Jump to content

Константин Бродский

Константин Бродский
Рожденный ( 1924-10-26 ) 26 октября 1924 г.
Умер 27 марта 2021 г. (27 марта 2021 г.) (96 лет)
Линкебек
Национальность бельгийский
Альма-матер Ла Камбре
Занятие Архитектор
Известный
Награды Премия барона Орты [ фр ] (2007) [ 1 ]

Константин Бродский (англ. Французское произношение: [kɔ̃stɑ̃tɛ̃ bʁɔdzki] ; итальянского происхождения 26 октября 1924 — 27 марта 2021) — бельгийский архитектор . Он наиболее известен своей бруталистической архитектурой и сборными модулями с использованием бетона плавных и органических форм. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] В 2007 году он был удостоен пятилетней премии барона Орты [ фр ] . [ 1 ]

Бродски родился в Риме и перед Второй мировой войной переехал в Бельгию . После стажировки у архитекторов, участвовавших в строительстве штаб-квартиры ООН в Нью-Йорке , он вернулся в Бельгию, где были реализованы его наиболее известные работы, в том числе здание ЦБ РФ . 28 марта 2021 года стало известно, что Бродский скончался в возрасте 96 лет. [ 5 ] [ 6 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Бродский родился 26 октября 1924 года в Риме , Королевство Италия . Его отец был польским дипломатом, а мать — бельгийкой. [ 7 ] [ 8 ] [ 4 ] Он вырос в Италии, Германии и Польше и заявил, что уже в семь лет понял, что хочет стать архитектором. [ 8 ] [ 7 ] В конце концов он переехал в Бельгию в 1938 году, перед Второй мировой войной . [ 8 ] [ 3 ]

Бродский начал учиться в изобразительного искусства школе Ла Камбр в Брюсселе и получил там степень в 1948 году. Во время войны [ 9 ] Он сказал, что не получил много практической информации в Ла Камбре, и вспомнил, как писал стихи во время уроков и часто ссорился со своим профессором Чарльзом Ван Нуэтеном [ фр ] . [ 8 ] [ 7 ] [ 3 ]

Стажировка в США

[ редактировать ]
Бродски отправился в США в 1948 году на таком корабле иммигрантов, как этот. [ 3 ] [ 7 ] Табинта , на фото также 1948 года.

Окончив Ла-Камбре, Бродский отправился на корабле в США. [ 3 ] Во время десятидневного путешествия он понял, что, возможно, сможет принять участие в строительстве новой штаб-квартиры ООН на Манхэттене, поскольку его бельгийская мать дружила с бывшим секретарем посольства Бельгии в Варшаве , ставшим руководителем аппарата. для бельгийца Поля-Анри Спаака , тогдашнего президента Генеральной Ассамблеи ООН . [ 3 ] [ 7 ] Благодаря этой связи его отец, польский дипломат, смог связаться с руководителем аппарата Спаака и организовать для Бродского стажировку в Harrison & Abramovitz , американской архитектурной фирме, которой было поручено реализовать Оскара Нимейера . проект [ 3 ]

У фирмы был офис, в котором работало около 500 человек, и Бродскому разрешалось бродить, наблюдать за тем, что его интересовало, и спрашивать специалистов, чем они занимаются. [ 7 ] [ 3 ] В то время ему не хватало навыков английского языка, но, к счастью, одним из лидеров был польский человек, который помог ему понять, что происходит. [ 7 ] Таким образом, он смог узнать о различных этапах проектирования и строительства от архитекторов, инженеров, чертежников и модельеров . [ 7 ] [ 3 ] В качестве стажера ему также поручали выполнить несколько более легких задач. [ 7 ] Бродски вспоминает, что его опыт «[работы] над тем, что на тот момент было самым современным зданием в мире… было раем», и что в течение шести месяцев он был «губкой», впитывающей все знания. [ 8 ] [ 3 ]

Бродски объяснил свой последующий успех в Бельгии прагматичным стилем работы, которому он научился во время стажировки в США, объяснив, что, хотя бельгийцы склонны «приступать к работе, предполагая, что они все знают», в отличие от США, «когда они начинают работать над чем-то они начинают с мысли, что они не всего знают, но хотят узнать». [ 8 ] В результате он научился заранее тщательно планировать каждый этап строительства, проводя многочисленные исследования еще до начала строительства, чтобы лучше сосредоточить свои усилия. [ 8 ]

Вернуться в Бельгию

[ редактировать ]
Maison Bandin, построенный в 1957 году в Уккле , Брюссель, недалеко от Линкебека , вид в 2000 году.

Бродски вернулся в Бельгию после стажировки, но по возвращении оказался в противоречии с состоянием отрасли. [ 8 ] Он вспомнил, что чувствовал себя «на 15 лет впереди Бельгии с точки зрения дизайна и методологии», и заявил, что ему пришлось ждать 10 лет, прежде чем бельгийская промышленность догонит ее. [ 8 ]

В 1958 году был выбран Бродски вместе с коллегой-архитектором Корнелем Ханносе [ фр ; pl ] , чтобы построить павильон колониальной фауны в Бельгийском Конго и на участке Руанда-Урунди на выставке Expo 58 в Брюсселе. [ 3 ] [ 7 ] [ 10 ] [ а ] Бродский рассудил, что, поскольку в природе не существует прямых линий, он не понимает, почему ему следует проектировать для выставки павильон с прямыми линиями. [ 3 ] Он никогда не понимал модернистской тенденции использовать бетон исключительно в качестве конструкционного материала , которому можно было придать прямые линии и формы, поскольку он чувствовал, что, поскольку бетон представляет собой жидкость в своем первоначальном состоянии, у него есть много неиспользованного потенциала в тех формах, которые он может принимать. . [ 3 ] Бродски рассматривал проект «Экспо 58» как возможность продемонстрировать свои мысли и в конечном итоге спроектировал круглое бетонное здание с куполом высотой около 30 м (100 футов) и изгибами внутри. [ 3 ] [ 7 ] Его здание стало одним из самых посещаемых павильонов секции. [ 10 ]

Здание ЦБ РФ

[ редактировать ]

Один из первых клиентов Бродского, адвокат по имени Банден, связал его с Рене Селисом, близким другом директора Cimenteries Belges Réunies (CBR), бельгийской цементной фирмы. [ 2 ] [ 8 ] [ 14 ] По совпадению, Бродски и Селис разделяли схожие взгляды во многих областях и быстро подружились. [ 2 ] И Бродски, и ЦБ РФ в то время еще только утвердились, и благодаря полному доверию Селиса Бродски ему был предоставлен полный контроль над проектом строительства новой штаб-квартиры ЦБ РФ. [ 2 ]

Поскольку CBR была цементной фирмой, у Бродского был доступ к цементному заводу, где он мог экспериментировать со своими идеями, и к верфи, где он мог строить испытательные здания. [ 2 ] Бродски заявил, что, обладая такой большой свободой, он смог разработать полную методологию создания сборных бетонных модулей органичной формы. [ 2 ] Поработав с двумя братьями-португальцами, которые были экспертами в области штукатурки , и в конечном итоге разработали то, что, по его мнению, было идеальной формой для здания, Бродски изготовил форму из эпоксидной смолы и изготовил 756 бетонных модулей. [ 2 ] [ 3 ] Вскоре здание росло со скоростью примерно один этаж в неделю, что было беспрецедентным темпом для того времени. [ 3 ]

Поскольку он работал практически над всем в здании, включая такие мелкие детали, как кнопки лифта, Бродский имел сильную эмоциональную привязанность к зданию. [ 3 ] По завершении проекта генеральный директор даже спросил Бродского, не хочет ли он выбрать рамку для семейной фотографии на своем столе. [ 3 ] Десятилетия спустя, когда инвестиционная группа приобрела здание, Бродски беспокоился о том, что с ним станет, поскольку та же группа ранее приобрела здание, которое он спроектировал для Общества всемирных межбанковских финансовых телекоммуникаций (SWIFT), и Бродски почувствовал, что здание было разрушено. [ 3 ] Однако, как только новый арендатор, Fosbury & Sons, внимательно изучил внутреннюю архитектуру, они были впечатлены тем, насколько тщательно все было продумано: их архитекторы по интерьеру описали здание как самоочевидное, как только они внимательно рассмотрели планы этажей и макет. [ 8 ] Арендатор планировал сохранить многие архитектурные детали Бродского и не планировал ничего сносить, при этом один из основателей Fosbury & Sons заметил, что «Бродски был очень дальновидным, и мы до сих пор пожинаем плоды этого». [ 8 ]

В 1979 году здание CBR стало единственным проектом бельгийского архитектора в Бельгии, который был выбран для Музея современного искусства выставки под названием «Трансформации в современной архитектуре» . [ 2 ] [ 7 ] [ 3 ] [ 15 ] [ б ] [ 2 ] [ 17 ] -- что-то могло быть потеряно при переводе, так как в каталоге упоминается здание банка Ламберт, а также есть его изображение, но, похоже, не упоминается ни здание центрального банка, ни его изображение, как показано на https://web. .archive.org/web/20200525100948if_/https://assets.moma.org/documents/moma_catalogue_1773_300296962.pdf --> В В 2018 году правительство Брюсселя поставило здание под охрану. [ 14 ]

Использование Бродски сборных бетонных модулей органической формы для фасадов зданий в конечном итоге было названо в Бельгии «стилем CBR». [ 3 ] К концу 1970-х годов в этом стиле было возведено все больше зданий, в том числе супермаркет Роб в Волюве-Сен-Пьер и бывшая ратуша Эттербека на авеню д'Одергем [ фр ] . [ 2 ] [ 18 ] [ 19 ] Однако к началу 1980-х годов эта тенденция пошла на убыль. [ 2 ] Бродски утверждал, что снижение произошло из-за отсутствия согласованного понимания материала строительной бригадой. [ 2 ] Когда он впервые разработал свой метод создания сборных бетонных модулей в органических формах, Бродски отметил, что сложность проекта требовала от каждого понимания того, что он делает. [ 2 ]

Реализации

[ редактировать ]
Офисное здание в Брюсселе, спроектированное для Generali , вид в 2017 году.

Помимо этих более крупных проектов, Бродский также спроектировал несколько домов. [ 7 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В то время Демократическая Республика Конго считалась частью Бельгии и обрела независимость только в 1960 году. [ 11 ] [ 12 ] Точно так же Руанда и Бурунди в то время находились под контролем Бельгии, пока они не стали независимыми в 1962 году. [ 13 ]
  2. ^ Здание Banque Lambert в Брюсселе также было выбрано, но это здание было спроектировано американским архитектором Гордоном Баншафтом из Skidmore, Owings & Merrill . [ 16 ] [ 15 ]
  3. В 2009 году музей был вновь открыт под новым названием «Синематек». [ 20 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Архитектура. Премия барона Орта Королевской академии Бельгии 2002–2006: чистая рациональность Бродского» . lesoir.be (на французском языке). 12 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 1 апреля 2021 г. Проверено 1 апреля 2021 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м «Интервью Константина Бродского: «Слишком часто мы забываем, что бетон не является твердым материалом» » . Architectura.be (на голландском языке). Архивировано из оригинала 21 сентября 2020 года . Проверено 10 мая 2020 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В «Знаковое офисное здание Брюсселя преображается» . Де Тийд (на голландском языке). 16 ноября 2018 г. . Проверено 10 мая 2020 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и «Бродский, Константин» . inventaris.onroerenderfgoed.be (на голландском языке) . Проверено 10 мая 2020 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Смерть Константина Бродского, архитектора зданий ЦБ РФ, Роба и бывшего Музея кино» . RTBF (на французском языке). 28 марта 2021 г. Проверено 30 марта 2021 г.
  6. ^ «Умер Константин Бродский, архитектор здания ЦБ РФ в Брюсселе» . bx1.be (на французском языке). 29 марта 2021 г. . Проверено 30 марта 2021 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Гауэн, Тибо (2018). «Константин Бродский» . Клара . 5 : 260. Архивировано из оригинала 2 июля 2020 года.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Новый брутализм: штаб-квартира Константина Бродского в Брюсселе готовится к ремонту компанией Fosbury & Sons» . Обои* . 28 июня 2018 года . Проверено 10 мая 2020 г.
  9. ^ «Устная история Stynen 2018» (на голландском языке). Архитектурный институт Фламама. Архивировано из оригинала 29 мая 2020 года.
  10. ^ Перейти обратно: а б Стэнард, Мэтью (2005). « 'Мировая оценка для более дегуманизированного мира': Всемирная выставка в Брюсселе 1958 года и бельгийское восприятие Конго». Ежеквартальный журнал европейской истории . 35 (2): 267–298. дои : 10.1177/0265691405051467 . S2CID   143002285 .
  11. ^ «Бельгия с 1830 года» . Бельгия.be . Архивировано из оригинала 5 апреля 2021 года . Проверено 5 апреля 2021 г.
  12. ^ «БОЗАР отмечает 60-летие независимости Конго» . bozar.be . Архивировано из оригинала 5 апреля 2021 года . Проверено 5 апреля 2021 г.
  13. ^ «Руанда-Урунди» . britannica.com . Архивировано из оригинала 5 апреля 2021 года . Проверено 5 апреля 2021 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б «Вотермаль-Бойтфорт: Брюссельский регион регистрирует здание ЦБ РФ…» . Архивировано из оригинала 11 апреля 2021 года.
  15. ^ Перейти обратно: а б https://web.archive.org/web/20200525130930if_/https://assets.moma.org/documents/moma_master-checklist_327200.pdf Музей современного искусства (пример 1250): ТРАНСФОРМАЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ АРХИТЕКТУРЕ, Контрольный список
  16. ^ «Барт Сибиэль о здании Марникс в Брюсселе - журнал Word» . Архивировано из оригинала 2 сентября 2017 года.
  17. ^ Перейти обратно: а б Бельгия, Докомомо. «Непоколебимый ЦБ РФ» . Проверено 19 мая 2020 г.
  18. ^ «Супермаркет Роб – Инвентаризация архитектурного наследия» . памятник.наследие.Брюссель . Архивировано из оригинала 5 апреля 2021 года . Проверено 27 января 2022 г.
  19. ^ «Коммунальный отель – изобретение архитектурного наследия» . памятник.наследие.Брюссель . Архивировано из оригинала 5 апреля 2021 года . Проверено 27 января 2022 г.
  20. ^ «Музей девиантного кино «Синематек» » . rtbf.be. ​2 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 1 апреля 2021 г. Проверено 1 апреля 2021 г.
  21. ^ «II – Центр дизайна в Брюсселе. Два десятилетия через реальность прогресса и индустриальный миф: 1964–1986» (PDF) . eu-design.org . Архивировано из оригинала (PDF) 24 июля 2015 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3a10b529a56aa7804b73d5c25e98eb5d__1724606160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/5d/3a10b529a56aa7804b73d5c25e98eb5d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Constantin Brodzki - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)