Франциско Салас

Франциско Ллероа и Салас (12 марта 1812 года в Альбайине , провинция Гранада -21 июня 1875 года в Мадриде ) был испанской классической оперной певицей ( бас-баритон ), одной из важнейших фигур в возрождении жанра Zarzuela .
Биография
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Франциско Салас родился в Альбайсине во время его осады французами. Его отец умер в том же году, когда он родился. Таким образом, мальчик должен был усердно работать с раннего возраста. Знаменитый тенор Лоренцо Валенсия из Мадрида приехал в Гранаду, чтобы петь в некоторых опер, особенно в Россини . Он стал первым учителем и защитником Саласа. В 1829 году они отправились в Мадрид, где семнадцатилетний вошел в хор Театро-де-ла-Крус . Там он учился у Хосе Ререт и Тенора Хосе Валеро.
В октябре 1831 года Салас сделал свой солист, дебютный заменил главного героя баса в I Fidanzati, Ossia Il Contestabile Di Chester от Pacini , и добился успеха. С этого момента он покинул хор, чтобы выполнить «Partiquinos y Suplementos», и уже в 1833 году его имя открыло Playbill для Le Calife de Bagdad от Boieldieu . Примерно в это же время он встретил Барбара Ламадрид , одного из самых важных певцов на испанской сцене того периода. Они поженились и имели троих детей. На своих концертах, кроме итальянского воздуха, они оба пели испанскую музыку ( Tonadillas , Boleros , танцы и т. Д.).
Сотрудничество с Basilio Basili
[ редактировать ]Сестра Барбары, Теодора Ламадрид, актриса, тоже была замужем за Базилио Базили , «испанским» итальянским тенором и композитором. С ним Салас сделал свою первую попытку в испанской лирической комедии El Novio y El Concierto , последовательности испанских песен, смешанных с итальянскими стильными воздухами и рекляторами. Несмотря на то, что эта комедия состоит из известного драматурга Мануэля Бретона де Лос -Херрерос , осталась почти незамеченной. Репутация Саласа в то время основывалась в основном на комедийных ролях в итальянских операх ( я из -за фигаро , Меркаданте Ун «Аввентура ди Скарамуччия» и Риччи работ Россини, Беллини и Донизетти ).
В 1840 году Салас оказался во владении Teatro de la Cruz . С этим он начал продвигать испанские произведения Basili. Примечательным является El Contrabandista , из которой пресса писала, что это «первое испанское производство такого класса в современное время» ( La Primera Productción Española de esta clase en los tiempos modernos ). Basili написал вскоре El Ventorrillo de Crespo , но это было обвинено в том, что он «грубая копия итальянской оперы с испанскими песнями» ( Burda Copia de La ópera Italiana Concions Españolas ). В 1842 году театральная компания провела два месяца в Гранаде, где также знаменитая певица Полин Виардо осталась . Она познакомилась с Саласом и даже исполнила с ним несколько дуэтов.
Будучи всего 30, Салас считался самым выдающимся испанским бас-баритоном . В 1842 году он стал известным также композитором, публикуя песню Los Toros Del Puerto , которая приобрела огромную популярность. Позже его мелодия использовалась Францем Лиштом в одной из его композиций. С некоторыми другими песнями и новой сценической работой Basili, La Pendencia , Salas организовал тенор Ojeda в 1844 году в северном туре, заканчивающемся в Париже . Они намеревались провести выступление в итальянском театре во главе с Россини, но для некоторых не удалось этого. Тем не менее они дали несколько частных выступлений в аристократических салонах.
Еще одна опера Basili, El Diablo Predicador , получает одинаковые обвинения в смешивании национальных песен с итальянским стилем. Общество почувствовало просьбу о типично испанском театре, и Академия Real De La Música создала ассоциацию для поддержки таких попыток. Они организовали несколько встреч в Liceo Artístico , но делали небольшую полезность.
Даже королевская семья была заинтересована в создании испанской музыки, которая могла бы конкурировать с итальянцем: на свадебных фестивалях Изабеллы II и инфанте Фрэнсис испанской музыки преобладали, и Салас исполнил несколько песен во время презентации Hartzenbusch La Alcaldesa de Zamarramala .
Создание Зарзуэлы
[ редактировать ]В 1846 году Teatro de La Cruz был закрыт, и ведущая роль в борьбе за испанский лирический театр перешла в Thetro del Circo . Многие песни были выбраны не из -за их музыкальных достоинств, а потому, что они позволяли Саласу показать свои способности: это была одна из лучших гарантий для получения публики.
В 1848 году композитор Рафаэль Эрнандо с либреттистом Мариано Пина Бохигас произвел Colegialas y Soldados в Teatro del Instistuto Español . Это считается первой игрой, отвечающей на будущие каноны жанра Зарзуэлы . Вскоре Эрнандо повторил те же особенности в Эль -Дуенде , построенных в Thetro Variedades . Мотивированная этими успешными работами, Франсиско Салас призвал некоторых писателей и композиторов производить больше Zarzuelas, как комических, так и серьезных. Основными пионерами жанра стали композиторы Хоакин Газтамбид , Франциско Асенджо Барбиери , Кристобал Оддрид и чуть позже Эмилио Арриета ; Их сопровождали драматурги Вентура де ла -Вега , Луис Мариано де Ларра , Луис де Олона и Хосе де ла Вилла .
Источники
[ редактировать ]- Жозе Мигель Барбера Солер. Франциско Салас: Гранада, которая создала Зарзуэлу