Тени памяти
Тени памяти | |
---|---|
![]() Клаудия фон Алеманн с матерью | |
Режиссер | Клаудия фон Алеман |
Дата выпуска |
|
Время работы | 43 мин. |
Язык | Немецкий с английскими субтитрами |
«Тени памяти» — документальный фильм Клаудии фон Алеманн 2000 года , в котором описывается взлет и падение Гитлера с точки зрения сторонницы нацистов — 84-летней матери Алеманна.
Краткое содержание
[ редактировать ]«Тени памяти» завершают серию документальных фильмов, снятых фон Алеманн по истории Германии , на этот раз посвященных Холокосту . Она возвращается в родной город своей семьи, где пышные пейзажи контрастируют с шокирующей правдой, которую ее мать делится с дочерью и внучкой. В этом интимном документальном фильме, позволяющем их беседе течь естественно, рассказывается о том, как в Германии развивался антисемитизм и как обычные граждане игнорировали зло Холокоста.
Алеманн сочетает безмятежность и безмятежность снимков природы с жестокостью и ужасами, о которых вынуждены говорить ее докладчики. Они сидят на скамейках в парке или гуляют по лесным тропинкам, но интенсивность мыслей отвлекает их от красоты окружающей среды. Фильм начинается с того, что сама режиссер-документалист сидит на берегу пышного пруда со своей матерью. Хотя красоту пышной зелени, теплого солнца, нежного шелеста воды невозможно игнорировать, напряженный разговор быстро начинает доминировать над вниманием зрителя.
И это не единственный контраст во внешности. Многим людям было бы неловко признаться в своем невежестве и предубеждениях, но мать фон Алемана этого не боится. Со своими вьющимися седыми волосами, очками и мягким лицом, полным морщин, она похожа на доброжелательную бабушку, которая печет печенье и рассказывает истории. Но ее истории показывают, какую роль она сыграла в увековечении предрассудков , которые привели к геноциду . Выросшая в маленьком христианском городке Зеебах , она была убеждена, что немцы — особенно храбрая, трудолюбивая и нравственная раса. У нее не было прямого опыта общения с евреями, поэтому, когда в детстве ей сказали, что у евреев «кривые носы и кривые ноги», она слепо приняла клевету. Когда ее впервые познакомили с евреями на танцах, она была удивлена и сказала подруге: «Они такие же, как мы».
Гитлера Тем не менее, будучи молодой взрослой, читая «Майн кампф» , она сочувствовала прогерманским настроениям и была воодушевлена ими, при этом замалчивая антисемитизм. И она гордилась своим мужем за то, что он служил командиром немецкой армии.
«Тени памяти» позволяют камере задерживаться на лицах говорящих, улавливая мысли, которые выражают их выражения, а не слова. Неумолимая камера также захватывает говорящих, заставляя их столкнуться с трудными темами, которые они обсуждают. Как камера не отводит взгляд, так и персонажи не могут игнорировать ужасы, происходящие на их родной земле, на их же глазах. Затуманенные глаза постоянно моргают, губы закушены, а лица искажаются в попытке сдержать непреодолимую печаль и разочарование.
Документальный фильм исследует, как действия одного человека влияют на других людей. Хотя мать фон Алемана не принимала непосредственного участия в пытках или убийствах европейских евреев, ее невежество, уступчивость и национализм позволили случиться зверствам. Последствия ее бездействия – и бездействия простых немецких граждан ее поколения – продолжаются, распространяясь и на поколение ее внучки. Семнадцатилетняя девушка вынуждена бороться с разочарованием, стыдом и печалью, которые являются наследием, оставленным ее бабушкой.
Производство
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( июль 2010 г. ) |
Кинофестивали
[ редактировать ]- Фигейра-да-Фош, Международный кинофестиваль, Португалия
- «Женщины создают волны» , Тайвань Кинофестиваль
- Международный фестиваль документального кино в Дубровнике, Хорватия
- Фестиваль женского кино, Сеул, Корея
- Международный фестиваль документального кино, Рио-де-Жанейро.
- Международные документальные встречи, Монреаль
Прием
[ редактировать ]«Тени памяти» чувствительны к тому факту, что предубеждения матери Алемана коренятся в невежестве. Но, тем не менее, документальный фильм по-прежнему критикует ее поведение. Фильм был описан как «откровенный» и «глубоко трогательный». [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Другие документальные фильмы о Второй мировой войне:
- Прощай, Голландия
- Триумф Мэрион
- Райский лагерь
- Марш Полы
- Рассказ о плохом сне
- Мальчики Бухенвальда
- Шестой батальон
- История Хаима Румковского и евреев Лодзи
- Они не молчали
Примечания
[ редактировать ]- ^ Алеманн, Клаудия (2005). «Тени памяти» . Женщина снимает кино. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 13 августа 2007 г.
Ссылки
[ редактировать ]Алеманн, Клаудия (2005). «Тени памяти» . Женщина снимает кино. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 13 августа 2007 г.