Константин Бродский
Константин Бродский | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 27 марта 2021 г. Линкебек | (96 лет)
Национальность | бельгийский |
Альма-матер | Ла Камбре |
Занятие | Архитектор |
Известный |
|
Награды | Премия барона Орты (2007) [ 1 ] |
Константин Бродский (англ. Французское произношение: [kɔ̃stɑ̃tɛ̃ bʁɔdzki] ; итальянского происхождения 26 октября 1924 — 27 марта 2021) — бельгийский архитектор . Он наиболее известен своей бруталистической архитектурой и сборными модулями с использованием бетона плавных и органических форм. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] В 2007 году он был удостоен пятилетней премии барона Орты . [ 1 ]
Бродски родился в Риме и перед Второй мировой войной переехал в Бельгию . После стажировки у архитекторов, участвовавших в строительстве штаб-квартиры ООН в Нью-Йорке , он вернулся в Бельгию, где были реализованы его наиболее известные работы, в том числе здание ЦБ РФ . 28 марта 2021 года стало известно, что Бродский скончался в возрасте 96 лет. [ 5 ] [ 6 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Бродский родился 26 октября 1924 года в Риме , Королевство Италия . Его отец был польским дипломатом, а мать — бельгийкой. [ 7 ] [ 8 ] [ 4 ] Он вырос в Италии, Германии и Польше и заявил, что уже в семь лет понял, что хочет стать архитектором. [ 8 ] [ 7 ] В конце концов он переехал в Бельгию в 1938 году, перед Второй мировой войной . [ 8 ] [ 3 ]
Бродский начал учиться в изобразительного искусства школе Ла Камбр в Брюсселе и получил там степень в 1948 году. Во время войны [ 9 ] Он сказал, что не получил много практической информации в Ла Камбре, и вспомнил, как писал стихи во время уроков и часто ссорился со своим профессором Чарльзом Ван Нуэтеном . [ 8 ] [ 7 ] [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Стажировка в США
[ редактировать ]
Окончив Ла-Камбре, Бродский отправился на корабле в США. [ 3 ] Во время десятидневного путешествия он понял, что, возможно, сможет принять участие в строительстве новой штаб-квартиры ООН на Манхэттене, поскольку его бельгийская мать дружила с бывшим секретарем посольства Бельгии в Варшаве , ставшим руководителем аппарата. для бельгийца Поля-Анри Спаака , тогдашнего президента Генеральной Ассамблеи ООН . [ 3 ] [ 7 ] Благодаря этой связи его отец, польский дипломат, смог связаться с руководителем аппарата Спаака и организовать для Бродского стажировку в Harrison & Abramovitz , американской архитектурной фирме, которой было поручено реализовать Оскара Нимейера . проект [ 3 ]
У фирмы был офис, в котором работало около 500 человек, и Бродскому разрешалось бродить, наблюдать за тем, что его интересовало, и спрашивать специалистов, чем они занимаются. [ 7 ] [ 3 ] В то время ему не хватало навыков английского языка, но, к счастью, одним из лидеров был польский человек, который помог ему понять, что происходит. [ 7 ] Таким образом, он смог узнать о различных этапах проектирования и строительства от архитекторов, инженеров, чертежников и модельеров . [ 7 ] [ 3 ] В качестве стажера ему также поручали выполнить несколько более легких задач. [ 7 ] Бродски вспоминает, что его опыт «[работы] над тем, что на тот момент было самым современным зданием в мире… было раем», и что в течение шести месяцев он был «губкой», впитывающей все знания. [ 8 ] [ 3 ]
Бродски объяснил свой последующий успех в Бельгии прагматичным стилем работы, которому он научился во время стажировки в США, объяснив, что, хотя бельгийцы склонны «приступать к работе, предполагая, что они все знают», в отличие от США, «когда они начинают работать над чем-то они начинают с мысли, что они не всего знают, но хотят узнать». [ 8 ] В результате он научился заранее тщательно планировать каждый этап строительства, проводя многочисленные исследования еще до начала строительства, чтобы лучше сосредоточить свои усилия. [ 8 ]
Вернуться в Бельгию
[ редактировать ]
Бродски вернулся в Бельгию после стажировки, но по возвращении оказался в противоречии с состоянием отрасли. [ 8 ] Он вспомнил, что чувствовал себя «на 15 лет впереди Бельгии с точки зрения дизайна и методологии», и заявил, что ему пришлось ждать 10 лет, прежде чем бельгийская промышленность догонит ее. [ 8 ]
В 1958 году был выбран Бродски вместе с коллегой-архитектором Корнелем Ханносе , чтобы построить павильон колониальной фауны в Бельгийском Конго и на участке Руанда-Урунди на выставке Expo 58 в Брюсселе. [ 3 ] [ 7 ] [ 10 ] [ а ] Бродский рассудил, что, поскольку в природе не существует прямых линий, он не понимает, почему ему следует проектировать для выставки павильон с прямыми линиями. [ 3 ] Он никогда не понимал модернистской тенденции использовать бетон исключительно в качестве конструкционного материала , которому можно было придать прямые линии и формы, поскольку он чувствовал, что, поскольку бетон представляет собой жидкость в своем первоначальном состоянии, у него есть много неиспользованного потенциала в тех формах, которые он может принимать. . [ 3 ] Бродски рассматривал проект «Экспо 58» как возможность продемонстрировать свои мысли и в конечном итоге спроектировал круглое бетонное здание с куполом высотой около 30 м (100 футов) и изгибами внутри. [ 3 ] [ 7 ] Его здание стало одним из самых посещаемых павильонов секции. [ 10 ]
Здание ЦБ РФ
[ редактировать ]Один из первых клиентов Бродского, адвокат по имени Банден, связал его с Рене Селисом, близким другом директора Cimenteries Belges Réunies (CBR), бельгийской цементной фирмы. [ 2 ] [ 8 ] [ 14 ] По совпадению, Бродски и Селис разделяли схожие взгляды во многих областях и быстро подружились. [ 2 ] И Бродски, и ЦБ РФ в то время еще только утвердились, и благодаря полному доверию Селиса Бродски ему был предоставлен полный контроль над проектом строительства новой штаб-квартиры ЦБ РФ. [ 2 ]
Поскольку CBR была цементной фирмой, у Бродского был доступ к цементному заводу, где он мог экспериментировать со своими идеями, и к верфи, где он мог строить испытательные здания. [ 2 ] Бродски заявил, что, обладая такой большой свободой, он смог разработать полную методологию создания сборных бетонных модулей органичной формы. [ 2 ] Поработав с двумя братьями-португальцами, которые были экспертами в области штукатурки , и в конечном итоге разработали то, что, по его мнению, было идеальной формой для здания, Бродски изготовил форму из эпоксидной смолы и изготовил 756 бетонных модулей. [ 2 ] [ 3 ] Вскоре здание росло со скоростью примерно один этаж в неделю, что было беспрецедентным темпом для того времени. [ 3 ]
Поскольку он работал практически над всем в здании, включая такие мелкие детали, как кнопки лифта, Бродский имел сильную эмоциональную привязанность к зданию. [ 3 ] По завершении проекта генеральный директор даже спросил Бродского, не хочет ли он выбрать рамку для семейной фотографии на своем столе. [ 3 ] Десятилетия спустя, когда инвестиционная группа приобрела здание, Бродски беспокоился о том, что с ним станет, поскольку та же группа ранее приобрела здание, которое он спроектировал для Общества всемирных межбанковских финансовых телекоммуникаций (SWIFT), и Бродски почувствовал, что здание было разрушено. [ 3 ] Однако, как только новый арендатор, Fosbury & Sons, внимательно изучил внутреннюю архитектуру, они были впечатлены тем, насколько тщательно все было продумано: их архитекторы по интерьеру описали здание как самоочевидное, как только они внимательно рассмотрели планы этажей и макет. [ 8 ] Арендатор планировал сохранить многие архитектурные детали Бродского и не планировал ничего сносить, при этом один из основателей Fosbury & Sons заметил, что «Бродски был очень дальновидным, и мы до сих пор пожинаем плоды этого». [ 8 ]
В 1979 году здание CBR стало единственным проектом бельгийского архитектора в Бельгии, который был выбран для Музея современного искусства выставки под названием «Трансформации в современной архитектуре» . [ 2 ] [ 7 ] [ 3 ] [ 15 ] [ б ] [ 2 ] [ 17 ] -- что-то могло быть потеряно при переводе, так как в каталоге упоминается здание банка Ламберт, а также есть его изображение, но, похоже, не упоминается ни здание центрального банка, ни его изображение, как показано на https://web. .archive.org/web/20200525100948if_/https://assets.moma.org/documents/moma_catalogue_1773_300296962.pdf --> В В 2018 году правительство Брюсселя поставило здание под охрану. [ 14 ]
- Бетонный фасад здания ЦБ РФ и детали его фасада в 2020 году.
Влияние
[ редактировать ]Использование Бродски сборных бетонных модулей органической формы для фасадов зданий в конечном итоге было названо в Бельгии «стилем CBR». [ 3 ] К концу 1970-х годов в этом стиле было возведено все больше зданий, в том числе супермаркет Роб в Волюве-Сен-Пьер и бывшая ратуша Эттербека на авеню д'Одергем . [ 2 ] [ 18 ] [ 19 ] Однако к началу 1980-х годов эта тенденция пошла на убыль. [ 2 ] Бродски утверждал, что снижение произошло из-за отсутствия согласованного понимания материала строительной бригадой. [ 2 ] Когда он впервые разработал свой метод создания сборных бетонных модулей в органических формах, Бродски отметил, что сложность проекта требовала от каждого понимания того, что он делает. [ 2 ]
Реализации
[ редактировать ]
- Культурный центр Казино, Хаутален-Хельхтерен, Лимбург (1953 г.) [ 4 ]
- Пребывание на выходных Ван Пахтербек, Синт-Генезиус-Род, Фламандский Брабант (1954 г.) [ 4 ]
- Музей кино , [ с ] Брюссель (1962–2006) [ 5 ] с Корнелем Анносе [ 7 ]
- Центр дизайна в галерее Равенштейн, Брюссель (1963) [ 3 ] [ 21 ]
- Здание CBR , Watermaal-Bosvoorde , Брюссель (1970 г.) [ 17 ]
- Generali , Ватермаал-Босворде, Брюссель (1976 г.) Офисное здание [ 3 ]
- Резиденция Кленович, Синт-Генезиус-Роде, Фламандский Брабант (1976) [ 4 ]
- Swift I, Терхюльпен , Брюссель (1983) [ 7 ]
- Swift II, Терхюльпен, Брюссель (1988) [ 7 ]
Помимо этих более крупных проектов, Бродский также спроектировал несколько домов. [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В то время Демократическая Республика Конго считалась частью Бельгии и обрела независимость только в 1960 году. [ 11 ] [ 12 ] Точно так же Руанда и Бурунди в то время находились под контролем Бельгии, пока они не стали независимыми в 1962 году. [ 13 ]
- ^ Здание Banque Lambert в Брюсселе также было выбрано, но это здание было спроектировано американским архитектором Гордоном Баншафтом из Skidmore, Owings & Merrill . [ 16 ] [ 15 ]
- ↑ В 2009 году музей был вновь открыт под новым названием «Синематек». [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Архитектура. Премия барона Орта Королевской академии Бельгии 2002–2006: чистая рациональность Бродского» . lesoir.be (на французском языке). 12 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 1 апреля 2021 г. Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м «Интервью Константина Бродского: «Слишком часто мы забываем, что бетон не является твердым материалом» » . Architectura.be (на голландском языке). Архивировано из оригинала 21 сентября 2020 года . Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В «Знаковое офисное здание Брюсселя преображается» . Де Тийд (на голландском языке). 16 ноября 2018 г. . Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Бродский, Константин» . inventaris.onroerenderfgoed.be (на голландском языке) . Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Смерть Константина Бродского, архитектора зданий ЦБ РФ, Роба и бывшего Музея кино» . RTBF (на французском языке). 28 марта 2021 г. Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ «Умер Константин Бродский, архитектор здания ЦБ РФ в Брюсселе» . bx1.be (на французском языке). 29 марта 2021 г. . Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Гауэн, Тибо (2018). «Константин Бродский» . Клара . 5 : 260. Архивировано из оригинала 2 июля 2020 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Новый брутализм: штаб-квартира Константина Бродского в Брюсселе готовится к ремонту компанией Fosbury & Sons» . Обои* . 28 июня 2018 года . Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ «Устная история Stynen 2018» (на голландском языке). Архитектурный институт Фламама. Архивировано из оригинала 29 мая 2020 года.
- ^ Перейти обратно: а б Стэнард, Мэтью (2005). « 'Мировая оценка для более дегуманизированного мира': Всемирная выставка в Брюсселе 1958 года и бельгийское восприятие Конго». Ежеквартальный журнал европейской истории . 35 (2): 267–298. дои : 10.1177/0265691405051467 . S2CID 143002285 .
- ^ «Бельгия с 1830 года» . Бельгия.be . Архивировано из оригинала 5 апреля 2021 года . Проверено 5 апреля 2021 г.
- ^ «БОЗАР отмечает 60-летие независимости Конго» . bozar.be . Архивировано из оригинала 5 апреля 2021 года . Проверено 5 апреля 2021 г.
- ^ «Руанда-Урунди» . britannica.com . Архивировано из оригинала 5 апреля 2021 года . Проверено 5 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Вотермаль-Бойтфорт: Брюссельский регион регистрирует здание ЦБ РФ…» . Архивировано из оригинала 11 апреля 2021 года.
- ^ Перейти обратно: а б https://web.archive.org/web/20200525130930if_/https://assets.moma.org/documents/moma_master-checklist_327200.pdf Музей современного искусства (пример 1250): ТРАНСФОРМАЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ АРХИТЕКТУРЕ, Контрольный список
- ^ «Барт Сибиэль о здании Марникс в Брюсселе - журнал Word» . Архивировано из оригинала 2 сентября 2017 года.
- ^ Перейти обратно: а б Бельгия, Докомомо. «Непоколебимый ЦБ РФ» . Проверено 19 мая 2020 г.
- ^ «Супермаркет Роб – Инвентаризация архитектурного наследия» . памятник.наследие.Брюссель . Архивировано из оригинала 5 апреля 2021 года . Проверено 27 января 2022 г.
- ^ «Коммунальный отель – изобретение архитектурного наследия» . памятник.наследие.Брюссель . Архивировано из оригинала 5 апреля 2021 года . Проверено 27 января 2022 г.
- ^ «Музей девиантного кино «Синематек» » . rtbf.be. 2 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 1 апреля 2021 г. Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ «II – Центр дизайна в Брюсселе. Два десятилетия через реальность прогресса и индустриальный миф: 1964–1986» (PDF) . eu-design.org . Архивировано из оригинала (PDF) 24 июля 2015 года.