любопытный
Усил — этрусский бог солнца ) , отождествляемый с Апулу ( Аполлоном . Его знаковое изображение изображает Усила, поднимающегося из моря с огненным шаром в вытянутой руке, на гравированном этрусском бронзовом зеркале в позднеархаическом стиле, ранее находившемся на римском рынке древностей. [ 1 ] На этрусских зеркалах в классическом стиле Усил предстает с ореолом .
Его отождествляли с Апулу ; появляется на этрусском зеркале из Ватикана, датируемом 4 веком до нашей эры, на котором Усил изображен держащим лук Апулу . [ 2 ]
Усил отождествлялся с римским Солом и греческим Гелиосом . Однако, хотя на некоторых произведениях искусства Усил изображен мужчиной, есть и женские изображения. [ 3 ] [ 4 ] Существует также связь с местной этрусской богиней Катой , которая интерпретировалась как обладающая солнечным характером, однако ее также отождествляли с лунным характером. [ 5 ] На произведениях искусства Усил показан в тесной связи с богиней рассвета Тесан , чего почти никогда не наблюдалось у Гелиоса и Эос . [ 6 ]
Ката была идентифицирована как «Солис Филия», что означает «Дочь Солнца», что делает Усила ее отцом. [ 7 ]
В печени Пьяченцы
[ редактировать ]Поскольку его имя появляется на бронзовой печени Пьяченцы , рядом с Тиуром , что означает одновременно «луна» и «месяц», [ 8 ] с тех пор Тиур идентифицировали как имя олицетворения Луны, но, скорее всего, это была дата. Надписи на табличках Пирги подтверждают, что слово «тиур» означало «месяц» для данных. [ 9 ] .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Отмечено Дж. Д. Бизли, «Мир этрусского зеркала», Журнал эллинских исследований, 69 (1949: 1–17), стр. 3, рис. 1.
- ^ Ноносс 2015 .
- ^ Хейнс 2000 .
- ^ Граммонд 2008 .
- ^ де Граммонд, Нэнси Т. (2008). «Луна над Пирги: Ката, этрусская лунная богиня?» . Американский журнал археологии . 112 (3): 419–428. дои : 10.3764/aja.112.3.419 . ISSN 0002-9114 . JSTOR 20627480 . S2CID 193046316 .
- ^ Из Grummond & Simon 2006 .
- ^ де Граммонд, Нэнси Томсон (2004). «Для матери и дочери: некоторые мысли о посвящениях из Этрурии и Пренесте» . Добавки гесперии . 33 : 351–370. ISSN 1064-1173 . JSTOR 1354077 .
- ^ Бонфанте и Пеленание 2006 .
- ^ Адьего 2016 , с. 155.
Библиография
[ редактировать ]- Адьего (2016). «Этрусские тексты золотых скрижалей Пирги: достоверность и неопределенность». В Беллелли, Винченцо; Кселла, Паоло (ред.). Пластины Пирги: Новые исследования письменности на этрусском и финикийском языках к пятидесятой годовщине открытия . Том I – X. Верона. п. 155.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Бонфанте, Лариса; Пеленание, Джудит (2006). Этрусские мифы . Легендарное прошлое (77). Британский музей/Техасский университет. ISBN 9780714122380 .
- Де Граммонд, Нэнси Томсон; Саймон, Эрика, ред. (2006). Религия этрусков . Остин: Издательство Техасского университета. ISBN 9780292782334 .
- Де Граммонд, Нэнси Томсон (2008). «Луна над Пирги: Ката, этрусская лунная богиня?». Американский журнал археологии . 112 (3): 419–428. дои : 10.3764/день.112.3.419 . S2CID 193046316 – через University of Chicago Press.
- Хейнс, Сибилла (2000). Этрусская цивилизация: история культуры . Лос-Анджелес: Публикации Гетти. ISBN 9780892366002 .
- Жанно, Жан-Рене (2005). Религия в Древней Этрурии Перевод Уайтхеда, JK University of Wisconsin Press. ISBN 9780299208448 .
- Ноносс (2015). «Туран, Аритими, Усил и загадочный Летам...» Au Fil du Temps (на французском языке) . Проверено 25 марта 2016 г.