Jump to content

Польские океанские линии

(Перенаправлено с сайта Polish Ocean Lines )
Польские океанские линии
ООП
Родное имя
Польские океанские линии
Тип компании Акционерное общество
Промышленность Судовой транспорт
Предшественник Gdynia-Ameryka Linie Żeglugowe SA , Żegluga Polska , Польско-британская судостроительная компания
Основан 2 января 1951 г.; 72 года назад
Штаб-квартира ,
Веб-сайт Польские океанские линии SA

Polish Ocean Lines ( PLO , польский : Polskie Linie Oceaniczne ) — польская коммерческая судоходная компания со штаб-квартирой в Гдыне . Компания была создана в 1951 году в результате слияния трех небольших судоходных компаний. В настоящее время PLO выступает в качестве холдинговой компании для 12 других судоходных компаний. [ 1 ] [ 2 ]

Бывшее здание ООП в Средместье, Гдыня

PLO была основана как государственная компания в 1951 году в результате слияния Gdynia-Ameryka Linie Żeglugowe SA . (Линия Гдыня-Америка - GAL), Żegluga Polska (Польское судоходство) и Polsko-Brytyjskie Towarzystwo Okrętowe (Польско-британское морское партнерство). После создания компании произошло постепенное развитие, включая закупку дополнительного оборудования и увеличение занятости. С 1951 по 1954 год компания также была совладельцем отеля Sopot Grand Hotel . Тоннаж судов увеличился в 60-е годы и достиг уровня 800 000 дедвейта .

В 1967 году из-за блокады Суэцкого канала корабли ООП, совершавшие круизы на Дальний Восток, были вынуждены совершить кругосветное плавание вокруг Африки.

В 1969 году флагманом компании перестал быть «МС Баторий» , который был списан в 1971 году, и его место занял более современный ТСС «Стефан Баторий» .

В 1970-х годах тоннаж еще больше увеличился и к концу десятилетия составил около 1 200 000 дедвейта , при этом 176 судов имели марку Armatorski PLO . Было занято около 10 000 человек, из которых почти 80% составляли члены экипажа в море. Груз достиг 5 миллионов тонн. В это время суда, занимавшиеся грузовыми перевозками, были переданы другой государственной компании PŻM . Это позволило консолидировать судоходный сектор Польши. В это же время были начаты перевозки морских контейнеров .

Введение военного положения в Польше в 1981 году сократило товарооборот, который стал приносить убытки. Процесс ограничен операциями. Старые корабли были списаны, а некоторые новые проданы. К концу 80-х годов флот сократился до 97 кораблей.

Системные изменения в Польше после падения коммунизма в 1989 году потребовали глубоких изменений в ООП, которую пришлось реструктурировать. Были выявлены сбережения, снижена активность и сокращена занятость. 29 июня 1999 года государственная компания была преобразована в акционерное общество. К этому моменту в компаниях группы работало всего около трех тысяч человек. В настоящее время предпринимаются попытки расширить участие ООП в глобальных морских перевозках. [ 3 ] [ 4 ]

Деятельность

[ редактировать ]

В настоящее время группа PLO имеет 12 дочерних компаний, две из которых находятся в стадии ликвидации. Наиболее важной является компания POL-Levant ( POL-Levant Linie Żeglugowe Spółka z oo ), основной задачей которой является обеспечение профильных строгих перевозок. Он занимается, среди прочего, поддержанием запланированного тоннажа обычных судов и судов RORO в Балтийском, Северном и Средиземном морях.

В другие обязанности компаний ООП входит организация судов снабжения и набор экипажей.

Известные корабли

[ редактировать ]
Список избранных судов, эксплуатируемых Polish Ocean Lines
Имя В службе ООП Судьба Первоначальный владелец
МС Варта / Президент Готвальд 1951 - 1954 Первый польский послевоенный грузовой корабль с 6 мая 1949 года; переименован 19 марта 1953 г.; [ 5 ] [ 6 ] незаконно бомбардирован и захвачен ВМС Китайской Республики режима Гоминьдана в западной части Тихого океана , 12 мая 1954 года. [ 7 ] Гдыня Америка Лайн
МС Баторий 1951 - 1971 Стал временным кораблем-гостиницей в Гдыне в 1969 году. После 1970 года продан на металлолом в Гонконг . Линия Гдыня-Америка
ТСС Стефан Баторий 1969 - 1988 Продан в Швецию . Списан в Турции в 2000 году. Линия Голландия Америка
МС Сталёва Воля 1951 - 1956 Затонул 19 марта 1956 года. Линия Гдыня-Америка
МС Морска Воля 1951 - 1959 Списан, 1959 год. Линия Гдыня-Америка
СС Нарвик 1951 - 1972 Списано, 1970-е Линия Гдыня-Америка
СС Тобрук 1951 - 1968 Списано, 1968 год. Министерство военного транспорта
СС Единство 1951 - 1963 Списано, 1960-е гг. Министерство военного транспорта
МС Ян Гевелиуш 1977–1993 (только собственность) Затонул, 13 января 1993 г. Польские океанские линии
МС Юзеф Конрад 1961 - 1974 Затонул после бомбардировки в Хайфоне ( война во Вьетнаме ), 1974 г. Польские океанские линии
М. С. Клински 1951 - 1972 Списано в Гонконге , 1973 г. Линия Гдыня-Америка

Источники

[ редактировать ]
  1. ^ «Polskie Linie Oceaniczne SA» Агентства (на польском языке). Порталмарин.
  2. ^ Польские океанские линии SA
  3. ^ «Как были разрушены польские океанские линии» . Писмо Незалежне (на польском языке). Промокательная бумага. 25 февраля 2013 г.
  4. ^ «Не Польская Народная Республика потопила «Польские океанские линии» — продолжалась дискуссия о крушении польского флота» . Дзенник Балтицкий (на польском языке). 18 января 2013 г.
  5. ^ «ПРЕЗИДЕНТ ГОТВАльд» . Гдыня : Польские океанские линии . Проверено 21 мая 2023 г.
  6. ^ Себастьян (4 июня 2012 г.). «МВ ПРЕЗИДЕНТ ГОТВАльд» . Торонто , Онтарио : Корабли ностальгии . Проверено 21 мая 2023 г.
  7. ^ Линь, Хун-И (2008). » (PDF) « Глава 4, 1953–1960 « Блокада побережья Китая: «политика закрытия портов» правительства Китайской Республики, 1949–1960 годы ] (диссертация доктора медицинских наук) (на китайском языке (). Тайвань)). Тайбэй : Национальный университет Чэнчи . Дата обращения 9 марта 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3b7f1492848d8f5ba2e6f427cba78335__1702988940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/35/3b7f1492848d8f5ba2e6f427cba78335.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Polish Ocean Lines - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)