Silvain (Opera)

Сильвейн (пописанный Сильвен в либретто 1771 года)-одноактная -Комика Опед Андре Гретри с либретто Жан-Франсуа Мармонтел . Впервые это было исполнено в Comédie-Italienne (The Opéra Comique ) 19 февраля 1770 года и был одним из самых больших ранних успехов Гретри. Сюжет касается Сильвейна, который работает бедным фермером после того, как его богатый отец лишал наследства замуж за то, что он женился на женщине с низким классом. Пастырская тема и ее празднование сельской жизни были распространены в Опера-Комике того времени, но либретто Мармонтеля гораздо дальше продвигает социальное равенство и защиту прав крестьян от вторжения землевладельцев.
Фон
[ редактировать ]Главным источником Marmontel была Erast , одноактная игра швейцарского писателя Саломона Гесснера , который в то время наслаждался значительной европейской модой. Эраст - обнищанный горной фермер, чей слуга Саймон решает «ограбить богатых, чтобы заплатить бедным» и кормить его хозяина и других обездоленных семей. Erast приказывает Саймону вернуть деньги богатому путешественнику, который у него есть. Выясняется, что путешественник - отец Эраста, который ищет сына, которого он давно лишал наследства за то, что женился под ним, и теперь сожалеет о своем решении. [ 1 ] Marmontel изменила фокус, чтобы решить проблему великой современной значимости в Ancien Régime France, вопрос о традиционных правах крестьян на использование земли. Эти права включали в себя выпас общей земли, сбор древесины для топлива и сборы после сбора урожая. Средства к существованию французских крестьян часто были настолько ненадежными, что они зависели от таких прав, чтобы избежать полной нищеты. По словам Мелхиора Гримма , некоторые из аристократических членов среди ранней аудитории Сильвейна возражали против того, что они рассматривали в качестве проповеди социального равенства. Говорят, что Герцо де Ноаля воскликнула, что оперной послание заключалось в том, что он должен жениться на своей слуге и позволить своим крестьянам расслабиться. [ 2 ]
История исполнения
[ редактировать ]Сильвейн был одним из самых популярных из ранних опер Гретри. Он наслаждался 381 выступлением в Комике Опеды между 1770 и 1827 годами. [ 3 ] В 1796 году Сильвейн стал первой зарегистрированной оперой, которая будет выполнена в Новом Орлеане. [ 4 ] Loewenberg перечисляет производства в низких странах, Германии, Австрии, Дании, Швеции и России до 1800 года. [ 5 ]
Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса [ 6 ] | Премьера актеров [ 7 ] |
---|---|---|
Долмон, отец | Басс-Тайль ( бас-баритон ) | М. Суин |
Долмон, его старший сын (идет под именем "Сильвейн") | баритон [ 8 ] | Джозеф Кайлот |
Долмон, его младший сын | разговорная роль | Антуанское испытание |
Элен, жена Сильвейна | сопрано | Мари-Тереза Ларутт |
Полин и Люсит, дочери Сильвейна и Элен | сопрано | Мари-Жанна Испытание и Петруниль-Росали Боппрой |
Базиль, молодой житель деревни | тенор | Клэндл |
Охранники Долмона | Тенор и Басс-Тайль [ 9 ] | не сообщается |
Синопсис
[ редактировать ]Сцена: перед крестьянским домом, за которым находится маленькая дерева.
Пятнадцать лет ранее, Благородный Сильвейн не повиновался желаниям своего отца Долмона, женившись на женщине из низшего класса, Элен. Долмон лишал своего сына, который теперь зарабатывает на жизнь как скромного фермера. Когда игроки нового местного землевладельца обвиняют Сильвейна в браконьерстве, жена и дочери Сильвейна просят о пощаде. Сильвейн входит и признает землевладельца своим собственным отцом. Долмон смягчается, и семья, наконец, примиряется.
Записи
[ редактировать ]Опера не была записана завершена. Увертюра появляется на Гретри: люксы и увертюры , оркестр Бриттани, проводимый Стефаном Сандерлинг (ASV, 2001). Кристиан Карг поет арию, которую он придет! ... Прощай, о мой судья на альбоме Аморетти (Berlin Classics, 2013).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чарлтон, с. 59
- ^ Чарлтон, с. 56-57
- ^ Чарлтон, с. 62
- ^ Уолтер Г. Коуэн, Новый Орлеан вчера и сегодня: гид по городу (LSU Press, 2001), с. 197
- ^ Loewenburg, p. 309
- ^ Согласно печатным счетам, если иное не указано в сносках.
- ^ Согласно первоначальному либретто.
- ^ Caillot, первый исполнитель, был наделен очень широким компасом , который позволил ему петь как бас-тайал , но также и добраться до тонов с высокой контре (Жан Гуррет, Histoire de L'opéra-Comique , Paris, Les Publications Universities, 1978, с. Согласно Родольфо Целетти : «Он был баритоном и басом в то же время»: Гретри и монсенья использовали его роли в басовом крифу с высоким баритоном , но для того, чтобы установить их в треску ( Voce di Tenore , Milan, Idealibri, 1989 , с. ISBN 88-7082-127-7 ).
- ^ В либретто упоминаются три охранника, но только две части отмечены в печатном счете.
Источники
[ редактировать ]Источники периода
[ редактировать ]- Оригинальное либретто: Сильвейн, комедия в одном акте, Месле Д'Ариеттес; М. Мармонтель из Французской академии , Париж, Мерлин, 1770 (доступный бесплатно онлайн в Библиотеке Конгресса )
- Период Либретто: Сильвен, комедия в одном акте, Мелле из Ариеттеса , Париж, итальянская комедия, 1771 (доступный бесплатно онлайн в интернет -архиве )
- Печатный счет Печатный счет: Комедия Сильвейна в одном акте и в стихах, посвященная своему королевскому монсеньору, принцу Чарльзу Польши, герцога Саксонии, Курльнда и Сенигалле , Париж Дезауче, SD (доступный бесплатно в Интернете архива )
Современные источники
[ редактировать ]- Мишель Бренет Гретри: Его жизнь и его работы (Ф. Хайез, 1884)
- Дэвид Чарльтон Гретри и рост Комики Опеды (издательство Кембриджского университета, 1986)
- Рональд уменьшает Гретри или триумф Опера-Комики (L'harmattan, 2007)
- Альфред Лоуэнберг Анналы оперы 1597-1940 (Третье издание, Calder, 1978)