Список епископов Гамбурга
В этом списке епископов, старейшин и суперинтендантов Гамбурга записаны духовные главы лютеранской церкви в Гамбурге . Первоначально лютеранская церковь в Гамбурге образовала государственную церковь, основанную Йоханнеса Бугенхагена 15 церковным приказом мая 1529 года, после того как большинство горожан Гамбурга ранее приняли лютеранство . Как государственная церковь, она управлялась в административных вопросах Сенатом Гамбурга (городским правительством) и главными старейшинами в соответствии с законом, названным «Долгий перерыв» 1529 года. [ 1 ] Сначала церковный порядок предусматривал, что суперинтенданты духовными лидерами будут . С 1593 года духовное руководство осуществлял коллегиальный орган — Духовное министерство , старейшина которого избиралась его членами — служителями (пастырями) приходов. Отделение Церкви от государства началось в 1860 году, а последние привилегии государственного патронажа были отменены в 1919 году. Новый церковный приказ 1923 года предоставил синодам право избирать одного из пяти Hauptpastoren (т.е. главного или главного пастора ) в квинтете из пяти Гаупткирхенских церквей. (главный или глава церкви) как старший.
После путча в синоде 1933 года консервативных лютеран была создана новая иерархическая должность епископа, установившая епископализм, покончив с синодальным и пресвитериальным устройством и пренебрегая традиционной функцией старшего и духовного служения. В 1934 году в результате второго путча немецких христиан , поддержанных светскими нацистскими властями, один из их приспешников принял епископат. После того, как британские оккупанты вызвали отставку епископа в конце 1945 года, пресвитериальная и синодальная конституция 1923 года была восстановлена, однако с сохранением титула епископа, но лишением всякого епископского верховенства и восстановлением должности старшего, действовавшего тогда в качестве заместителя епископа. Консервативные лютеране снова одержали победу, переизбрав своего первого епископа в 1933 году. В 1977 году Гамбургская церковь прекратила свое независимое существование и объединилась с тремя соседними церковными организациями, в 2012 году последовало еще одно слияние еще с двумя церковными организациями. Духовные лидеры региона Гамбург сохранили титул епископа, однако традиционный Гамбургский сеньор был прекращен в 1976 году.
История
[ редактировать ]«В Гамбурге, как и в других городах, приходы… были не только церковными округами, но и муниципальными политическими округами со времен Средневековья . Они… образовывали четыре объединенных органа ( Петри , Николай , Катаринен , Якоби ), в которых « аллодиальные » (имущественные) -владеющие) горожане и главы гильдий - таким образом, только часть мужского населения - имели право голоса. Реформация повлекла за собой значительное ограничение правительственной власти сената». [ 2 ] «Примерно в то же время по три дьякона от каждого прихода (всего двенадцать), исполняя обязанности «старейшин», [ 3 ] взял на себя задачу централизации, управления и равномерного распределения помощи бедным». [ 2 ] Позднее прихожанам Михайловской церкви в Новом городе , основанной как приход, независимый от Святого Николая в 1647 году, были предоставлены те же права, что и горожанам одного из четырех приходов в Старом городе , и такое же количество представителей. Вместе с четырьмя вышеупомянутыми церквями Св. Михаила по сей день образует квинтет главных церквей Гамбурга . «Таким образом, начиная с 1685 года было пятнадцать главных старейшин: шестьдесят дьяконов вместо сорока восьми и всего 180 членов собрания, а не 144. Эти структуры существовали до девятнадцатого века, при этом каждая коллегия набирала новых членов из следующей, более крупной». [ 2 ] Поскольку лютеранские приходы и коллегиальные органы, укомплектованные их прихожанами, формировали конституционные органы Гамбурга, не было простого способа открыть политику для нелютеран.
Первоначально суперинтенданты назначались сенатом. В 1593 году суперинтендантство было упразднено, и пасторы пяти городских общин образовали духовное служение (Geistliches Ministryium), коллегиально осуществлявшее духовное руководство государственной церковью и избиравшее из своей среды одного из главных пасторов старшего только как primus inter pares .
В 1806 году Гамбург превратился в независимый суверенный город-государство , присоединенный к Франции в 1811-1814 годах и впоследствии воссозданный. Реформы начались с предоставления гражданства нелютеранам и полного освобождения кальвинистов, католиков и евреев до 1849 года. После этого приверженцы этих конфессий могли войти в чиновничество и парламент. В 1860 году новая конституция Гамбурга положила начало разделению государства и церкви. [ 4 ] Вместо сената, непосредственно управляющего и управляющего делами лютеранской церкви, были созданы отдельные органы. [ 4 ] Главные старейшины потеряли свою роль конституционного органа в администрации Гамбурга, но продолжали оставаться органом лютеранской благотворительности. [ 5 ] Управление лютеранской государственной церкви было изменено, чтобы стать органом, отдельным от правительства. Только лютеранские члены сената сформировали коллегию, отвечающую за утверждение актов, принятых синодами, а также за выборы различных должностных лиц внутри церкви, таких как старейшины Гамбурга, пасторы, синодалы и даже миряне в пресвитериях . [ 4 ] Лютеранская церковь установила самоуправление и в 1871 году была преобразована в региональную протестантскую церковную организацию под названием Евангелическо-лютеранская церковь в Гамбургском государстве . [ 4 ]
Духовное руководство осталось за духовным министерством с его старшим. В марте 1919 года лютеранские сенаторы отказались от высшего управления сената ( summepiscopacy ; как и королевское верховное управление англиканской церкви ), от привилегии утверждать избранных старейшин и принимать синодальные решения. [ 4 ] Лютеранская церковь в земле Гамбург учла это изменение и приняла демократизированную конституцию в 1923 году. [ 4 ] Синод теперь был высшим законодателем церкви, избиравшим церковный совет (Кирхенрат), исполнительную власть, включая старшего в качестве его члена по должности . [ 6 ] Старшего опять-таки предстояло избрать из пяти настоятелей, но не членами духовного служения, а синодом. [ 6 ] Духовное служение, включающее все лютеранское духовенство, а в XIX веке было создано гораздо больше, чем пять главных церквей и приходов, было переопределено как простой консультативный и наблюдательный орган. [ 6 ]
С введением в 1919 году в Гамбурге всеобщего и равного избирательного права также для женщин и людей с нулевыми доходами или только с низкими доходами, Евангелическо-лютеранская церковь в Гамбургской земле установила равное избирательное право на пресвитериальных и синодальных выборах чрезвычайным постановлением 1919 года и его пересмотренными постановлениями. Конституция 1923 года.
После приостановки Гинденбургом конституционных гражданских свобод в центральной части Веймара , за которым последовал захват власти нацистами на уровне Рейха и его Закон о расширении полномочий, де-факто покончивший с государственной автономией, последний демократический сенат был свергнут, а парламент Гамбурга пополнился, игнорируя результаты государственных выборов в Гамбурге, но отражая результаты выборов. довольно преференциальное нацистское распределение мест, реализованное на уровне Рейха. Эта атмосфера охоты на демократических ведьм поощряла антиреспубликанские, покорные нацистам синодалы, связанные с так называемыми немецкими христианами , и консервативные антилиберальные синодалы так называемого Молодёжно-реформаторского движения , [ 7 ] во главе с Бернхардом Генрихом Форком , чтобы сформировать новое большинство в синоде Гамбурга, навязав путч внутри церковных органов. [ 8 ] Действующий старший Карл Хорн был вынужден уйти в отставку, и был созван внеочередной синод. [ 9 ] 29 мая 1933 года этот синод установил новую функцию государственного епископа ( Landesbischof ) с иерархическим превосходством над всем духовенством в соответствии с нацистским принципом фюрера , тем самым покончив с коллегиальностью в церковных органах, и уполномочил нового государственного епископа Шёффеля Симона правите по своему усмотрению без синода, отменив ранее практиковавшееся синодальное и пресвитериальное устройство правления в церкви Гамбурга. [ 10 ] Этот путч превратил церковь Гамбурга в упорядоченную церковную организацию, подчиненную государственному епископу, послушную новому нацистскому режиму и открытую для любых экспериментов по приручению протестантизма для нацистских целей. [ 11 ]
Поэтому, когда правительство Гитлера навязало неконституционное преждевременное переизбрание всех пресвитеров (старейшин) и Синода на 23 июля 1933 года – также и в других региональных протестантских церковных организациях в Германии – так называемые немецкие христиане и Кирхенпартай [ 12 ] Евангелие и Церковь (слияние, включающее Молодёжно-реформаторское движение, в котором доминировали сторонники последнего) представили лютеранскому избирателю Гамбурга объединенные списки кандидатов в синод и все пресвитерии, в каждом из которых 51% немецких христиан и 49% сторонников Евангелие и Церковь . [ 11 ] Так в Гамбурге выборы синода и пресвитерий превратились в настоящий фарс. Таким образом, эти объединенные списки привлекли традиционно разрозненную правую фракцию внутри лютеранского электората, но предоставили так называемым немецким христианам долю мест, намного превышающую их долю среди лютеранских прихожан. [ 11 ] Пропаганда, финансируемая нацистским правительством, мобилизовала ранее неактивных членов церкви, придерживавшихся нацизма, голосовать за объединенные списки, что привело к очень высокой явке избирателей, неслыханной на предыдущих церковных выборах. Таким образом, кандидаты объединенных списков получили большинство в синоде и большинстве пресвитерий.
Развилась оппозиция, названная Исповедующей церковью , и ее приверженцы считали Евангелическо-лютеранскую церковь в Гамбургском государстве так называемой разрушенной церковью, поскольку она больше не имеет чистых органов и руководства и, следовательно, не заслуживает согласия противостоящих прихожан и духовенства. Ведущие члены исповедующей церкви в Гамбурге, такие как Форк и Теодор Кнолле , ранее сами участвовали в путче, направленном на оптимизацию своей церкви. Немецкие христиане радикализировались в 1930-е годы, так что Шеффель, сам путчист, был вынужден снова уйти в отставку в начале марта 1934 года. 5 марта Франц Тюгель преуспел.
После поражения Германии и ее нацистского правительства Евангелическо-лютеранская церковь в Гамбургском государстве вернулась к своей конституции, существовавшей до 1933 года, лишь неохотно очистив свой персонал и органы от немногих наиболее крайних сторонников немецких христиан . Однако его духовные лидеры продолжали носить титул епископа. С 1 января 1977 года Евангелическо-лютеранская церковь в Гамбургской земле объединилась с тремя соседними лютеранскими церквями в новую Евангелическо-лютеранскую церковь Северного Эльба , которая, состоящая из трех духовных сфер ( лютеранская епархия ) , сохранила функцию епископа Гамбург до 2008 года. Поскольку сфера епископской власти была перекроена, Гамбург стал частью новой территории под названием Гамбург и Любек , включая также части юго-восточной Гольштейна и Любека , но расположен в Гамбурге. Эта объемная структура продолжилась и после того, как Северо-Эльбская церковь объединилась с двумя соседними церквями в новую евангелическо-лютеранскую церковь в Северной Германии (сокр.: Северная церковь).
Титулы духовных лидеров лютеранской церкви Гамбурга
[ редактировать ]Титулы и полномочия должностных лиц изменены. Соответствующие должностные лица духовного руководства имели следующие титулы и полномочия:
- Суперинтендант Гамбурга в его политических границах с 1532 по 1593 год.
- Духовное министерство, коллегиально со своим старшим как primus inter pares , для Гамбурга в его политических границах 1593–1933 гг.
- Государственный епископ ( Landesbischof ) Гамбурга в его политических границах 1936 г., с 1933 по 1976 г.
- Епископ Гамбургского округа, включающий город-государство в его политических границах 1937 года и некоторые общины в его восточных окрестностях, в составе Северо-Эльбской евангелическо-лютеранской церкви с 1977 по 2008 год.
- Епископ Гамбурга и Любека, охватывающий город-государство и некоторые общины в его западных и северных окрестностях, а также все общины на юго-востоке Гольштейна, включая Любек, в составе Северо-Эльбской евангелическо-лютеранской церкви с 2008 по 2012 год.
- Епископ Гамбургский и Любекский Амбит, как упоминалось выше, в Евангелическо-лютеранской церкви в Северной Германии с 27 мая 2012 г.
Духовные лидеры лютеранской церкви Гамбурга
[ редактировать ]Суперинтенданты Гамбурга (1532–1593)
[ редактировать ]Суперинтенданты Гамбурга (1529–1593) | |||
Суперинтендантство | Портрет | Имя, данные о жизни |
Примечания |
---|---|---|---|
1532–1553 | Йоханнес Эпинус (он же Иоганн Хек/Гек/Хугк/Хох) Зисар, *1499–1553*, Гамбург |
перед главным пастором Главной церкви Святого Петра в Гамбурге с 1529 по 1532 год. | |
1553–1555 | вакансия | ||
1555–1562 | Пауль фон Эйтцен Гамбург, *1521–1598*, Шлезвиг |
позже суперинтендант (повышен до генерального суперинтенданта с 1564 г.) герцогской доли в герцогстве Шлезвиг с 1562 по 1593 г. и генеральный ректор герцогской доли в Гольштейне с 1564 по 1593 г. | |
1562–1571 | вакансия | Йоахим Вестфаль уже выступает за профессионала | |
1571–1574 | Йоахим Вестфаль Гамбург, *1510–1574*, Гамбург |
до настоятеля Главной Екатерининской церкви в Гамбурге с 1541 по 1571 год и старше | |
1574–1576 | Кириак Симон |
перед главным пастором Главной церкви Св. Иакова в Гамбурге с 1565 по 1576 год. | |
1576–1580 | вакансия | ||
1580–1593 | Дэвид Пеншорн Гамбург, *1533–1593*, Гамбург |
перед настоятелем Главной церкви Св. Николая в Гамбурге с 1565 по 1580 гг. |
Старшие коллегиально с главными пасторами (1593–1933)
[ редактировать ]Старшие коллегиально с главными пасторами (1593–1933) | |||
Старший | Портрет | Имя, данные о жизни |
Примечания |
---|---|---|---|
1593–1600 | Георг Штамке (он же Штаммих[иус]) |
также главный пастор Главной церкви Екатерины в Гамбурге с 1572 по 1600 год. | |
1600–1613 | Бернхард Вагет Гамбург, *1548–1613*, Гамбург |
также главный пастор Главной церкви Св. Николая в Гамбурге с 1581 по 1613 год. | |
1613–1620 | Иоганн Шеллхаммер (он же Шелхаммер) Вейра , *1540–1620*, Гамбург |
также главный пастор Главной церкви Святого Петра в Гамбурге с 1590 по 1620 год. | |
1621–1633 | Мартин Виллих (он же Виллехиус) Фалькенберг в марте , *1583–1633*, Гамбург. |
также главный пастор Главной церкви Екатерины в Гамбурге с 1614 по 1633 год. | |
1633–1646 | Николаус Хардкопф Восток , *1582–1650*, Гамбург |
также главный пастор Главной церкви Св. Николая в Гамбурге с 1615 по 1646 год. | |
1646–1648 | Северин Шлютер (он же Слютер) Зал в Вестфалии , *1571–1648*, Гамбург |
также главный пастор Главной церкви Св. Иакова в Гамбурге с 1617 по 1648 год. | |
1648–1672 | Йоханнес Мюллер Бреслау , *1590–1673*, Гамбург |
также главный пастор Главной церкви Святого Петра в Гамбурге с 1626 по 1672 год. | |
1672–1679 | Готфрид Гезиус (он же Гезе) Мюнхеберг , *1608–1679*, Гамбург |
также главный пастор Главной церкви Св. Николая в Гамбурге с 1647 по 1679 год. | |
1679–1688 | Дэвид Клюг (он же Клюге, Клугиус) Тильзит , *1618–1688*, Гамбург |
также главный пастор Главной церкви Екатерины в Гамбурге с 1665 по 1688 год. | |
1688–1699 | Сэмюэль Шульце (он же Шульде Скультет, Schulcetus) Эдделак , *1635–1699*, Гамбург |
также главный пастор Главной церкви Святого Петра в Гамбурге с 1683 по 1699 год. | |
1699–1705 | Иоганн Винклер Гольцерн близ Гриммы , *1642–1705*, Гамбург. |
также главный пастор Главной церкви Св. Михаила в Гамбурге с 1684 по 1705 год. | |
1705–1715 | Иоганн Фолькмар *1660–1715* |
также главный пастор Главной церкви Екатерины в Гамбурге с 1696 по 1715 год. | |
1715–1730 | Питер Теодор Зельманн Оеденбург , Венгрия, *1656–1730*, Гамбург |
также главный пастор Главной церкви Св. Михаила в Гамбурге с 1706 по 1730 год. | |
1730–1738 | Иоганн Фридрих Винклер |
также главный пастор Главной церкви Св. Николая в Гамбурге с 1712 по 1738 год. | |
1738–1743 | Иоганн Георг Пальм Ганновер , *1697–1743*, Гамбург |
также главный пастор Главной церкви Святого Петра в Гамбурге с 1727 по 1743 год. | |
1743–1760 | Фридрих Вагнер Каров близ Гентина , *1693–1760*, Гамбург. |
также главный пастор Главной церкви Св. Михаила в Гамбурге с 1736 по 1760 год. | |
1760–1770 | Иоганн Мельхиор Гезе Хальберштадт , *1717–1786*, Гамбург |
по прозвищу: Хранитель Сиона; также главный пастор Главной церкви Екатерины в Гамбурге с 1755 по 1786 год. | |
1770–1779 | Георг Людвиг Херрншмидт (он же Херрншмид, Херреншмид) Бопфинген , *1712–1779*, Гамбург |
также главный пастор Главной церкви Св. Михаила в Гамбурге с 1765 по 1779 год. | |
1779–1784 | Иоганн Дитрих Винклер (он же Дитрих) Гамбург, *1711–1784*, Гамбург |
также главный пастор Главной церкви Св. Николая в Гамбурге с 1758 по 1784 год. | |
1784–1801 | Кристиан Людвиг Герлинг (он же Людвиг Герлинг) Росток , *1745–1801*, Гамбург |
также главный пастор Главной церкви Св. Иакова в Гамбурге с 1777 по 1801 год. | |
1801–1818 | Иоганн Якоб Рамбах Тойпитц , *1737–1818*, Оттенсен |
также главный пастор Главной церкви Св. Михаила в Гамбурге с 1780 по 1818 год. | |
1818–1834 | Генрих Юлиус Виллердинг Хильдесхайм , *1748–1834*, Гамбург |
также главный пастор Главной церкви Святого Петра в Гамбурге с 1787 по 1834 год. | |
1834–1851 | Август Джейкоб Рамбах Кведлинбург , *1777–1851*, Гамбург |
также главный пастор Главной церкви Св. Михаила в Гамбурге с 1818 по 1851 год. | |
1851–1855 | Людвиг Кристиан Готлиб Штраух Гамбург, *1786–1855* |
также главный пастор Главной церкви Св. Николая в Гамбурге с 1819 по 1855 год. | |
1855–1860 | Мориц Фердинанд Шмальц Почта , *1785–1860*, Гамбург. |
также главный пастор Главной церкви Св. Иакова в Гамбурге с 1833 по 1860 год. | |
1860–1869 | Иоганн Карл Вильгельм Альт Хойерсверда , *1797–1869*, Гамбург |
также главный пастор Главной церкви Святого Петра в Гамбурге с 1835 по 1869 год. | |
1870–1879 | Йоханнес Андреас Рехофф Тондерн , *1800–1883*, Гамбург |
перед генеральным суперинтендантом датскоязычных приходов в Шлезвиге с 1848 по 1850 год; также главный пастор Главной церкви Св. Михаила в Гамбурге с 1851 по 1879 год. | |
1879–1891 | Георг Карл Хирше Брауншвейг, *1816–1892*, Гамбург |
также главный пастор Главной церкви Св. Николая в Гамбурге с 1863 по 1891 год. | |
1891–1894 | Адольф Крейслер *1824–1894* |
также главный пастор Главной церкви Святого Петра в Гамбурге с 1871 по 1894 год. | |
1894–1911 | Георг Берманн Гамбург, *1846–1911*, Гамбург |
также главный пастор Главной церкви Св. Михаила в Гамбурге с 1879 по 1911 год. | |
1911–1920 | Эдвард Гримм *1848–1932* |
также главный пастор Главной церкви Св. Николая в Гамбурге с 1892 по 1920 год, | |
1920–1923 | Фридрих Готлиб Теодор Роде Гамбург, *1855–1923*, Гамбург |
также главный пастор Главной церкви Святого Петра в Гамбурге с 1894 по 1923 год. | |
1923–1929 | Карл Густав Курт Стейдж Вальденбург в Силезии , *1866–1931*, Вернигероде. |
также главный пастор Главной церкви Екатерины в Гамбурге с 1903 по 1929 год. | |
1929–1933 | Карл Хорн Нойштрелиц , *1869–1942*, Гамбург |
также главный пастор Главной церкви Св. Иакова в Гамбурге с 1916 по 1934 год; в мае 1933 года был вынужден уйти в отставку покорными нацистам синодами, упорядочившими церковь Гамбурга изнутри. |
Государственные епископы Гамбурга (1933–1976)
[ редактировать ]Государственные епископы Гамбурга как неуправляемые автократы (1933–1946) | |||||||
Епископат | Портрет | Имя, данные о жизни |
Примечания | Генеральная суперинтендантность | Портрет | Имя, данные о жизни |
Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1933–1934 | Саймон Шеффель Нюрнберг, *1880–1959*, Гамбург. |
также главный пастор Главной церкви Св. Михаила в Гамбурге с 1922 по 1954 год; он возглавил путч в синоде против Сеньора Хорна в мае 1933 года, большинство покорных синодалов отменили синодальное совместное правление, установили епископальную иерархию и избрали его первым государственным епископом. Он ушел в отставку под давлением более радикальной синодальной фракции, покорной нацистам, в марте 1934 года и был переизбран в 1946 году. | 1933–1934 | Теодор Нолле Хильдесхайм, *1885–1955*, Гамбург |
назначен генеральным суперинтендантом (новое звание в Гамбурге) заместителем нового государственного епископа 25 июля 1933 года; выступая против слияния церкви Гамбурга с протестантской церковью Рейха, Кнолле подал в отставку 1 марта 1934 года; также главный пастор Главной церкви Святого Петра в Гамбурге с 1924 по 1955 год. | ||
1934–1945 | Франц Тюгель Гамбург, *1888–1946*, Гамбург |
также главный пастор Главной церкви Св. Иакова в Гамбурге с 1934 по 1940 год; Назначенный ярым сторонником немецких христиан, он вышел из этого движения в 1935 году и установил автократическое управление, не выступая против какой-либо нацистской политики за пределами церкви, но включая в себя множество потенциальных антагонистов внутри церкви, предоставляя им исключения, такие как разрешение пасторам в так называемых смешанных браки с женами, классифицированными нацистскими антисемитскими категориями как еврейки, из-за того, что три или более бабушек и дедушек были записаны в еврейские общины, чтобы оставаться на церковной службе, что неслыханно в других упорядоченных региональных протестантских церковных организациях. Арийский параграф так и не стал церковным законом, но церковь не оказывала никакой пощады, не говоря уже о защите лютеран, которые - не защищенные смешанными браками - должны были быть депортированы в гетто и лагеря смерти на востоке из-за их еврейского происхождения, не говоря уже о том, чтобы говорить о них. для некрещеных людей еврейской веры. С 1935 года Тюгель отказался от ссор и, следовательно, стал все более непопулярным. Немецкие христиане отказываются от бесплатного использования церковной собственности, что ускоряет их угасание и финансовый крах. Контрольная комиссия Германии - Британский элемент (CCG/BE) вынудила совершенно ничего не понимающего Тюгеля уйти в отставку 18 июля 1945 года. | |||||
Церковная конституция 1923 года, отмененная в 1933 году, вновь вступила в силу в 1945 году. | |||||||
Государственные епископы евангелическо-лютеранской церкви в земле Гамбург (1946–1958) | |||||||
Епископат | Портрет | Имя, данные о жизни |
Примечания | ||||
1946–1954 | Саймон Шеффель Нюрнберг, *1880–1959*, Гамбург. |
также главный пастор Главной церкви Св. Михаила в Гамбурге с 1922 по 1954 год; представив себя жертвой нацизма после своего свержения более радикальными синодами, покорившимися нацистам, в марте 1934 года, он очень заботился о себе подобных, бывших немецких христианах и их пособниках, поэтому он организовал их скорую официальную денацификацию и повторное трудоустройство в пастораты или другие функции внутри церкви. Он фальсифицировал историю, заявив, что не он возглавлял путчистское движение 1933 года, которое установило в Гамбургской церкви самодержавное епископство, уполномоченное принимать законы без синода, а утверждал, что оно было введено его преемником Тюгелем только в 1934 году. Шеффель хранил молчание по поводу своего сотрудничества с нацистами, но не по поводу нацистских преступлений, которые он явно квалифицировал как менее ужасные, чем страдания немцев при союзниках. | |||||
1954–1955 | Теодор Нолле Хильдесхайм, *1885–1955*, Гамбург |
также главный пастор Главной церкви Святого Петра в Гамбурге с 1924 по 1955 год. | |||||
1956–1958 | Фолькмар Хернтрих Фленсбург, *1908–1958*, Литцов близ Науэна. |
также главный пастор Главной церкви Екатерины в Гамбурге с 1942 по 1958 год. | |||||
19 февраля 1959 года синод принял новый церковный порядок для Евангелическо-лютеранской церкви в земле Гамбург , предусматривающий большее участие прихожан и синода, а также коллегиальность руководства. | |||||||
Государственные епископы евангелическо-лютеранской церкви в земле Гамбург (1959–1976) | Старшие в качестве заместителей епископов (1959–1976) | ||||||
Епископат | Портрет | Имя, данные о жизни |
Примечания | Старший | Портрет | Имя, данные о жизни |
Примечания |
1959–1964 | Карл Витте Ахен, *1893–1966*, Гамбург |
также главный пастор Главной церкви Святого Петра в Гамбурге с 1956 по 1964 год. | 1959–1964 | Ханс-Отто Вёльбер Гамбург, *1913–1989*, Гамбург |
также главный пастор Главной церкви Св. Николая в Гамбурге с 1956 по 1983 год; стал государственным епископом | ||
1964–1983 | Ханс-Отто Вёльбер Гамбург, *1913–1989*, Гамбург |
также главный пастор Главной церкви Св. Николая в Гамбурге с 1956 по 1983 год; перед старшим из Гамбурга | 1964–1967 | Ганс-Генрих Хармс Шармбек, *1914–2006*, Ольденбург в Ольденбурге. |
также главный пастор Главной церкви Св. Михаила в Гамбурге с 1960 по 1967 год; после этого епископ евангелическо-лютеранской церкви в Ольденбурге с 1967 по 1985 год. | ||
1967–1968 | Хартмут Зириг Кассель, *1925–1968*, Гамбург |
также главный пастор Главной церкви Екатерины в Гамбурге с 1960 по 1968 год. | |||||
1969–1976 | Карл Мальш Гамбург, *1916–2001*, Гамбург |
перед епископом Евангелическо-лютеранской церкви в Иордании и проректором Иерусалима в церкви Искупителя , оба с 1959 по 1965 год; затем главный пастор Главной церкви Св. Петра в Гамбурге с 1965 по 1981 год. | |||||
Синод принял решение о слиянии Евангелическо-лютеранской церкви в земле Гамбург с тремя соседними региональными лютеранскими церковными организациями в Северо-Эльбской евангелическо-лютеранской церкви с 1 января 1977 года. |
Епископы Гамбурга (1977–2008)
[ редактировать ]Епископы Гамбургского округа (Sprengel Hamburg) в составе Северо-Эльбской евангелическо-лютеранской церкви (1977–2008) | |||
Духовная руководящая функция – одна из трех в Северо-Эльбской евангелическо-лютеранской церкви – была переименована в епископа, а ее сфера действия была расширена от Гамбурга в его границах 1860 года до его расширенных границ 1937 года, включая некоторые приходы за пределами восточной границы города, тогда как приходы Куксхафена были переданы лютеранской церкви Ганновера . | |||
Епископат | Портрет | Имя, данные о жизни |
Примечания |
---|---|---|---|
1964–1983 | Ханс-Отто Вёльбер Гамбург, *1913–1989*, Гамбург |
также главный пастор Главной церкви Св. Николая в Гамбурге с 1956 по 1983 год. | |
1983–1992 | Питер Круше Тучин , *1924–2000*, Фюрстенфельдбрук |
также главный пастор Главной церкви Св. Николая в Гамбурге с 1983 по 1987 год. | |
1992–2008 | Мария Джепсен родился в 1945 году в Бад-Зегеберге |
первая женщина-лютеранский епископ в мире | |
28 марта 2009 года синод принял решение о слиянии Северо-Эльбской евангелическо-лютеранской церкви с двумя соседними региональными церковными организациями, одной лютеранской и одной с объединенными традициями, в Евангелическо-лютеранской церкви в Северной Германии, начиная с 27 мая 2012 года. |
Епископы Гамбурга и Любека (по состоянию на 2008 г.)
[ редактировать ]Епископы Гамбурга и Любека Ambit (Sprengel Hamburg und Lübeck) | |||
Новый расширенный охват был сформирован Северо-Эльбской евангелическо-лютеранской церковью в ответ на сокращение числа прихожан и их пожертвований, а также в рамках подготовки к слиянию с двумя соседними изможденными церквями, запланированному на 2012 год. | |||
Епископат | Портрет | Имя, данные о жизни |
Примечания |
---|---|---|---|
2008–2010 | Мария Джепсен родился в 1945 году в Бад-Зегеберге |
подала в отставку после обвинений в том, что она не отреагировала на информацию о случае жестокого обращения с детьми | |
2010–2011 | за профессионала: Провост Юрген Боллманн |
||
2011– дата | Кирстен Ферс родился в 1961 году в Вессельбюрене |
до главного пастора Главной церкви Св. Иакова в Гамбурге с 2006 по 2011 год. | |
Область Гамбурга и Любека продолжает новая евангелическо-лютеранская церковь в Северной Германии . | |||
2011– дата | Кирстен Ферс родился в 1961 году в Вессельбюрене |
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Тим Альбрехт и Стефан Михельсен, Разработка городского закона Гамбурга. Архивировано 21 декабря 2013 г. в Wayback Machine , получено 14 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Райнер Постель, «Гамбург во время Вестфальского мира», в: 1648, Война и мир в Европе : 3 тома, Клаус Буссманн и Хайнц Шиллинг (ред.), Мюнстер в Вестфалии: Общество событий 350 лет мира Вестфалии, 1998 г. (=Каталог к выставке «1648: Война и мир в Европе» 24 октября 1998 г. — 17 января 1999 г. в Мюнстере в Вестфалии и Оснабрюке), вып. 1: «Политика, религия, право и общество», стр. 337–343, здесь стр. 341. ISBN 3-88789-128-7 .
- ^ Главные старейшины Гамбурга (die Oberalten) контролировали все религиозные пожертвования для бедных после того, как пожертвования и доходы для бедных всех приходов были централизованы в центральном Божьем сундуке (Gotteskasten). Тогдашние четыре прихода согласились на эту централизацию, оговорив в договоре с сенатом от 29 сентября 1528 года, что за пожертвования будет отвечать коллегия старейшин (Kollegium der Oberalten). Главные старейшины также имели право решать вместе с сенатом все вопросы, касающиеся благосостояния и согласия города, и образовали, таким образом, помимо парламента и сената третий учредительный орган (до 1860 г.). До сегодняшнего дня этот орган управляет пожертвованиями, полученными тогда и с тех пор переданными в дар лютеранской церкви. См. Die Oberalten. Архивировано 20 июня 2013 г. на Wayback Machine , получено 21 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Райнер Геринг, «Епископальная церковь между «принципом лидера» и лютеранством: Евангелическо-лютеранская церковь в штате Гамбург и «Третьем рейхе»», в: Современная история церкви (20 век) , Райнер Геринг и Инге Магер (ред.) , (= Церковная история Гамбурга в очерках: 5 частей; часть 5/ = Сочинения по церковной истории Гамбурга; т. Пресс, 2008. С. 155–200, здесь с. 163. ISBN 978-3-937816-46-3 .
- ↑ Die Oberalten. Архивировано 20 июня 2013 г. в Wayback Machine , получено 21 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Райнер Геринг, «Епископальная церковь между «принципом лидера» и лютеранством: Евангелическо-лютеранская церковь в штате Гамбург и «Третьем рейхе»», в: Современная история церкви (20 век) , Райнер Геринг и Инге Магер (ред.) , (= Церковная история Гамбурга в очерках: 5 частей; часть 5/ = Сочинения по церковной истории Гамбурга; т. Пресс, 2008. С. 155–200, здесь с. 164. ISBN 978-3-937816-46-3 .
- ↑ Таким образом, Молодёжно-реформаторское движение Гамбурга, как и везде в Германии, приветствовало захват власти нацистами, но, в отличие от своих собратьев в других региональных протестантских церковных организациях, оно помогло создать свершившийся факт путча, так что движение лишило себя любого выхода. как только оно осознало разрушительность нацизма. В Старопрусской церкви молодореформаторское движение присоединилось к Исповедующей церкви , тогда как в Гамбурге оно отошло на второстепенную роль бывших стремян покорного нацистам нового церковного лидера.
- ^ Райнер Геринг, «Епископальная церковь между «принципом лидера» и лютеранством: Евангелическо-лютеранская церковь в штате Гамбург и «Третьем рейхе»», в: Современная история церкви (20-й век) , Райнер Геринг и Инге Магер (ред. ), ( =Церковная история Гамбурга в очерках: 5 частей; часть 5 / =Труды по церковной истории Гамбурга; т. Пресс, 2008, стр. 155–200, здесь стр. 168 послед. ISBN 978-3-937816-46-3 .
- ^ Райнер Геринг, «Епископальная церковь между «принципом лидера» и лютеранством: Евангелическо-лютеранская церковь в штате Гамбург и «Третьем рейхе»», в: Современная история церкви (20-й век) , Райнер Геринг и Инге Магер (ред. ), ( =Церковная история Гамбурга в очерках: 5 частей; часть 5 / =Труды по церковной истории Гамбурга; т. Пресс, 2008. С. 155–200, здесь с. 168. ISBN 978-3-937816-46-3 .
- ^ Райнер Геринг, «Епископальная церковь между «принципом лидера» и лютеранством: Евангелическо-лютеранская церковь в штате Гамбург и «Третьем рейхе»», в: Современная история церкви (20-й век) , Райнер Геринг и Инге Магер (ред. ), ( =Церковная история Гамбурга в очерках: 5 частей; часть 5 / =Труды по церковной истории Гамбурга; т. Пресс, 2008, стр. 155–200, здесь сноска 30 на стр. 168. ISBN 978-3-937816-46-3 .
- ^ Jump up to: а б с Райнер Геринг, «Епископальная церковь между «принципом лидера» и лютеранством: Евангелическо-лютеранская церковь в штате Гамбург и «Третьем рейхе»», в: Современная история церкви (20 век) , Райнер Геринг и Инге Магер (ред.) , (= Церковная история Гамбурга в очерках: 5 частей; часть 5/ = Сочинения по церковной истории Гамбурга; т. Пресс, 2008. С. 155–200, здесь с. 170. ISBN 978-3-937816-46-3 .
- ^ Kirchenpartei (церковная партия) в немецком протестантизме — это группа, выдвигающая кандидатов в список на церковные советы и синодальные выборы, которую можно примерно сравнить с выдвигающими группами в Шведской церкви.