Феофил Пашковский
Теофил | |
---|---|
Архиепископ Сан-Франциско, митрополит всей Америки и Канады | |
Предшественник | Митрополит Платон (Рождественский) |
Преемник | Митрополит Леонтий (Туркевич) |
Другие сообщения | Архиепископ Чикаго |
Заказы | |
Рукоположение | 4 декабря 1897 г. |
Посвящение | 3 декабря 1922 г. (Освящен) 20 ноября 1934 г. (избран митрополитом). |
Классифицировать | Столичный |
Личные данные | |
Рожденный | Feodor Nikolaevich Pashkovsky 6 февраля 1874 г. |
Умер | 27 июня 1950 г. Сан-Франциско , Калифорния , США | (76 лет)
Национальность | Русский Американский |
Номинал | Восточно-православный |
Дети | Борис Паш |
Альма-матер | Киевская духовная академия |
Феофил (Пашковский) , урожденный Феодор (Феодор) Николаевич Пашковский ( русский : Фёдор Николаевич Пашковский ) и широко известный как митрополит Феофил (6 февраля 1874, в Киеве — 27 июня 1950, в Сан-Франциско ), был предстоятелем Севера . Американская митрополия , Архиепископ Сан-Франциско, Митрополит всей Америки и Канады . [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Феодор Пашковский родился в Киевской губернии 6 февраля 1874 года в семье священника . Он посещал подготовительную школу Киевской духовной академии , где отличался дисциплинированностью и трудолюбием. Лечение костной инфекции, которую он развил, будучи еще молодым студентом, должно было направлять его в его будущей карьере. После того, как врачи поверили, что инфекция неизлечима, молитвы за Феодора уже известного священника Иоанна Кронштадтского , когда он посетил школу, привели к полному исцелению. В благодарность Феодор дал обет стать послушником Киевской лавры . Это он выполнил в 1894 году.
Когда епископ Северо-Американской епархии Николай (Зиоров) посетил Лавру для набора работников для своей миссии, Феодор был приглашен в Америку. Он был назначен секретарем администрации миссии после прибытия в Сан-Франциско в конце 1894 года. Вскоре после этого он познакомился и женился на Элле Дабович из сербской общины. Она была племянницей о. Себастьян Дабович .
Затем, 4 декабря 1897 года, он был рукоположен в священники после своего предыдущего рукоположения в диаконы .
20 июня 1900 года его жена родила ему сына Бориса, которого во время Второй мировой войны запомнили как полковника Бориса Паша , руководителя миссии Алсос в Европе в рамках Манхэттенского проекта и офицера связи с иностранными государствами под командованием генерала Дугласа Макартура. во время переговоров о будущем Японской православной церкви в 1945–1947 гг.
Когда архиепископ Тихон (Беллавин) вернулся в Россию в 1906 г., о. Феодор сопровождал его с семьей и работал в управлении Варшавско-Виленской епархии.
Во время Первой мировой войны о. Теодор работал в программе помощи голодающим YMCA на реке Волге. В 1917 году умерла его жена.
Когда хаос большевистского режима воцарился в Церкви, он часто встречался, получал советы и наставления от Патриарха Тихона относительно будущего Северо-Американской епархии. Во время этих встреч Патриарх Тихон также выразил пожелание, чтобы о. Феодор стал епископом . о. Феодор вернулся в США в 1922 году и вскоре был пострижен в с монахи именем Феофил. Затем по указанию Священного Синода иеромонах Феофилий был хиротонисан 3 декабря 1922 года во епископа Чикагского . [ 2 ]
Он курировал возобновление богословского образования в епархии, которое закончилось закрытием в 1924 году семинарии в Тенафли, штат Нью-Джерси.
Бп. Теофилий оставался в Чикаго до тех пор, пока в 1931 году его не перевели на должность епископа Сан-Франциско.
После смерти митрополита Платона (Рождественского) , епископ Феофилий был избран совместно собором собравшихся архиереев и всем Собором новым митрополитом . в 1934 году на Пятом Всеамериканском соборе , созванном в Кливленде, штат Огайо, 20 ноября 1934 года [ 3 ]
Под митр. Американская церковь Феофила продолжала двигаться к состоянию стабильности. Епископальные отношения улучшились по мере того, как угроза Живой Церкви утихла, хотя возникли новые проблемы.
Он взял курс на единство русской церковной диаспоры: в 1935 году подписал «Временное положение о Русской Православной Церкви заграницей», согласно которому Северо-Американская митрополия перешла в ведение Русской Православной Церкви Заграницей. Синод епископов в Сремских Карловцах , но при этом митрополия во главе с митрополитом Феофилом сохраняла значительную автономию.
Уделялось внимание совершенствованию программ церковного образования, в том числе созданию Свято-Владимирской православной духовной семинарии . Приобретен столичный собор – Покровский собор в Нью-Йорке.
Однако единство с Русской Православной Церковью было хрупким. 26–29 ноября 1946 г. Кливлендский собор принял постановление о выходе из состава Синода Русской Православной Церкви Заграницей. По словам архиепископа Виталия (Максименко) , митрополит Феофил не поддержал решение о разрыве связей с Русской Православной Церковью Заграницей, но подчинился решению Собора. [ 4 ]
Тем не менее, остатки хаоса и епископских проблем 1920-х годов оставались на протяжении всей Второй мировой войны и вплоть до митр. Смерть Теофилиуса 27 июня 1950 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Констанс Дж. Тарасар (1975). Православная Америка, 1794–1976: Развитие Православной Церкви в Америке . Православная Церковь в Америке, Департамент истории и архивов. п. 200 . Проверено 16 августа 2013 г.
МИТРОПОЛИТ ФЕОФИЛ Феодор Николаевич Пашковский, будущий митрополит Феофил, родился в священнической семье 6 февраля 1874 года в Киевской губернии. Он был известен как трудолюбивый и дисциплинированный студент.
- ^ Вукович 1998 , с. 123: Феодор Николаевич Пашковский, родившийся 6 февраля 1874 года, после окончания семинарии женился на сербке. После ее смерти 3 декабря 1922 года он был избран и хиротонисан во епископа Чикаго под именем Феофила...
- ^ Либеровский, Алексей. «Сводка V Всеамериканского Собора» . Православная Церковь в Америке . Проверено 23 октября 2012 г.
- ^ Архіепископъ Виталій (Максименко) . Памяти Митрополита Ѳеофила // Мотивы моей жизни. — Джорданвилль: Свято-Троицкий Монастырь, 1955. — С. 118—123
Источники
[ редактировать ]- Архіепископъ Виталій (Максименко) . Памяти Митрополита Ѳеофила // Мотивы моей жизни. — Джорданвилль: Свято-Троицкий Монастырь, 1955. — С. 118—123
- Констанс Дж. Тарасар, Православная Америка 1794–1976 гг. Развитие Православной Церкви в Америке Сайосетт, Нью-Йорк, Православная Церковь в Америке, 1975 г.
- Вукович, Сава (1998). История Сербской Православной Церкви в Америке и Канаде 1891–1941 гг . Крагуевац: Каленич.
- ПАШКОВСКИЙ Федор Николаевич // Русские в Северной Америке. Е. А. Александров. Хэмден (США)-Сан-Франциско (США)-Санкт-Петербург (Россия), 2005