Jump to content

Франциско Салас

Франциско Салас

Франциско Ллероа и Салас (12 марта 1812 года в Альбайине , провинция Гранада -21 июня 1875 года в Мадриде ) был испанской классической оперной певицей ( бас-баритон ), одной из важнейших фигур в возрождении жанра Zarzuela .

Биография

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Франциско Салас родился в Альбайсине во время его осады французами. Его отец умер в том же году, когда он родился. Таким образом, мальчик должен был усердно работать с раннего возраста. Знаменитый тенор Лоренцо Валенсия из Мадрида приехал в Гранаду, чтобы петь в некоторых опер, особенно в Россини . Он стал первым учителем и защитником Саласа. В 1829 году они отправились в Мадрид, где семнадцатилетний вошел в хор Театро-де-ла-Крус . Там он учился у Хосе Ререт и Тенора Хосе Валеро.

В октябре 1831 года Салас сделал свой солист, дебютный заменил главного героя баса в I Fidanzati, Ossia Il Contestabile Di Chester от Pacini , и добился успеха. С этого момента он покинул хор, чтобы выполнить «Partiquinos y Suplementos», и уже в 1833 году его имя открыло Playbill для Le Calife de Bagdad от Boieldieu . Примерно в это же время он встретил Барбара Ламадрид [ es ] , одного из самых важных певцов на испанской сцене того периода. Они поженились и имели троих детей. На своих концертах, кроме итальянского воздуха, они оба пели испанскую музыку ( Tonadillas , Boleros , танцы и т. Д.).

Сотрудничество с Basilio Basili

[ редактировать ]

Сестра Барбары, Теодора Ламадрид, актриса, тоже была замужем за Базилио Базили , «испанским» итальянским тенором и композитором. С ним Салас сделал свою первую попытку в испанской лирической комедии El Novio y El Concierto , последовательности испанских песен, смешанных с итальянскими стильными воздухами и рекляторами. Несмотря на то, что эта комедия состоит из известного драматурга Мануэля Бретона де Лос -Херрерос , осталась почти незамеченной. Репутация Саласа в то время основывалась в основном на комедийных ролях в итальянских операх ( я из -за фигаро , Меркаданте Ун «Аввентура ди Скарамуччия» и Риччи работ Россини, Беллини и Донизетти ).

В 1840 году Салас оказался во владении Teatro de la Cruz . С этим он начал продвигать испанские произведения Basili. Примечательным является El Contrabandista , из которой пресса писала, что это «первое испанское производство такого класса в современное время» ( La Primera Productción Española de esta clase en los tiempos modernos ). Basili написал вскоре El Ventorrillo de Crespo , но это было обвинено в том, что он «грубая копия итальянской оперы с испанскими песнями» ( Burda Copia de La ópera Italiana Concions Españolas ). В 1842 году театральная компания провела два месяца в Гранаде, где также знаменитая певица Полин Виардо осталась . Она познакомилась с Саласом и даже исполнила с ним несколько дуэтов.

Будучи всего 30, Салас считался самым выдающимся испанским бас-баритоном . В 1842 году он стал известным также композитором, публикуя песню Los Toros Del Puerto , которая приобрела огромную популярность. Позже его мелодия использовалась Францем Лиштом в одной из его композиций. С некоторыми другими песнями и новой сценической работой Basili, La Pendencia , Salas организовал тенор Ojeda в 1844 году в северном туре, заканчивающемся в Париже . Они намеревались провести выступление в итальянском театре во главе с Россини, но для некоторых не удалось этого. Тем не менее они дали несколько частных выступлений в аристократических салонах.

Еще одна опера Basili, El Diablo Predicador , получает одинаковые обвинения в смешивании национальных песен с итальянским стилем. Общество почувствовало просьбу о типично испанском театре, и Академия Real De La Música создала ассоциацию для поддержки таких попыток. Они организовали несколько встреч в Liceo Artístico , но делали небольшую полезность.

Даже королевская семья была заинтересована в создании испанской музыки, которая могла бы конкурировать с итальянцем: на свадебных фестивалях Изабеллы II и инфанте Фрэнсис испанской музыки преобладали, и Салас исполнил несколько песен во время презентации Hartzenbusch La Alcaldesa de Zamarramala .

Создание Зарзуэлы

[ редактировать ]

В 1846 году Teatro de La Cruz был закрыт, и ведущая роль в борьбе за испанский лирический театр перешла в Thetro del Circo . Многие песни были выбраны не из -за их музыкальных достоинств, а потому, что они позволяли Саласу показать свои способности: это была одна из лучших гарантий для получения публики.

В 1848 году композитор Рафаэль Эрнандо с либреттистом Мариано Пина Бохигас произвел Colegialas y Soldados в Teatro del Instistuto Español [ es ] . Это считается первой игрой, отвечающей на будущие каноны жанра Зарзуэлы . Вскоре Эрнандо повторил те же особенности в Эль -Дуенде , построенных в Thetro Variedades . Мотивированная этими успешными работами, Франсиско Салас призвал некоторых писателей и композиторов производить больше Zarzuelas, как комических, так и серьезных. Основными пионерами жанра стали композиторы Хоакин Газтамбид , Франциско Асенджо Барбиери , Кристобал Оддрид и чуть позже Эмилио Арриета ; Их сопровождали драматурги Вентура де ла -Вега [ ES ] , Луис Мариано де Ларра , Луис де Олона и Хосе де ла Вилла .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3b9d929900d23f2adf45c3d93f081349__1696789860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/49/3b9d929900d23f2adf45c3d93f081349.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Francisco Salas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)