Польские океанские линии
![]() | |
Родное имя | Польские океанские линии |
---|---|
Тип компании | Акционерное общество |
Промышленность | Судовой транспорт |
Предшественник | Gdynia-Ameryka Linie Żeglugowe SA , Żegluga Polska , Польско-британская судостроительная компания |
Основан | 2 января 1951 г.; 72 года назад |
Штаб-квартира | , |
Веб-сайт | Польские океанские линии SA |
Polish Ocean Lines ( PLO , польский : Polskie Linie Oceaniczne ) — польская коммерческая судоходная компания со штаб-квартирой в Гдыне . Компания была создана в 1951 году в результате слияния трех небольших судоходных компаний. В настоящее время PLO выступает в качестве холдинговой компании для 12 других судоходных компаний. [ 1 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]
PLO была основана как государственная компания в 1951 году в результате слияния Gdynia-Ameryka Linie Żeglugowe SA . (Линия Гдыня-Америка - GAL), Żegluga Polska (Польское судоходство) и Polsko-Brytyjskie Towarzystwo Okrętowe (Польско-британское морское партнерство). После создания компании произошло постепенное развитие, включая закупку дополнительного оборудования и увеличение занятости. С 1951 по 1954 год компания также была совладельцем отеля Sopot Grand Hotel . Тоннаж судов увеличился в 60-е годы и достиг уровня 800 000 дедвейта .
В 1967 году из-за блокады Суэцкого канала корабли ООП, совершавшие круизы на Дальний Восток, были вынуждены совершить кругосветное плавание вокруг Африки.
В 1969 году флагманом компании перестал быть «МС Баторий» , который был списан в 1971 году, и его место занял более современный ТСС «Стефан Баторий» .
В 1970-х годах тоннаж еще больше увеличился и к концу десятилетия составил около 1 200 000 дедвейта , при этом 176 судов имели марку Armatorski PLO . Было занято около 10 000 человек, из которых почти 80% составляли члены экипажа в море. Груз достиг 5 миллионов тонн. В это время суда, занимавшиеся грузовыми перевозками, были переданы другой государственной компании PŻM . Это позволило консолидировать судоходный сектор Польши. В это же время были начаты перевозки морских контейнеров .
Введение военного положения в Польше в 1981 году сократило товарооборот, который стал приносить убытки. Процесс ограничен операциями. Старые корабли были списаны, а некоторые новые проданы. К концу 80-х годов флот сократился до 97 кораблей.
Системные изменения в Польше после падения коммунизма в 1989 году потребовали глубоких изменений в ООП, которую пришлось реструктурировать. Были выявлены сбережения, снижена активность и сокращена занятость. 29 июня 1999 года государственная компания была преобразована в акционерное общество. К этому моменту в компаниях группы работало всего около трех тысяч человек. В настоящее время предпринимаются попытки расширить участие ООП в глобальных морских перевозках. [ 3 ] [ 4 ]
Деятельность
[ редактировать ]В настоящее время группа PLO имеет 12 дочерних компаний, две из которых находятся в стадии ликвидации. Наиболее важной является компания POL-Levant ( POL-Levant Linie Żeglugowe Spółka z oo ), основной задачей которой является обеспечение профильных строгих перевозок. Он занимается, среди прочего, поддержанием запланированного тоннажа обычных судов и судов RORO в Балтийском, Северном и Средиземном морях.
В другие обязанности компаний ООП входит организация судов снабжения и набор экипажей.
Известные корабли
[ редактировать ]Имя | В службе ООП | Судьба | Первоначальный владелец |
---|---|---|---|
МС Варта / Президент Готвальд | 1951 - 1954 | Первый польский послевоенный грузовой корабль с 6 мая 1949 года; переименован 19 марта 1953 г.; [ 5 ] [ 6 ] незаконно бомбардирован и захвачен ВМС Китайской Республики режима Гоминьдана в западной части Тихого океана , 12 мая 1954 года. [ 7 ] | Гдыня Америка Лайн |
МС Баторий | 1951 - 1971 | Стал временным кораблем-гостиницей в Гдыне в 1969 году. После 1970 года продан на металлолом в Гонконг . | Линия Гдыня-Америка |
ТСС Стефан Баторий | 1969 - 1988 | Продан в Швецию . Списан в Турции в 2000 году. | Линия Голландия Америка |
МС Сталёва Воля | 1951 - 1956 | Затонул 19 марта 1956 года. | Линия Гдыня-Америка |
МС Морска Воля | 1951 - 1959 | Списан, 1959 год. | Линия Гдыня-Америка |
СС Нарвик | 1951 - 1972 | Списано, 1970-е | Линия Гдыня-Америка |
СС Тобрук | 1951 - 1968 | Списано, 1968 год. | Министерство военного транспорта |
СС Единство | 1951 - 1963 | Списано, 1960-е гг. | Министерство военного транспорта |
МС Ян Гевелиуш | 1977–1993 (только собственность) | Затонул, 13 января 1993 г. | Польские океанские линии |
МС Юзеф Конрад | 1961 - 1974 | Затонул после бомбардировки в Хайфоне ( война во Вьетнаме ), 1974 г. | Польские океанские линии |
М. С. Клински | 1951 - 1972 | Списано в Гонконге , 1973 г. | Линия Гдыня-Америка |
Источники
[ редактировать ]- ^ «Polskie Linie Oceaniczne SA» Агентства (на польском языке). Порталмарин.
- ^ Польские океанские линии SA
- ^ «Как были разрушены польские океанские линии» . Писмо Незалежне (на польском языке). Промокательная бумага. 25 февраля 2013 г.
- ^ «Не Польская Народная Республика потопила «Польские океанские линии» — продолжалась дискуссия о крушении польского флота» . Дзенник Балтицкий (на польском языке). 18 января 2013 г.
- ^ «ПРЕЗИДЕНТ ГОТВАльд» . Гдыня : Польские океанские линии . Проверено 21 мая 2023 г.
- ^ Себастьян (4 июня 2012 г.). «МВ ПРЕЗИДЕНТ ГОТВАльд» . Торонто , Онтарио : Корабли ностальгии . Проверено 21 мая 2023 г.
- ^ Линь, Хун-И (2008). » (PDF) « Глава 4, 1953–1960 « Блокада побережья Китая: «политика закрытия портов» правительства Китайской Республики, 1949–1960 годы ] (диссертация доктора медицинских наук) (на китайском языке (). Тайвань)). Тайбэй : Национальный университет Чэнчи . Дата обращения 9 марта 2021 г.