина Мунтера есть лишь незаметная струка голоса, но она использует его с таким навыком, что заставляет все происходить на ухе слушателя. Ее дикция, похожая К шепоту потока не хватает ни интеллекта, ни очарования ». [ 6 ]
Она появляется в Амбигу, дверь Сен-Мартин и Шатлет в постановок, входил Эмила Зола , Ассомауар Эркманн и Мадам , Чатриана , Жирж Охнет Мастер Форс и Серж Панин , и Адольф Дюйт . S известное дело и Диана . [ 1 ] [ 7 ]
В 1880 -х годах Munte присоединилась к Джейн Хадинг для того, что Comœdia назвал «великим и успешным мировым турне», [ 4 ] После чего она следовала знакомую курс для французских звезд, присоединившись к компании Theatre-Français Impérial в Theâtre-Michel в Санкт-Петерсбурге, как Marguerite Georges и Gustave Wormes это сделали , а Хазинг и Габриэль Робинн . [ 8 ] Она оставалась там до 1893 года, когда она вернулась в Париж, появившись в Амбигу в мелодраматической игре, Мери и Мартире . [ 9 ]
В 1896 году, с экспериментальной театральной компанией Lugné-Poe , Munte создала роль Саломе в Оскара Уайльда трагедии . Одна критика написала о ее выступлении, что ее голос и красота наполнили его самыми интенсивными чувствами, которые он когда -либо знал. [ 1 ] Ле Матин нашла ее «абсолютно замечательной с ее свирепой чувственностью». [ 10 ] Позже в том же году Munte появилась в другой пьесе Уайльда, фанат Леди Уиндермир , адаптировавшись на французский язык как La Passante (The Passer-By), в роли миссис Эрлин, переименованной в мадам Вернон. Это было дано в двойном счете, в котором она повторила свой саломе. [ 11 ]
В Ambigu Мунте снялась в критических и кассовых успехах, часто играя роли «роковая женщина», с которыми она широко ассоциировалась. [ 12 ] Ее дочь Сюзанна (1867–1938) последовала за ней в театральную профессию и появилась во многих сценических постановках и кинофильмах. [ 13 ]
Болезнь вынудила уйти в отставку Мунте с сцены. Она умерла в доме престарелых в Париже 30 июня 1909 года; Ей было 60 лет, по данным Le Journal . [ 3 ] [ n 1 ]
Примечания, ссылки и источники
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Цитированный биографический набросок Хорста Шредера дает 1850 год как год рождения Мунте; [ 1 ] Ее надгробия в Cimetière des Batignolles дает ей даты 1854–1909 годов, но дает ее дочери Сюзанну год рождения, как 1867 год, в котором Лина, если родилась в 1854 году, будет 13 лет. [ 2 ] Некролог в Le Journal дает ее возраст в смерти как 60. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Шредер, Хорст. «Первое Саломе: Лина Мунте» , Wildean , № 33 (июль 2008 г.), стр. 20–23 (требуется подписка)
- ^ Фотография могилы MNTE , кладбища Batignolles. Получено 10 апреля 2021 года
- ^ Jump up to: а беременный в «Смерть Лины Мунте» , Le Journal , 1 июля 1909 г., с. 3
- ^ Jump up to: а беременный Sombreuil, H. de. «Лина Мунте» , комедия , 1 июля 1909 г., с. 3
- ^ Виту, Огюст. «Первые выступления» , Ле Фигаро , 4 марта 1877 г., с. 3
- ^ Виту, Огюст. «Первые выступления» , Ле Фигаро , 22 апреля 1877 г., с. 3
- ^ «Почта театров» , Ле Фигаро , 1 июля 1909 г., с. 4
- ^ Стейт, с. 187; «Густав черви» , Ле Фигаро , 20 ноября 1910 г., с. 3; и Робинн, с. 13
- ^ «Первые выступления» , Le Journal , 28 января 1893 г., с. 3
- ^ Угоры, с. 85
- ^ «Парижские театральные сплетни», Эра , 17 октября 1896 г., с. 12; и "Les Theâtres" , Le Figaro , 28 октября 1896 г., с. 3
- ^ «Примечания из Парижа», правда , 7 июля 1909 г., с. 20
- ^ "Сюзанна Мунте" , Национальная библиотека Франции. Получено 10 апреля 2021 года
Источники
[ редактировать ]- Eells, Emily (2010). «Натурализация Оскара Уайльда как Homme de Lettres : французский прием Дориана Грей и Саломе (1895–1922)». В Стефано Евангелиста (ред.). Прием Оскара Уайльда в Европе . Лондон и Нью -Йорк: континуум. ISBN 978-1-84-706005-1 .
- Робинн, Габриель (1961). Но да! Жизнь смешная . Париж: издание Du Scorpion. OCLC 35633403 .
- Ститс, Ричард (2006). Голова, общество и искусство в имперской России . Нью -Хейвен: издательство Йельского университета. ISBN 978-0-30-010889-7 .