Генри Кетчум
Генри Кетчум | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 8 сентября 1896 г. Амхерст, Новая Шотландия , Канада | ( 57 лет
Место отдыха | Саквилл, Нью-Брансуик |
Образование | Гражданское строительство, 1862 г. |
Альма-матер | Университет Нью-Брансуика |
Занятие | Инженер путей сообщения |
Известный | Морская транспортная железная дорога Чигнекто |
Супруг |
Сара Э. Милнер |
Генри Джордж Клоппер Кетчум (26 февраля 1839 – 8 сентября 1896) был инженером путей сообщения и бизнесменом в морской британской Северной Америке , а затем в Канаде.
Кетчум родился во Фредериктоне и был первым выпускником программы гражданского строительства Университета Нью-Брансуика в 1862 году. В начале своей карьеры он работал на строительстве нескольких железнодорожных линий в Нью-Брансуике и важного виадука в Бразилии. Он стал членом Британского института инженеров-строителей в 1866 году и членом в 1878 году.
В 1875 году Кетчум предложил свой самый амбициозный проект — Морскую транспортную железную дорогу Чигнекто — , волоковую железную дорогу пересекающую перешеек Чигнекто от залива Фанди до залива Святого Лаврентия через пролив Нортумберленд . Строительство началось в 1887 году, однако в 1890 году финансирование прекратилось, а работы остановились в 1891 году, когда железная дорога была почти завершена. Кетчум продолжал продвигать проект и работал над сохранением оставшихся средств до своей внезапной смерти в 1896 году.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Генри Джордж Клоппер Кетчум родился 26 февраля 1839 года во Фредериктоне, Нью-Брансуик . Его родители, Джордж Эдвард и Мэри Энн ( урожденная Филлипс) Кетчум, были лоялистами Объединенной Империи . [ 2 ]
Кетчам женился на Саре Элизабет Милнер 21 августа 1866 года в Саквилле, Нью-Брансуик . Они были женаты до его смерти в 1896 году и не имели детей. [ 1 ]
Образование и карьера
[ редактировать ]Кетчум посещал гимназию при Университетской школе Фредериктона . В 1854 году он записался на серию лекций, которые читал английский инженер Томас МакМахон Креган в Королевском колледже во Фредериктоне. В том же году колледж выпустил студентов-инженеров для получения летом практического опыта работы на железнодорожном строительстве. [ 3 ]
С 1856 по 1860 год Кетчум работал на Европейской и Северо-Американской железной дороге . Сначала он работал геодезистом на строительстве линии из Галифакса , Новая Шотландия, в Бангор, штат Мэн , под руководством Эдварда Бэррона Чендлера . Позже его повысили до помощника инженера-строителя под руководством главного инженера Александра Людерса Лайта , работавшего на линии E&NA «Восточное расширение» от Сент-Джона до Шедиака . [ 3 ]
Королевский колледж стал Университетом Нью-Брансуика в 1859 году и учредил курс бакалавриата по гражданскому строительству. программы Кетчум получил первый диплом 5 июня 1862 года. [ 2 ]
Железная дорога Сантос и Сан-Паулу
[ редактировать ]В 1860 году Кетчум был нанят районным инженером на строительстве железной дороги Сантос и Сан-Паулу в Бразилии под руководством шотландского инженера Джеймса Брунлиса . Кетчум курировал строительство сложного виадука Муги. [ а ] Виадук состоял из одиннадцати пролетов на колоннах из кованого железа и камня высотой до 150 футов (46 м) и имел радиус кривизны 30 цепей . [ 4 ] Под руководством Кетчума проект был завершен за семь месяцев. [ 5 ]
После завершения своих проектов в Сан-Паулу Кетчум отправился в Лондон, где ему был вручен приз в размере 500 фунтов стерлингов «в свидетельство его способностей как инженера, а также его честности и рвения в качестве агента». [ 3 ] В 1866 году он стал сотрудником Института инженеров-строителей , а в 1878 году стал его полноправным членом. [ 3 ]
Железные дороги Нью-Брансуика
[ редактировать ]Кетчам вернулся в Нью-Брансуик в 1865 году и был нанят в качестве инженера-резидента в компанию International Contracting Company, с которой был заключен контракт на продление Европейской и Североамериканской железной дороги от Монктона до Труро, Новая Шотландия . Ему было поручено строительство линии от соединения Пейнсек к востоку от Монктона до границы Новой Шотландии у реки Миссагуаш . [ 3 ] Споры разгорелись, когда премьер-министр Нью-Брансуика Альберт Джеймс Смит настоял на том, чтобы линия следовала по окольному маршруту и проходила через его родной город Дорчестер . В результате задержек компания International Contracting Company обанкротилась, и строительство взяла на себя компания Clark, Punchard and Company. Кетчум заключил контракт с новыми финансистами на завершение строительства линии до Дорчестера. В 1868 году спор по контракту привел к судебному иску , по которому Кетчам в конечном итоге получил компенсацию в размере 95 000 канадских долларов . [ 3 ]
В 1869 году Кетчам был нанят в качестве главного инженера на строительстве линии Нью-Брансуикской железной дороги от Фредериктона до Эдмундстона длиной 170 миль (270 км). Примерно в это же время он также работал на Квебека и Нью-Брансуика линии между Вудстоком и Ривьер-дю-Лу . [ 5 ]
Морская транспортная железная дорога Чигнекто
[ редактировать ]В 1875 году Кетчум открыл частную консультационную практику во Фредериктоне. В это время он начал работу над предложениями по железной дороге морского транспорта Чигнекто , волоковой железной дороге, пересекающей перешеек Чигнекто между заливом Фанди и проливом Нортумберленд , с пароходным сообщением с островом Принца Эдуарда . Его первое письмо с описанием проекта было опубликовано в газете Daily Telegraph of Saint John в апреле того же года. [ 2 ] [ 6 ] Планы и чертежи проекта Кетчума были уничтожены во время Великого пожара Святого Иоанна 1877 года . [ 2 ]
Тем не менее, в 1881 году Кетчам обследовал перешеек за свой счет и представил свои результаты министру железных дорог и каналов нового канадского правительства Чарльзу Тапперу . [ 5 ] При поддержке правительства Кетчум основал компанию Chignecto Marine Transport Railway Company, взяв на себя роль управляющего директора. Строительство началось в 1887 году, однако лондонская банковская фирма, предоставившая финансирование для проекта, обанкротилась в 1890 году. [ 2 ] Когда было построено 16 миль (26 км) железнодорожного полотна по маршруту длиной 17 миль (27 км) и проложено 13 миль (21 км) путей, у компании закончились деньги, и строительство остановилось в 1891 году. [ 3 ]
К 1896 году английские финансисты собрали примерно 1,5 миллиона канадских долларов, необходимых для завершения проекта. Однако, поскольку крайний срок завершения проекта прошел, и, несмотря на постоянную поддержку Таппера, канадское правительство отозвало субсидию на проект, и строительство так и не возобновилось. [ 2 ]
Кетчум неожиданно умер 8 сентября 1896 года в Амхерсте. Он был похоронен в Тидниш-Бридж, Новая Шотландия, на участке с видом на каменный арочный мост, построенный для морской железной дороги. [ 5 ] Его останки позже были эксгумированы и повторно захоронены в Саквилле, Нью-Брансуик, рядом с домом его вдовы. [ 7 ]
Наследие
[ редактировать ]Завещание Кетчума предусматривало создание серебряной медали в качестве академической премии Университета Нью-Брансуика. Мемориальная медаль Кетчума была разработана Allan Wyon Company весной 1897 года и впервые была вручена в том же году. лондонской компанией [ 8 ] Ежегодно она вручается выпускнику дневного отделения гражданского строительства с наивысшим рейтингом. [ 9 ]
Каменный арочный мост, построенный недалеко от Тидниш-Кросс-роудс для морской транспортной железной дороги Чигнекто, был внесен в Канадский реестр исторических мест в 1985 году и стоит по сей день. [ 10 ] Земли железной дороги были куплены правительством Новой Шотландии в 2012 году и преобразованы в пешеходную тропу . 66-метровый (217 футов) подвесной мост был построен для тропы, ведущей через реку Тидниш , и был назван Мемориальным подвесным мостом Генри Г.К. Кетчума. [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ В некоторых источниках указывается название Виадук Меги или Моги.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Сара Элизабет (Милнер) Кетчум» . Архивы Университета Нью-Брансуика . 31 марта 2004 года . Проверено 15 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Хронология» . Архивы Университета Нью-Брансуика . 31 марта 2004 года . Проверено 15 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Боуз, Эдвард Чепмен (2003). «Кетчум, Генри Джордж Клоппер» . Словарь канадской биографии . XII . Университет Торонто / Университет Лаваля . Проверено 15 января 2023 г.
- ^ «Железная дорога Сан-Паулу» . Путеводитель Грейс по британской промышленной истории . 15 января 2023 г. . Проверено 15 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Генри Джордж Клоппер Кетчум» . Путеводитель Грейс по британской промышленной истории . 4 октября 2021 г. . Проверено 15 января 2023 г.
- ^ Кетчум, HGC (5 апреля 1875 г.). «Корабельная железная дорога Бэй-Верте» . «Дейли телеграф» . Проверено 15 января 2023 г. - из архивов Университета Нью-Брансуика.
- ^ Jump up to: а б Мейсон, Том. «Оригинальный мост в никуда» . Журнал «Соляные пейзажи» . Издательство «Метро Путеводитель» . Проверено 15 января 2023 г.
- ^ «Медаль Кетчума» . Архивы Университета Нью-Брансуика . 31 марта 2004 года . Проверено 15 января 2023 г.
- ^ «Мемориальная медаль Кетчума» . Университет Нью-Брансуика . Проверено 15 января 2023 г.
- ^ «Тиднишский мост» . Канадский реестр исторических мест . Парки Канады . Проверено 15 января 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фонды Генри Г.К. Кетчума в архивах Университета Нью-Брансуика