Джей Си Кларк
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Джонатан Чарльз Дуглас Кларк (родился 28 февраля 1951 г.) — британский историк британской и американской истории . Он получил степень бакалавра в Даунинг-колледже Кембриджа . Ранее он занимал должности в Питерхаусе, Кембридже и колледже Олл Соулс в Оксфорде до 1996 года, а с тех пор является почетным профессором британской истории Джойс К. и Элизабет Энн Холл в Университете Канзаса .
Сочинения
Кларк начинал как ведущий историк -ревизионист 17-го и 18-го веков британской истории . Он известен тем, что выступал против марксистской и виггистской интерпретаций конца 17 и 18 веков. Вместо этого Кларк подчеркивает единство и связность периода между 1660 и 1832 годами. Именно он назвал его «долгим восемнадцатым веком» - периодизация, которая сейчас широко принята в исторических академических кругах. [ 1 ] Кларк утверждает, что этот период был периодом англикано - аристократической гегемонии , отмеченным народным признанием монархии и англиканской церкви как символов национального единства. Это здание характеризовалось доминированием аристократически- дворянской олигархии и чувством национальной идентичности (предшествовавшим национализму XIX века), которое было прочно подкреплено общей историей и религиозной преданностью. В модели Кларка британцы приветствовали официальное закрепление этих параметров, чему в первую очередь мешало религиозное инакомыслие.
В своей первой работе «Динамика перемен » Кларк попытался объяснить, как двухпартийная система правления королевы Анны, описанная Джеффри Холмсом в «Британской политике в эпоху Анны» , трансформировалась в более гибкую систему правления Георга III, которая был открыт Льюисом Намье в книге «Структура политики при воцарении Георга III» . [ 2 ] Кларк утверждал, что партии тори и вигов пережили смерть Анны в 1714 году, пока политический кризис марта 1754 года - июня 1757 года не вызвал перестройку британской политики, которая привела к появлению политических группировок, унаследованных Георгом III в 1760 году. [ 2 ]
Книга Кларка «Революция и восстание» , опубликованная в 1986 году, представляет собой исследование историографии английской истории 17-го и 18-го веков. Он разделил историков на школы «Старая шляпа» (виг-либерал), «Старая гвардия» (марксистская) и «Класс 68-го» (современные радикалы), каждую из которых он критиковал как ошибочные. [ 3 ] Кларк подтвердил свою веру в центральную роль религии в конфликтах этих столетий: он утверждал, что именно те, кто больше всего заботился о религии, заставили парламент играть более активную роль в годы, предшествовавшие гражданской войне. [ 4 ] Якобитизм, по мнению Кларка, был важен в 18 веке, потому что он был единственной реалистичной (поскольку он был несветским) альтернативой ганноверскому правлению. Исчезновение якобитской альтернативы во время Семилетней войны, утверждал Кларк, привело к консолидации англиканского и монархического конфессионального государства. [ 4 ]
В своей работе 1993 года «Язык свободы, 1660–1832 » Кларк переосмыслил американскую революцию как первую гражданскую войну в Америке и последнюю религиозную войну Запада. [ 5 ] Революция, утверждал Кларк, была вызвана конфессиональными конфликтами, все еще присущими в то время внутри англоязычного Североатлантического мира. [ 6 ]
Кларк часто утверждал, что слишком часто XVIII век интерпретировался телеологически в свете XIX века; он видит свою миссию как историка в том, чтобы объяснить долгий XVIII век в его собственных терминах. Кларк раскритиковал марксистов, таких как Кристофер Хилл , Эрик Хобсбаум и Э.П. Томпсон, за выдвижение того, что, по его мнению, было неправильной интерпретацией. Названный Рональдом Хаттоном «политическим и религиозным реакционером», [ 7 ] Кларк раскритиковал Хилла, Хобсбаума и Томпсона за выдвижение того, что он высмеял как неправильную интерпретацию. В 1985 году Кларк назвал Хилла, Хобсбаума и Томпсона «той когортой ученых, чьи умы сформировались в матрице межвоенного марксизма». [ 8 ]
Кларк стал известен своими нападками в 1980-х годах на сэра Джона Х. Пламба , что сделало его, безусловно, заметным и, по словам Хаттона, «вероятно, самым ненавистным из ныне живущих историков». [ 9 ] Письмо в защиту Пламба было опубликовано и подписано всеми профессорами истории Кембриджа, за исключением сэра Джеффри Элтона . [ 10 ] Однако некоторые работы Кларка были приняты его коллегами (хотя, возможно, как преувеличенные), и некоторые из них были вынуждены признать, что он «оказывал ценную услугу, привлекая внимание к важным особенностям общества восемнадцатого века, особенно к религиозному элементу». , которым до сих пор пренебрегали». [ 10 ]
В 1994 году Кларк опубликовал книгу «Сэмюэл Джонсон: Литература, религия и английская культурная политика от восстановления к романтизму» , в которой он утверждал, что Джонсон был не только тори , но также якобитом и неприсяжным заседателем (тот, кто отклонял или избегал клятв верности Ганноверцы). Тезис оказался спорным. Кларк и литературовед из Кембриджа Говард Эрскин-Хилл обсуждали американских литературоведов, в основном Дональда Грина и Говарда Вайнброта, в двух последовательных томах « Эпохи Джонсона» (тома 7 и 8) и в выпуске « Исследований по английской литературе». Кларк и Эрскин-Хилл выпустили отредактированный том о политических взглядах Джонсона в 2002 году и два дополнительных тома по этой теме в 2012 году.
Работает
- Динамика перемен: кризис 1750-х годов и английские партийные системы (Cambridge University Press, 1982). ISBN 0-521-23830-7 .
- Английское общество, 1688–1832: идеология, социальная структура и политическая практика во время старого режима (Cambridge University Press, 1985). ISBN 0-521-30922-0 ; 2-е (переработанное) изд. Английское общество 1660–1832: Религия, идеология и политика во время старого режима (Cambridge University Press, 2000). ISBN 0-521-66180-3 .
- Революция и восстание: государство и общество в Англии в семнадцатом и восемнадцатом веках (Cambridge University Press, 1986). ISBN 0-521-33063-7 .
- Редактор книги «Мемуары и речи Джеймса, 2-го графа Уолдегрейва, 1742–1763» (издательство Кембриджского университета, 1988). ISBN 0-521-36111-7 .
- Редактор журнала «Идеи и политика в современной Британии» (Бейзингсток: Macmillan, 1990). ISBN 0-333-51551-X .
- Язык свободы, 1660–1832: политический дискурс и социальная динамика в англо-американском мире (Cambridge University Press, 1994). ISBN 0-521-44957-X .
- Сэмюэл Джонсон: литература, религия и английская культурная политика от восстановления к романтизму (Cambridge University Press, 1994). ISBN 0-521-47304-7 .
- «Британская Америка: что, если бы не было американской революции?», в журнале «Виртуальная история» , под ред. Найл Фергюсон (Нью-Йорк: Basic Books, 1997; 1999), стр. 125–74. ISBN 0-333-64728-9 .
- Соредактор Сэмюэл Джонсон в историческом контексте , соредактор: Говард Эрскин-Хилл (Нью-Йорк: Palgrave, 2002). ISBN 0-333-80447-3 .
- Редактор, Эдмунд Берк: Размышления о революции во Франции: критическое издание (Stanford University Press, 2001). ISBN 0-8047-3923-4 .
- Наше затененное настоящее: модернизм, постмодернизм и история (Лондон: Atlantic Books, 2003). ISBN 1-84354-122-X .
- Политика Сэмюэля Джонсона , соредактор: Говард Эрскин-Хилл (Нью-Йорк: Пэлгрейв, 2012). ISBN 978-0230355996
- Интерпретация Сэмюэля Джонсона , соредактор: Ховард Эрскин-Хилл (Нью-Йорк: Пэлгрейв, 2012). ISBN 978-0230356009
- От реставрации к реформе: Британские острова 1660–1832 гг. (Лондон: Vintage, 2014). ISBN 978-0099563235
- Томас Пейн: Великобритания, Америка и Франция в эпоху Просвещения и революции (Oxford University Press, 2018). ISBN 9780198816997
Примечания
- ^ Кларк, Английское общество , с. x, где он также признает, что его «программная идея» имела своего «предшественника» в лице Бетти Кемп , Кинг и Коммонс 1660–1832 (Лондон: Macmillan, 1957; 1984).
- ^ Jump up to: а б В. А. Спек, «Обзор: динамика перемен: кризис 1750-х годов и английские партийные системы, автор: Дж. К. Кларк», The Historical Journal , Vol. 26, № 3 (сентябрь 1983 г.), с. 769.
- ^ Б.В. Хилл, «Обзор: Революция и восстание: государство и общество в Англии в семнадцатом и восемнадцатом веках, Дж. К. Кларк», History , Vol. 73, № 238 (июнь 1988 г.), с. 325.
- ^ Jump up to: а б Джон Мани, «Обзор: популярная политика и американская революция в Англии», Джеймс Э. Брэдли; Революция и восстание: Государство и общество в Англии XVII и XVIII вв. Восемнадцатые века Дж. К. Кларка, Альбион: Ежеквартальный журнал, посвященный британским исследованиям , Том. 19, № 4 (Зима, 1987), с. 617.
- ^ Ричард Л. Гривз, «Обзор: Язык свободы, 1660-1832: Политический дискурс и социальная динамика в англо-американском мире, Дж. К. Кларк», Альбион: Ежеквартальный журнал, посвященный британским исследованиям , Vol. 27, № 2 (Лето 1995 г.), с. 308.
- ^ Кларк, Язык свободы , с. 304.
- ^ Рональд Хаттон, «Ревизионизм в Британии» в Companion to Historiography , изд. Майкл Бентли (Лондон: Routledge, 1997), стр. 377–91, стр. 386.
- ^ Джон Тош, Преследование истории: цели, методы и новые направления в изучении истории , 2-е изд. (Лондон: Лонгман, 1991), с. 178; Кларк, Революция и восстание , с. 2.
- ^ Хаттон, «Ревизионизм в Британии», стр. 387-88.
- ^ Jump up to: а б Хаттон, «Ревизионизм в Британии», с. 387-88.
Дальнейшее чтение
- Иннес, Джоанна. «Джонатан [JCD] Кларк, Социальная история и «старый режим» Англии», Прошлое и настоящее, № 115 (май 1987 г.), 165–200. (Рецензируемая работа: Английское общество, 1688–1832 гг .)
- Покок, JGA «1660 и все такое: охота на вигов, идеология и историография в творчестве Джонатана Кларка», Cambridge Review 108,2 (октябрь 1987 г.), 125–128.
- Уотсон, Питер. «Дон переписывает историю», The Observer [Великобритания], 31 января 1988 г., стр. 21–22.
- Блэк, Джереми. «Перед размышлениями: «Древний режим» Англии?» История сегодня 38,3 (март 1988 г.), 43–51.
- Шарп К.М., Кишлански Марк А., Дикинсон Х.Т. «Симпозиум: революция и ревизионизм», Парламентская история 7,2 (1988), 328–338.
Внешние ссылки

- Джей Си Кларк .
- Обзор английского общества 1660–1832 годов: религия, идеология и политика во время Ancien Régime .
- Переоценка истории: английское общество 1688–1832: идеология, социальная структура и политическая практика во время Ancien Régime .
- Обзор нашего затененного настоящего: модернизм, постмодернизм и история .